Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пн Ноя 20, 2017 20:32
Solnishko_07
Принимаю ваши справедливые замечания. И приношу свои извинения. От усталости теряю бдительность. Вхожу в привычную роль учителя, преподавателя и лезут старые профессиональный привычки. Вот они, издержки 23- летней работы в системе образования! Но я с ними борюсь, стараюсь как могу. Но иногда, всё-же, заносит на поворотах!
Поэтому нужны тайм-ауты.
Ответственная мама Анастасия! Не горячись... Всё напишу, как на духу, если есть такой интерес! Дай прийти в себя! Вас много, а я то одна?
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Анна И Спасибо за совет. Тоже сейчас слушаю.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 11028 В дневниках: 2036
Добавлено: Пн Ноя 20, 2017 21:02
Баяна
Таблицу умножения можно выучить в игровой форме: мы играли в лото на умножение. устный счет по дороге в школу в такт шагам. да мало ли... Правда я всегда считала, что средне учиться в средней школе нет проблемы. столкнулась с тем, что есть. И интеллект совсем не причем.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 12:40
Буду постепенно, без спешки и напряга отвечать на самые интересные мне вопросы.
Ответственная мама
Цитата:
Ответственная мама писал(а):
Алла, ты ФГОС хоть раз открывала? Читала? Вот только честно.
1- Конечно , читала. 1 минуту. Так, для интереса. Я не следую ФГОСам. Потому что:
2- Считаю, что обучение по принципу надо и должен не полезным для ребёнка, особенно в 9 лет.
3- Мои принципы воспитания - хочу и могу. Потому что, они соответствуют моим целям образования.
4- смысл ФГОСов теряется, если им не следовать на практике.
Добавлено спустя 44 минуты 7 секунд:
Цитата:
lotuss67 писал(а):
60% - речь идёт о сдачи ПА. На зачёт, базу, на троечку, чтоб сдать, надо написать примерно 60% от 100% возможных баллов.
Я это понимаю, я не тупая, не надо одно и то же повторять несколько раз. Вопрос в том, как ты определяешь эти 60%? Ты, получается, заранее знаешь требования к ПА? Вот, мы с ребенком, например, даже форму аттестации узнавали за неделю-две до нее, не говоря уж о содержании.
1- Знаю заранее, и форму (всё письменно ), и что будет в тестах. Тесты составлены по учебникам " Школа России", которые нам обеим нравятся. Удобные для самообразования.
2-Дочь понимает, что для ПА надо знать и уметь больше половины из этих учебников.
3- Смотрит в оглавление; странички "Проверь себя" ; заглядывает в темы и....
4- Если понимает, что может завалить ПА, то задаёт мне вопросы по темам на её выбор. Но это было только по русскому немного и английскому.
5- По её запросу я включаюсь в образовательный процесс.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Вт Ноя 21, 2017 13:22), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1502 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 13:01
lotuss67 писал(а):
Буду постепенно, без спешки и напряга отвечать на самые интересные мне вопросы.
Ответственная мама
Цитата:
Ответственная мама писал(а):
Алла, ты ФГОС хоть раз открывала? Читала? Вот только честно.
1- Конечно , читала. 1 минуту. Так, для интереса. Я не следую ФГОСам. Потому что:
2- Считаю, что обучение по принципу надо и должен не полезным для ребёнка, особенно в 9 лет.
3- Мои принципы воспитания - хочу и могу. Потому что, они соответствуют моим целям образования.
4- смысл ФГОСов теряется, если им не следовать на практике.
Добавлено спустя 44 минуты 7 секунд:
Цитата:
lotuss67 писал(а):
60% - речь идёт о сдачи ПА. На зачёт, базу, на троечку, чтоб сдать, надо написать примерно 60% от 100% возможных баллов.
Я это понимаю, я не тупая, не надо одно и то же повторять несколько раз. Вопрос в том, как ты определяешь эти 60%? Ты, получается, заранее знаешь требования к ПА? Вот, мы с ребенком, например, даже форму аттестации узнавали за неделю-две до нее, не говоря уж о содержании.
1- Знаю заранее, и форму (всё письменно ), и что будет в тестах. Тесты составлены по учебникам " Школа России", которые нам обеим нравятся. Удобные для самообразования.
2-Дочь понимает, что для ПА надо знать и уметь больше половины из этих учебников.
3- Смотрит в оглавление; странички проверь себя ; заглядывает в темы и....
4- Если понимает, что может завалить ПА, то задаёт мне вопросы по темам на её выбор. Но это было только по русскому немного и английскому.
5- По её запросу я включаюсь в образовательный процесс.
Но полагаться только на "хочу-не хочу" - это же безответственно. ребенок на то и ребенок, что не жизненного опыта, знаний и он не в состоянии оценить, что надо, а что - нет. Пусть все равно, будут знания в голове или нет, а как же ответственность? Ну не бывает в жизни все "хочу". А если ребенок ничего не захочет, а только играть в компьютерные игры, как это сейчас бывает в семьях, где подсадили ребенка (чтобы не мешал). Что с ним делать потом подростком, а что он в жизни вообще будет делать? Только брать и все?!
А может не хочется прилагать усилий заинтересовывать , казалось бы на первый взгляд, неинтересным или скучным?
Вот , если бы мне сказали, что мама не принимает участия в образовании ребенка, а ребенок сам все - все изучил что, надо и даже больше, здесь можно было повосхищаться такому любознательному ребенку.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 13:43
Цитата:
Ответственная мама писал(а):
lotuss67 писал(а):
Музыку обожает. Изучает её сама и с удовольствием. Много читает, узнаёт и практикует, поёт с 5-6 лет, музицирует на всех доступных инструментах. Брала уроки фортепиано у учителя 3 месяца.
Алла, а какие у вас музыкальные инструменты есть дома? На чем ребенок может реально сыграть что-нибудь из классики? Как она "сама изучает" музыку? Это без всяких подколов вопросы.
1- Детские: дудочка, барабан, бубен, синтезатор. Взрослая гитара. На фортепиано тренировалась в частной муз. школе.
2- Колыбельная, Не летай соловей у окошечка, Два гуся, Весёлая полька. Д.Кабалевского, Казачёк, и др...
3- Читает книги, учебники по музыке для детей. Много слушает детские передачи про музыку. Разучивает самостоятельно понравившиеся песни с Детского радио и всем и везде их старается спеть. Хочет играть на флейте, скрипке. Попробовать.
Добавлено спустя 24 минуты 43 секунды:
Юлия Z Понимаю ваши возмущения! И они меня совсем не удивляют. Попробую прояснить причину, если это интересно....
Всё дело в том, что я ответственность родителя в вопросах образования и воспитания детей понимаю по- другому, чем вы. Я сама так воспитывалась и училась и результатом довольна! Как это ни странно звучит!
А ещё , для вашего спокойствия , напомню, что у меня Высшее педагогическое образование и всю жизнь я занимаюсь самообразованием и саморазвитием в области педагогики и психологии. Кроме этого опыт работы с детьми разного возраста и студентами у меня составляет - 30 лет! Поэтому, можете не сомневаться, я соображаю, что делаю и отдаю себе отчёт в том, какую именно цель ставлю.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11334 В дневниках: 1577 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 14:13
lotuss67 писал(а):
А ещё , для вашего спокойствия , напомню, что у меня Высшее педагогическое образование и всю жизнь я занимаюсь самообразованием и саморазвитием в области педагогики и психологии. Поэтому, можете не сомневаться, я соображаю, что делаю и отдаю себе отчёт в том, какую именно цель ставлю.
Я сноб, конечно, но меня ваше образование - Симферопольский Государственный Университет. Факультет физического воспитания. Специальность - учитель физкультуры, тренер. - вообще не впечатляет. Я не считаю это образование действительно хорошим (что не исключает, что вы могли заниматься самообразованием). Как и опыт работы няней не впечатляет. Как и опыт 30 лет. Это вообще ничего не значит. (не значит, и того, что вы некомпетентны, но и о компетентности не говорит лично для меня).
Но вопрос не в этом.
Потому что за вашу дочь и семью я точно не беспокоюсь. Даже если она останется необразованной. Что это изменит для мира? Ничего!
Но меня крайне беспокоит как активно вы пропагандируете свой непроверенный метод.
А он не проверен! У вас даже один ребенок школу пока не закончил! И даже началку не закончил! Не добрался до подросткового возраста.
Но вы упорно пропагандируете свой подход к СО. Для всех. Для людей, не имеющих даже просто высшего образования. Не имеющих опыта. Не имеющих представления о детской психологии.
И люди малоопытные или малограмотные - как раз могут "купиться". Ведь так удобно! Не делай НИЧЕГО, а ребенок САМ все сделает. Очень удобная позиция.
Вы со своим ребенком, возможно скорректируете все проблемы и неудачи, если они случатся. Люди, которые знают вас лично, все время говорят мне, что все ваши слова надо делить на два, а то и на три, что пишете вы более решительно, чем действуете. Но это вообще не важно - правда это или нет! Люди то поверят вашим СЛОВАМ (дело то пока только началось, показать им дело вы еще не можете).
И последствия для этих людей и их детей могут быть крайне плачевными, что сильно ухудшит репутацию СО. И ответ чиновников от образования на данные плачевные последствия может быть очень решительным.
Только эти опасения заставляют меня периодически вам противоречить. Чтобы читающие тему люди могли увидеть две точки зрения.
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1502 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 14:41
Да, про высшее педагогическое - вообще не аргумент для меня. Знаю педагогов с 30 стажем учительства, крайне безграмотных в Своем предмете, которому они учились в Педе. Это очень удручает.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Вообще интересно. Сейчас нам что-то изучать лень или непонятно. изучим 60 %. Далее, например, в средней школе, начинается куча всяких предметов, базирующихся на нач школе. Допустим, хотим уже здесь выучить только 60%. Но как их выучить, если для этого нужны предварительные базовые знаний. Начинать лопатить с начала началку, кусками по 60% или как там еще? Это легче, это меньше времени займет или усилий? После таких пустот в знаниях не каждый репетитор возьмется восстанавливать пробелы - легче снова в началку пойти учиться.
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
lotuss67 писал(а):
Цитата:
Ответственная мама писал(а):
Алла, а какие у вас музыкальные инструменты есть дома? На чем ребенок может реально сыграть что-нибудь из классики? Как она "сама изучает" музыку? Это без всяких подколов вопросы.
1- Детские: дудочка, барабан, бубен, синтезатор. Взрослая гитара. На фортепиано тренировалась в частной муз. школе.
2- Колыбельная, Не летай соловей у окошечка, Два гуся, Весёлая полька. Д.Кабалевского, Казачёк, и др...
)
Извините, но это несерьезно. Ребенку интересно - но он так и останется на уровне дудочек и детских синтезаторов. Три месяца в музыкалке - это максимум, который ребенок хочет и может получить от родителя, эжто предел развития ребенка в данной области? Это баловство на уровне садика. У нас лет до 5 были барабаны, ложки и т. п. из детских наборов. А с рождения цифровое пианино, не игрушка, а очень серьезный инструмент и гитара, где дети сначала играли по-своему, а сейчас уже профессионально.
Вы писали про свое образование, высшее и до того. Видимо, выбранная тактика все-таки зависит от образования родителей.
У меня кардинально другой подход: тотальный контроль в образовании, выявление интересов ребенка, поддержание уже существующего, приложить все усилия и все-таки заинтересовать, именно ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка не очень интересным, чтобы изучение было не в тягость, а вызывало максимум позитива, про воспитание нет смысла говорить, оно тесно переплетается с образованием.
У меня за плечами Нархоз(экономика), незаконченное лингвистическое и начальное музыкальное (8 лет фортепиано). В школе четверки у меня по физ-ре, астрономии, химии и биологии, остальные пятерки. Мне учеба нравилась, что-то больше, что-то меньше. Это я к чему. Я много трудилась, училась, по жизни я себя чувствую очень уверенно, я могу идти против толпы, отстаивать свое мнение, я могу отказать начальнику совершить неправомерную операцию, я не боюсь, кто и что подумает, я чувствую в себе силы обучить полноценно собственных детей, я думаю СВОЕЙ головой, когда что-то делаю.
Последний раз редактировалось: Юлия Z (Вт Ноя 21, 2017 14:56), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12369 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 14:44
Юлия Z
Про 60% Баяна выше правильно отметила, что это Битнер говорил для старшеклассников, у которых полный швах со школой был (или для тех, кому какие-то конкретные предметы никак "не лезут"). И там в самом деле понятно, как выделить эти 60% --- просто не изучать пару-тройку глав.
Но "забить" на базу, на самые основы-основы элементарные ---- это, конечно, сильно...
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11334 В дневниках: 1577 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 14:59
Юлия Z
При том, что я позицию lotuss67 не поддерживаю, но с вами не соглашусь.
Потому что вы сейчас противопоставляете позиции lotuss67 противоположную позицию. Что обязательно надо научиться делать "нелюбимое", преодолевать себя, тяжело трудиться. Такую позицию я тоже не поддерживаю. Особенно для началки. Мне такая позиция напоминает японские сказки, я как то почитала книгу детских японских сказок и была ошарашена - описать эту книгу можно словами "Все тяжело работали, все болели, все умерли."
Кто захочет такой жизни? и У ребенка так можно навсегда отбить познавательную потребность. И главное - непонятно зачем!
Во-первых, обязательно всем играть на музыкальных инструментах профессионально? Зачем? Я не играю, только как любитель на гитаре 6-тиструнной. В музыкалку детей не отдавала совершенно осознанно. Ибо я против позиции музыкальных педагогов, что музыка - это тяжелый труд. Поэтому вполне понимаю игру ребенка 9 лет на всяких там дудочках, металлофонах и губных гармошках. Если в радость - то и прекрасно. Поскольку музыка - это средство выражения эмоций.
Во-вторых, 60% освоения за началку (и учтите, что это условные 60%, никто их линейкой не мерил) вполне может оказаться достаточно, чтобы не чувствовать пробелов в среднем звене. Смотря КАКИЕ это будут 60%. И КАК они будут усвоены. Плюс программа идет по кругу, многое повторяется, ребенок может брать в разных классах разное и постепенно усвоит все. Но я - за контроль и ответственность родителя. То есть родитель пробелы своего ребенка видит и знает о них. Не заставляет их принудительно выучить. Но думает - где и как спровоцировать интерес к данному вопросу, как его актуализировать практически, где зацепиться за эту тему случайно, ит.д..
Я вообще не вижу в программе началки ничего сложного, там если база схвачена, то остальное прирастает. А база у развитых детей из хороших семей чаще всего схвачена.
Вот в среднем звене вариант с 60% плохо прокатывает и действительно приводит к репетиторам. Но на самом деле эта проблема накрывает подростков-школьников ровно также, как и подростков на СО. Многие подростки сегодня с трудом по 60% программы усваивают из-за крайне низкой образовательной мотивации, в общем, в среднем звене нужны совсем другие методы и подходы!
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1502 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 15:07
olen писал(а):
Юлия Z
При том, что я позицию lotuss67 не поддерживаю, но с вами не соглашусь.
Потому что вы сейчас противопоставляете позиции lotuss67 противоположную позицию. Что обязательно надо научиться делать "нелюбимое", преодолевать себя, тяжело трудиться. Такую позицию я тоже не поддерживаю.!
Зачем преодолевать себя? Я для того и стараюсь заинтересовать, чтобы получать позитив от обучения и изучения. Про себя написала не потому, что это тяжело, а потому что я трудилась и получала удовольствие
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11334 В дневниках: 1577 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 15:40
Юлия Z
Это вопрос разности психологии поколений. Поколение, к которому вы относитесь, действительно получали радость от труда и достижения. Добиться, сделать, победить - это могло давать настоящий кайф.
Поколение наших детей растет с иными установками. Да, влияние семьи есть, но и влияние общественных процессов мы не можем отбросить, не в аквариуме живем.) Это не мои наблюдения,а многолетние исследования крупнейших университетов мира. Я сейчас не знаю ни одного крупного ученого, который спорит с данной теорией. Практики стараются ее максимально учитывать.
Например, почитайте последний опрос Сбербанка.
Мне кстати, не кажется, что наша позиция была более правильной. Человек в 20 веке решительно преодолевал природу, а позиция современной молодежи более экологична, я бы сказала - попытаться вписаться в окружающий мир и получать при этом удовольствие.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19862 В дневниках: 7431 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 16:12
olen
Цитата:
Но меня крайне беспокоит как активно вы пропагандируете свой непроверенный метод.
А он не проверен! У вас даже один ребенок школу пока не закончил! И даже началку не закончил! Не добрался до подросткового возраста.
Но вы упорно пропагандируете свой подход к СО. Для всех. Для людей, не имеющих даже просто высшего образования. Не имеющих опыта. Не имеющих представления о детской психологии.
Очень согласна с вами!
И еще меня сильно беспокоит, что человек во всеуслышание объявляет себя психологом, не имея на то соответствующей квалификации.
Скрытый текст:
Цитата:
Симферопольский Государственный Университет. Факультет физического воспитания. Специальность - учитель физкультуры, тренер
Цитата:
у меня Высшее педагогическое образование и всю жизнь я занимаюсь самообразованием и саморазвитием в области педагогики и психологии.
Цитата:
Коучинг личный, родительский. Няня, педагог-психолог в семьях на частичную занятость. Решение вопросов самостоятельности детей. Развития личности, интересов, способностей. Опыт работы с детьми 28 лет, в семьях 6 лет.
Самообразование оно конечно полезно, но житейская психология и академическая - две большие разницы. Увы, но отсутствие второй слишком бросается в глаза.
На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1502 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 17:41
Не должны все дети обязательно глубоко изучать музыка. Но если исходить из того, что это один из любимых предметов. То почему бы не развиваться дальше в этом направлении. Тем более, что неинтересному время практически не уделяется, так как неинтересно или не хочется или здесь тоже не хочется углубиться?
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Вт Ноя 21, 2017 17:55
olen Ладно, оставим пока меня и мою историю...Немного охладимся...
Расскажите, пожалуйста, про своего сына. В каком он классе? Как сдаёт ПА? Сколько % учит? Получается ли? Какой у мамы настрой! И т.д. Интересно же не только про меня. Мне так, очень интересно! Дети же у нас ровесники , кажется?
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах