Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 15:30
Ответственная мама
Ну вот часто такое определение:
Ло́маная (ломаная линия) — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.
Или:
Ломаной (ломаной линией) называется фигура, которая состоит из отрезков А1А2,А2А3, …,Аn-1Аn .
Точки А1,А2, …, называются вершинами ломаной, а отрезки А1А2, А2А3 , …, — звеньями ломаной.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
О, оказывается:
"В условиях современной реформы образования курс математики претерпевает весьма существенные изменения и, в первую очередь, это касается курса геометрии”. “Причиной столь пристального внимания к преподаванию школьной геометрии является то, что до сих пор нет единой теоретической основы для построения школьного курса, и, как отмечают многие методисты, преподавание геометрии в школе является самой острой и сложной проблемой школьного математического образования, как в нашей стране, так и за рубежом"
А я-то наивно полагала, что математика она в любые времена математика
Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
Многоугольник часто определяется как "замкнутая ломаная на плоскости". Треугольник это частный случай Многоугольника. А вырожденный треугольник (ну этот-то точно есть!) - это частный случай Треугольника. Значит вырожэденный треугольник - это замкнутая ломаная, при этом ее звенья лежат на одной прямой
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 15:49
Муравейка
А, ну то есть тебя напрягает, что не охвачены вырожденные случаи. С моей точки зрения и правильно. Потому что учительнице нужно донести понятие ломаной до всех учеников с разными познавательными способностями. Насколько я помню, в школе ломаная воспринимается именно как "соседние звенья не лежат на одной прямой". В конце концов, это не противоречит теореме о длине ломаной
А ситуация, когда соседние звенья и вообще все звенья ломаной лежат на одной прямой, может быть разобрана, например, на кружке математики. Но мне кажется правильным, что этим не загружают всех.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
Последний раз редактировалось: Ответственная мама (Ср Окт 16, 2013 16:14), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 15:53
Ответственная мама
Ну так и я только за то, чтоб пока голову лишним не забивали. Ведь если опустить присказку про соседние звенья, что будет плохого? Ничему не противоречит, ИМХО.
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 16:40
Цитата:
в школе ломаная воспринимается именно как "соседние звенья не лежат на одной прямой". В конце концов, это не противоречит теореме о длине ломаной
А ситуация, когда соседние звенья и вообще все звенья ломаной лежат на одной прямой, может быть разобрана, например, на кружке математики. Но мне кажется правильным, что этим не загружают всех.
можно вырожденный случай разобрать и обсудить отдельно, согласна, что о тонкостях на общем уроке можно просто умолчать. Но умолчать или дать ложную информацию - это все-таки разные вещи.
Уже писала выше пример обычный, не вырожденный: давайте нарисуем нормальную, ломаную "ломаную" скажем из 10 отрезков, но какие-либо 2 смежных отрезка в ней поставим прямо, от этого же она не перестала быть ломаной? или перестала?
У ребенка прямой конфликт с самим собой получается: либо ломаная - уже не ломаная, а что тогда?
либо учительница явную неправду настойчиво утверждает... как тогда у нее учиться?
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 16:57
Цитата:
но какие-либо 2 смежных отрезка в ней поставим прямо, от этого же она не перестала быть ломаной? или перестала? ... либо учительница явную неправду настойчиво утверждает... как тогда у нее учиться?
Учительница ни при чем, кмк, если во всех учебниках написано, что смежные отрезки не должны лежать на одной прямой . Может, они имеют в виду, что в таком случае надо эти два отрезка слить в один??? Тогда мы снова сможем назвать это сооружение ломаной .
Вот определение из канонического Киселева: "Ломаная линия. Линия, образуемая отрезками прямых, не лежащих на одной прямой и расположенных так, что конец первого отрезка служит началом второго, конец второго -- началом третьего и т.д., называется ломаной линией. Эти отрезки называются сторонами ломаной, а вершины углов, образуемых соседними отрезками, - вершинами ее."
Тут можно придираться и придираться . Однако, это учебник, на котором выросли тонны математиков мирового уровня .
Что ценно -- объяснение простое, без умствования... чего не скажешь про определение учительницы, приведенное Муравейкой, -- там тебе и геометрические фигуры, и точки, и соединения...
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 17:10
helga64
Цитата:
Линия, образуемая отрезками прямых, не лежащих на одной прямой
Опять-таки, то ли все отрезки не лежат на одной прямой (например, один не лежит, остальные лежат), то ли никакие два не лежат на одной прямой.
Я согласна, что можно придираться и придираться.
Дело то началось с того, что надо было эти определения выучить. Соответственно, т.к. они не просто сформулированы, пришлось "раскладывать по полочкам". Вот и дораскладывались
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12376 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 17:16
Ну вот да -- я тоже считаю, что заучивать нужно лишь строгие и точные определения. А когда детям просто дается понятие, то они должны иметь право объяснять его на пальцах, своими словами.
Киселев-то не дает определение "в рамочке" , он просто объясняет, что есть ломаная.
На сайте с 12.01.06 Сообщения: 14243 В дневниках: 2129
Добавлено: Пт Окт 25, 2013 21:57
возник все-таки вопрос по оформлению. кто из началки сдавал аттестацию, поделитесь, как нужно все-таки оформлять задачи?
нужно ли записывать условие задачи?
само решения я учу дочь так (как пример):
1)...+..=.. (кг) яблок
2)..+..=.. (кг) груш и яблок.
Ответ: ... кг. груш и яблок всего
беда прям что-то с оформлением у нас. В школе никаких проблем не было. А сейчас она просто решает, решает-то правильно. Но не подписывает что за цифры, откуда, какое значение у каждой. иногда вообще в уме половину прорешает, запишет только какие-то выборочные действия с ответами. Хоть и клянется/божится, что на экзамене все сможет записать, что и откуда. Но дома заставить подписывать каждый раз надо прям требовать иногда бывает даже, что смотрит на свое правильное решение и не может понять, что за цифры у нее получились. Вот переживаю, что решит правильно, но из-за этого "косяка" по оформлению не засчитают решение.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19925 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вс Окт 27, 2013 13:36
Да-да , мне тоже вопрос оформления интересен.
В прошлом году мы в школе сдавали. Там Г.Д. подсказывала, как и что оформить. Мы писали именно так, как Leya описывает. Условие не надо было записывать.
А в этом году к первокласснику (!) были претензии по оформлению. Знать бы, что именно хотят видеть принимающие работу педагоги - натренировали бы без проблем.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах