Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ОМЛЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ С НАЧИНКОЙ">>>>
СОШ № 83 - закрыта, здание лицею 200
Кропоткина, 323

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 60, 61, 62 ... 73, 74, 75  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Школы и гимназии Новосибирска и НСО: отзывы о школах и учителях
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10910
В дневниках: 15796
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 2:26     Ответить с цитатой

olen, а как же эффективность школы оценивать? Не идеальная система, зато универсальная. Альтернативная система - рейтинги олимпиад.

Собственно все количественные показатели, остальное - лирика, ее на хлеб не намажешь.
_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 2:57     Ответить с цитатой

А я не собираюсь своих детей на хлеб намазывать, меня лирика интересует.)
Мы живем в быстро меняющемся мире, какие компетенции будут востребованы завтра - я не знаю. Я стараюсь подготовить ребенка к жизни в этом мире. Результат ЕГЭ этого не показатель. Абсолютно не отрицаю среднего образования и считаю, что аттестат должен быть у каждого. Но не каждый должен быть отличником и стобалльником. Есть вещи важнее школьных оценок.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10910
В дневниках: 15796
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 3:06     Ответить с цитатой

Да кто же спорит, главное, чтоб здоровенькие были, лично я так считаю :)

Но здоровье, религиозные и политические установки, всякие там нравственные принципы и внутренняя свобода - это все-таки компетенция семьи. Компетенция школы - знания и навыки. Бог с ними, с востребованными завтра скиллами, пусть базу твердую дадут, лично я большего от школы не требую. Но уж и на меньшее соглашаться не хочется. А база - это ЕГЭ и есть. Ниже падать вроде некуда...
_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 8:56     Ответить с цитатой

burya
Воооот! А я как раз считаю, что егэ "базу ученика" не характеризует. Особенно навыки. И из навыков для меня намного важнее - умение работать с информацией (с этим навыком сегодня у школьников прямо "труба"), анализировать, систематизировать, принимать решение и брать за него ответственность.
Зубрежка и натаскивание на типовые задания мало характезуют реальный уровень необходимых в жизни навыков. Знания сегодня все под рукой у человека, но их нужно уметь взять, нужно уметь с ними работать.
И еще хочется, чтобы как раз здоровье, политические и религиозные установки не портили), не лезли на тот уровень, который "уровень семьи".)

Ну и еще момент. Егэ - показатель конкретного школьника. Если школа не бьется за натаскивание на типовые задания, доводя учеников до невротических истерик, то мы имеем все-таки разных детей, с разной базой и разными целями. Что мы знаем об уениках-выпускниках? Да ничего! Это те, кто учился в женской классической школе, которая была 5 лет назад в 83 школе? Это умковцы? Они гуманитарии или технари? Они хотели высокий балл по математике или нет? Выпуск 11 человек, парочка сдают егэ на низкий балл, это сразу ведет вниз средний показатель. У меня вот сын при окончании школы сдавал все подряд экзамены, "чтобы определиться". Три, по которым он поступал в итоге - он сдал хорошо. Те три, которые были "просто попробовать" - не были сданы на высокие баллы. Вроде физику он сдал на 49. И тоже, наверняка, испортил статистику своего физмат класса! В некоторых гимназиях на детей прям жестко давят психологически, не разрешая выбирать егэ самостоятельно (чтоб статистику не испортить).
Короче, я против того, чтоб оценивать школу по результатам егэ.
Вот если у родителей есть претензии по процессу подготовки, например, учителя отказываются работать с учениками, консультировать - вот это другой момент.)
Или если кченики не могут закончить школу на положительные оценки, уходят со справками - вот это тоже плохо. Но 45 баллов по математике - это да, вполне реально поступить даже на бюджет. Нет, не в нгу. А эти дети хотели на мехмат в нгу? )
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
ksks
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.03.09
Сообщения: 3303
В дневниках: 41
Откуда: Вертковская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 9:43     Ответить с цитатой

burya, а там и нет (в "достижениях") речи о поступлении на бюджет. Просто о поступлении в "вузы нашего города". :aga-aga: А у нас есть вузы, куда на платку берут и с 28 баллами по математике (СГУГИТ, например).
А вот как из 11 человек выпуска поступило 94% - это я не понимаю. Так быть не может же. :oops:
Я не знаю, какие цифры сейчас можно привести вообще как показатель эффективности, кроме ЕГЭ и призеров/победителей олимпиад, перечневых и Всош. И приведенные данные, на мой взгляд, Умку не красят. То, что нет конкретики (победители и призеры муниципального этапа Всош - по каким предметам, в каком году, в каком количестве? победители и призеры региона - сколько и когда это было? что такое "международные олимпиады" - Русский медвежонок и Кенгуру? Ну не настоящие же межнары же), тоже не очень красит. Ну и дипломы, которые получает школа (я имею в виду не Умку, а любую школу) в конкурсах типа "Лучшее учебное заведение" - это показатель грамотной работы того, кто подает документы на этот конкурс. Баллы ЕГЭ низкие, что особенно заметно, если учесть, что сдавали в прошлом году экзамены не 300 человек, среди которых неизбежен процент не особо успешных в учебе детей, а всего 11 выпускников. Кроме того, есть непопулярные экзамены (типа географии, литературы), которые сдают не массово, даже в большой школе это может быть 1-2 человека. Значит, и в Умке их сдавали только те, кому они нужны для поступления в вуз, те, кто (по идее) должны были хорошо разбираться в предмете и быть в нем заинтересованы. Но все равно там не 80-90 баллов :oops:
Если для педагогического коллектива все это неважно, если у них какие-то свои, другие, альтернативные цели в образовании, которые не измеряются данными ЕГЭ и олимпиад, то все равно должна быть тогда какая-то их внутренняя шкала и методы оценивая успешности движения к цели. Мне вот было бы интересно на это взглянуть :aga-aga:
А так... то, что в "Достижениях" - как раз убеждает в неэффективности работы. А другого просто нет. Да, есть слова-впечатления, слова-эмоции. Но "слов-цифр" нет.
Я думаю, что должен быть выбор у детей и родителей - где учиться. Должны быть обязательно такие школы, которые в Питере называют "Школы городского набора", куда детей берут не с первого класса и без всяких микроучастков, по системе тестирования. Должны быть школы, куда отдают детей родители, думая в первую очередь все-таки не об образовании (на мой взгляд) - типа Умки или Ростка, например. Школы должны быть всякие. :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Юлия Z
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 27.03.11
Сообщения: 1475
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 11:36     Ответить с цитатой

Я очень хочу, чтобы у моих детей было хорошее образования, глубокие знания, широкий кругозор и искренний интерес к учебе не только сейчас в школьной жизни, а по жизни.
Но я категорически не хочу, чтобы все это было достигнуто за счет потери физического и психического здоровья детей и семьи. В рамках очного обучения это практически невозможно. Дети полдня занимаются в школе, потом дома домашка для всей семьи до полуночи(не в нашей семье так было, но наслышана от других). А у детей еще и доп занятия в секциях и кружках. А еще неплохо иметь время на игры дома или еще какие-то занятия(речь не о тв или компьютере, а например, о чтении любимых книг).
А, еще бремя ответственности каждый день за полученные оценки, не дай бог получить "4" - катастрофа! Дома дети об оценках думают раз в год по каждому предмету, а когда изучают что-то новое, решают, выполняют задания, то не боятся ошибиться - они просто учатся.
То есть у ребенка в условиях современной школы практически нет времени эмоционально отдохнуть. И дома ребенок в любви и его не унижают, не смотрят, как на тумбочку, а любят и всячески развивают, потому что ребенок - маленькая, но личность, со своими особенностями, интересами, переживаниями. Есть возможность вырасти психологически здоровому человеку. И , когда в жизни он будет сталкиваться с какими-то проблемами, то конструктивнее и спокойнее будет их решать, так как психика будет здорова. Дома дети имеют возможность отдохнуть в любой момент, когда они устали.
Кроме того ( в том числе почему мы ушли из гимназии), дома я меня дети сидят за партами, которые отрегулированы под моих детей, я не позволяю им сидеть криво. ВСЕГДА в комнате светло (если на улице даже днем недостаточно светло, у нас всегда включен свет), никаких жалюзи, чем грешат современные школы (даже в хмурую погоду жалюзи закрыты и свет выключен).
Дома не я решаю, когда и что делать детям. Они утром получают задания и учатся сами распределять силы и время, чтобы их выполнить. Они учатся сами изучать материал и понимать его. А вот если непонятно, то тогда уже я прихожу на помощь и помогаю разобраться.
По поводу заочки к руководству гимназии я даже не пошла, так как уже наблюдала, что на любые просьбы или замечания родителей ответ один"Мы же гимназия". Сейчас и я, и дети просто счастливы! мы учимся в комфортном для детей режиме, у них куча времени на свои увлечения, на игры, при этом они очень быстро изучают материал, причем достаточно глубоко и надежно.
И про качество образования. Уже писала, что время на обучение эффективнее тратится. В день максимум часа 2 вместо 5-6. Это раз. Второе. Если я в какой-то науке окажусь недостаточно сильна, то я могу найти и выбрать педагога для своего ребенка, оценив предварительно его квалификацию и любовь к предмету. В школе, кого назначили, тот и будет учить. А любит этот учитель свой предмет, детей, которых учит и вообще знает ли он свой предмет на достаточном уровне - большой вопрос. Придется ворчать и мириться.
И еще - ни один из учителей не заинтересован в результате обучения ребенка так, как родитель. Учителя отвели урок и свободны (я про основную массу учителей, есть конечно , уникальные учителя, боготворящие свой предмет и любящие своих учеников). А вот родители потом бегают со своими детьми по репетиторам, чтобы дети сдали ЕГЭ, ГИА на приличном уровне или вообще хоть как-то сдали.
А еще я учу детей иметь свое мнение и не бояться его высказывать и отстаивать, а не ориентироваться на большинство. Мы все разные и у каждого может быть свое мнение на любой вопрос. Учу думать и договариваться.
Я очень надеюсь, что общими усилиями мы спасем Умку.


Последний раз редактировалось: Юлия Z (Пт Ноя 03, 2017 13:53), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 12:08     Ответить с цитатой

ksks
Цитата:
Я думаю, что должен быть выбор у детей и родителей - где учиться.

вот именно! И родители из Умки - выбрали Умку.)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Nady_83
Детский сад
Детский сад


На сайте с 22.11.13
Сообщения: 196
Откуда: Новосибирск, Выборная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 12:11     Ответить с цитатой

Есть известный советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ - Черниговская Татьяна Владимировна. Вот цитата про ЕГЭ из ее лекции об обучении:"Не затачивайте детей только под ЕГЭ. Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ. Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Родина-мать
Cat Guru
Cat Guru

На сайте с 27.03.06
Сообщения: 16334
В дневниках: 1872
Откуда: Академ-Да Винчи
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 18:22     Ответить с цитатой

burya писал(а):
пусть базу твердую дадут, лично я большего от школы не требую. Но уж и на меньшее соглашаться не хочется. А база - это ЕГЭ и есть. Ниже падать вроде некуда...


ну вот у меня у старшего дислексия, а это заведомо полный провал в учебной сфере, в ЛЮБОЙ школе и на домашнем обучении, знаем, проходили, и мне именно и надо от школы, чтобы дали базовые знания, и мне не особо важно ЕГЭ, я реально смотрю на ситуацию, после 9 класса профильный колледж, потом возможно ВУЗ, но не факт, и я не рву волосы на голове за показатели, для меня успешность ребенка выражается в другом, не в оценках, олимпиадах, ГИА и ЕГЭ :aga-aga:

И я нисколько не пожалела, что мы выбрали Умку, после неудачного опыта в школе по МЖ и заочного обучения дома. И да, далеко не все просто, но видя то, как растет мой сын в коллективе, как у него прошел страх ошибки, вижу колоссальные изменения в его навыках самоконтроля, самоорганизации, я внутренне очень радуюсь и понимаю, что наш выбор школы оправдан!

Средний сын другой, и его образовательной траекторией развития я очень довольна :in_love: Младшая дочь тоже пойдет в Умку )


ksks писал(а):

Если для педагогического коллектива все это неважно, если у них какие-то свои, другие, альтернативные цели в образовании, которые не измеряются данными ЕГЭ и олимпиад, то все равно должна быть тогда какая-то их внутренняя шкала и методы оценивая успешности движения к цели. Мне вот было бы интересно на это взглянуть :aga-aga:



Да, у педколлектива Умки это есть и в статьях и в интервью, которые кидала выше, в том числе и высказывания учителей и самой Светланы Владимировны есть то, что для них критерии оценивания успешности не только учеников, но и самих педагогов (это к вопросу о бальной конкурирующей оценке труда учителей, что не стали принимать в 83 школе) :aga-aga:



НУЖНО УВИДЕТЬ В ПРЕДМЕТЕ ВОПРОСЫ, А В РЕБЕНКЕ - СУБЪЕКТА. Светлана Гольцер.

Скрытый текст:
В описанной ситуации два фокуса внимания: слово «учеба» и «хочу-не хочу». Важное место, хоть и с разными знаками, занимают родитель и школа. А ребенок — объект. В этом и беда ситуации.

Итак, что такое учеба? Вопрос нетривиальный, хотя бы потому, что мы редко задумываемся над значениями привычных слов. А вскрытие значений иногда помогает. Итак, словарь Фасмера позволяет установить следующие важные для нас смысловые связи: «учить-наука=укрощать/смирять-удовольствие-удовлетворение».

Когда мы говорим, что ребенок не хочет учиться, мы ведь имеем в виду по сути, что он не хочет выполнять наши (или школьные) требования

Тогда как истинное (первоначальное) значение слова — смирять науку и получать от этого удовольствие. Возможно, это очень вольный перевод фасмеровского ряда, но он смещает наш взгляд с ребенка на нас. А это важно!

Итак, ребенок чаще всего просто отказывается принимать требования взрослого о чем-то там, о чем ребенку не сообщили, ведь ребенок у нас (именно в описанной ситуации) вполне себе объект, чемодан, который нужно красиво упаковать для школы, например, если вы готовитесь к аттестации в стенах школы.

Я совсем недавно пошла получать третье высшее образование и вольно или невольно оказалась в позиции объекта, который «упаковывают» 10 преподавателей. Что я чувствую — при всей моей способности строить свою образовательную траекторию? Нежелание быть объектом!

Итак, первое, что стоит сделать взрослому, поработать в себе со словом «учить». Что это значит?

🔎 1. Увидеть «учебный предмет», (а еще лучше за предметом видеть «сферу человеческой жизни») не как набор дидактических требований (как меня учили, так и я буду учить) к ребенку, а как ряд изумительно интересных вопросов.

🔎 2. Обсуждать с ребенком поставленные вопросы. Кстати, обратите внимание: обсуждать — не значит отвечать на вопросы. Вообще нужно понять, что большая часть вопросов, на которые, например, школьные учебники пытаются ответить — либо несущественны, либо имеют не один, а множество ответов.

🔎 3. Если вы сторонник однозначности, то вам будет очень трудно в путешествии с ребенком, но если вы позволите себе быть свободным от догмата «жи-ши пиши с и», то вы отправитесь в потрясающе интересное приключение по изучению истории вопроса. Усомнить это правило довольно легко: есть фамилии, которые пишут с ы после ж-ш. Почему бы это не начать обсуждать?

🔎 4. Задаваться вопросами и вариантами ответов можно при любом удобном случае, а не только за импровизированным рабочим местом, будь то парта или детский уголок. Идти по мокрой улице и обсуждать гидродинамику — почему нет? Хорошо, если вопрос будет долго висеть в ваших обсуждениях. Результаты таких разговоров можно фиксировать чуть позже, дома, зарисовывая (вспомните опорные конспекты), зачерчивая, помечая. Но не буду вдаваться в методику обустройства процесса «вопрошания», чем больше вы вопрос переживаете, тем больше интересных ходов относительно своего ребенка обнаружите, хватило бы только времени и терпения.

Но кроме интересных вопросов есть навык, скажите вы. И будете правы. Как раз «отработка навыка» становится той рутиной, от которой разбивается интерес ребенка хоть дома, хоть в школе.

Наверное, каждый из вас помнит, как переписывал словарные слова по многу раз в тетрадке. Так нам ставили навык грамотного письма. Как правило, каждый взрослый может передать свой опыт ребенку, но если он неотрефлексирован, то процесс передачи скорее нанесет вред, чем принесет результаты, надеюсь, никто не хочет прививать грамотность своему чаду таким образом. Значит ваша задача (обратите внимание, я все время долженствую к взрослому!) не только увидеть ребенка субъектном, но обратить внимание на физиологические его особенности, выяснить, то, какие репрезентативные системы у ребенка являются ведущими и строить навык, опираясь на них, постепенно расширяя его репрезентативные способности.

🔎 5. Важно, особенно в начальной школе, что навык стоит понимать как обсуждение и апробацию разных способов действия с предметом изучения. Если вы научите (а иногда просто не будете мешать!) ребенка изобретать свой способ решения задачи, перепроверять его, то сделаете его счастливым обладателем универсальных способностей, которые на протяжении всей жизни будут его вести.

Итак, проблема, описанная в ситуации, переводится в ряд вполне выполнимых задач.

📌 Отрефлексировать понятие учить.

📌 Отрефлексировать отношения «ребенок-учеба=ребенок субъект учения себя».

📌 Отрефлексировать понятие навык.

📌 Отрефлексировать свои возможности относительно сопровождения ребенка в его путешествии «по усмирению наук и получения от этого удовольствия».

Вот «волшебная кнопка» и готова. Удачи!

Светлана Гольцер для - http://direktoria.org/family/pub/4946 #умкаживи
_________________

Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику
Ветврач-холист, аквареабилитолог и gsr-специлист, жми кнопку www
В соцсетях shukina_zooexpert
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Мираж
Наш человек
Наш человек

На сайте с 16.03.09
Сообщения: 110633
В дневниках: 54346
Откуда: Н-ск, рабочая окраина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 19:07     Ответить с цитатой

olen
Цитата:
я как раз считаю, что егэ "базу ученика" не характеризует. Особенно навыки. И из навыков для меня намного важнее - умение работать с информацией (с этим навыком сегодня у школьников прямо "труба"), анализировать, систематизировать, принимать решение и брать за него ответственность.


Я с тобой согласна, что умение работать с информацией - очень важно. Но скажи, почему умение работать с информацией не дало выпускникам хороших результатов на экзамене по той же математике?
_________________
Кто хочет получать уведомления о конкурсах Сибмамы, ЖМИТЕ СЮДА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 22:16     Ответить с цитатой

Мираж
КАК связано егэ по математике и умение работать с информацией? Умение работать с информацией - это другое. Есть же и гуманитарии на свете!
Например, мой друг - новосибирский журналист (наверняка ты знаешь его в лицо), поэт, актер, режиссер. Он закончил истфак педа, работал археологом (и кстати, был в экспедиции, когда откопали принцессу Укока), снял два фильма об археологии (оба получили какие-то премии и жутко нравятся моим детям). Он провел кучу журналистских расследований. Великолепно разбирается в куче социальных и гуманитарных областей науки.
Он прекрасно работает с информацией!
Экзамен по математике в школе он сдал только потому, что не было егэ в наше время, а учителя обожали его сочинения и актерские выступления. Но уравнения с производными решить он не мог. Никогда.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Мираж
Наш человек
Наш человек

На сайте с 16.03.09
Сообщения: 110633
В дневниках: 54346
Откуда: Н-ск, рабочая окраина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 6:13     Ответить с цитатой

olen
Но не повально же все гуманитарии... И у меня есть море знакомых, которые заканчивали обычные школы, но прекрасно работают с информацией. В том числе среди недавних выпускников. То, что падает уровень обучения, это я заметила. Но и в "Умке", судя по результатам. уровень падает. В чем преимущества выпускников "Умки" именно в плане умения работать с информацией? В чем это дает преимущества в поступлении в ВУЗы и дальнейшем обучении? Не придираюсь. искренне пытаюсь понять.
_________________
Кто хочет получать уведомления о конкурсах Сибмамы, ЖМИТЕ СЮДА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Родина-мать
Cat Guru
Cat Guru

На сайте с 27.03.06
Сообщения: 16334
В дневниках: 1872
Откуда: Академ-Да Винчи
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 8:14     Ответить с цитатой

Тайга.инфо Учителя «Умки» о будущем школы: «Катастрофа, если наша система образования просто не нужна»
Скрытый текст:
http://tayga.info/137127



Из ФБ, мнение: АННА МОКИНА, учитель математики школа 83 -
Скрытый текст:
Руководитель департамента образования города понятия не имеет, какого директора и из какой школы он вынуждает уволиться по стандартной схеме прошлого века "выговор, выговор, увольнение". Он пытается всех убедить, что всё равно, кто будет директором школы, она будет одинаково работать при любом директоре, а если нет - значит работа плохо построена (как будто школа это конвейер и нет разницы, кто его включает).

Он подтверждает, что его департамент занимается только проверками и наказанием по их итогам, а механизма помощи школам по тем же хозяйственно-финансовым вопросам - не существует.
Он упорно продолжает называть "нарушением" и наказывать выговорами исполнение законов России, если они противоречат законам Новосибирской области: "Руководство страны отмечает необходимость выхода на эффективный контракт с педагогическими работниками.

Эффективный контракт в образовании - это механизм "увязки" заработной платы с качеством и результатами педагогической работы." (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы")

На встрече с родителями он пытался съязвить "12 новосибирских школ входят в топ-500, что-то я школы 83 там не видел". Но ведь не видел и того, школа 83 входит в топ-40 среди школ навыков XXI века, хотя при желании эту информацию легко узнать: http://skills21.vbudushee.ru/ И что школа является победителем Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2012» в номинации «Лучшее учебное заведение» - тоже не закрытая информация http://www.nios.ru/node/9468.

А те личностные компетенции, которые школа выращивает в учениках (в полном соответствии с ФГОС, кстати) - просто ещё не научились измерять и составлять по ним рейтинги. Как измерить осознанность? лидерские качества? умение работать в команде? умение брать на себя ответственность? делать выбор? Если бы были результаты таких измерений - или хотя бы наблюдений - Умка стояла бы первой с большим отрывом. Но ФГОСы и их исполнение департамент образования, похоже, тоже не интересуют...


Скрытый текст:
АННА МОКИНА (учитель математики) - это развивающая школа, кажется, последняя в Новосибирске из государственных. У неё длинная, почти двадцатилетняя история. Я работаю здесь три года. Сейчас это муниципальная школа № 83 на Плехановском Жилмассиве, но раньше она была в школе 202, поэтому чтобы обозначить преемственность её называют Умка.

Официально "Умка"- это название родительской организации при школе, которая реально очень сильно участвует в процессе обучения. Учителя рассказывают родителям, как и почему они учат их детей. Родители проводят мастер-классы и профориентацию, куча совместных событий учителя-родители-дети. В контакте есть активная родительская группа https://vk.com/club79496334, в фб кажется нет.

Марин, это реально оазис. это место, куда я бы ходила даже если за это не платили бы денег (при условии, что меня и детей кто-то прокормит, конечно:)). Безумно жалко будет, если разрушат....

А радоваться будем, если удастся отстоять. Пока у Департамента образования позиция такая "пока не знаем, по какой причине, но точно найдём нарушения и закроем". причины меняются каждый день, приходится доказывать, что это очередная глупость, очень нервно живём...


_________________

Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику
Ветврач-холист, аквареабилитолог и gsr-специлист, жми кнопку www
В соцсетях shukina_zooexpert
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 10:11     Ответить с цитатой

Мираж
Ира, именно в том и есть предесть Умки, что у нее нет одного для всех ответа, рецепта, результата. Преимущества Умки в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫХ способностей. А обычная средняя школа пытается развить ВСЕ направления одинаково. Вроде как хорошо - такая разносторонне развитая личность. Но в результате - задерганные апатичные школьники, которые уже не хотят ничего. Ведь уровень знаний человечества об окружающем мире каждый год увеличивается многократно. Раньше школа не ставила цели научить всех прям всему, у меня в классе полкласса были троечники, которые после 8 класса пошли в пту и техникумы. Кто то из них орказался на зоне, а кто то после техникума пошел в вуз и стал специалистом, и даде руководителем в лальнейшем. Никого эта ситуацияне напрягала, а сейчас напрягает.
Умка старается (не идеально, но хотябы старается) не давить на ребенка, а дать ему максимальную возможность развить свою индивидуальность, свои сильные стороны. При условии, что все остальные направления будут освоены на уровне, требуемом фгос. 45 баллов по математике - это вполне себе уровень в пределах нормы. Есть некий ученик, у которого уровень будет 80-90. Но почему он должен быть у всех??? Может быть те, у кого математика 40 б, прерасно напишут сочинения!
Умка не работает на средние показатели. Вообще. За это я ее и люблю. И не любят чиновники.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ksks
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.03.09
Сообщения: 3303
В дневниках: 41
Откуда: Вертковская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 10:17     Ответить с цитатой

Родина-мать
Скрытый текст:
Цитата:
Тогда как истинное (первоначальное) значение слова — смирять науку и получать от этого удовольствие. Возможно, это очень вольный перевод фасмеровского ряда, но он смещает наш взгляд с ребенка на нас. А это важно!

Вот это - вообще никак не вытекает из этимологии слова и из статьи Фасмера! Это просто антинаучно((( И это говорит филолог по образованию :eek:
Про то, что обучение и методики обучения могут подразумевать учащегося как субъекта и как объекта - это абсолютно не новость. И, если мы говорим о лекциях, то здесь студент - именно объект обучения, лекция начитывается, студенты конспектируют. Иначе это уже не лекция по форме. Так что ничего уникального. Кроме того, что предполагается, что я со своим ребенком должна строить общение определенным образом. Лично мне это не нравится. Это наше личное общение)))) Ну и то, что школа как-то влияет на то, что должно происходить дома, то есть на воспитание - это ярко можно увидеть в любой советской детской книжке 40-50х годов. То есть тоже не уникальность.

И да - если кто-то хочет, чтобы дети учились в такой школе, он должен иметь эту возможность.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Школы и гимназии Новосибирска и НСО: отзывы о школах и учителях
Страница 61 из 75 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 60, 61, 62 ... 73, 74, 75  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах