Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "МОРСКИЕ ПРОГУЛКИ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 4 по 10 июня ЗДЕСЬ>>>>
Дислексия, дисграфия
что делать, как делать и т.д.

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19, 20, 21  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
 secach
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 06.05.05
Сообщения: 828
В дневниках: 6315
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 0:46     Ответить с цитатой

Цитата:
1.перед тем, как учить таблицу умножения, выучить в начале count by 2 (3,4,5) т.е. считать по 2 -2,4,6,8,10.... По 3 -3,9,12.....

у нас в младших классах была популярна игра в" гоп". Не помню, кто её принес, но с удовольствием и мои дети играли, когда была пора учить таблицу умножения.
Играть лучше начинать хотя бы втроем, а ещё лучше, когда четыре-пять человек.
Выбирается число от 2 до 9. Например, три. И игроки по очереди считают, называя числа, но вместо чисел, делящихся на 3, нужно говорить гоп.
примерно так

-один
-два
-гоп
-четыре
-пять
-гоп

кто ошибся и не вовремя назвал вместо гопа число, или вместо числа гоп - вылетает, а играющие продолжают уже без него.
В результате очень быстро запоминаются числа из таблицы умножения.

Мы играли в более сложный вариант - гоп говорился не только на кратные числа, но и на заканчивающиеся на загаданное число (т.е. для трех это были три, шесть, девять, двенадцать, тринадцать, пяинадцать и тд).

Может, вам эта игра покажется полезной.
_________________
Моя анкета на сайте психологов https://www.b17.ru/sgorb/?prt=641157
Я не провозглашаю истину - я разговариваю свои мысли
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Domino
Академик
Академик

На сайте с 01.10.07
Сообщения: 11342
В дневниках: 2201
Откуда: Новосибирск
Карта № 001049
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 0:50     Ответить с цитатой

kykap

у нас пока таблица сложения
5+6
5+7
5+8
5+9
6+6 и т.д.
не запомнил
дела так себе
математику понимает хорошо, но считает буквально на пальцах :eek:
я принципиально не подсказываю, только вектор задаю, все решает, но долго
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Estelle
Академик
Академик


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 10763
В дневниках: 196
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 1:02     Ответить с цитатой

Моя дочка до сих пор считает очень медленно, мы плотную сейчас по математике подошли к примерам, когда надо видеть наиболее удобные приемы вычисления - не видит в упор :aga-aga: Я подозреваю, что она до сих не помнит сколько будет , скажем, 5+6, просто каждый раз считает. Мы пробовали игры и механизмы запоминания таблицы умножения, но ничего для себя не подобрали в помощь (так как запомнили принцип, правило игшры - это дополнительное усилие, и потом этот принцип или правило надо помнить в игре, применять) мы просто тупо повторяли, повторяли и повторяли. БЫстро (мгновенно, как обычные дети) все равно не знает, думает пару секунд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
kykap
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.10.13
Сообщения: 17
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 7:59     Ответить с цитатой

Secach

Цитата:
Может, вам эта игра покажется полезной.

Да , интересная игра. Буду пробовать. Я ещё парочку нашла вариантов.
- игра по принципу домино. Берём например столбик 5x5. И на каждой карточки пишем несколько примеров(допустим 4-5 варианта) без ответов. Цифры- ответы достаём из мешочка.Начинаем с лёгкого и простого, затем усложняем карточки. С карточками придётся повозиться, но я думаю результат должен быть.
- игра в карты. В колоде оставляем только цифры.Можно играть вдвоём. Раздаём колоду поровну и берём любую карту наугад и бросаем на кон. У Вас 2 у меня 5, кто правильно умножит, тот забирает себе карты. Выигрывает тот у кого будет больше карт.При спорных ответах, тянется другая карта.

Добавлено спустя 22 минуты 56 секунд:

Domino
Цитата:
дела так себе

У нас тоже по математике дела были не очень, но наш папа совершил подвиг, каждый день по 1 часу на математику. Иногда занимались в 2 смены т.к. нервов не хватало. И если бы мы знали наши проблемы сразу , то и учили бы по другому:
- записывайте примеры на карточки и показывайте ребенку несколько раз в день. Сначала написать карточки с ответами, затем без.
- и самый ценный совет который мне дали 2 года два назад и которым я тогда не воспользовалась. Вылепить все цифры и играйте в +,-. Мне советовали так сделать с буквами. Сейчас мы лепим буквы и нам помогает.[/quote]

Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:

Estelle

Цитата:
БЫстро (мгновенно, как обычные дети) все равно не знает, думает пару секунд


Угу, мы ещё и пальцами шевелим для верности

Добавлено спустя 31 минуту 12 секунд:

Всё будет хорошо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7744
В дневниках: 10905
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 8:32     Ответить с цитатой

Можно брать любые карточные игры и переделывать их под свои нужды. :yes:
Наша любимая игра - Memories, когда все карты выкладываются на стол и переворачиваются по паре карт, если пара совпала - карты остаются открытые (или если играем вдвоем "на победителя", нашедший забирает себе). Так можно играть с любыми парами: пара чисел, составляющих 10; английский и русский вариант слова; ноты скрипичного и басового ключа, парные согласные и т.д и т.п.

Еще есть несколько игр, которые мы используем, где нужны 3 или более карт. (Таблица умножения попадала в эту категорию).
- Берем по три и начинаем собирать "значимую комбинацию". Напр., у меня на руках есть 3, 5, 6. Если я получу 2, то смогу составить: 2*3=6.
Так что я спрашиваю у второго игрока, нет ли у него двойки. Если есть, он обязан ее отдать.
Если - нет, я беру карту из колоды.

Или еще вариант. Также собирается цепочка из 3-4 цифр, слов и т.п. Здесь желательно мин. 3 игрока. (Можно и 2, но не интересно. :oops:).
Раздаем по 4 карты. Первый берет карту из колоды, из 5 карт выбирает ненужную и передвигает ее следующему игроку, тот делает то же самое. Последний игрок сдвигает карту в "сброс".

Когда мы играем первые несколько раз, перед глазами есть "наглядное пособие", где можно подсмотреть ответы (таблица умножения и т.д.) Иначе игра превращается в мучение. ;) И постепенно день за днем из этого ненаглядного пособия убираем некоторую информацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
kykap
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.10.13
Сообщения: 17
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 19:52     Ответить с цитатой

Марина Ю.

Цитата:
Memories, когда все карты выкладываются на стол и переворачиваются по паре карт


В этом варианте игры должны присутствовать парные ни не парные карты, так?


Принцип последней игры не поняла. Если можно ещё раз объясните.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7744
В дневниках: 10905
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 20:48     Ответить с цитатой

Цитата:
В этом варианте игры должны присутствовать парные ни не парные карты, так?

Можно и парные, но тогда особо ничего не выучишь. :oops:
С математикой у нас надо было найти пару, которая в сумме дает 10, т.е. 1 и 9, 2 и 8 и т.д.
Рус. язык - парные согласные: п и б, с и з и т.д.
Музыка: до нижней октавы и до верхней октавы или до в скрипичном ключе и до в басовом ключе.

Цитата:
Принцип последней игры не поняла. Если можно ещё раз объясните.

Попробую. :oops:

Допустим мы отрабатываем таблицу умножения на 2. У нас будут карточки: 2, 2, 4; 2, 3, 6; 2, 4, 8 и т.д. Тусуются. Раздаются по 4 карты. Цель игры - собрать эти цепочки (2, 2, 4; 2, 3, 6)
Первый игрок берет пятую карту из колоды и из пяти карт выбирает одну, которую он должен сбросить. Эту карту в закрытом виде передвигает следующему игроку. Тот берет эту карту и из этих пяти выбирает, что ему надо, что - нет, и тоже передвигет карту следующему игроку. А последний игрок ненужную карту просто сбрасывает.
Побеждает тот, кто соберет больше ПРАВИЛЬНЫХ троек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
kykap
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.10.13
Сообщения: 17
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 08, 2013 23:48     Ответить с цитатой


Марина Ю.

вот, ещё вариант вашей игры Memories



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
kykap
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.10.13
Сообщения: 17
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 11, 2013 22:15     Ответить с цитатой

Cловарные слова и пластилин
НА этой неделе для заучивания словарных слов использовали пластилин.
- для начала , слова разделили на группы, условно говоря группа слов с проблемной -О, и группа слов с проблемной -А.
- взяли слова из группы -О и стали рисовать к каждому слову изображения этого слова. Итак, обговорили и обрисовали все 6 слов. Затем составляем рассказ из этих слов. Желательно, чтоб было смешно, лучше запоминается.
- Это основная подготовительная работа со словами с проблемной буквой. Далее в течении недели до часа Х, вспоминаем слова на проблемную букву. Если, слова не вспоминаются, то вспоминаем рисунки или наш рассказ.
Далее, когда все слова нарисованы и и составлены небольшие рассказа, мы делаем следующее:
- лепим проблемные буквы из пластилина.
- произношу слова , а Ребёнок показывает вылепленную букву.
- пишу на листе сова (16 слов) с пропущенными проблемными буквами, а Ребёнок на пропуски выкладывает пластилиновые буквы

Сдала тест по словарным словам на 97 % из 100%. И не понятно, кто был рад больше Ребёнок или мы. Как у Вас успехи? Что делаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Estelle
Академик
Академик


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 10763
В дневниках: 196
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2013 2:11     Ответить с цитатой

kykap писал(а):
...в течении недели до часа Х...
...(16 слов) ...Сдала тест по словарным словам на 97 % из 100%.

а у нас каждый день по 15 словарных слов (все орфогрммы разные), а в конце недели словарный диктант :mad: 15х6=90 слов - я даже не делаю попытки их целенаправленно уучить :aga-aga: иначе либо ребенок сптаь ночами не будет, либо мы стабильно будем с невыполненым дом.заданием.
Девушки, у кого детки-дислектики учатся в школе, а какая у ваших вообще успеваемость? ПО руссокму, математике? По устным предметам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
kykap
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.10.13
Сообщения: 17
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2013 4:27     Ответить с цитатой

Estelle
О, господи! 90 слов! Интересно , а как другие дети в вашем классе пишут эти диктанты. 90 слов по моему не реально выучить. я б точно не выдержала этого темпа. У нас математика была хорошо, до тех пор пока не появились задачи , которые надо читать.Оценки резко стали хуже. Про устные предметы я просто молчу. Плохо и очень плохо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Estelle
Академик
Академик


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 10763
В дневниках: 196
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 12, 2013 17:58     Ответить с цитатой

kykap
не знаю про других детей, наверное, кто-то пишет хорошо.
По задачи знакомо, у нас тоже засада полнейшая. :aga-aga: Рисовать схемы, рисунки, хоть на пальцах, хоть на спичках решать nono Знает, что если написано НА БОЛЬШЕ, надо сложить, сложит, а в пояснении соберет все слова из текста задачи :aga-aga: в 4 классе задачи на скорость начались, она путает километры, часы, км/ч, что из этого скорость, что время, что расстояние. Нарисовали схемы, написали, что время это t, измеряется в ч, мин, сек, скорость это V, измеряется в км/ч, м/мин или м/с, долбим каждый день, что задача решена, если стали известны все три параметра, расстояние, скорость, время. Если я сижу рядом и задаю наводящие вопросы, с помощью схем решает, если сама - nono . Очень трудно. Контрольные все на 2 и 3, т.к. задача всегда не решена, плюс пара вычислмительных ошибок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Domino
Академик
Академик

На сайте с 01.10.07
Сообщения: 11342
В дневниках: 2201
Откуда: Новосибирск
Карта № 001049
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2013 16:16     Ответить с цитатой

Estelle
у нас по русскому за последнюю неделю 2 двойки - не успел записать задание, это еще ладно, там правило учить, правило он понял : про удвоенные согласные в корне слова, и как их переносить можно ( хотя рассказыват просто капец, у меня сердце сжимается - Ну это..такие есть слова...это.. у них есть 2... это.. одинаковые согласные ( слово удвоенные не запомнил), в этом.. они в корне...ага... например, группа, и когда их переносишь, то надо так груп-па) :-( слава Богу, переносит верно.
вторая двойка - за тест. понятное дело, слышит одно, пишет другое, а нужно, вообще, третье. у нас же еще речь хромает сильно.
по математике тоже из за задач засада, прочитал и не понял условия. наизусть ничего не знает, считает на пальцах. вычисляет, долго но в итоге верно. хотя бывают и неудачные дни.
литературу читаем, ТТТ, но если пропустит дня 2-3, потом поначалу сбивается, стихи читает тяжело, не понимает рифм и интонаций, раз по 5-7 одно стихотворение читаем, которое в задании надо с выражением прочитать, получает 4ки. учим стихи только на слух.
по окружающему миру интересно все, стал пересказы делать сам, очень короткие и сбивчивые, но мысли понятны.
английский темный лес, мы с мужем немецкий учили, летим в пропасть. :-(

ЗАТО!!! он стал сам заполнять дневник!!! и вполне читаемо, и аккуратно даже, правда, я над душой стояла))) прошлый год я это делала, в этом году тоже начала, а потом купили большой бланк Расписание уроков, туда переписал, а оттуда в дневник!!! :stul:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Estelle
Академик
Академик


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 10763
В дневниках: 196
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2013 16:53     Ответить с цитатой

Domino
вы точно все про моего ребенка написали :aga-aga: Сколько вашему лет? Я сама по 1 образованию преподаватель в том числе английского, и, поверьте, оттого, что я его знаю, дочке в английском не сильно легче. Единственное, что имеем - по факту у нее всегда выполнено домашнее задание :haha: За что, кстати, как-то ей даже 5-ку поставили, учительница так и сказала, что мол, за то, что всегда готова к уроку, выполнено домашнее задание, везде написан перевод, тетрадь, словарь, учебник - все в наличии :in_love: ТОлку-то, в голове-то ноль :aga-aga: Ну да ладно, тройки будут ставить и то слава богу, нервы бы не трепали ни ей, ни нам. А вы, наверное, в началке еще? Вы с учителем как-то взаимодействуете? Что она вам говорит, что вы ей по поводу успеваемости и особенностей ребенка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Domino
Академик
Академик

На сайте с 01.10.07
Сообщения: 11342
В дневниках: 2201
Откуда: Новосибирск
Карта № 001049
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 13, 2013 17:12     Ответить с цитатой

Estelle
Мы во втором классе, в ноябре парню будет 9.
С учителем плотно взаимодействуем, именно она и является его репетитором- то есть ежедневно до школы ( вторая смена) около часа с ним занимается уроками плотно. Теми, которые мы не успели дома сделать или я не до конца с ним сделала.
В прошлом году у нее побольше оптимизма было, а тут она сказала, что этот год решающий.
Моя задача минимум дома - контролировать списывание с Родной речи хотя бы одну страницы в день, и так же прочесть хотя бы страницу. Такой разговор был с преподавателем. И поменьше жалеть ребенка. В плане того, что нас появилась отмазка Ой..не помню.. ой..устал.. ой есть как хочется.. ой.. пить.. ой пИсать.. ой спать (то есть сначала отговорки, типа, щас щас еще минуточку поиграю, потом сидим страдаем, за час три предложения пишем, каракулями, заставляю перепмсывать, глаза на мокром месте, затем, когда понимаем, что отмазаться не удалось - садимся и пишем практически идеально!!!) И учительница, и мы эти ухитрения видим и давление на жалость. Понятно, что реально уставшего ребенка смысла нет усаживать за письмо.
Но мы все равно делаем уроки сами, в меру моих возможностей, всякие фонетические разборы слова я пропускаю - оставляю профессионалу. А обычные упражнения, задачи, чтение хрестоматии, окр. мир - все это делаем.
Плюс логопед еще приходит 3 раза в неделю, тоже минут по 50-60, помимо речи, она и
русским с ним занимается, у нас учительница в дневнике даже задания логопеду пишет, в сотрудничестве так получается..
Я надеюсь, конечно, что как то израстет, все получится, но периодически прям руки опускаются.Все равно надеюсь. Куда деваться то.
А вам какие перспективы рисуют? Как подумаю о геометрии, физике, химии :o
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 4 из 21 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19, 20, 21  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах