Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Пт Май 13, 2011 14:58
Варя
Сначала прочитала "список коварных слов"
А насчет словарных слов, я вывернулась так - в нашей программе детям с самого начала внушалась важность умения работать со словарями - орфографическим, морфемным и толковым. Поэтому, если дело касается непроверяемой безударной гласной в корне слова, то единственно верный способ узнать, какая пишется буква, это справиться в словаре.
Ну, конечно, какие-то слова Машка заучила, когда еще в школе была, типа корова, ворона и т.п. Но способ правильный именно такой.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
Последний раз редактировалось: Ответственная мама (Пт Май 13, 2011 19:37), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 15.09.06 Сообщения: 16300 В дневниках: 2253 Откуда: Академ(пригород)
Добавлено: Ср Апр 04, 2012 8:31
Девочки, у меня вопрос, кто-нибудь пользовался интерактивными уроками по русскому языку? Может есть какие-то программки?
Мне скоро в роддом, а сыну нужно готовиться к экзамену по русскому, не хочется, чтобы время зря пропадало. Вот думала его озадачить, но, пока в инете ничего подходящего не могу найти.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Апр 04, 2012 9:05
Мы только Грамотой-ру пользовались. Но Мишке понравилось, он с удовольствием "решал" там по 2-3 диктанта за присест. Он-лайн-репетитор - http://gramota.ru/class/coach/ . В учебнике к правилам прилагаются упражнения.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19925 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 0:51
С учебником русского вот никак не могу определиться.
Чем вас Рамзаева привлекает, можете сформулировать?
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
У Рамзаевой всё объяснено доступно (в отличии скажем от Зелениной или Соловейчик). Чётко выделены правила, много упражнений на отработку различных навыков. Вобщем это самое близкое к тому, как мы когда то учились. Я за основу беру её, плюс ещё инет ресурсы использую.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19925 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вт Июл 17, 2012 17:25
Кёнас, спасибо, что помогли определиться с выбором.
Сегодня сходила в магазин с подругой-филологом. Долго сравнивали разные учебники по русскому. В итоге она тоже посоветовала Рамзаеву, и именно потому, что там четко сформулированы все понятия ("предлог - это..."). Ее и купила в итоге, хотя на первый взгляд учебник выглядит скучнее, чем другие.
Чем бы теперь это "разбавить", чтобы русский язык выглядел поувлекательнее?
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19925 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Ср Июл 18, 2012 8:01
helga64
Акитаммарг мне что-то напоминает... Анишит Йокоповна из "Перспективной начальной школы" не ее родственница, случайно?
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Июл 18, 2012 9:48
Анастасия писал(а):
Акитаммарг мне что-то напоминает... Анишит Йокоповна из "Перспективной начальной школы" не ее родственница, случайно?
Мне прям абыдна стало за Ольгу Соболеву У неё отличные учебники, а книжку эту Мишка в 3м классе запоем прочитал.
Про Анишит Йокоповну я что-то слышала, но лично не знакома .
На сайте с 28.03.06 Сообщения: 2256 В дневниках: 427 Откуда: NewСибирск, Железнодорожка
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 10:21
helga64? дедукция!
А вам отдельное спасибо за вот это:
сейчас изучаю с большим удовольствием. helga64:
По опыту других родителей, не отдававших детей в школу, могу сказать, что учат письму по различным прописям - кому какие нравятся. Хвалят, например, Некина - см. http://nekin.narod.ru/e21.htm . Я видела совершенно гениальные письмена нешкольника, которого учили по этим прописям (но он вообще гениальный ребёнок).
Мы вот сейчас контактируем с педагогом из Таганрога Ольгой Леонидовной Соболевой http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=6215719&highlight=#6215719 - и по "семейному школьнику", и по дошкольнику. Кстати, она обещала, что осенью или зимой обязательно приедет в Н-ск с семинаром (в прошлом уч.году уже была - в нашей 6й гимназии).
А вообще, почерк - это очень индивидуальное дело.
_________________ ПРАВИЛЬНЫЙ МЁД ОТ ПРАВИЛЬНЫХ ПЧЁЛ С НАШЕЙ ПАСЕКИ! ЖМИ weblog
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 7:50
Анастасия писал(а):
Начали мы плотно учиться... появились первые вопросы к "бывалым".
Для меня открытием стало (а еще педагог! ), что разные программы отличаются объемом проходимого за год материала.
Например, по русскому я столкнулась с тем, что сын в 1 классе не проходил члены предложения. А в учебнике Рамзаевой (который мы выбрали для 2 класса) уже в разделе "повторение пройденного" встречаются задания "подчеркнуть главные члены предложения". Проблема (для меня) заключается в том, что мы параллельно с учебником начали читать книгу Т.Рик про имя существительное.
Скрытый текст:
Плакатики рисуем и вообще читаем с огромным удовольствием
Вот думаю, если сейчас параллельно ввести понятия "члены предложения", они у нас с частями речи не перепутаются? Или подождать пока, пропускать эти задания, усвоить части речи сначала? Как думаете? (правда, это будет нескоро - я форсировать события не хочу, книги Рик читаем долго и вдумчиво, т.к. там масса теоретической информации. и книг 3 на этот год, причем глагол - третья, а не вторая)
Анастасия, про математику не скажу точно, но вот по русскому однозначно - сначала долго и подробно усваивать тему частей речи и только потом переходить к членам предложения. постоянно подчеркивая различие (первые - группы слов с набором постоянных признаков, вторые - только функция, которую могут выполнять разные члены предложения). В школе это все обычно подряд и скопом и потом до самых старших классов проблемы
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 9:26
Таисия писал(а):
первые - группы слов с набором постоянных признаков, вторые - только функция, которую могут выполнять разные члены предложения
Мишкина учительница объясняла детям так "слова (части речи) в предложениях могут выполнять разную работу - быть разными членами предложения". Мне показалось, что образ вполне соответствует и детям понятен. Петя, он всегда Петя, но сегодня он вытирает доску, а завтра будет поливать цветы например, т.е. выполнять другую работу оставаясь тем же человеком, так же и у слов.
Но вводить эти понятия параллельно я бы тоже не стала, точно спутаются!
На сайте с 17.10.04 Сообщения: 5588 В дневниках: 4 Откуда: Самара
Добавлено: Ср Сен 12, 2012 14:15
Думаю, математичным мальчикам это вообще должно нравиться.
"Поспешишь- насмешишь"- это вообще сложное предложение. И про волков. Обе части односоставные, отношения условно-следственные. Главное "поспешишь", "насмешишь" зависимое. Состава подлежащего вообще нет. "Людей"- это из состава сказуемого, потому что логически привязано именно к нему, несмотря на то, что выражено существительным. Насмешишь кого? Людей. Дополнение. Прямое.
Глагол-подлежащиее это, например, "Любить(подл.) значит принять(СГС)". Упасть(подл.) не страшно (СИС, с нулевой связкой). В примере "упасть было не страшно" связка в сказуемом "было" ненулевая.
_________________ Прошлое забыто, грядущее сокрыто, настоящее даровано- потому его и зовут настоящим.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах