Новости сайта и форума Sibmama 
[Беременность]
ГЛАЗКИ МАМИНЫ, УШКИ ПАПИНЫ: НА КОГО БОЛЬШЕ ПОХОЖ МАЛЫШ?
А точнее – сколько генов достанется ему от каждого из родителей
Математика. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 27, 28, 29  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 14:50     Ответить с цитатой

Муравейка писал(а):
Так и там ломаная в определении ограничивается тем, что соседние звенья не могут лежать на одной прямой :eek:

А это неправильное определение ломаной?
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Муравейка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 24.06.11
Сообщения: 1295
В дневниках: 73
Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 15:30     Ответить с цитатой

Ответственная мама
Ну вот часто такое определение:
Ло́маная (ломаная линия) — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.

Или:
Ломаной (ломаной линией) называется фигура, которая состоит из отрезков А1А2,А2А3, …,Аn-1Аn .

Точки А1,А2, …, называются вершинами ломаной, а отрезки А1А2, А2А3 , …, — звеньями ломаной. :aga-aga:

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

О, оказывается:
"В условиях современной реформы образования курс математики претерпевает весьма существенные изменения и, в первую очередь, это касается курса геометрии”. “Причиной столь пристального внимания к преподаванию школьной геометрии является то, что до сих пор нет единой теоретической основы для построения школьного курса, и, как отмечают многие методисты, преподавание геометрии в школе является самой острой и сложной проблемой школьного математического образования, как в нашей стране, так и за рубежом"

А я-то наивно полагала, что математика она в любые времена математика :oops:

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:

Многоугольник часто определяется как "замкнутая ломаная на плоскости". Треугольник это частный случай Многоугольника. А вырожденный треугольник (ну этот-то точно есть!) - это частный случай Треугольника. Значит вырожэденный треугольник - это замкнутая ломаная, при этом ее звенья лежат на одной прямой :aga-aga:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 15:49     Ответить с цитатой

Муравейка
А, ну то есть тебя напрягает, что не охвачены вырожденные случаи. С моей точки зрения и правильно. Потому что учительнице нужно донести понятие ломаной до всех учеников с разными познавательными способностями. Насколько я помню, в школе ломаная воспринимается именно как "соседние звенья не лежат на одной прямой". В конце концов, это не противоречит теореме о длине ломаной ;)
А ситуация, когда соседние звенья и вообще все звенья ломаной лежат на одной прямой, может быть разобрана, например, на кружке математики. Но мне кажется правильным, что этим не загружают всех.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!


Последний раз редактировалось: Ответственная мама (Ср Окт 16, 2013 16:14), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Муравейка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 24.06.11
Сообщения: 1295
В дневниках: 73
Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 15:53     Ответить с цитатой

Ответственная мама
Ну так и я только за то, чтоб пока голову лишним не забивали. Ведь если опустить присказку про соседние звенья, что будет плохого? Ничему не противоречит, ИМХО. :love_sibmama:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 16:40     Ответить с цитатой

Цитата:
в школе ломаная воспринимается именно как "соседние звенья не лежат на одной прямой". В конце концов, это не противоречит теореме о длине ломаной ;)
А ситуация, когда соседние звенья и вообще все звенья ломаной лежат на одной прямой, может быть разобрана, например, на кружке математики. Но мне кажется правильным, что этим не загружают всех.

можно вырожденный случай разобрать и обсудить отдельно, согласна, что о тонкостях на общем уроке можно просто умолчать. Но умолчать или дать ложную информацию - это все-таки разные вещи.
Уже писала выше пример обычный, не вырожденный: давайте нарисуем нормальную, ломаную "ломаную" скажем из 10 отрезков, но какие-либо 2 смежных отрезка в ней поставим прямо, от этого же она не перестала быть ломаной? или перестала?
У ребенка прямой конфликт с самим собой получается: либо ломаная - уже не ломаная, а что тогда?
либо учительница явную неправду настойчиво утверждает... как тогда у нее учиться?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7171
В дневниках: 12376
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 16:57     Ответить с цитатой

Цитата:
но какие-либо 2 смежных отрезка в ней поставим прямо, от этого же она не перестала быть ломаной? или перестала? ... либо учительница явную неправду настойчиво утверждает... как тогда у нее учиться?
Учительница ни при чем, кмк, если во всех учебниках написано, что смежные отрезки не должны лежать на одной прямой :aga-aga: . Может, они имеют в виду, что в таком случае надо эти два отрезка слить в один??? :idontno: Тогда мы снова сможем назвать это сооружение ломаной :-) .

Вот определение из канонического Киселева: "Ломаная линия. Линия, образуемая отрезками прямых, не лежащих на одной прямой и расположенных так, что конец первого отрезка служит началом второго, конец второго -- началом третьего и т.д., называется ломаной линией. Эти отрезки называются сторонами ломаной, а вершины углов, образуемых соседними отрезками, - вершинами ее."
Тут можно придираться и придираться :aga-aga: . Однако, это учебник, на котором выросли тонны математиков мирового уровня ;).
Что ценно -- объяснение простое, без умствования... чего не скажешь про определение учительницы, приведенное Муравейкой, -- там тебе и геометрические фигуры, и точки, и соединения... :eek:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Муравейка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 24.06.11
Сообщения: 1295
В дневниках: 73
Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 17:10     Ответить с цитатой

helga64
Цитата:
Линия, образуемая отрезками прямых, не лежащих на одной прямой

Опять-таки, то ли все отрезки не лежат на одной прямой (например, один не лежит, остальные лежат), то ли никакие два не лежат на одной прямой.
Я согласна, что можно придираться и придираться. :aga-aga:
Дело то началось с того, что надо было эти определения выучить. Соответственно, т.к. они не просто сформулированы, пришлось "раскладывать по полочкам". Вот и дораскладывались ;)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7171
В дневниках: 12376
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 17:16     Ответить с цитатой

Ну вот да -- я тоже считаю, что заучивать нужно лишь строгие и точные определения. А когда детям просто дается понятие, то они должны иметь право объяснять его на пальцах, своими словами.

Киселев-то не дает определение "в рамочке" ;), он просто объясняет, что есть ломаная.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Leya
Академик
Академик

На сайте с 12.01.06
Сообщения: 14243
В дневниках: 2129
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 25, 2013 21:57     Ответить с цитатой

возник все-таки вопрос по оформлению. кто из началки сдавал аттестацию, поделитесь, как нужно все-таки оформлять задачи?
нужно ли записывать условие задачи?
само решения я учу дочь так (как пример):
1)...+..=.. (кг) яблок
2)..+..=.. (кг) груш и яблок.
Ответ: ... кг. груш и яблок всего

беда прям что-то с оформлением у нас. В школе никаких проблем не было. А сейчас она просто решает, решает-то правильно. Но не подписывает что за цифры, откуда, какое значение у каждой. иногда вообще в уме половину прорешает, запишет только какие-то выборочные действия с ответами. Хоть и клянется/божится, что на экзамене все сможет записать, что и откуда. Но дома заставить подписывать каждый раз надо прям требовать :( иногда бывает даже, что смотрит на свое правильное решение и не может понять, что за цифры у нее получились. :eek: Вот переживаю, что решит правильно, но из-за этого "косяка" по оформлению не засчитают решение.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19925
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 27, 2013 13:36     Ответить с цитатой

Да-да , мне тоже вопрос оформления интересен.
В прошлом году мы в школе сдавали. Там Г.Д. подсказывала, как и что оформить. Мы писали именно так, как Leya описывает. Условие не надо было записывать.
А в этом году к первокласснику (!) были претензии по оформлению. Знать бы, что именно хотят видеть принимающие работу педагоги - натренировали бы без проблем.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7171
В дневниках: 12376
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 27, 2013 15:56     Ответить с цитатой

У френда ссылка: семинар А. К. Ковальджи (завуч московского мат.лицея "Вторая школа") по методике преподавания математики
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Муравейка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 24.06.11
Сообщения: 1295
В дневниках: 73
Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 12:26     Ответить с цитатой

helga64
Оль, Спасибо за Ковальджи. Очень вкусно :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7171
В дневниках: 12376
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2013 18:33     Ответить с цитатой

Кстати ;) , с 0:17:00 Ковальджи говорит об учебниках Петерсон и раннем введении алгебры :aga-aga: .
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12602
В дневниках: 43156
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2013 14:48     Ответить с цитатой

helga64
я наконец досмотрела. Хорошее видео!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
kirsa5
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 20.10.11
Сообщения: 1323
В дневниках: 1
Откуда: Плехановский ж\м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2013 19:49     Ответить с цитатой

helga64

Спасибо! Всем бы родителям посмотреть!
_________________
Хорошо всю жизнь заниматься любимой работой
математика для школьников :babulka_girl:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 7 из 29 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 27, 28, 29  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах