Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
И сомневаюсь - с точки зрения этики, возможно, не вполне этично просить человека замолчать и не высказывать свою точку зрения на затронутые вами проблемы?
Разве я попросила замолчать совсем?
Я вполне допускала, что разговор продолжится без моего участия. Три дня не входила на форум, и тут опять вижу тщательно раздербаненый на цитаты мой текст при обращении ко мне.
Цитата:
, вообще не понимаю - о чем вы спорите
У меня не было ощущения, что я спорю - у меня было ощущение, что я оправдываюсь... оправдываюсь под каким-то непонятным напором.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11160 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Мар 21, 2015 19:07
olen
Мое мнение: родитель чувствует, можно ли с этим ребенком выходить за пределы мэйнстрима или нет.
Дети, которым все это интересно, не перепутают, потому что тема будет не просто заучена ими, а обсуждена и обдумана. Кому все это не интересно, ограничатся общепринятой концепцией.
(Твои взрослые студенты-работники находятся в несколько иной ситуации: у них "набита рука" на неверном алгоритме + за этот алгоритм им еще и деньги платят ==> сложно вдруг обозначить его в мозгу как неправильный . Ну и, увы, троечников у нас полно...)
Недавно с сыном услышали такую мысль, которая нам понравилась обоим...
Сводится она примерно к следующему:
"Ну были русские под татарами... и что с этого? Подумаешь, одна часть русских доминировала над другой... Кого этим удивишь?"
А действительно... сегодня всё это - одна Россия.
Всё в этом мире имеет диаметральную природу (или я - весы)... С одной стороны - не очень приятный разговор на форуме, а с другой стороны - в этот разговор втянулся ребёнок, и прошёл хороший курс критического мышления и расширения взглядов.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Мар 21, 2015 21:24
helga64 писал(а):
olen
Мое мнение: родитель чувствует, можно ли с этим ребенком выходить за пределы мэйнстрима или нет.
Дети, которым все это интересно, не перепутают, потому что тема будет не просто заучена ими, а обсуждена и обдумана. Кому все это не интересно, ограничатся общепринятой концепцией.
(Твои взрослые студенты-работники находятся в несколько иной ситуации: у них "набита рука" на неверном алгоритме + за этот алгоритм им еще и деньги платят ==> сложно вдруг обозначить его в мозгу как неправильный . Ну и, увы, троечников у нас полно...)
Оля, я еще раз повторюсь, можно?
Чтобы акцентировать мой вывод.
Вопрос не в возможности выхода из мэйнстрима, вопрос чисто методический, по, так сказать, методике преподавания.
За пределы мэйнстрима можно и нужно выходить с любым ребенком, имхо. Если ребенку интересна тема. Если вообще неинтересна, там лишь бы мэйнстрим одолеть, хотя... именно выходя за пределы можно его заинтересовать. Опять имхо.
С моими слушателями ситуация была такова, что у них как раз набита рука на том алгоритме, который им и надо было отметить как правильный.
Им не надо было ничего менять в голове, надо было продолжать считать также как и раньше.
Я это "триста раз" (ну правда!) подчеркнула, но сказала, что не могу не проинформировать их, что на сегодняшний день этот алгоритм противозаконный. Идет работа, чтобы он стал законным, нормативные документы никто не меняет, но...
Все! В мозгу у них случилось затмение.
Не у всех, но у половины. Может, конечно, эта половина - троечники?
Мое удивление не в том, что у них затмение случилось, я ж не зря им так акцентировала правильный ответ, возможность путаницы подозревала.
Мое удивление было в том, что внешне было похоже, что они меня поняли, многие повторяли вслух (рефлексировали), многие кивали головами и внужных местах, подавали нужные реплики.
Конечно, родитель знает своего ребенка лучше, чем я этих слушателей.
Но и преподаю я не первый год, реакцию аудитории изучила.
Мой вывод - они все поняли, но потом... Через день - забыли!
Поток информации был большой, она перемешалась, и они - оп! перепутали!
Поэтому я вынесла для себя информацию, что при выдаче двух версий ответа, одна из которых правильная на наш взгляд, а вторая правильная с точки зрения аттестации, через некоторое время надо проверить, не произошел ли сбой!
И кстати, я вспомнила, у нас с сыном такое было. Как раз по истории, и выяснилась эта путаница при случайной беседе.
А что-то, наверное, так и не выяснилось.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11160 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Мар 21, 2015 21:37
olen
Да, наверное, всякое может случиться. И, видимо, тут уже встает вопрос приоритетов:
что нам важнее:
чтобы ребенок на экзамене недайбох не ошибся в том, какая концепция правильная,
или для нас важнее использовать школьную программу (раз уж все равно "проходить"), чтобы обсудить конкретную интересную проблему (если и ребенку это интересно).
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Сб Мар 21, 2015 21:48
Цитата:
А теперь подумайте, вы уверены, что ваши дети потом вспомнят - какую исторческую версию они должны отвечать на аттестации?
Вот я была таким ребёнком, которому в школе, с экранов телевизоров - везде, объясняли одно, а дома был диаметрально противоположный взгляд на все события. Никогда ничего не путала.
Времена вернулись, и мне важнее, что бы мои дети понимали, что происходит вокруг, чем то, как они ответят на аттестации.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Мар 21, 2015 22:24
helga64 SW
Девочки, с приоритетами согласна, как и многие в этом форуме, но все-таки я хочу, чтобы мой ребенок знал, какая версия озвучена официальная, и не для аттестации.
А потому что почти все его поколение будет знать только и именно эту версию.
Если мой сын не будет иметь о ней понятия, у него могут быть нарушены коммуникации.
Но, конечно, некая мелочь тут не повлияет.
Повлияет, если глобально учить истории по другому. Вообще какой-то другой истории. Потому как я встречала людей, в головах которых многие знаковые исторические события и люди - совсем другие и имеют иное значение.
Шут знает - может они и правы, но я прямо не могу поддержать с ними далог, они вообще о незнакомых мне вещах говорят. Меня то в советской школе истоии учили!
Сейчас сама заказала (мужу в подарок на ДР ) пару книг с противоположными точками зрения на историю России. Почитаем, сравним...
Цитата:
и мне важнее, что бы мои дети понимали, что происходит вокруг
У меня вот другой вопрос а вы прямо понимаете все, что происходит вокруг?
Я вот мало что понимаю. Подозревать могу, но... я ж могу и ошибаться?
Кстати, как и в истории. Мало за что я могу поручиться головой или спорить до хрипоты на эту тему.
Я закладываю детям в голову свои сомнения и необходимость самим читать-думать-анализировать. Правильных ответов я мало даю. Так как я их не знаю.
А вы даете детям начальной школы четкую картинку? (неважно - официальную или неофициальную...)
Подросткам полезно сомневаться, а вот лет до 12?
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Сб Мар 21, 2015 22:58
А как можно не знать официальную версию, если она льётся практически из каждого утюга?
Я даю картинку в ответ на запрос, когда он начинает появляться. А до этого дети фоном слышат разговоры и обсуждение происходящего.
Я не могу поручиться что понимаю ВСЁ(некоторое просто в голове не укладывается), но картина в целом мне ясна. А детям (даже маленьким) нужно давать не чёткую картинку, а учить видеть любую картинку с разных сторон и взращивать критичность мышления.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Мар 21, 2015 23:15
SW
Мы ТВ дома не смотрим. Вообще. Ну не нужен он мне, неинтересен, нет на него времени. Вот в командировке в отеле вечером первый раз за несколько месяцев включила.
Политику мы дома не обсуждаем. Это бессмысленно.
Я реально кучи вещей не знаю, про которые в новостях говорят.
Если в школу ребенок не ходит, а на хоре, рисовании и футболе с ним не разговаривают про политику - откуда он будет что-то знать???
Ну и потом...
Это вы говорите про реальность. А про историю? Она не льется из каждого утюга. Если ребенок не ходит в школу, а книги ему выбирают родители - есть возможность узнать совершенно определенную точку зрения на историю. Ту, которую выбрали родители.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11160 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Мар 21, 2015 23:20
SW писал(а):
А детям (даже маленьким) нужно давать не чёткую картинку, а учить видеть любую картинку с разных сторон и взращивать критичность мышления.
В моем детстве пользовались популярностью открытки и календарики с "переменным" изображением (переливающиеся, что ли, они назывались?). Полезная штука, сейчас таких нет...
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Сб Мар 21, 2015 23:25
olen писал(а):
SW
Мы ТВ дома не смотрим. Вообще. Ну не нужен он мне, неинтересен, нет на него времени. Вот в командировке в отеле вечером первый раз за несколько месяцев включила.
Политику мы дома не обсуждаем. Это бессмысленно.
Я реально кучи вещей не знаю, про которые в новостях говорят.
Если в школу ребенок не ходит, а на хоре, рисовании и футболе с ним не разговаривают про политику - откуда он будет что-то знать???
Ну и потом...
Это вы говорите про реальность. А про историю? Она не льется из каждого утюга. Если ребенок не ходит в школу, а книги ему выбирают родители - есть возможность узнать совершенно определенную точку зрения на историю. Ту, которую выбрали родители.
Мы тоже ТВ не смотрим. А интернет? Там тоже новостей избегаете? Трудно что-то понять, если у тебя недостаточно информации.
Вот это меня и настораживает, что
Цитата:
а книги ему выбирают родители
Тогда родители и должны так подбирать книги, что бы ребёнок получал всю полноту информации, включая альтернативную.
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
helga64 писал(а):
SW писал(а):
А детям (даже маленьким) нужно давать не чёткую картинку, а учить видеть любую картинку с разных сторон и взращивать критичность мышления.
В моем детстве пользовались популярностью открытки и календарики с "переменным" изображением (переливающиеся, что ли, они назывались?). Полезная штука, сейчас таких нет...
Спасибо всем, кто повернул разговор в то русло, в каком я его хотела выстроить (да, видимо, плохо хотела ).
helga64 писал(а):
SW писал(а):
А детям (даже маленьким) нужно давать не чёткую картинку, а учить видеть любую картинку с разных сторон и взращивать критичность мышления.
В моем детстве пользовались популярностью открытки и календарики с "переменным" изображением (переливающиеся, что ли, они назывались?). Полезная штука, сейчас таких нет...
Есть, у нас где-то валяются машущие крыльями пингвины
____________
Согласна на 100% с Olen по поводу нарушения коммуникации.
Скажу философски: всё в этом мире условно, и условности эти важны в социуме, а социум игнорировать - чревато, тем более подростку.
Ещё раз, простите, вернусь к нашему спору с аннушка_разлила_масло.... у нас разговор не получился именно потому, что для меня всё, принятое обществом, за точные науки не возьмусь говорить, но в гуманитарных - условно. Версия общеПРИНЯТАЯ, что уже само за себя говорит.
Вчера сунулась на сайт исторического факультета МГУ, где выложены фильмы с участием их сотрудников
http://www.hist.msu.ru/video/tv_radio.htm
Пару фильмов с сыном посмотрели и, знаете, мне показалось, что так называемые "общепринятые версии", (стройные), не для них - они как раз-таки для общества! А в первую очередь - для школьников, чтобы не загромождать учебники и умы детей.
Но при этом любому историку будет приятно беседовать с ребёнком, который хочет выйти за пределы этих общепринятых знаний.
Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:
Тут, кстати, самое время пояснить, почему я затронула харизматичных людей в одном из своих постов. Общепринятые версии и учебники для детей формируют те же люди со своими взглядами и приоритетами. Кто находится у руля, тот и формирует. Ярким примером тому может служить сегодняшняя Украина... У них тоже наука, и попробуйте поспорить.
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Вс Мар 22, 2015 12:51
olen
Цитата:
Можно я вам задам вопрос? Embarassed
Тут уже две страницы идет спор, в суть которого я не могу вникнуть.
Вы спорите о чем?
Если одним предложением?
Было иго или нет?
Или надо говорить детям, что было иго, или нет?
Или о чем еще?
Да спор начался от того, что Семёрка спросила про альтернативные источники по истории и привела один из них, где были изложены подтасованные факты, а именно, что в русском языке нет заимствований из монгольского языка, что отсутствуют исторические документы для подтверждения, что нет артефактов с монгольской стороны и позднее, что не было ген-тестов на территории России, а что были в других странах. И ещё меня покоробила националистическая фраза "Генетическая беспомощность на воде, в лесах и горах." (это про монголов), но на этом я уж не стала акцентировать взгляд, хотя расизм-национализм я не приемлю. Так вот я и возразила, что всё это есть: и тесты были и продолжают проводиться, слова тоже есть, я привела их и источники, документы тоже присутствуют и артефакты тоже в наличии.
Надо ли говорить детям, было иго или нет? Ну да, надо, с альтернативными источниками тоже надо знакомить, но при этом развивать критическое мышление. Я рассказала о том, как анализирую информацию я. Любая версия должна подтверждаться фактами, ссылками на документы, артефакты. Из тех версий, что я читала, нынешних альтернативных, ничего этого нет, но в них есть очень много откровенного вранья. И относительно приверженцев этих теорий - это как раз те люди, которые закончили общеобразовательные школы, какие-такие "официальные версии" они знают? Они никаких версий не знают (это камень в огород школьной системы - плохо научили, даже базу не смогли дать), а потом, в более зрелом возрасте, на их пустоту прекрасно ложится любая теория, альтернативная, официальная, любая. Но альтернативная лучше ляжет на душу, потому что в ней много напускной загадочности, тайн и ещё очень много национализма, он сквозит во всём, а заканчивается это всё откровенным расизмом, что вот, мы, русы-арии - потомки древнейшей цивилизации, мы могучи и сильны, а все остальные расы и нации - это отбросы, надо их ненавидеть и унижать. Мне встречался и такой откровенный экстремизм и более прикрытый, не такой явный, но суть всё равно одна.
Зачем поднимать у человека такие бурления ненависти ко всему, что не русское? Какая разница, что там было в прошлом, кто над кем сидел,как уже выразилась Семерка, ведь сейчас мы есть такие, какие мы есть. Все мы люди и живём на одной планете, мы должны быть друзьями, а не врагами друг другу.
И ещё мне кажется, что сейчас в обществе есть такая путаница относительно "официальной теории" и пропаганды. То, что льётся на нас из ящика - это пропаганда, это политика, и к научным теориям и вообще к науке она не имеет никакого отношения. Когда это уляжется, естественно, об этом напишут в учебниках, но к тому моменту пройдёт много времени, когда это станет прошлым, и источников будет много, все они будут из разных стран, разных сторон, страсти улягутся, нынешние политики умрут, новые взойдут на престол, и прошлое так или иначе приобретёт объективизм, потому что уже не кому будет над ним выгадывать свои интересы, так случилось и с советским прошлым (уж на что все учебники были пропагандистскими) и будет с любым другим. Учебники уходят в прошлое, а артефакты остаются, им не придашь своего взгляда, не вложишь свой смысл. Конечно, учебники пишут люди, они могут многое написать "от себя", но ген-тест не сделаешь "от себя", артефакты так не вбросишь, кучу людей не "подговоришь" написать выводы так, как хочешь написать ты. Поэтому, я считаю, что по крайней мере усреднённую правду о мире всегда можно узнать даже сейчас.
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вс Мар 22, 2015 14:32
aннушка_разлила_масло писал(а):
И относительно приверженцев этих теорий - это как раз те люди, которые закончили общеобразовательные школы, какие-такие "официальные версии" они знают? Они никаких версий не знают (это камень в огород школьной системы - плохо научили, даже базу не смогли дать), а потом, в более зрелом возрасте, на их пустоту прекрасно ложится любая теория, альтернативная, официальная, любая. Но альтернативная лучше ляжет на душу, потому что в ней много напускной загадочности, тайн и ещё очень много национализма, он сквозит во всём, а заканчивается это всё откровенным расизмом, что вот, мы, русы-арии - потомки древнейшей цивилизации, мы могучи и сильны, а все остальные расы и нации - это отбросы, надо их ненавидеть и унижать. Мне встречался и такой откровенный экстремизм и более прикрытый, не такой явный, но суть всё равно одна.
Зачем поднимать у человека такие бурления ненависти ко всему, что не русское? Какая разница, что там было в прошлом, кто над кем сидел,как уже выразилась Семерка, ведь сейчас мы есть такие, какие мы есть. Все мы люди и живём на одной планете, мы должны быть друзьями, а не врагами друг другу.
А противники этих теорий не закончили общеобразовательные школы? Всё наше (и ваше ) поколение их закончило, не в этом дело, и причину со следствием не надо путать, не любая теория ложится на пустоту, а национализм, взрощенный и в школе и дома, создаёт запрос на соответствующую ему теорию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах