Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8198 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 15:42 |
|
|
elo писал(а): | у меня ребенок вообще не читает формулировки. И я тоже . как могу объясняю, в основном он сам и так все понимает. | Я имела в виду формулировки заданий. Порой как спросят там чего... так диву даёшься - как математик мог так коряво задать вопрос?
elo писал(а): | про Гедмана слышала, но не видела. Насколько там принципиальное отличие? | Там всё проще как-то и... красивее . Нет навязывания приёмов - порой совершенно необязательных; детям преподносится (как мне каэтся ) незамутнённая красота математики.
Вот интервью попалось в и-нете:
Ольга Орлова: И мой вопрос к Борису Гейдману. Борис Петрович, когда вы работали над учебником... ну, знаменитые задачи Гейдмана, их, кстати, у нас очень многие творческие бабушки всегда хвалят, они говорят: «Очень люблю с внуком заниматься «по Гейдману». И когда вы работали над своими учебными пособиями, вы какого ребенка представляли? Есть сейчас такой модный термин «целевая аудитория». Вот каков психологический портрет вашего ученика?
Борис Гейдман: Ну, когда мы начали работать, мы не представляли ребенка, для которого мы пишем, а мы хотели удержать так называемый классический подход в преподавании математики в начальных классах. А ребенка мы представляли... нормального ребенка, которому интересно заниматься просто и интересно заниматься математикой.
...
...сегодня культура... не только письменность, математическая культура сегодня не та, что была 20 лет тому назад. Конечно, сегодня овладение этой культурой, технология обучения совершенно меняется. И мы взялись за классический подход потому, чтобы, по меткому выражению классиков в прошлом, с помоями, извините, не выплеснуть и ребенка. За классический подход – потому что классичность в обучении, то есть прикидка к чувству числа, классичность в обучении упорядоченной записи, видение симметрии, четности – все эти вещи классические, они вне времени и вне пространства.
Read more: http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/422512.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
elo
Первый класс вторая четверть
На сайте с 19.06.07 Сообщения: 701 В дневниках: 261 Откуда: Юго-Западный
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 16:52 |
|
|
здорово, я почитала. Посмотрела -дорогие они однако. Но то что дроби и доли даются в начале 3-его класса ,это подкупает. А не как у Петерсон как то размазанно в конце четвертого.
А как вы в школе сдаете? Ведь школа учит по своей программе.
и есть ли продолжение его учебников в средней школе? Хотя это,наверное не важно, главное основы в началке заложить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8198 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 17:24 |
|
|
elo писал(а): | А как вы в школе сдаете? Ведь школа учит по своей программе.
и есть ли продолжение его учебников в средней школе? Хотя это,наверное не важно, главное основы в началке заложить. | Мы со 2го класса на семейном и Петерсон тоже проходили, поскольку наш класс по ней учится. А сейчас переходим на экстернат в другую школу, и тогда нам вообще неважно будет, по какому учебнику учиться - главное, подготовиться в рамках заранее утверждённых требований.
Учебников для средней школы у него нет. Его именно началка волнует, как я поняла. Хотя сам он преподаёт у старших.
Вот сайт методики http://www.autogallery.org.ru/ira/index.htm . Там, в частности, есть информация, в каких школах используются учебники - Новосибирска, увы, нет, а вот Екатеринбург, например, очень активно занимается по ним. |
|
Вернуться к началу |
|
|
elo
Первый класс вторая четверть
На сайте с 19.06.07 Сообщения: 701 В дневниках: 261 Откуда: Юго-Западный
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 19:19 |
|
|
а нам в певом классе давали по ней же, но по программе 1-3. Это при условии, что класс учился по Башмакову, и по программе 1-4. Первый класс! смешно прямо, завалить пытались , Там были вопросики из программы второго класса, уравнения, например, задачка такая вся второклассная. Это было в сентябре того года. Сашка глазом не моргнув все прорешал. только в уравнениях проверку не сделал, мы как-то на этом не заостряли внимание. из чего был сделан вывод, что мальчик уравнения решать не умеет, решает их интуитивно когда я так тихонько намекнула, что такая проверочная работа малость не соответствует программе, мне сказали, - а у нас нет другого учебника с контрольными.
Нормально, да? Учат детей по Башмакову 1-4, а проверяют (но это только моего ребенка, конечно) по Петерсон 1-3. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лита
Подготовишка
На сайте с 20.06.08 Сообщения: 317 Откуда: Томск
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 15:31 |
|
|
elo писал(а): | здорово, я почитала. Посмотрела -дорогие они однако. Но то что дроби и доли даются в начале 3-его класса ,это подкупает. А не как у Петерсон как то размазанно в конце четвертого. |
Я когда учебник Петерсон за 4-й класс посмотрела, тоже удивилась, что там дроби даются только намеком. А потом подумала - ну и ладно, что мешает самим их изучить? Для этого и учебник не нужен.
А что касается учебника Гейдмана - простенький он какой-то. Счет в первом классе - в пределах 20, во втором только половина таблицы умножения. И еще в учебнике Петерсон мне нравится некоторая "научность" подачи материала. Но, опять же, это не каждому ребенку подходит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8198 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 17:03 |
|
|
Лита писал(а): | А что касается учебника Гейдмана - простенький он какой-то. Счет в первом классе - в пределах 20, во втором только половина таблицы умножения. И еще в учебнике Петерсон мне нравится некоторая "научность" подачи материала. | Так математика вообще красива своей простотой и цельностью . Мне кажется, курс Петерсон слишком рано загружает всяческими абстракциями (например, регулярные блиц-турниры на построение выражений). У Гейдмана математика (арифметика/геометрия/логика) больше ощущается - как бы так выразиться... - на кончиках пальцев, что ли. Много геометрии, задач на разрезание фигур и пр. - через всё это ребёнок САМ прощупывает предмет, открывает его красоту и вкус.
Лита писал(а): | Я когда учебник Петерсон за 4-й класс посмотрела, тоже удивилась, что там дроби даются только намеком. А потом подумала - ну и ладно, что мешает самим их изучить? Для этого и учебник не нужен. | Так а что мешает изучить самим таблицу умножения? Для этого учебник точно не нужен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Тайлакова
Академик
На сайте с 28.04.09 Сообщения: 10760 В дневниках: 11392 Откуда: г.Новосибирск, улица Кропоткина
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 19:01 |
|
|
У Петрсон легкая математика? По моему достаточно сложная. Гораздо более информативная, чем таже Моро стандартная например. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мама Ведьма
ОРГзнатОК-2021
На сайте с 02.07.09 Сообщения: 36291 В дневниках: 191 Откуда: Н-ск, Дом Одежды
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 11:10 |
|
|
Ольга Тайлакова писал(а): | У Петрсон легкая математика? По моему достаточно сложная. Гораздо более информативная, чем таже Моро стандартная например. |
А мне кажется, что она достаточна легкая, притом, что более информативная, чем Моро. То есть я тут противоречия не вижу. Когда я училась по Моро, у многих вызывали сложности конструкции типа "слагаемое - слагаемое - сумма". Ребятишки, занимающиеся по Петерсон без труда оперируют понятиями "целое - часть". Используя его, они легко решают уравнения еще в первом классе.
Отдельные трудности конечно бывают. Сынок, например, сильно путается в единицах длины. _________________ GEBERIT*DAMIXA*VISA - РЕМОНТ*ЗАПЧАСТИ тел/WhatsApp 8-913-912-8306 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лита
Подготовишка
На сайте с 20.06.08 Сообщения: 317 Откуда: Томск
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 15:00 |
|
|
helga64, я сравнивала эти учебники в контексте обучения в школе. То есть, если приходит в первый класс ребенок, который уже свободно в пределах 100 считает, знает азы геометрии и т.д., то по Гейдману ему будет скучно учиться. А если, как вы, заниматься дома и самим выбирать скорость обучения, то это уже не не так важно: прошли один учебник меньше, чем за год, - начали второй..
У нас первым вообще был учебник Моро - простой и понятный, с красочными картинками. Как раз тогда по возрасту сыну подошел (ему четыре года было ). А в школе теперь и с учебником Петерсон скучает на уроках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тэт
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.07.04 Сообщения: 892 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8198 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 17:58 |
|
|
Лита писал(а): | helga64, я сравнивала эти учебники в контексте обучения в школе. То есть, если приходит в первый класс ребенок, который уже свободно в пределах 100 считает, знает азы геометрии и т.д., то по Гейдману ему будет скучно учиться. А если, как вы, заниматься дома и самим выбирать скорость обучения, то это уже не не так важно: прошли один учебник меньше, чем за год, - начали второй. | Мой нынешний школьник учится дома с середины 2го класса. В школе у них - Петерсон, и дома мы продолжаем по ней заниматься, поскольку сдавать по ней (мы пока ещё на семейном, не на экстернате, т.е. как бы приписаны к программе своего класса).
А Гейдманом я разжилась для души - наслушавшись хороших отзывов от нескольких московских родителей. Теперь используем их (П. и Г.) параллельно.
Вы написали "знает азы геометрии". Да, конечно, они знают азы. Но плюс программы Гейдмана именно в том, что в ней постоянно геометрию ИСПОЛЬЗУЮТ. А у Петерсон акцент на алгебру (те самые блиц-турниры на составление выражений). Так вот мне кажется, что в начальной школе важнее прочувствовать арифметику и геометрию (+логику). По арифметике - это навыки рационального устного счёта, по геометрии - это умение визуально представить задачу, почувствовать её (это, кстати, в физике потом полезно будет). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lenivica
Студент
На сайте с 30.07.09 Сообщения: 2130 В дневниках: 17 Откуда: ст. метро Красный проспект, телефон 8-913-916-3195
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Тайлакова
Академик
На сайте с 28.04.09 Сообщения: 10760 В дневниках: 11392 Откуда: г.Новосибирск, улица Кропоткина
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2009 23:34 |
|
|
Мама Ведьма ну я знаю уже несколько случаев, когда дети в первом классе начинали заниматься по учебнику Петерсон, но не тянули и учитель менял учебник...Про других авторов такого не слышала. Мы в подготовке тоже по Раз ступеньке занимаемся, пока нет трудного - картинки рисуем. Но по Петерсону дается много того чего не т в стандартном учебнике первого класса. Учебник интересный, но вот простым его бы не назвала. Все же в сравнении познается... |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8198 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2009 10:36 Заголовок сообщения: Re: Развивающая система Занкова |
|
|
У нас из Занкова только "Окружающий мир". Мне учебники нравятся. Правда, за 3й класс не знаю, где брать (за 1-2 с классом покупали, а сейчас совсем оторвались со своим СО). Но учебники компактные такие - видимо, предполагается, что многое ещё даст учитель сам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лита
Подготовишка
На сайте с 20.06.08 Сообщения: 317 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2009 12:40 |
|
|
helga64, согласна, что у Петерсон акцент на алгебру идет. У нее большой раздел геометрии только в 6-м классе в 3-й части. Но мы этот пробел сами восполняем. Муж с ребенком разные геометрические задачи решает, плюс сын еще любит заниматься всякими оригами, киригами и другими бумажными конструкциями.
В общем, нет идеальных учебников, каждый приходится дополнять.
А из программы Занкова у нас учебник по русскому языку. Учительнице он больше нравится, чем тот, что из Программы 2100. А мне он как-то не очень. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|