Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА, ЕСЛИ У ВАС НЕ ХВАТАЕТ НА ЭТО ВРЕМЕНИ
ребенок всего боится
от мамы ни на шаг

На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рёвка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 06.10.11
Сообщения: 1499
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2014 16:31    Заголовок сообщения: ребенок всего боится Ответить с цитатой

Здавствуйте Анна! У нас следующая проблема: дочке 2,3 г. Очень развитая, хорошо разговаривает, рассказывает наизусть стихи и сказки, любит читать, рассматривать картинки, играть и тд. НО всего боится, особенно детей-сверстников. До этого, я, конечно, беспокоилась, но надеялась, что всё с возрастом пройдет, а сейчас понимаю, что проблема не уходит, да и к тому же путевку в сад дали на осень. Поэтому я с ужасовм представляю, как мы будем туда ходить, если доча даже за полгода в развивашке (где ходят 5 человек), толком не привыкла к детям. Т.е. она всё делает, всё ей нравится, но если к ней подходит ребенок, или нечайно заденет, она начинает сразу плакать, причем плачь, как будто от обиды, что ее именно обидели. От меня не отходит ни на шаг. Та же ситуация с детьми на площадке, в песочнице только рядом со мной, везде за ручку. Если находимся в новом мсте среди детей, например досуговый центр, то тоже только вместе со мной: катаюсь с горки и тд. Причем с детками постарше, 4х-5ти лет отлично находит общий язык, тянется к ним, может и руку дать и играть вместе, разговаривать, рассказывать что-то, те очень общительная...Со взрослыми тоже быстро адаптируется, поначалу, конечно, стесняется, но на контакт идет. а вот со сверстниками никак...они все шумят, лезут, и доча не понимает, что конкретно от них ожидать, играть, по сути, друг с другом не играют еще, только бесятся вместе, что ей и не нравится, хотя дома и бегает и прыгает и носитсяпо всей квартире...в связи с этим вопросы: как помочь ребенку? ведь предстоит скоро детский сад? и может быть проситься в более старшую группу, т.е. не с 2х до 3х, а с 3х до 4х? хочется услышать ваше мнение. А, недавно были на даче, дак она увидела летящее насекомое, и испугалась, потом весь день и шаг боялась сделать, боялась комара...и мошек боится и муравьев.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 28, 2014 11:01     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
До этого, я, конечно, беспокоилась, но надеялась, что всё с возрастом пройдет, а сейчас понимаю, что проблема не уходит
Интересоваться сверстниками для двухлетнего возраста не свойственно. Не стремиться играть с ровесниками, может быть даже слегка опасаться этих непредсказуемых существ вполне нормально и естественно. Есть даже такое предположение, что дети до трех примерно лет своих сверстников не воспринимают как настоящих людей, с которыми можно общаться, играть, как-то взаимодействовать. Эта ситуация со временем должна разрешиться естественным путем. Однако, когда родители начинают беспокоиться, обсуждать происходящее, основываясь на том предположении, что с ребенком что-то не так - не тянется к сверстникам же... То такая модель поведения закрепляется у ребенка. И тогда в самом деле нужно что-то делать.

Я бы сейчас предложила пока перестать беспокоиться на лето - для двухлетнего ребенка три месяца - это целая жизнь. К концу лета ребенок станет на 20 % старше :)

Чаще бывать там, где есть дети, активно участвовать в детских играх и забавах вместе с ребенком. Хвалить за проявление активности даже самое мелкое.

В старшую группу идти не стоит - это может лишить ребенка навыка договариваться со сверстниками, каждый из которых центр вселенной, как и она, а не старший товарищ, готовый пойти на уступки малышке.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
3Анита3
Ясельки
Ясельки


На сайте с 26.01.12
Сообщения: 37
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 14, 2014 2:50     Ответить с цитатой

Здравствуйте. У меня недавно у ребёнка появилась такая же проблема, наверно с месяц как он стал бояться и плакать если я отхожу стоит отойти на шаг как сразу плач мама. меня ни на шаг не отпускает стал довольно таки боязливым хотя, раньше такого не было. даже с любимой бабушкой с которой остаётся с 8 месяцев всегда без слез и с радостью начинал плакать надо маму, сейчаз ему 2,7 плюсом ко всему этому капризы и нытье. Незнаю как себя вести. Из последних событий я его оставила с подругой когда уходила на работу она была с дочкой сын начал обижать ещё дочку и подруга шлепнула сына по попе (дома ребёнка не шлепаем) никаких изменений не было через неделю снова отвела его к этой же подруге ушёл с неохотой,но мы сним договорились он согласился вернувшись за ним оказалось что он стал плакать и звать меня, с этого дня все и началось, и каждый раз перед сном он мне рассказывает о том как я его оставила и что он очень плакал и просит меня больше ни когда его не оставлять. Мог ли этот шлепок спровоцировать такие последствия? И как себя сечаз вести,что бы он перестал бояться и стал меня отпускать от себя?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 18, 2014 12:05     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как давно и насколько отчетливо ребенок говорит? Что он рассказывает о событиях, которые происходили у Вашей подруги, когда он был побит?

Цитата:
Из последних событий я его оставила с подругой когда уходила на работу она была с дочкой сын начал обижать ещё дочку и подруга шлепнула сына по попе (дома ребёнка не шлепаем)
Это событие могло спровоцировать боязливость ребенка. По сути он оказался в новой для себя обстановке, непредсказуемой и враждебной - человек, которого мама просила заботиться о нем, побил его - это рушит картину мира ребенка. Мальчик ощущает квартиру Вашей подруга как небезопасное место - его никогда не били, в впервые это сделал чужой человек.

Сейчас для того, чтобы восстановить доверие необходимо провести максимум времени в как можно более тесном контакте с ребенком. Какой период времени Вы можете себе позволить?

Есть ли у Вас возможность не оставлять ребенка с этой подругой?

Цитата:
плюсом ко всему этому капризы и нытье. Незнаю как себя вести.


Расскажите более подробно о типичных ситуациях нытья. По каким поводам обычно ноет ребенок в ответ на какие Ваши слова и действия?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
3Анита3
Ясельки
Ясельки


На сайте с 26.01.12
Сообщения: 37
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 3:24     Ответить с цитатой

Говорить стал рано наверно с 1,5 я его уже понимала с двух точно,именно про тот день когда был побит он ни чего не говорит,хотя я спрашивала, он говорит про следующий раз, что я его оставила а он не хотел очень плакал и думал что я не приду, просит, что бы я его не оставляла больше. Да я пообещала,что больше оставлять не буду,возможность есть,сейчаз мы вместе на отдыхе будем в течении месяца потом обратно втюмень и там с августа ждут в садик. Ноет если я выхожу или отхожу от него порой даже если иду в туалет, если, что запрещаю или не даю, начинает ныть. Примеры: плохо поел, не даю сладкое ноет, хочет мультики не включаю ноет, бывают ситуации что я что то сделала не так как он хочет, снова ноет.
Хотела еще спросить он сейчаз в новой обстановке и здесь другие правила появилось больше запретов. Я незнаю как мне поступать обьяснять или наказывать? Основные ситуации это то что он от меня убегает, а здесь бассейн и это опасно на просьбы подойти не послушание приходиться самой к нему бежать сначала обьясняю потом могу наказать, результат вроде начинает слушаться на след день все повторяеться, так же истерики если что не покупаю, ну и во многих других мелочах он не слушаеться и не хочет выполнять мои просьбы.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 23, 2014 20:07     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
плохо поел, не даю сладкое ноет, хочет мультики не включаю ноет, бывают ситуации что я что то сделала не так как он хочет, снова ноет.
Чем обычно завершаются ситуации с ноем?
Если посмотреть на ситуацию глазами ребенка, как Вы думаете, как он мог бы объяснить свои действия? Такая вот фантастическая ситуация: мама, я ною для того, чтобы ...

Какими могут быть последствия нарушения Вашего запрета? Какими санкциями Вы располагаете? Вы можете\хотите лишить ребенка бассейна
Можете ли Вы обучить его безопасному пользованию бассейном, хотя бы в каких-то допустимых пределах? Может быть это упросит ситуацию?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
3Анита3
Ясельки
Ясельки


На сайте с 26.01.12
Сообщения: 37
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2014 19:11     Ответить с цитатой

Добрый день!
Через какое то время просто перестает ныть сам или я его отвлекаю чем то другим, наверно я ною из за того что сильно хочется, а нельзя, а сам незнаю как успокоиться и забыть. Как я понимаю это и есть ответ на вопрос почему и мне надо просто стараться его переключать и это на данный этап времени нормальная его реакция? А то что касаеться истерик на запреты в этом возрасте стараться придерживаться той же линии,что с ноем? Ной и истерики в этом возрасте стоит просто переждать? На данный момент мы договорились с ним, что перед тем как выйти (у нас в номере открытый балкон и он сам убегает один без меня, возможности закрыть его нет он пролазит через него) он спрашивает разрешения хотя переодически он забывает спросить, и может побеждать к бассейну, а я ещё например не оделась не собрала вещи нохожусь в номере и не могу его оставить без присмотра (если я нахожусь рядом он может сам залазить в воду),но одного его я не могу оставить у бассейна до этого я пыталась вообще его не выпускать,но поняла,что бесполезно поэтому гуляет и так один я пока собираюсь выбегаю каждые две минуты проверить не убежал ли он к бассейну
Первый раз я предупреждают что ослушаешься заведу домой, а вообще санкции: увожу в другую комнату (во сновном когда истерики), сама выхожу из комнаты, идём домой, не смотришь мультики, не читаем книжку, не идём в бассейн. Он когда от меня убегает я его зову,а он как будто не слышит игнорирует меня, что с этим делать? И ещё по повооду боится от меня отходить становиться лучше, я стала уходить оставляю его с мамой утром минут на 20 бегаю очень нужно это время для спокойствия моего, он остаётся но может не много поныть я не рано стала уходить? Я возращаюсь и если он не ныл хвалю и говорю какой он был смелый, если НыЛ обьясняю, что вернусь и просто уходила не надолго.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мама_Лена
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.06.14
Сообщения: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 25, 2014 17:31     Ответить с цитатой

АнечЬка
Здравствуйте! Помогите разобраться. Я уже не знаю что считать нормальным, а что ненормальным в поведении своего ребенка. Нам 2 года, 2 месяца, мальчик. Ребенок не разговаривает, только мама, баба, дядя. Мычит, если что-то пытается объяснить на своем. Дома довольно активно может общаться звуками. Самостоятельно не играет, все время тянет маму, постоянно с ним нужно чем-то заниматься, играть, если сам чем-то и увлечется, то минут на 5 а то и меньше. Да и бывает такое редко. От мамы мы ни на шаг, куда мама, туда и сын. И так везде. На площадке только с мамой рядом, с детьми не контактирует, если кататься на карусели, то только одному, на качеле тоже только одному, если подходит другой ребенок сразу уходит. Я ему говорю что играть нужно вместе, вместе веселее и прочее.
Почти год мы ходили на развивающие занятия в детский центр. Ребенок сначала несколько месяцев просто был наблюдателем, потом начал участвовать в играх, но счастье длилось недолго. Снова отходим в сторону, теребим маму, чтобы мама держала его за руку (занятия проходили вместе с мамами). Когда преподаватель отсутствовал и его заменял другой ребенок утыкался в меня, чуть ли не дрожжа сидел так все занятие, даже голову в сторону класса не поворачивал. Сейчас всех детей перевели в группу постарше. Сменился преподаватель. Дети занимаются без мам. Возраст детей одинаковый. Все занимаются. Мы сидим в сторонке и держим маму за руку, хотя я вижу его интерес. От мамы отрывается только когда занимаются творческой деятельностью, лепят, рисуют. Когда проходят артикуляционную гимнастику он спрячет язык и губы надует, специально чтобы не делать, будто назло всем.
Никогда не здоровается. Даже если знакомый человек с ним здоровается ребенок отворачивается. На прощание рукой машет, пока-пока.
Еще мы ходим в бассейн, бываем в детских игровых комнатах. В принципе ребенок не лишен общества, чтобы так закрываться.
Подскажите, насколько это является нормальным или ненормальным и как приобщать ребенка к людям, к общению. Как "оторвать" его немножко от мамы. Мне даже представить страшно как я поведу его в сад. В нашем окружении я пока не встречала детей с подобным поведением, чтобы успокоиться и просто ждать когда пройдет время. Плакать хочется порой.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 8:49     Ответить с цитатой

Добрый день!

3Анита3
Цитата:
а сам незнаю как успокоиться и забыть.
Мне кажется, вот ответ на Ваш вопрос. Одновременно и ответ на вопрос "почему" и крик о помощи: мама, я не знаю, как успокоиться и переключиться, помоги мне, пожалуйста. Так что, видимо, Вы все делаете верно. Единственное, чего стоит добавить, это способов, которые помогают ребенку успокоиться. Это достигается перебором, а чуть позже обсуждением с самим мальчиком, что ему помогает лучше.

Цитата:
он спрашивает разрешения
Для закрепления этого эффекта хвалите его за каждое спрашивание разрешения, касающееся балкона.

Нытье еще можо попробовать локализовать. Например, так, я сейчас отойду, ты можешь поныть пока... пока стрелка на часах делает круг. Хорошо? Только поплачь все это время обязательно.

Добавлено спустя 23 минуты 41 секунду:

Мама_Лена
Вы говорите о ситуации в третьем лице - речь в ней идет о Вас и Вашем ребенке?

Цитата:
Самостоятельно не играет, все время тянет маму
Вы проявляете инициативу в его играх? Или обычно отвечаете или не отвечаете на его инициативу?

Давайте взглянем на ситуацию с другой стороны: какие Ваши действия могут поддерживать в ребенке его модель поведения?

Цитата:
Мы сидим в сторонке и держим маму за руку, хотя я вижу его интерес.


Например, здесь какова доля Вашего участия?

Цитата:
. Как "оторвать" его немножко от мамы.
Попробуйте описать картинку идеальных, с Вашей точки зрения, отношений мама - двухлетний сын в плане дистанции и возможности отпускать друг друга.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
3Анита3
Ясельки
Ясельки


На сайте с 26.01.12
Сообщения: 37
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 19:14     Ответить с цитатой

Понятно. Спасибо :give_heart:

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

А ещё я хотела спросить мне очень сложно сдерживать себя и не переходить на крик я понимаю, что криком делаю только хуже, но порой все равно повышают голос может есть что то что почитать как контролировать свои эмоциии и крик.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мама_Лена
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.06.14
Сообщения: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 16:59     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):


Вы говорите о ситуации в третьем лице - речь в ней идет о Вас и Вашем ребенке?

Цитата:
Самостоятельно не играет, все время тянет маму
Вы проявляете инициативу в его играх? Или обычно отвечаете или не отвечаете на его инициативу?

Давайте взглянем на ситуацию с другой стороны: какие Ваши действия могут поддерживать в ребенке его модель поведения?


Да речь идет обо мне и о моем ребенке, так получилось, что описала как взгляд со стороны.
Чаще всего я сама предлагаю ребенку во что-то поиграть, например давай построим башню и мы идем строить башню, или собери железную дорогу, тогда он сам находит дорогу, подходит ко мне и ведет меня, чтобы я ему помогала. Как только вижу заигрался, пойду на кухню или элементарно в туалет, тут же все бросает, бежит за мной.
Редко сам выберет во что играть, в любом случае меня подтянет "садись, будем играть в это". Если не предложить ему игру будет ходить тереться об меня, дергать за руку. Если сяду на диван будет залазить на спинку дивана и прыгать с нее.
Какие мои действия могут поддерживать такое поведение, может быть слишком близкая привязанность, слишком много даю ему ласки, постоянно пытаюсь его обнять, поцеловать, говорю как люблю его, какой он у меня хороший. Хотя конечно бывает и ругаю. Кричу, шлепаю по попе. Это когда совсем меня достанет нытьем или еще чем. Потом стыдно. А поделать с собой ничего не могу. Нервы сдают. Понимаю что сама виновата в таком поведении ребенка, но где именно я оступилась и что я должна изменить в себе, чтобы ребенок рос более самостоятельным, я к сожалению, не знаю и пытаюсь найти ответ у специалистов. Хотела отвести его к психологу, рассказать ситуацию, но психологи отказываются работать с такими маленькими детьми. Вот пишу Вам, с надеждой.

АнечЬка писал(а):


Цитата:
Мы сидим в сторонке и держим маму за руку, хотя я вижу его интерес.


Например, здесь какова доля Вашего участия?

Цитата:
. Как "оторвать" его немножко от мамы.
Попробуйте описать картинку идеальных, с Вашей точки зрения, отношений мама - двухлетний сын в плане дистанции и возможности отпускать друг друга.


Моего участия в этом всем как бы и нет, я просто рядом и ему спокойно, он стоит и наблюдает как другие дети играют, занимаются. Раньше я сама брала его ручки и хлопала в ладоши, поднимала над головой или делала гимнастику, но так делали все, детки были маленькие. А теперь получается что это основание для дальнейших действий. Сын ждет когда я возьму его руки и начну повторять движения за преподавателем. Когда я прошу его "Саша, крути руль" он показывает на меня и говорит "мама" чтобы я сама все делала. Хотя дома такой манеры поведения нет. Он все буквально вырывает из рук и хочет делать сам, сам порошок в машинку сыпет, маме кофе в стакан ложит, яйца себе в омлет бьет, моет пол шваброй и прочее.
Идеальным для меня было бы если бы ребенок самостоятельно занимался в кабинете с другими детьми, а мама ждала его в коридоре, как все другие мамы. А так я просто не вижу смысла продолжать ходить на занятия. Хочу сделать перерыв на пару месяцев.
Еще для своих идеальных отношений с ребенком я бы хотела научить его самостоятельно засыпать и есть. Засыпаем мы только на руках у мамы, когда мама качает. Несколько раз за ночь еще проснется, чтобы покачали. 2 года и три месяца у меня не было ни одной ночи, которую бы я проспала не просыпаясь. От силы раз 5 за всю свою жизнь он проспал не проснувшись или проснувшись совсем под утро, часов в 7, чтобы его опять покачали. При этом папу не подпускает и близко ни покормить, ни уложить. Иногда когда играем и папа хочет включиться в игру, ребенок прогоняет его.
Едим только если мама кормит и то с боем. Есть очень плохо, одно и тоже, новое блюдо заставить попробовать невозможно. В рационе рис, макароны, яйца, кефир. Кашу, картошку, крупы кроме риса не есть вообще ничего. Ну это все я надеюсь мы перерастем, а вот чтобы ребенок рос "диким" совсем не хочется. Ведь каждая мама видит своего ребенка в будущем достигшим каких-то высот, а загнанному маленькому человечку, который всего боится, очень сложно идти по жизни.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 18:07     Ответить с цитатой

3Анита3, добрый день!

Загляните сюда http://sibmama.ru/index.php?p=spokoinaya_mama

Возможно, эта информация будет Вам полезна.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
3Анита3
Ясельки
Ясельки


На сайте с 26.01.12
Сообщения: 37
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 2:24     Ответить с цитатой

Спасибо
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 05, 2014 8:15     Ответить с цитатой

Добрый день, Мама_Лена!

Цитата:
может быть слишком близкая привязанность, слишком много даю ему ласки, постоянно пытаюсь его обнять, поцеловать, говорю как люблю его, какой он у меня хороший. Хотя конечно бывает и ругаю. Кричу, шлепаю по попе.
Слишком большая привязанность к ребенку с Вашей стороны? Расскажите о ней немного: в чем она проявляется, как сформировалась. Насколько Вам хотелось бы ее ослабить?

Самостоятельность ребенка возможна настолько, насколько мама ему позволяет быть самостоятельным.

В каком соотношении находятся проявления поддержки, ласки и внимания и порицания (ругань, шлепки)?

Типы привязанности по Эйнсворту:

Опытным путем и в результате наблюдений М. Эйнсворт удалось выделить три типа
поведения детей, формирующихся под влиянием общения с матерью.

Тип А. Избегающая привязанность (avoid attachment «А») встречается примерно в 20–21,5 % случаев. Характеризуется тем, что на уход из комнаты матери, а затем на ее возвращение ребенок не обращает внимания, не ищет с ней контакта, продолжает игру. Он не идет на контакт с ней даже тогда, когда мать начинает с ним заигрывать. Детей с подобным поведением называют индифферентными.

Тип B. Безопасная, или надежная, привязанность (secure attachment «В») встречается чаще других (65–66 %). Этот тип проивязанности характеризуется тем, что в присутствии матери ребенок чувствует себя комфортно. Если она уходит, ребенок начинает беспокоиться, расстраивается, прекращает исследовательскую деятельность. При возвращении матери ищет контакта с ней и, установив его, быстро успокаивается, вновь продолжает свои занятия.

Тип C. Амбивалентная привязанность (resistant-ambivalent attachment «C») встречается примерно в 10–12,5 % случаев. Даже в присутствии матери ребенок остается тревожным. При ее уходе тревога возрастает. Когда она возвращается, малыш стремится к ней, но контакту сопротивляется. Если мать берет его на руки, он вырывается. Позднее был выделен еще один тип привязанности – тип D.

Тип D. Дезорганизованная привязанность (disorganized attachment «D») встречается примерно в 5-10 % случаев. Этот тип привязанности считается патологическим и характеризуется тем, что ребенок, увидев вернувшуюся мать, застывает или убегает от нее.

Если проведение эксперимента невозможно, так как ребенок внимательно следит за матерью, при малейшей попытке выйти из комнаты хватает ее и не отпускает от себя, говорят о симбиотическом типе привязанности.

В Вашем рассказе о ребенке наглядны только Ваши с ним отношения, есть ли еще взрослые, вовлеченные в отношения с ребенком? Папа? Бабушка? Кто-то еще? Насколько ребенок привязан к ним?

Что касается психологов, то специалисты не работают с ребенком такого возраста напрямую, но работают с семьей и с ребенком через его ближайшее окружение - родителей.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анастасия Пронина
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 25.07.11
Сообщения: 264
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 08, 2014 0:13     Ответить с цитатой

Добрый день! Моему сыну 2,9 лет. С середины августа собираемся отдать его в садик. По поводу его адаптации к детскому саду у меня и у моих близких есть переживания и волнения. Т.к. были ситуации, когда я хотела ребенка оставить со знакомыми (близкими) ему людьми - и он очень расстраивался, плакал, переживал (впадал в состояние истерики). Остается спокойно только с папой, бабушкой (моей мамой). Иногда (очень редко бывает) оставляем 2-й бабушкой (папиной мамой), с ней тоже остается спокойно.Живем мы втроем -я, муж, ребенок. В рабочее время ребенок находится с бабушкой (моей мамой).

С 2 лет до 2,7 ходили с сыном на развивающие групповые занятия с детьми по часу 2 раза в неделю. Водила вначале я, потом сына ходил вместе с бабушкой (в 2,3 я вышла на работу). Адаптация к группе проходила через слезы -первое занятие практически все проплакали, периодически тянул меня к выходу. В остальное время был на первом занятии настороженным наблюдателем, а не участником группы.

Второе занятие прошло тоже со слезами (начало занятия), с той разницей, что даже в группу его сложно было завести, упирался. Ближе к середине занятия успокоился, стал наблюдать за парами ребенок-мама. И по-маленьку выполнять требуемые задания.
Третье занятие прошло лучше,хотя слезы тоже временами были. Но уже не было такого страха и напряжения и желания поскорее покинуть комнату.

Месяц походив сынок привык к преподавателю, детям. Ходил с радостью - вначале со мной, потом с бабушкой.

При встрече с незнакомыми людьми, местами всегда держится за меня, хочет чтобы я была рядом, не отпускает меня. Есть страх, настороженность. Когда к нам приходят гости с детьми (уже ему знакомые) -хорошо играет. Но часто хочет, требует, чтобы я была рядом, вовлекает в игру.
Хотела его на минут 15 оставить с подругой и ребенком (с которым он играл): сказала, что через 10 минут приду, поиграй с Анечкой, тетя Ира будет с вами играть. Сына вначале сказал, что будет плакать, чтобы я не уходила. Потом после уговоров согласился, что я уйду. Но только я вышла за дверь - плачь, истерика. Мне пришлось вернуться.
Аналогичная ситуация как то произошла, с бабушкой.Она ушла мыться в баню неподалеку, а сынок остался с моей сестрой (его тетей). Вначале он играл и ждал когда бабушка вернется. А потом заплакал, сказал, что потерял бабу, что переживает. Он испытывал страх и переживания. Пришлось скорее возвращать бабушку, потому что успокоить его не получалось. Как только он увидел бабу истерика прошла.
Как-то пробовала сыну оставить в детской комнате, в торговом центре. Через 5 минут мне позвонили -ребенок плачет, никак не можем успокоить. Как только увидел меня -успокоился, но еще минуту точно всхлипывал, и мы провели в этой комнате все время вместе. Больше я его в детских комнатах одного никогда не оставляла.

Мне хочется, чтобы сына ходил в садик и адаптация прошла успешно. НО есть переживания (связанные с вышеперечисленным).
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах