
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ANN DAV
Аспирант Сибмамы

На сайте с 10.01.09 Сообщения: 3763 В дневниках: 48 Откуда: Новосибирск,Кировски й район.
|
 Добавлено: Вт Янв 26, 2010 18:41 |
|
|
Чукча писал(а): | Осмысленный опыт карманных денег имел, начиная со среднего сына.
Как-то он взбрыкнул, лет этак в 11, что я ему хочу купить не навороченный дорогущий велосипед, а простой, взамен украденного. "Я пойду работать в магазин упаковщиком". На что я резонно заметил, что его работа - это учёба. И я буду платить ему ежемесячно за оценки, вычитая за плохие и не давая ничего за тройки, т.к. считаю троечника самым гнусным из людей. На том и сошлись. |
Не уверена, что такой подход правильный - платить за то, что человек делать обязан.... Ведь учиться-то наши дети обязаны. Поощрить за хорошую успеваемость - почему бы и нет? Сводить в кафе, возможно, приобрести нечто желанное, но платить регулярно, как з/пл..... Не для нашей семьи - это точно....
Что касается карманных денег, то даю дочери 20 рублей в неделю (в школе не питается). На её девчачьи потребности в наклейках вполне хватает. Но про наклейки я ненавязчиво высказала мнение, что если покупать их каждый день, скоро они потеряют свою привлекательность. В итоге доча пару раз в неделю покупает наклейки, какую-нибудь канцелярскую мелочь вроде красивой резинки или смешного карандашика и вполне довольна. Да ещё и скопила около 200 рублей. Когда она спросила, на что ей их потратить, я предложила несколько вариантов: все - на наклейки, на пару журналов, подкопить на очередную игрушку, сохранить для приятных подарков "без повода" подружкам или близким. Пока не тратит - думает.
А летом - когда будет жарко, конечно стану давать больше - с расчётом на сок и мороженое для себя и на всякий случай для подружки. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ксавьера
Профессор

На сайте с 11.12.05 Сообщения: 4878 В дневниках: 259 Откуда: Кольцово
|
 Добавлено: Вт Янв 26, 2010 23:08 |
|
|
Я тоже много думала про деньги за оценки, тем более, что в очень близкой мне семье это практикуется.
И вот до чего додумалась.
Обязан ребенок - помогать маме в каких-то домашних делах, содержать в порядке свои вещи (ну про школьников, да, говорим?), быть приветливым и тэдэ. И вот именно за это - естесственно, не платить, ведь помощь близким и уход за сосбой это именно что обязанность человека.
Но вот быть способным в учебе может не каждый человек. Ну вот не каждый, и все тут! Поэтому учеба - это именно работа, за которую можно платить.
Еще один аргумент в пользу этого решения: мне вот по детству часто говорили родители нечто из серии "будешь плохо учиться - будешь поломойкой!" Ну вот не мотивировало это, вообще! Совсем другой разговор, когда продвигаешь теорию "только умный человек сможет хорошо зарабатывать" и подкреплять это на практике "вот тебе денюжка за пятерочку". Есть стимул учиться (кроме других), есть видимое, ощутимое поощрение этого умственного труда.
Почему именно деньги, а не просто подарки-покупки? Вот именно потому, что нужно учиться не только умом зарабатывать, но и с умом тратить.
Вот так я и пришла к выводу, что в скором времени буду давать денежки на карманные расходы сыновьям именно по такой схеме  _________________ Семейные классы в Кольцово. КОТ Учёный. 89137960024. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Tati78
Академик

На сайте с 15.04.09 Сообщения: 10278 В дневниках: 1843 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 27, 2010 1:24 |
|
|
Я тоже считаю что мотивация должна быть на учебу направлена, вот только я бы наверное не за каждую пятерку выдавала , а за конечный результат (оценки в четверти, оценки за экзамены), но уже по крупному, а на текущие расходы по минимуму. То есть прямо разработать полноценную систему мотивации и следовать ей систематически, как на работе . Чтобы каждый понимал за что получает или не получает.
Но мне пока рано, дете маленькое совсем, а вообще тема разумного отношения к деньгам очень важная. Главное чтобы крайностей не было: жадина - транжира  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Я_535
Студент

На сайте с 27.01.10 Сообщения: 2541 В дневниках: 30 Откуда: Новосиб
|
 Добавлено: Чт Фев 04, 2010 2:15 |
|
|
Чукча
Зашла на этот форум , тк проблема приучения к деньгам стала тоже волновать.
Дочери 8 лет. Второй класс. Со второй четверти стали ставить оценки и мы с папой в качестве мотивации ( а также учитывая желание получать карманные деньги) решили ввести такую систему: за"5" - 5 рублей, за "3" минус 3 рубля, за "2" - минус 20 рублей. Пятерки сыпятся ( а я думала слабовата мотивация в 5 р, но их нам пока за каждый чих ставят). При тройках - настроение падает, двоек пока не было. Мотивация в - общем-то работает. И мне кажется, конечно учиться - это обязанность, но тем не менее "пряник" как и кнут нужен. НО!!! Нас с папой стала сильно беспокоить такая тяга к деньгам: о полученных пятаках рапортует уже в подъезде, и заходит домой, практически с протянутой рукой... При этом была пара случаев "забытых " троек... За вранье - серьезно отчитываю. Сама воспитывалась - на полном доверии, а у дочери вижу явные способности схитрить Деньги копит, потом что-нибудь покупает. Сейчас , за месяц до 23 февраля - копит папе на подарок( Поэтому ажиотаж с пятерками - и в ЗП засчитывает даже смайлики в языковой школе). В дни полной загруженности в школе ( когда помимо уроков - доп. занятия и секции, и практически весь день в школе) - выдаю по 30 р на столовую( помимо школьного обеда) . Так она и их в копилку - а на столовую не тратиться. Но это мне не нравится.
В общем призадумались мы с папой: с одной стороны приучать к обращению с деньгами нужно ( как и то что должна быть небольшая сумма - для личных затрат), с другой: мне кажется уже какой-то нездоровый интерес к деньгам появляется.... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ANN DAV
Аспирант Сибмамы

На сайте с 10.01.09 Сообщения: 3763 В дневниках: 48 Откуда: Новосибирск,Кировски й район.
|
 Добавлено: Чт Фев 04, 2010 10:23 |
|
|
Я_535 писал(а): | И мне кажется, конечно учиться - это обязанность, но тем не менее "пряник" как и кнут нужен. НО!!! Нас с папой стала сильно беспокоить такая тяга к деньгам: о полученных пятаках рапортует уже в подъезде, и заходит домой, практически с протянутой рукой... При этом была пара случаев "забытых " троек... За вранье - серьезно отчитываю. Сама воспитывалась - на полном доверии, а у дочери вижу явные способности схитрить Деньги копит, потом что-нибудь покупает. Сейчас , за месяц до 23 февраля - копит папе на подарок( Поэтому ажиотаж с пятерками - и в ЗП засчитывает даже смайлики в языковой школе). В дни полной загруженности в школе ( когда помимо уроков - доп. занятия и секции, и практически весь день в школе) - выдаю по 30 р на столовую( помимо школьного обеда) . Так она и их в копилку - а на столовую не тратиться. Но это мне не нравится.
В общем призадумались мы с папой: с одной стороны приучать к обращению с деньгами нужно ( как и то что должна быть небольшая сумма - для личных затрат), с другой: мне кажется уже какой-то нездоровый интерес к деньгам появляется.... |
Вот именно поэтому пряник ввиде денег в нашей семье и не практикуется. В школьном возрасте мотивация должна быть другая - похвала родителей, уважение среди одноклассников (эрудированных и сообразительных детей уважают в любом коллективе, но я,конечно, не говорю про так называемых "ботаников"), бонусы ввиде поездок в специализированные лагеря. Нашу знакомая за победу в олимпиаде выиграла поездку в Лондон - чем ни пряник?.... Совершенно точно уверена, что подобные бонусы можно найти для любого ребёнка - если,конечно, у родителей есть желание искать. В этом смысле проще всего откупиться деньгами.....
И ещё: я не знаю, какие у меня вырастут дети, но я пытаюсь нацелить их на то,что РАБОТА - это труд во благо общества. Право на то,чтобы работать, ещё нужно заслужить. Для того,чтобы работать, нужно учиться. А учёба - это пока труд только для себя. И оплате - в рассматриваемом здесь смысле - не подлежит. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Чукча
опытный папа

На сайте с 11.08.08 Сообщения: 1728 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Фев 04, 2010 14:49 |
|
|
ANN DAV,
Я_535, я тоже сомневался о правильности моего решения. Тем более, что мнение одного из психологов, почерпнутое в ИНЕТе, говорило против: только моральное поощрение.
Да, я пережил первоначальный ажиотаж ребёнка... (эт как в сексе: вначале БЕЗМЕРНО увлекает ), но потом он стал более разумным. Тем более, что вокруг этих его заработков шла дискуссия со мной, и был мой контроль (см. выше).
Ответ я получил позднее: специалисты, занимающиеся мозгом, поставили эксперимент: группа студентов решала задачки за похвалу, другая, независимо, решала за маленькое вознаграждение. Так вот оказалось, что вторая группа даже в том случае, если вознаграждение было смехотворным, решала больше и быстрее. При томографическом сканировании их мозга выяснилось, что в этой группе для решения задач было задействовано больше участков коры ОБОИХ полушарий. После этого я всеми руками за мотивацию материальную (ну, моральную тоже не отбрасываю)...
Кстати, ребёнок легче адаптируется к детсаду, если ему каждый день, когда он капризничает, говорить, что идёшь на работу заработать денежки и купить ребёнку что-нибудь вкусное. Правда, каждый вечер, забирая его из сада, это вкусное обязательно надо вручать... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Я_535
Студент

На сайте с 27.01.10 Сообщения: 2541 В дневниках: 30 Откуда: Новосиб
|
 Добавлено: Чт Фев 04, 2010 15:01 |
|
|
Ну нет, я бы не сказала, что вопрос в том , чтобы "откупиться" деньгами. И дополнительные целевые бонусы тоже есть. И здоровые амбиции у ребенка: проявить себя тоже присутствуют. Тем не менее, когда эти деньги "зарабатываются" - они уже и расходуются совсем иначе. Одно дело попросить родителей купить журнал за 100 р, и совсем другое накопить эту сумму самостоятельно... Тогда сразу включается осмысливание процесса: а действительно ли это нужно мне? Ну и бережное отношение к деньгам. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ANN DAV
Аспирант Сибмамы

На сайте с 10.01.09 Сообщения: 3763 В дневниках: 48 Откуда: Новосибирск,Кировски й район.
|
 Добавлено: Пт Фев 05, 2010 0:06 |
|
|
Чукча
Хм-м, но студенты - это всё-таки не школьники; думаю никто не будет спорить о том,что дети и подростки отличаются не только физически, но и психически. Соответственно, и мотивация у них разная, да и мыслительные процессы протекают несколько по-другому. Не будем же мы сравнивать школьников и взрослых. Последних так вообще не заставишь работать за одну почётную грамоту
А интерес к сексу - хоть и не по теме, но в ответ на сравнение Чукча, - по-моему, с течением времени лишь возрастает
Хотя, конечно, я согласна и с Чукча, и с Я 535 в том, что нужно учить детей бережному обращению с деньгами. В этом-то и вопрос. Да, порой заработанное тратится более бережно (хотя и не всегда - посмотрите вокруг - мало, что ли, работающих транжир?), но когда легко даются - в обоих приведённых случаях пятёрки сыпятся как из рога изобилия - то и ценность их немного падает. И, кстати, возник тут вопрос к Чукча - когда ваш ребёнок пойдёт работать, вы тоже будете ему платить вторую зарплату? Он ведь привык  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Чукча
опытный папа

На сайте с 11.08.08 Сообщения: 1728 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Фев 05, 2010 9:30 |
|
|
ANN DAV, он сейчас студент и способен заработать сам (правда, это ещё не постоянные заработки). Отношение его к деньгам в плане рационального расходования - могут позавидовать и взрослые . Что же касается его взрослой жизни, то я не настолько бездумно его люблю, чтобы выращивать захребетника... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
marr
Первый класс вторая четверть

На сайте с 29.07.09 Сообщения: 811
|
 Добавлено: Пт Фев 19, 2010 14:26 |
|
|
Lands'cape
мое дете пока не достигло 7 лет..
так что отзывы и советы бывалых почитала с удовольствием
буду и дальше следить за темой и набираться ума-разума  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Sallima
Школьные годы

На сайте с 01.03.09 Сообщения: 1140 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский район
|
 Добавлено: Пт Фев 19, 2010 23:30 |
|
|
Выдаем примерно 50р./день, но в расчет входит оплата мобильников. Пусть сами расчитывают как долго и как часто могут позволить себе трепаться и смситься-ммситься с приятелями. Иначе это раззориловка.
Если у кого-то завелась Мечта и начал откладывать на деньги деньги - поощряем бонусами. Скажем так, накопил половину суммы от вожделенного набора лего, при этом с учебой порядок и нет серьезных выговоров, то добавляем недостающую сумму. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Речкина
Студент

На сайте с 29.01.09 Сообщения: 2003 Откуда: Затулинка Карта № 000554
|
 Добавлено: Сб Фев 20, 2010 1:10 |
|
|
А у меня и не просит денег никогда. Взрослые иногда на праздники деньги дарят. Вот и копятся.
А за учёбу платить у нас не принято.
Каждая пятёрка - радость. Любая выигранная олимпиада уже награда за труд.
Благо у нас нет с учёбой проблем и стимулировать деньгами не приходиться. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мираж
Наш человек

На сайте с 16.03.09 Сообщения: 112494 В дневниках: 58465 Откуда: Н-ск, рабочая окраина
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Alexandra Kh.
Академик

На сайте с 16.04.08 Сообщения: 5663 В дневниках: 5472 Откуда: м-н Горский
|
 Добавлено: Пн Фев 22, 2010 11:22 |
|
|
В нашей семье было принято расписывать общий семейный бюджет 2 раза в месяц, в дни зарплаты Проходили прямо дебаты всей семьей, на что лучше потратить деньги в данный момент за вычетом коммунальных платежей.
При этом, дети обязательно подавали папе листочек со своими расходами на 2 недели. Там были: обеды, проезд, тренировки, канцелярия и театры-кино и др. Обычно папа давал круглую сумму, т.е. еще оставалось какое-то количество на незапланированные карманные расходы.
Мне такой подход очень нравится. Ребенок сам планирует свои расходы. Ему доверяют крупную сумму. Он может сам выкроить денежку из своих расходов на подарки и приятные сюрпризы. Бывали, конечно, и проколы, когда я покупала что-нибудь крупное и денег не хватало до следующей бюджетной сессии В таких случаях, честно признавалась папе , он давал аванс, т.е. в следующий раз мой бюджет урезался
Буду стремиться строить денежные отношения с ребенком в таком же ключе. Мне кажется, что уже с первого класса можно учить ребенка планировать собственные расходы._________________ была капитоша |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ANN DAV
Аспирант Сибмамы

На сайте с 10.01.09 Сообщения: 3763 В дневниках: 48 Откуда: Новосибирск,Кировски й район.
|
 Добавлено: Пн Фев 22, 2010 13:40 |
|
|
Мираж
Спасибо за ссылки!
капитоша
Хороший подход! Попробуем применить его к нашей семье - дочь, считаю, достаточно подросла для того, чтобы учиться планировать свои расходы. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|