 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Пт Июн 22, 2012 8:51 |
|
|
Навсегда, не рычите на собаку?
Впрочем, Вас тут не поймут - Вы махнули красным флажком "детей бить можно", и теперь на Вас накинутся, не вчитавшись в текст (тем более, что многа букофф). А то и ЮЮ пришлют. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
shreya
Студент

На сайте с 22.02.06 Сообщения: 1966 В дневниках: 40
|
 Добавлено: Чт Июл 05, 2012 1:45 |
|
|
да, было, узнаю себя, причем наказывать мелочь безполезно...как то с годовастиком шла домой 500 метров 2 часа (!) и ничего сделать было нельзя - на руках орет, в коляске визжит, ставлю на ноги она тут же мусор с земли сует себе в рот (бычки всякие, палочки, крышечки и проч) и убегает, ловищь и все начинается по новой. Тут бы один коляску вез, второй ребенка пас - одной совсем никак. От бессилия я даже реально материлась и рыдала на лице. Ребенка же не бросишь и руки ей не свяжешь и коляску не оставишь. Прохожие наверно думали, что я с ума сошла...
Сейчас наказание - показываю дочери что очень-очень расстроилась на ее поведение. Прямо очень. Действует пока...
Хотя недавно дочь начала мучить кошу, и ничего не помогает - ну не понимает что коше больно и все....пришлось надавать по попе, чтобы поняла как это - больно...продолжает мучить, но у себя в комнате пока я не вижу (наблюдаю периодически расцарапанные руки\ноги)... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SeviLLa
Академик

На сайте с 28.10.07 Сообщения: 9692 В дневниках: 3560 Откуда: Гор. аэропорт Карта № 019116
|
 Добавлено: Чт Июл 05, 2012 13:03 |
|
|
ну вот, а представьте у меня детей двое, а я одна я и на улице ни с кем не общаюсь, оооо Боже упаси - я только отвлекусь - один к качели несется, второй на горку полез так и стою посредь площадки и ору
но мне хоть советы никто не выдает - у меня лицо, видимо, такое, что я ответить могу резко
и в ПК бывало одна ходила, и на массаж, и в очереди сидела... а что делать
родители мои смотрят косо, но советы не дают, пока....
и все жду, когда же пройдет этот возраст, чтобы дети стали хоть чуть-чуть более адекватными
Добавлено спустя 15 минут 48 секунд:
а еще - ну может кто-то подскажет - как воздействовать на ребенка 1,5 лет?
запреты? да у нас и так не сильно то много позволено
еда? вообще смешно, ребенок просто не осознает связи между печенькой и тем, что он провинился
мультики? ну не смотрим мы мультики, не любим
я пока для себя остановилась только на изоляции, т.к дети привыкли все время быть вместе и им тяжело находится в разных комнатах. но помогает тоже слабо, 10 минут и все сначала  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SeviLLa
Академик

На сайте с 28.10.07 Сообщения: 9692 В дневниках: 3560 Откуда: Гор. аэропорт Карта № 019116
|
 Добавлено: Пн Июл 09, 2012 9:49 |
|
|
Навсегда
вот по поводу зова...
я вроде все делаю, как вы описываете - зову, подхожу, объясняю, что "мама тебя зовет", "надо сразу к маме идти", "почему ты не реагируешь" , "я же тебе сказала подойти" и т.д..... но что-то пока как об стенку горох было и такое, что за ухо приводила на улице, т.к заталкивала одного ребенка в автокресло, второму стояла талдычила, чтобы не убегал - все равно умотал привела за ухо, орал
и дома так же "тренируемся", но у меня вот девочка более контактная, до нее легло дозваться, но сын я даже не уверена, что он меня слышит, когда я его зову, а он занят.... сижу и зову, как в лесу то ли еще маленький, то ли характер такой, что уговоры не действуют пока, не знаю.... то ли я просто что-то не так делаю....  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Сальванелли
Профессор

На сайте с 17.10.10 Сообщения: 5478 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пн Июл 09, 2012 10:27 |
|
|
shreya
у нас с кошкой все просто решилось. Кот начал дочку кусать и царапать(я ему уже не запрещала), когда совсем худо приходилось - она мне бежала жаловаться. Ну а я ей объясняла, что коту больно, вот он и защищается. Быстро дошло. До этого разговоры помогали на время... Ну и наконец удалось объяснить дочке, что значит, когда кот мурлыкает и как его заставить замурлыкать - теперь гладит, чешет за ушком, а потом прикладывает ухо к нему и слушает А еще кормить его любит. Не до тисканий стало.
Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:
SeviLLa
у нас со словом "стой" была проблема. вообще не слушалась. А вот недавно после слова "стой" как вкопанная останавливаться начала. Кстати, за убегания я ее всегда наказывала - уж лучше по ж%пе дам хорошенько, чем выбежит ребенок на дорогу или ее какой-нибудь извращенец украдет. А вот моя племянница, например, всегда возле мамы держалась, с самого раннего возраста боялась от нее далеко отойти, у сестры никогда не было такой проблемы, как у меня. Тут и темперамент ребенка играет свою роль. А дисциплина и внушение, мне кажется, могут помочь обуздать этот характер. Да даже не то что обуздать, а хотя бы на подсознательном уровне внушить, что есть опасно(опасно для них равно больно, поэтому если слов не понимает, надо дать это понять, уж простите меня, нежные мамочки ) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Пн Июл 09, 2012 10:36 |
|
|
Навсегда писал(а): | Если он подходит... |
... то в первую очередь надо очень обрадоваться тому, что ребёнок подошёл, похвалить-обнять-поцеловать, сказать какой он молодец, угостить-подарить что-нить, или поиграть вместе.
Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Сальванелли писал(а): | у нас со словом "стой" была проблема. вообще не слушалась... даже не то что обуздать, а хотя бы на подсознательном уровне внушить, что есть опасно(опасно для них равно больно, поэтому если слов не понимает, надо дать это понять, уж простите меня, нежные мамочки ) |
"Стой" (замирание по команде) желательно натренировать ещё до того, как ребёнок будет способен осмыслить опасность. Чисто дрессировочными методами - подкреплением нужной реакции. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гаськов Андрей
Аспирант Сибмамы

На сайте с 30.05.08 Сообщения: 4061
|
 Добавлено: Пн Июл 09, 2012 16:45 |
|
|
Навсегда писал(а): | Если не подходит,то подходите сами и за ухо подтягивайте или по жопе. И повторяете,то что он должен подходить с первого раза. Если ещё через 10 минут он подходит сразу,то увеличиваете время до часа. И так до тех пор пока он не запомнит.Запомнит хорошо.
|
Жесть какая-то. Такое ощущение, что происходит дрессировка собаки, а не воспитание человека.
Навсегда писал(а): | Если он подходит,то увеличивайте время - проверяйте насколько хорошо он запомнил.Время от времени повторяте всё это чтоб не забывал. Объяснять зачем нужно подойти не надо-надо значит надо.Всё. И неважно чем он занят- пусть небо упадет на землю,пусть случается всё что угодно,но ребенок должен всё бросить и подойти. |
Не совсем понимаю, зачем такая дрессировка. Например, если меня жена зовёт обедать, я тоже не всегда сразу иду. Может быть делом каким-то занимаюсь, которое вот так сразу бросить не получается... |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
SeviLLa
Академик

На сайте с 28.10.07 Сообщения: 9692 В дневниках: 3560 Откуда: Гор. аэропорт Карта № 019116
|
 Добавлено: Ср Июл 11, 2012 8:27 |
|
|
Навсегда
да ничего он мне не отвечает - ребенку полтора года, он пока даже ДА и НЕТ невпопад говорит вот я и не могу понять - пониме он меня или не пониме
про не уверена, что слышит - у нас такой ребенок эмммм... специфический.... если он чем-то занят, то ему поровну на посторонние звуки. будь то мой зов, лай собаки, шум перфоратора - если он занят - он весь в себе. вот я опять же и не могу понять - то ли он меня игнорирует, то ли просто мои слова не долетают до него а то получится я позвала, он не среагировал, а на деле просто меня не слышал, т.к. был занят, а я пришла и наказала - с моей стороны за непослушание, а с его стороны - неизвестно за что. вот этого я боюсь, что ребенок просто не поймет, за что же его наказали я буду тратить опять же нервы, силы, эмоции - а толку не будет
я сравниваю его с дочерью - она более контактная, не так увлекается и всегда слышит, когда ее зовут дома или на улице- с ней как-то проще. т.е. тут я что-то делаю, вижу реакцию, вижу что до ребенка "дошло" - хоть какая-то логическая цепочка.
пы.сы. ребенок у нас не больной, не отсталый, мы его постоянно показываем врачам развивается по возрасту, очень много понимает, просто не показывает по запросу, а выдает в процессе общения. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гостья на форуме
Школьные годы

На сайте с 24.01.11 Сообщения: 1002
|
 Добавлено: Ср Июл 11, 2012 11:29 |
|
|
Гаськов Андрей писал(а): | Не совсем понимаю, зачем такая дрессировка.. |
Вы знаете, очень точное слово вы подобрали. Я как собаковод сейчас отмечу, что вот именно так и воспитывается собака, уже обученная команде "ко мне", но желающая вот щас сначала донюхать вот это дерево, а потом уж, может быть, подойти. Хозяин зовет раз спокойным тоном, зовет второй раз повышенным тоном, затем идет, вылавливает собаку и вешает ей люлей, "ибо нефиг".
Но то дрессировка собаки, которая - пожизненная тень хозяина. А то - воспитание человека. Наверное, должны быть какие-то отличия между ними все-таки...
Навсегда, у вас дети есть? Как вы при такой системе воспитания прошли с ними подростковый возраст? |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Simple МАМА
Детский сад

На сайте с 03.12.09 Сообщения: 178 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
|
 Добавлено: Ср Июл 11, 2012 14:30 |
|
|
SeviLLa
я тоже долгое время считала, что у сын меня просто не слышит в определенные моменты...... очень увлекающийся, да еще и неврология накладывалась.... Пока однажды гулять его не позвала, причем сообщила это очень тихо, а он был сильно-сильно занят. Вот и наступило у меня озарение, что моя детка просто позволяет себе игнорировать меня.
С Навсегда полностью согласна, если мама зовет, то пусть хоть небо на землю падает, все бросаешь и подходишь. Кстати, сейчас в подростковом возрасте, бывает сообщает чем занят и несется через некоторое время. Я не протестую, такие причины как допишу два слова, обувь помою и подобные принимаются. А если за компьютером сидит играет, то это его проблемы, встает и подходит. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Alissi
Профессор

На сайте с 28.11.05 Сообщения: 5657 В дневниках: 102
|
 Добавлено: Ср Июл 11, 2012 15:45 |
|
|
а если спать не хочет?
вот вчера объясняю ей ... нужно спать ночью, мама устала, мы договорились, что ты приходишь ко мне один раз... я тебе рассказываю сказку и ты идешь спать к себе... второй раз не приходишь. ГОворю, что мне сделать, если ты придешь второй раз (ну типа выбирай себе наказание)... молчит, говорю, давай если ты придешь второй раз, я достаю ремень и луплю тебя ремнем? Давай, говорит... Полежали, поболтали.. уходит.. через 5 минут приходит))))(второй раз).... мычит.. "мне без тебя скучно спать"... я говорю, мы договорились, мне что ремень достать?... нет, уходит, опять приходит... Ложится рядом... Я говорю, зачем ты так делаешь... ты что не понимаешь?...
А она тихо так..."Мам, ну я не понимаю... ну вот что я делаю плохого???"...
Я ей... я работала, устала, спать хочу.. ты мне спать не даешь, вот что ты плохого делаешь, поняла? да. что поняла?... что ты делаешь плохо?...
она... "плохо - что я не сплю.".. да не ты не спишь, а мне спать не даешь!!!!
не понимает...  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olga_S
Аспирант Сибмамы

На сайте с 08.10.07 Сообщения: 3576
|
 Добавлено: Ср Июл 11, 2012 17:01 |
|
|
Alissi
Прошу прощения, я видела раньше Ваши сообщения о дочке в другой теме.
Не надо наказывать или угрожать наказанием. Только не Вашу дочку. Не отталкивайте.
Девочка у Вас очень чувствительная и привязчивая, переживательная. Какой-то эмоциональный голод и тревожность присутствует, который она пытается за чужой счет восполнить. Из-за этого могут быть и проблемы со сверстниками. Поэтому лучше сами ее по-максимуму насыщайте, давайте ей то что надо в эмоциональном плане, успокаивайте, и по-тихоньку переключайте ее внимание на внешний мир с внутренних переживаний. Она у Вас очень хорошая.
У меня сын такой же в этом возрасте был. Сейчас вполне самодостаточный ребенок и дети к нему тянуться стали.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Ср Июл 11, 2012 17:24 |
|
|
Навсегда писал(а): | Хвалить ребенка если он сразу подошел, как только вы его позвали не надо |
Категорически не соглашусь. Если ребёнка приходится перестраивать с привычного игнора, то поощрение в разы ускорит процесс. А вот потом, когда сформируется нормальная реакция на зов, тогда похвалы постепенно отпадают (переход к вариативному подкреплению).
Цитата: | Подходить сразу и не заставлять вас кричать, безуспешно пытаясь его дозваться это его святая обязанность. Это вопрос безопасности и уважения. |
Это справедливо в том случае, если для ребёнка подход к родителю сам по себе есть мощное подкрепление - ощущением безопасности, принятия и комфорта. Такие отношения начинают с пелёнок выстраивать и очень удобно и приятно, когда это получается. Но если такого нет, то слова о святой обязанности - либо просто пустой звук, либо попытка самоутверждения родителя (я начальник - ты дурак).
Цитата: | Приберегите похвалу. Похвала, когда её много, она обесценивается, теряет значимость. |
Мы настолько скупы на похвалу, что до обесценивания нам как до Луны пешком. Проблема не в избытке похвалы, а в несвоевременности и несоизмеримости похвалы действиям ребёнка. Основные воспитательные усилия родителей обычно направлены как прекратить то или иное нежелательное поведение, и почти полностью игнорируется возможность подкрепить и тем самым развить и усилить поведение, которое нам нравится. Потому и обращаю внимание на то, что в нормальном общении с ребёнком поощрений должно быть на порядок больше, чем отрицательных подкреплений. А наказаний (отставленных подкреплений) не должно быть вовсе.
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
SeviLLa писал(а): | про не уверена, что слышит - у нас такой ребенок эмммм... специфический.... если он чем-то занят, то ему поровну на посторонние звуки. будь то мой зов, лай собаки, шум перфоратора - если он занят - он весь в себе. вот я опять же и не могу понять - то ли он меня игнорирует, то ли просто мои слова не долетают до него |
К сожалению, всё просто - Ваш зов для ребёнка имеет значимость перфоратора, т.е. нулевую. Это означает следующее: звук перфоратора не влияет на поведение ребёнка и поведение ребёнка не влияет на звук перфоратора. Задумайтесь, где в каждом случае происходит "обрыв контактного провода".
Цитата: | а на деле просто меня не слышал, т.к. был занят, а я пришла и наказала - с моей стороны за непослушание, а с его стороны - неизвестно за что |
А попробуйте наказать не за непослушание, а за то, что его уши маму не слушают. Очень быстро уши восстановят чувствительность и можно будет перейти к проблеме непослушания.
Цитата: | я сравниваю его с дочерью - она более контактная, не так увлекается и всегда слышит, когда ее зовут дома или на улице |
Для дочери Вы более значимый объект, для неё важно постоянно Вас сканировать.
Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
Alissi писал(а): | А она тихо так..."Мам, ну я не понимаю... ну вот что я делаю плохого???"...
Я ей... я работала, устала, спать хочу.. ты мне спать не даешь, вот что ты плохого делаешь, поняла? да. что поняла?... что ты делаешь плохо?...
она... "плохо - что я не сплю.".. да не ты не спишь, а мне спать не даешь!!!!
не понимает...  |
Интересно, Вы первый раз ей сказали, что проблема именно в том, что она не даёт Вам заснуть? Ведь если всегда акцентировали дочери, что плохость состоит в том, что она одна не спит, то просто ставили ей неверную задачу. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Ср Июл 11, 2012 18:47 |
|
|
SeviLLa писал(а): | Н.В.а как, простите, наказать уши? я просто правда не понимаю - что мне надо сделать? не отозвался - за уши потянуть? или что? |
Уши трогать не надо, разве что в шутку - не заросли, случаем? Речь идёт о том, что имеет смысл выразить своё неодобрение тому факту, что ребёнок не проявил ориентировочной реакции на мамин зов. Неодобрение того, что ребёнок нечто в ответ на мамины слова не сделал, будет следующим этапом, когда будет уверенность, что ребёнок Вас слышит.
Цитата: | объяснять что-то считаю тоже не сильно то удачным, т.к. возраст такой, что он может просто не понять длинные речи, как тут уже писали... |
Учитесь объяснять кратко. Это вообще-то несложно, если Вы понимаете, чего хотите, и не пытаетесь завуалировать своё настоящее желание.
Цитата: | они просто по-разному реагируют на ситуации - даже вот мультик смотрим: сын смотрит вообще не отрываясь, дочь будет каждые 10 секунд мамкать, тыкать в экран, рассказывать что-то, соскакивать со своего места и т.д. |
В данном случае важно, насколько ребёнок выделяет Вас из фона, а фон, конечно, у каждого ребёнка будет свой.
Цитата: | вот мне мама тоже говорит, что он "прикидывается" потому что когда его тихо-тихо на даче позвали ягодку кушать - прискакал сразу, всех мурашей забыл |
Это да, известный тест "проверка слуха".  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Навсегда
молодой папа

На сайте с 20.06.12 Сообщения: 176
|
 Добавлено: Пт Июл 13, 2012 8:52 |
|
|
SeviLLa писал(а): |
а просто так, как предлагает Навсегда - сидеть-сидеть, ай повоспитываю-ка я ребенка, потреплю ему уши... |
Я этого не предлагал.Я описывал ситуацию которой не должно быть.
Не путайте.
Цитата: |
вот мне мама тоже говорит, что он "прикидывается" потому что когда его тихо-тихо на даче позвали ягодку кушать - прискакал сразу, всех мурашей забыл  |
Вот и открылась правда.Значит слышать он способен, значит он вас просто игнорирует. Игнорирует - за ухо.
По поводу похвалы. Во-первых, у ребенка может возникнуть связка - мама зовет, наверное, сейчас хвалить будет, а это может подождать. Лишний мотив, подойти, чтобы получить похвалу, может запутать ребенка. Если вы понимаете, о чем я. Тем более ребенок еще совсем маленький. Для простоты восприятия, для лучшего понимания хвалить здесь не надо.
Но не это главное. Н.В., вы решаете ситуацию по шаблону, формально - есть формальный повод похвалить значит надо хвалить. Так нельзя. Нельзя все ситуации под одну гребенку ровнять. Есть вещи которые родитель должен требовать от ребенка ничего не объясняя и ничего не давая в награду - должен потому что должен. Другие ситуации это когда и объяснять надо, слова подбирать, награда, похвала, стимул и пр. И если уж совсем ничего не помогает, то тогда уже наказывать. Уже как то жестче. А есть когда вообще - если ребенок не хочет значит не хочет. Или время не пришло или не доступно ему это, не его это. Или подход неправильный - слова не подобрали. И тут никакого давления и уж тем более наказания. Ситуации разные и то что вы от него требуете, ждете то же всегда разное - одно дело вопросы безопасности и другое, например, та же спортивная секция - развиваться физически ребенку нужно, но если не хочет ребенок не тянуть же его туда за уши. Значит не заинтересовали ребенка, упустили что-то. Значит причины искать надо - почему не хочет. Другие секции искать, другие варианты.
Это вопрос позиции родителей относительно воспитания - что требовать от ребенка добиваясь просто подчинения, а чего надо добиваться путем разговоров, объяснений, уговоров, похвалы и пр. Очень часто родители не разделяя этих вещей либо заставляют ребенка там где его заинтересовать надо, уговорить, либо умоляют его сделать то что он просто должен сделать. Должен ради его же безопасности, здоровья. И ребенок потом то же будет разделять - есть то что я должен просто выполнять, слушаясь родителей и просто принимая на веру их указания – они мои родители, они взрослые, они меня любят и если они говорят значит это правильно, значит так должно быть. И есть то по поводу чего я могу высказать свое мнение, свои пожелания или просто сам решить. Не надо смешивать всё в одну кучу.
А хвалить ребенка надо. Много хвалить Но не всегда. И хвалить по-разному.
Alissi, тут ситуация не простая - ребенок пришел к маме ночью чтобы ощутив мамину ласку, заботу любовь, а мама ей рассказывает про усталость какую то. В её понимании это может выглядеть как то что мама её отвергла. Это ж всё таки не мороженое попросить и получить в ответ - нельзя. Чтобы это не значило для неё как отторжение в первый раз когда она придет осыпьте её лаской, любовью, заботой, нежностью. Расскажите ей что-нибудь особенное. Что-нибудь приятное и убаюкивающее. Потом уверенным голосом скажите ей что пора спать. Всем пора спать. Особенно упор на то что мама устала делать не надо. Отведите её в кровать, поцелуйте и возвращайтесь к себе. Если вернется просто отведите её обратно и скажите что если она вернется, то вы её отведете за ухо. Пришла ещё раз - короткая фраза типа:"Уже поздно, пора спать" и беретё за ухо несильно и отводите в свою кровать. Будет плакать - ничего страшного. Главное не реагируйте на плач. Никак не реагируйте. Может поплакать и вернуться. Также взяли за ухо, короткая фраза и отвели её обратно в кровать. Всё это без нервов, без психов. Тихо, спокойно за ухо и в кроватку как обещали. Может возвращаться несколько раз. Делайте всё то же самое. Не отступайте ни в коем случае - никаких лишних объяснений, разговоров, никаких поблажек. Методично, спокойно, уверенно. Потратьте на это одну ночь. Может две. Потом проблема решиться.
Какая б она ни была замечательная, как бы вы её не любили, а без этого никак. Это воспитание. Это пойдет на пользу и вам, и ей, и вашим отношениям. Вам – вы спать спокойно будете, ей – дисциплина и понимание что весь мир не вокруг неё вертится и отношениям – меньше будет неприятных разговоров, обид и прочих неприятных вещей. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|