Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 17:27
Anatiana, вообще мне кажется, что если ребенок не хочет учиться - это обычно не проблема программы, и решать ее надо не изменениями надписей на учебниках.
TanyaN, вот что значит настоящий преподаватель старой закалки - ее даже личное знакомство с Петерсон не подкосило!
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Anatiana писал(а):
Nastja писал(а):
Anatiana, а что Вы считаете необходимым минимумом для начальной школы?
Зачем мне считать? Это изложено в положениях и методичках.
Anatiana, вообще мне кажется, что если ребенок не хочет учиться - это обычно не проблема программы, и решать ее надо не изменениями надписей на учебниках.
Ну вы тоже перегибаете.. Я не говорила, что эта подпись - есть самое главное зло, устранение которой влечёт за собой увеличение Энштейнов в стране.
А вот отбить желание учиться сложными и недоступными пониманию заданиями - это как здрасьте...
Мы не придём к единому пониманию потому, что у нас с вами разный опыт и разные цели. Вы совершенно справедливо подвели черту под нашим предыдущим диалогом, где высказали, что выбор остаётся за вами... С вашей позиции (позиции одного человека, которого устраивает программа), невозможно говорить о её недостатках. Да и ни к чему на вам них концентрироваться, создавать себе лишний негатив.
Скрытый текст:
Только мне тогда не понятно ваше активное участие в таких темах....
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 17:39
Anatiana писал(а):
С вашей позиции (позиции одного человека, которого устраивает программа), невозможно говорить о её недостатках. Да и ни к чему на вам них концентрироваться, создавать себе лишний негатив.
Скрытый текст:
Только мне тогда не понятно ваше активное участие в таких темах....
А ваша позиция чем-то отличается? Вы не выступаете с "позиции одного человека, которого не устраивает программа"?
С вашей позиции (позиции одного человека, которого устраивает программа), невозможно говорить о её недостатках. Да и ни к чему на вам них концентрироваться, создавать себе лишний негатив.
Скрытый текст:
Только мне тогда не понятно ваше активное участие в таких темах....
А ваша позиция чем-то отличается? Вы не выступаете с "позиции одного человека, которого не устраивает программа"?
Отличается тем, что я педагог и думаю об образовании для широких масс.
Я хочу сказать тем мамам, которые побаиваются программы "Школа России" только потому, что господствует стереотип, что те, кто учится на программе "Школа -2100, умнее и подготовленнее тех, кто учится по "Школе России", и зачастую это становится главным критерием выбора школы.
Хочу уверить, что при так называемом "индивидуальном подходе", по этой программе можно учить даже детей VII вида.
Настя же совершенно чётко сформулировала ранее, что её интересует только её ситуация.
Просветите меня темную, на какую классификацию детей вы постоянно опираетесь? "дети 7 вида." Режет глаза, если честно.
Скрытый текст:
это профессиональная метонимия ))), на самом деле не дети, конечно же, а образовательные учреждения и программы, реализуемые в них для детей с ограниченными возможностями. В ОУ 7 вида обучаются дети с ЗПР и другими нетотальными (мозаичными) нарушениями познавательных процессов.
Всего 8 видов образовательных учреждений. По итогам комиссии детей определяют в то или иное образовательное учреждение. При инклюзивном образовании дети приносят с собой эту бирку для индивидуального подхода.
Однако что касается детей с 7 видом, то по спросу с них подход к ним мало отличается от общеобразовательной программы
Добавлено спустя 25 минут 9 секунд:
Продолжим...
Вспомнила один случай. Присутствовала на уроке математики.
Было дано такое задание:
Найдите значение выражения при а+в=20
(а+70) +b
(a+50)+(b+60) и т.д.
Прежде чем начать выполнять его, учитель дала инструкцию, в которой произнесла такую фразу:"... бла-бла-бла.... поэтому не имеет значения, что вы не знаете ни чему равна а, ни чему равна в, в выражении всё равно они в сумме, поэтому их просто нужно заменить на 20. В итоге дети так и нашлёпали. Все, казалось бы, справились... но поняли ли они, что делают? Однозначно нет. Получили ли дети стимул к развитию логики? Однозначно нет... Хотя задание предполагает наличие оной.
Ценность этого задания была бы в том, чтобы самостоятельно об этом догадаться, но учитель тупо расписала алгоритм действий, а попросту шаблон..... Потому что заведомо знает, что справятся с этим заданием при таком раскладе максимум 1-2 человека.
А вот отбить желание учиться сложными и недоступными пониманию заданиями - это как здрасьте...
По своему ребенку вижу, что ей не сложность заданий мешает, а рутина и однообразие
то есть вы учитесь по "Школе России", я правильно поняла?
Утомление от рутины и однообразия (безотносительно к вам конкретно) как ни странно является одним из симптомов психастении. Воде устал ребёнок, утомился.. а подкинешь ему свеженький стимул, и вот уже глазки засияли на какое-то время.
Не факт, что это ваш вариант, но и не всегда усложнение задания сопровождается повышением интереса к нему... Проверьте, повышается ли интерес к работе за счёт смены мелочи (вроде другой ручки).
Anatiana
не. Перспектива.
Ну вы обозвали Судя по описанию "психастении" в википедии ни разу не психоастеник
Не так поняли видимо. Усидчивости у человека мало.
Да не пыталась я вам диагнозы ставить, блин.
И, кажется, уточнила это сразу....
Психастению привела в пример только лишь как особенность (обойдёмся без медицинских даигнозов), в которой потребность разнообразия диктуется отнюдь не потребностью усложнения. Как один из вариантов.... СДВГ сюда же.... Но и не клинические формы как особенность характера тоже сюда же....
Волевая регуляция, она вообще самая неустойчивая сфера психики, поскольку лобные доли коры - приобретение сравнительно недавнее, а именно они регулируют волевые процессы...
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 20:53
Anatiana писал(а):
Вспомнила один случай. Присутствовала на уроке математики.
Было дано такое задание:
Найдите значение выражения при а+в=20
(а+70) +b
(a+50)+(b+60) и т.д.
Прежде чем начать выполнять его, учитель дала инструкцию, в которой произнесла такую фразу:"... бла-бла-бла.... поэтому не имеет значения, что вы не знаете ни чему равна а, ни чему равна в, в выражении всё равно они в сумме, поэтому их просто нужно заменить на 20. В итоге дети так и нашлёпали. Все, казалось бы, справились... но поняли ли они, что делают? Однозначно нет. Получили ли дети стимул к развитию логики? Однозначно нет... Хотя задание предполагает наличие оной.
Ценность этого задания была бы в том, чтобы самостоятельно об этом догадаться, но учитель тупо расписала алгоритм действий, а попросту шаблон..... Потому что заведомо знает, что справятся с этим заданием при таком раскладе максимум 1-2 человека.
Вспомнила один случай. Присутствовала на уроке математики.
Было дано такое задание:
Найдите значение выражения при а+в=20
(а+70) +b
(a+50)+(b+60) и т.д.
Прежде чем начать выполнять его, учитель дала инструкцию, в которой произнесла такую фразу:"... бла-бла-бла.... поэтому не имеет значения, что вы не знаете ни чему равна а, ни чему равна в, в выражении всё равно они в сумме, поэтому их просто нужно заменить на 20. В итоге дети так и нашлёпали. Все, казалось бы, справились... но поняли ли они, что делают? Однозначно нет. Получили ли дети стимул к развитию логики? Однозначно нет... Хотя задание предполагает наличие оной.
Ценность этого задания была бы в том, чтобы самостоятельно об этом догадаться, но учитель тупо расписала алгоритм действий, а попросту шаблон..... Потому что заведомо знает, что справятся с этим заданием при таком раскладе максимум 1-2 человека.
И...? Опять задача виновата?
Виноватых не искала, не знаю.... случай показателен тем, что показывает, как может изучаться "Школа 2100". При этом подчеркну, учитель высшей категории, с массой доп. курсов, авторитет выше крыши.
Скрытый текст:
Собственно, хочу в вернуться к разговору, почему она невзлюбила моего ребёнка (мы беседовали с вами на эту тему в другой теме) потому что я имела глупость оспорить её подход к программе.
Это всё не об учителе, а о том, насколько эта программа зависит от учителя и какой отдачи она требует... Как сказала наша зав кафедры: "эта программа вообще на учителе висит". И практически невозможно по внешним признакам определить, справляется учитель с ней или нет, пока не вникнешь в сам процесс.
Добавлено спустя 19 минут 49 секунд:
И ещё мне не понятен был один момент... Как-то в одной из бесед с учителем, на вопрос ПОЧЕМУ, учитель мне ответила: "Не все детки тогда смогут понять..."
Простите!!! А в чём тогда потребность вам была переходить на эту программу, если вы заведомо знаете, что не все детки её понимают! Зачем превращать её в шаблоны для усвояиваемости? Только лишь для престижу? Разе вам доставляет удовлетворение то, что ваши дети с репетиторами занимаются по Моро?
Для индивидуального подхода? Так возьмите чудесненькое дополнение к учебнику Моро и в путь....
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 22:43
Anatiana, я участвую в таких темах, потому что узнаю в них новое для себя и своих детей. Вот недавно например наслушалась отзывов про Гейдмана, заказала его рабочую тетрадь.
Мне кажется нормальным, когда ребенок не может решить задачу. И ребенок прекрасно понимает, что существуют задачи, которые он не сможет решить. Конечно, если его за это ругать - желание можно и попортить.
У программы Петерсон ниже "дуракоустойчивость", чем у Моро, это можно считать серьезным недостатком в масшабе страны. Но на индивидуальном уровне можно избегать некомпетентности.
Дочку приучать к рутине и однообразию не собираюсь, потому как сама их не люблю и без них прекрасно обхожусь. Наоборот, слежу, как бы я не начала делать рутинную работу - это значит, что я прокрастинирую, увиливаю от нормальной работы. Рутину можно автоматизировать, обойти или поручить другому.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах