Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 16:34
Света и Мишутка, а почему нарушение? Встречала и частные нотариальные конторы, находящиеся в квартирах и другие подобные. Понятно, что речь идёт не о магазине. Но к примеру если в квартире стоят 3 стола и за ними сидят 3 калеки, на тел звонки отвечают - чем это соседям помешает?
На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 17:12
Кость в горле, а есть какие-то доки или законы, в которых прописано, в каких именно случаях помещение должно быть переведено в нежилой фонд? Просто вот мне надо сдать квартиру. Почему я её могу сдать дяде Васе, который будет там бухать бухашку и не могу сдать какому-нить ЧП, ИП? Я что-то безграмотная в этих вопросах
На сайте с 03.09.10 Сообщения: 7892 В дневниках: 1446 Откуда: Город измятых костюмов
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 18:14
Olenyusha
Я по идее должна быть грамотная, но тоже что-то не блещу в этой сфере.
Думаю, что уж Жилищный кодекс долен как-то отразить эти моменты, хотя бы поверхностно.
А уж всякие постановления/решения более подробно всё это регламентировать.
Сейчас на работе, толком подсказать не смогу, единственное, что могу посоветовать - сдавайте нормальным людям, а не д.Васе.
На сайте с 22.03.04 Сообщения: 8177 В дневниках: 8 Откуда: Новосибирск, пл. Калинина
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 18:28
Olenyusha
вот навскидку нашла статью, я бы как арендодатель рисковать не стала
Скрытый текст:
Офис в жилом помещении
Налоговики и финансисты считают, что жилое помещение до момента его перевода в нежилой фонд не может использоваться для размещения в нем офиса организации, и, следовательно, расходы по содержанию и аренде данного помещения не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Суды же в данном вопросе на стороне налогоплательщиков...
В данной статье автор с учетом позиции Минфина России и последней судебной практики рассматривает вопрос о том, правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать расходы организации на аренду под офис помещения, которое является по своему статусу жилым.
Документы должны соответствовать законодательству
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество.
Как установлено в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов; расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком; под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ; расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Из данных положений можно сделать вывод, что любые обоснованные расходы налогоплательщика должны быть подтверждены документами, в частности, договорами, в соответствии с которыми налогоплательщик несет расходы, оформленными в соответствии с законодательством.
Договор аренды жилого помещения под офис ничтожен
Согласно статье 168 Гражданского кодекса, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 288 Гражданского кодекса размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
В статье 17 Жилищного кодекса установлено, что жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
В соответствии со статьями 22, 23 Жилищного кодекса перевод помещения из жилого в нежилое осуществляется органом местного самоуправления на условиях и в порядке, определяемых жилищным законодательством.
Таким образом, гражданское и жилищное законодательство не допускает не только использование жилого помещения юридическим лицом в предпринимательских целях, но и саму сдачу в аренду жилого помещения для иных целей, кроме как для проживания.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 сделка, связанная с арендой организациями жилых помещений, которые в качестве жилых не используются и не были переведены в нежилые, является ничтожной.
Отметим, что действия по переводу принадлежащего на праве собственности организации жилого помещения в нежилое не должны противоречить действующему законодательству и нарушать права и законные интересы всех участников общей долевой собственности в многоквартирном жилом доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (общее имущество в многоквартирном доме).
Как указано в статье 247 Гражданского кодекса, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников. В целях получения разрешения на перевод жилого помещения в нежилое организация должна получить согласие участников общей долевой собственности в многоквартирном доме.
Так, например, в случае перевода помещения из жилого в нежилое может возникнуть необходимость разрушения части несущей стены, установления отдельного входа в помещение и оборудование крыльца, что может быть связано с изменением несущих конструкций дома, являющихся общим имуществом. Кроме того, могут быть затронуты права других собственников на часть земельного участка, занятого крыльцом.
Расходы не учитываются
Об этом заявил Минфин еще в 2005 году. После этого финансовое ведомство свою позицию не меняло.
Так, в письме от 27 октября 2005 г. N 03-03-04/1/310 Минфин России разъясняет, что расходы на аренду помещения, которое в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не может использоваться в качестве офиса организации, не соответствуют положениям статьи 252 Налогового кодекса и не учитываются при обложении налогом на прибыль организаций.
Организация вправе учитывать в целях налогообложения расходы на аренду помещения, используемого в качестве офиса, только в случае перевода данного помещения из жилого в нежилое в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
Данная позиция подтверждена в письмах Минфина России от 14 февраля 2008 г. N 03-03-06/1/93, от 10 ноября 2006 г. N 03-05-01-04/310, от 28 октября 2005 г. N 03-03-04/4/71.
Налоговые органы придерживаются аналогичной точки зрения.
Управление ФНС России по городу Москве в письме от 19 мая 2006 г. N 28-11/43420 указало, что жилое помещение до момента его перевода в нежилой фонд не может использоваться для размещения в нем офиса организации, и, следовательно, расходы по содержанию и аренде данного помещения не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Аналогичная точка зрения изложена в письме Управления ФНС России по городу Москве от 22 сентября 2008 г. N 20-12/089130.
Суды на стороне налогоплательщиков
Сформировавшаяся судебная практика исходит из того, что факт неперевода жилого помещения в нежилое не влияет на возможность отнесения в состав расходов по налогу на прибыль затрат по аренде помещения, используемого под производственный офис организации.
Возможность неотнесения налогоплательщиком затрат на расходы, связанные с производством и реализацией и уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, Налоговым кодексом не ставится в зависимость от режима арендуемого налогоплательщиком помещения (жилое или нежилое).
Такие выводы изложены, например, в постановлениях ФАС Поволжского округа от 3 апреля 2008 г. по делу N А57-6023/07 и ФАС Северо-Западного округа от 22 февраля 2007 г. по делу N А05-8537/2006-34.
ФАС Московского округа в постановлении от 23 июня 2008 г. N КГ-А40/5281-08 по делу N А40-54317/07-10-384 счел несостоятельной ссылку на то, что положениями статьи 17 Жилищного кодекса допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами. При этом суд пояснил, что истец являлся юридическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем, местонахождение которых определяется местом их жительства.
Позицию о возможности учета в целях налогообложения расходов на арендную плату за жилое помещение совсем недавно подтвердил и ФАС Московского округа.
На сайте с 10.08.10 Сообщения: 2623 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 21:06
Мы никаких соседей не беспокоили.Они по-моему и не в курсе были, что там офис. Кто проверять-то будет и жаловаться? Кому оно надо переводить в нежилое помещение?Это можно, когда в собственности данная квартира и жить в ней никто не планирует больше;)
На сайте с 03.09.10 Сообщения: 7892 В дневниках: 1446 Откуда: Город измятых костюмов
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 21:52
Irisha 2010
В смысле кому надо? Владельцу квартиры естественно, если подобное требование выдвигает закон.
Жаловаться будут соседи (старшая по подъезду и т.п.), конечно, действительно кто ещё может отреагировать, а уж кому проверить и наказать у нас всегда найдется.
На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 23:12
Спасибо большое за комментарии! У нас просто квартирка достроилась, она на 1 этаже. Жить на 1 этаже многие не очень хотят, а вот работать - самое то Посмотрим Скажите, а все такие честные и в налоговую сами доки несут? У меня почему-то было ощущение, что обычно все это как-то втихаря делают
Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
Кстати про старшую по подъезду - а чего жаловаться? Просто из вредности? У нас здесь квартиру прод нами сосед несколько лет сдавал под бордель , правда-правда, самый настоящий. Особенно "радовало" то, что их пьяные клиенты периодически путали этаж и стучались к нам. Один раз и милиция пришла- тоже этажом обшиблись Поэтому лично я бы предпочла подобным жильцам пару-тройку мальчиков, пялящихся в компьютер с 10 до 6
На сайте с 03.09.10 Сообщения: 7892 В дневниках: 1446 Откуда: Город измятых костюмов
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 23:29
Olenyusha
<<< Кстати про старшую по подъезду - а чего жаловаться? Просто из вредности?
Само собой.
У Вас какое-то странное подразделение снимающих: 1. Приличные люди, снимающие квартиры под офис (как я поняла, незаконно); 2. Алкоголики и проститутки, снимающие квартиры для себя.
На сайте с 10.08.10 Сообщения: 2623 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Дек 05, 2010 23:26
"Жаловаться будут соседи (старшая по подъезду и т.п.), конечно, действительно кто ещё может отреагировать, а уж кому проверить и наказать у нас всегда найдется".
_________________
Вы странно как-то рассуждаете.Соседи и знать не знают про то, что в квартире офис.А прийдут - говорим: "Живу здесь и знать ничего не знаю.Доказывайте, если надо.
Хочу компьютеров наставлю, хочу гостей каждый день вожу.Мое дело".
Хозяйке-то какая разница кому сдавать. Тем более, что в данном случае кухней ползовались мало, канализацией, водой тоже. Так что трубы не забивались, краны не прорывало и т.п.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах