Новости сайта и форума Sibmama 
[Беременность]
ПОДРОСТКОВАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ: ПРАВО НА ТАЙНУ
Программы начальной школы
сравниваем!

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 38, 39, 40  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8198
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 15:42     Ответить с цитатой

elo писал(а):
у меня ребенок вообще не читает формулировки. И я тоже . как могу объясняю, в основном он сам и так все понимает.
Я имела в виду формулировки заданий. Порой как спросят там чего... так диву даёшься - как математик мог так коряво задать вопрос?

elo писал(а):
про Гедмана слышала, но не видела. Насколько там принципиальное отличие?
Там всё проще как-то и... красивее :). Нет навязывания приёмов - порой совершенно необязательных; детям преподносится (как мне каэтся :oops: ) незамутнённая красота математики.

Вот интервью попалось в и-нете:

Ольга Орлова: И мой вопрос к Борису Гейдману. Борис Петрович, когда вы работали над учебником... ну, знаменитые задачи Гейдмана, их, кстати, у нас очень многие творческие бабушки всегда хвалят, они говорят: «Очень люблю с внуком заниматься «по Гейдману». И когда вы работали над своими учебными пособиями, вы какого ребенка представляли? Есть сейчас такой модный термин «целевая аудитория». Вот каков психологический портрет вашего ученика?

Борис Гейдман: Ну, когда мы начали работать, мы не представляли ребенка, для которого мы пишем, а мы хотели удержать так называемый классический подход в преподавании математики в начальных классах. А ребенка мы представляли... нормального ребенка, которому интересно заниматься просто и интересно заниматься математикой.
...
...сегодня культура... не только письменность, математическая культура сегодня не та, что была 20 лет тому назад. Конечно, сегодня овладение этой культурой, технология обучения совершенно меняется. И мы взялись за классический подход потому, чтобы, по меткому выражению классиков в прошлом, с помоями, извините, не выплеснуть и ребенка. За классический подход – потому что классичность в обучении, то есть прикидка к чувству числа, классичность в обучении упорядоченной записи, видение симметрии, четности – все эти вещи классические, они вне времени и вне пространства.

Read more: http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/422512.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
elo
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.06.07
Сообщения: 701
В дневниках: 261
Откуда: Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 16:52     Ответить с цитатой

здорово, я почитала. Посмотрела -дорогие они однако. Но то что дроби и доли даются в начале 3-его класса ,это подкупает. А не как у Петерсон как то размазанно в конце четвертого.
А как вы в школе сдаете? Ведь школа учит по своей программе.
и есть ли продолжение его учебников в средней школе? Хотя это,наверное не важно, главное основы в началке заложить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8198
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 17:24     Ответить с цитатой

elo писал(а):
А как вы в школе сдаете? Ведь школа учит по своей программе.
и есть ли продолжение его учебников в средней школе? Хотя это,наверное не важно, главное основы в началке заложить.
Мы со 2го класса на семейном и Петерсон тоже проходили, поскольку наш класс по ней учится. А сейчас переходим на экстернат в другую школу, и тогда нам вообще неважно будет, по какому учебнику учиться - главное, подготовиться в рамках заранее утверждённых требований.

Учебников для средней школы у него нет. Его именно началка волнует, как я поняла. Хотя сам он преподаёт у старших.

Вот сайт методики http://www.autogallery.org.ru/ira/index.htm . Там, в частности, есть информация, в каких школах используются учебники - Новосибирска, увы, нет, а вот Екатеринбург, например, очень активно занимается по ним.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
elo
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.06.07
Сообщения: 701
В дневниках: 261
Откуда: Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 19:19     Ответить с цитатой

:-) а нам в певом классе давали по ней же, но по программе 1-3. Это при условии, что класс учился по Башмакову, и по программе 1-4. Первый класс! смешно прямо, завалить пытались :-) , Там были вопросики из программы второго класса, уравнения, например, задачка такая вся второклассная. Это было в сентябре того года. Сашка глазом не моргнув все прорешал. только в уравнениях проверку не сделал, мы как-то на этом не заостряли внимание. из чего был сделан вывод, что мальчик уравнения решать не умеет, решает их интуитивно :eek: когда я так тихонько намекнула, что такая проверочная работа малость не соответствует программе, мне сказали, - а у нас нет другого учебника с контрольными. :eek:
Нормально, да? Учат детей по Башмакову 1-4, а проверяют (но это только моего ребенка, конечно) по Петерсон 1-3.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лита
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.06.08
Сообщения: 317
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2009 15:31     Ответить с цитатой

elo писал(а):
здорово, я почитала. Посмотрела -дорогие они однако. Но то что дроби и доли даются в начале 3-его класса ,это подкупает. А не как у Петерсон как то размазанно в конце четвертого.

Я когда учебник Петерсон за 4-й класс посмотрела, тоже удивилась, что там дроби даются только намеком. А потом подумала - ну и ладно, что мешает самим их изучить? Для этого и учебник не нужен.
А что касается учебника Гейдмана - простенький он какой-то. Счет в первом классе - в пределах 20, во втором только половина таблицы умножения. И еще в учебнике Петерсон мне нравится некоторая "научность" подачи материала. Но, опять же, это не каждому ребенку подходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8198
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2009 17:03     Ответить с цитатой

Лита писал(а):
А что касается учебника Гейдмана - простенький он какой-то. Счет в первом классе - в пределах 20, во втором только половина таблицы умножения. И еще в учебнике Петерсон мне нравится некоторая "научность" подачи материала.
Так математика вообще красива своей простотой и цельностью :). Мне кажется, курс Петерсон слишком рано загружает всяческими абстракциями (например, регулярные блиц-турниры на построение выражений). У Гейдмана математика (арифметика/геометрия/логика) больше ощущается - как бы так выразиться... - на кончиках пальцев, что ли. Много геометрии, задач на разрезание фигур и пр. - через всё это ребёнок САМ прощупывает предмет, открывает его красоту и вкус.
Лита писал(а):
Я когда учебник Петерсон за 4-й класс посмотрела, тоже удивилась, что там дроби даются только намеком. А потом подумала - ну и ладно, что мешает самим их изучить? Для этого и учебник не нужен.
Так а что мешает изучить самим таблицу умножения? ;) Для этого учебник точно не нужен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ольга Тайлакова
Академик
Академик

На сайте с 28.04.09
Сообщения: 10760
В дневниках: 11392
Откуда: г.Новосибирск, улица Кропоткина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 29, 2009 19:01     Ответить с цитатой

У Петрсон легкая математика? :eek: По моему достаточно сложная. Гораздо более информативная, чем таже Моро стандартная например. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мама Ведьма
ОРГзнатОК-2021
ОРГзнатОК-2021

На сайте с 02.07.09
Сообщения: 36291
В дневниках: 191
Откуда: Н-ск, Дом Одежды
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2009 11:10     Ответить с цитатой

Ольга Тайлакова писал(а):
У Петрсон легкая математика? :eek: По моему достаточно сложная. Гораздо более информативная, чем таже Моро стандартная например. :aga-aga:


А мне кажется, что она достаточна легкая, притом, что более информативная, чем Моро. То есть я тут противоречия не вижу. Когда я училась по Моро, у многих вызывали сложности конструкции типа "слагаемое - слагаемое - сумма". Ребятишки, занимающиеся по Петерсон без труда оперируют понятиями "целое - часть". Используя его, они легко решают уравнения еще в первом классе. :-)

Отдельные трудности конечно бывают. Сынок, например, сильно путается в единицах длины. :-(
_________________
GEBERIT*DAMIXA*VISA - РЕМОНТ*ЗАПЧАСТИ тел/WhatsApp 8-913-912-8306
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лита
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.06.08
Сообщения: 317
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2009 15:00     Ответить с цитатой

helga64, я сравнивала эти учебники в контексте обучения в школе. То есть, если приходит в первый класс ребенок, который уже свободно в пределах 100 считает, знает азы геометрии и т.д., то по Гейдману ему будет скучно учиться. А если, как вы, заниматься дома и самим выбирать скорость обучения, то это уже не не так важно: прошли один учебник меньше, чем за год, - начали второй..
У нас первым вообще был учебник Моро - простой и понятный, с красочными картинками. Как раз тогда по возрасту сыну подошел (ему четыре года было ;) ). А в школе теперь и с учебником Петерсон скучает на уроках. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тэт
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 28.07.04
Сообщения: 892
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2009 15:27     Ответить с цитатой

Тогда лучше Виленкин за 5 класс, а потом Петерсон за 4-й:lol:
У нас после Петерсон в 1-3 класс, Моро 4класс(Петерсон дома). В 5-м Виленкин- вот где скука. Просит Петерсон за 5-й :-)
_________________
Моему сыну 18 лет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8198
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2009 17:58     Ответить с цитатой

Лита писал(а):
helga64, я сравнивала эти учебники в контексте обучения в школе. То есть, если приходит в первый класс ребенок, который уже свободно в пределах 100 считает, знает азы геометрии и т.д., то по Гейдману ему будет скучно учиться. А если, как вы, заниматься дома и самим выбирать скорость обучения, то это уже не не так важно: прошли один учебник меньше, чем за год, - начали второй.
Мой нынешний школьник учится дома с середины 2го класса. В школе у них - Петерсон, и дома мы продолжаем по ней заниматься, поскольку сдавать по ней (мы пока ещё на семейном, не на экстернате, т.е. как бы приписаны к программе своего класса).
А Гейдманом я разжилась :) для души - наслушавшись хороших отзывов от нескольких московских родителей. Теперь используем их (П. и Г.) параллельно.

Вы написали "знает азы геометрии". Да, конечно, они знают азы. Но плюс программы Гейдмана именно в том, что в ней постоянно геометрию ИСПОЛЬЗУЮТ. А у Петерсон акцент на алгебру (те самые блиц-турниры на составление выражений). Так вот мне кажется, что в начальной школе важнее прочувствовать арифметику и геометрию (+логику). По арифметике - это навыки рационального устного счёта, по геометрии - это умение визуально представить задачу, почувствовать её (это, кстати, в физике потом полезно будет).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lenivica
Студент
Студент


На сайте с 30.07.09
Сообщения: 2130
В дневниках: 17
Откуда: ст. метро Красный проспект, телефон 8-913-916-3195
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2009 12:49    Заголовок сообщения: Развивающая система Занкова Ответить с цитатой

мы в началке учимся по этой системе:)
http://www.zankov.ru/
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ольга Тайлакова
Академик
Академик

На сайте с 28.04.09
Сообщения: 10760
В дневниках: 11392
Откуда: г.Новосибирск, улица Кропоткина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 31, 2009 23:34     Ответить с цитатой

Мама Ведьма ну я знаю уже несколько случаев, когда дети в первом классе начинали заниматься по учебнику Петерсон, но не тянули и учитель менял учебник...Про других авторов такого не слышала. Мы в подготовке тоже по Раз ступеньке занимаемся, пока нет трудного - картинки рисуем. Но по Петерсону дается много того чего не т в стандартном учебнике первого класса. Учебник интересный, но вот простым его бы не назвала. Все же в сравнении познается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8198
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2009 10:36    Заголовок сообщения: Re: Развивающая система Занкова Ответить с цитатой

stat1111 писал(а):
мы в началке учимся по этой системе:)
http://www.zankov.ru/
У нас из Занкова только "Окружающий мир". Мне учебники нравятся. Правда, за 3й класс не знаю, где брать (за 1-2 с классом покупали, а сейчас совсем оторвались со своим СО). Но учебники компактные :) такие - видимо, предполагается, что многое ещё даст учитель сам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Лита
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.06.08
Сообщения: 317
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 01, 2009 12:40     Ответить с цитатой

helga64, согласна, что у Петерсон акцент на алгебру идет. У нее большой раздел геометрии только в 6-м классе в 3-й части. Но мы этот пробел сами восполняем. Муж с ребенком разные геометрические задачи решает, плюс сын еще любит заниматься всякими оригами, киригами и другими бумажными конструкциями.
В общем, нет идеальных учебников, каждый приходится дополнять. :-)
А из программы Занкова у нас учебник по русскому языку. Учительнице он больше нравится, чем тот, что из Программы 2100. А мне он как-то не очень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 4 из 40 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 38, 39, 40  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах