Новости сайта и форума Sibmama 
[Обзор]
НЕОБЫЧНЫЕ ДЕРЕВЬЯ НОВОСИБИРСКА
" Этот берлинский тополь всего на 20 лет младше нашего города. Он посажен в 1913 году. Сейчас он в обхвате почти пять метров - понадобится целых четыре человека, чтобы обнять его... "
Раннее развитие - "за" и "против"
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
stepanov.aleksey
опытный папа
опытный папа


На сайте с 13.05.11
Сообщения: 1500
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 11, 2011 12:29     Ответить с цитатой

Считаю, нужно ходить...но лет с 3-х....У нас старший ре 3 года ходил в дом творчества, очень нравилось, планируем и младшую туда же отдать...благо он прям напротив детского сада))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
~Elena~
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 09.11.09
Сообщения: 3094
В дневниках: 19
Откуда: Васхнил
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 7:54     Ответить с цитатой

stepanov.alekseyа в какой дом творчества? и что там с ним делали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Safari_irina
Ясельки
Ясельки


На сайте с 12.06.11
Сообщения: 37
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 23:39     Ответить с цитатой

Считаю, что особого смысла в развивающих занятиях нет. Особенно таких, где искусственно создается некая атмосфера обучения. Мне больше нравятся творческие центры.

Для меня развивающие занятия - это просто развлечение, в первую очередь, для ребенка. Я вожу свою дочку (5 лет) на английский. Это была инициатива папы. Да, занятия в игровой форме, и я делаю это только для того, чтобы мозг привыкал к другому языку, как к данности. Чтобы постепенно сформировалось чувство языка. Это - единственная цель. До английского в этом центре проводится занятие по изо. Туда тоже ходим, но не для того, чтобы научиться рисовать. Там мне нравится, что задавая тему, которой совершенно не обязательно придерживаться (моя дочка редко придерживается темы), преподаватель подсказывает, как технически воплотить это. Именно подсказывает, предварительно спросив, нужна ли помощь или можно ли мне помочь...

Я считаю, что в этом возрасте ребенок творит без границ и рамок, он выплескивает все, что у него внутри на лист бумаги или воплощает в кусочке воска, глины или пластилина. Как правило, большинство развивающих вещей можно делать дома, это экономит средства и время на дорогу. Родителям нужно только предоставить возможность творить, что-то показывать самим, но не догматично. И постоянно отвечать на вопросы Зачем? и Почему?

В качестве "развивающих" занятий предпочитаю посещать фестивали, ярмарки. Там нередко проводятся различные мастер-классы. А просмотр готовых работ нередко выступает своеобразным "творческим пинком".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Olya8338
Студент
Студент


На сайте с 05.11.08
Сообщения: 1871
В дневниках: 1
Откуда: Затулинка пл.Кирова, м.Золотая нива
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2012 15:07     Ответить с цитатой

А я думаю, очень даже полезно будет.Сама педагог, мы ходим с ребенком в школу развития с 11 месяцев.На Затулинке "Грааль". ;) Мне нравится педагог-психолог,которая ведет занятия, структура занятия - уделяется внимание и речевым упражнениям,и эмоциональной сфере малышей и адаптации в группе :give_heart: Конечно можно и дома рисовать,лепить,изучать что-то новое,но собрать 6 малышей одного возраста и научить "свое-чужое","делись", "жди пока другие выполнят"(эстафета,к примеру) у вас вряд ли получится.Да и к садику подготовка хорошая :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Аника09
Профессор
Профессор

На сайте с 05.01.11
Сообщения: 4684
В дневниках: 26
Откуда: Фламинго
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2012 20:07     Ответить с цитатой

Мы ходили с целью подготовки к садику, учились оставаться без мамы с чужой тетей. Ребенок очень общительный, занятия нравились. Думаю, что там им интересней, чем дома с одной мамой сидеть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Viktorinka09
Профессор
Профессор

На сайте с 04.12.11
Сообщения: 4806
В дневниках: 133
Откуда: Новосибирск, Кировский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 17:10     Ответить с цитатой

Нам 2 и 7, до сих пор никуда не ходим, но постоянно занимаемся дома (конечно, в ненавязчивой для ребенка форме): лепим, рисуем, раскрашиваем, воду льем, вместе обед варим (овощи резать тупым ножом - восторг!), песни поем, пляшем. Да и просто машинки катаем и заюшек кормим с ложки. Тоже развитие.
Много раз впадала в сомнение: а права ли я, не будет ли мой ребенок "отсталым"? Тем более, что все говорят: сейчас новое время, новые стандарты, дети должны знать больше, чем знали мы в их годы! Но убеждаюсь все же в своей правоте.
Вижу много ровесников моего сына, которые ходят на развивающие занятия с 1 года и 3 мес., с полутора лет. Дети, конечно, разные, но "опережающего развития" ни у кого не заметила. Все - дети как дети, развиты по возрасту. Как и мой сынулька, впрочем :-)
Мой ребенок знает 15 цветов (показывает и называет), формы, некоторые буквы, цифры, порядковый счет до 10, рассказывает стихи и сказки, поет песни, и вообще живет полной жизнью :-) Многое из перечисленного, честно говоря, и лишнее для его возраста. Это уже моя проблемка :-)
В общем, думается, в развивалках нет ничего плохого, если маме нравится и ребенок доволен - почему бы и нет? А в противном случае можно легко обойтись и без них. ИМХО.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Акулова Елена
Академик
Академик


На сайте с 06.04.08
Сообщения: 9190
В дневниках: 1280
Откуда: Новосибирск, м-н Горский
Карта № 015736
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 20:16     Ответить с цитатой

Цитата:
но собрать 6 малышей одного возраста и научить "свое-чужое","делись", "жди пока другие выполнят"(эстафета,к примеру) у вас вряд ли получится.

Скажете тоже... Отлично получится, если есть старший ребенок (совсем не обязательно малышей должно быть 6, 2-3 вполне уже достаточно). Или есть сверстники-детки у соседей, друзей семьи и т.д. Все это будет еще и более ненавязчиво, естественно, чем в развивалках. А если ребенок один, и мама с ним никуда не выходит, не гуляет на площадке, в гости родителей ровесников не приглашает - тогда да, развивалки - единственное средство.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
новый МаряК
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 16.09.11
Сообщения: 3774
В дневниках: 65
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2012 23:22     Ответить с цитатой

Я за центры развития, потраченных денег не жаль. Мы ходим с 10 месяцев, сейчас нам 2 года и 1 месяц. Ходили в Монтессори, сейчас по ближе к дому в СемьЯ. Ребенок общается с другими детьми, что очень актеально особенно зимой, когда на улице почти никого, да и время прогулки сокращается. Учится выполнять задания и поручения воспитателя, а не мамы. Вообще понимает, что есть ситуации когда мама не главная, а это хорошая подготовка к саду. На занятиях в круге учится ждать своей очереди, терпению, пониманию, что есть дидактический материал, который не нужно хватать. Это все не говоря уже о том, что осваивается - счет, чтение по кубикам Зайцева, цвета, фигуры, музыкальное развитие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Safari_irina
Ясельки
Ясельки


На сайте с 12.06.11
Сообщения: 37
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2012 13:23     Ответить с цитатой

Не знаю, на развивалки мы давно ходили с 1,5 месяцев и где-то до почти года с перерывами. Мне все казалось, что чего-то не успею. Сейчас дочке 5 лет. Никуда не хожу. Есть детский сад, где дети учатся выстраивать отношения, есть дом, где куда ни глянь - развивающая среда. Только в естественном виде. Куча природного материала, лоскутки, нитки, шерсть, краски и т.д. - все в свободно доступе. Насильно ничему не учу. Был как-то случай на развивалках (тогда года 2,5 было или около этого). Минут 15 учили, что папа - медведь, мама - медведица, малыш - медвежонок. Я чуть не уснула, дочке - все равно, ничего не запомнила. А стоит пару раз выйти на улицу или в зоопарк и все показать наглядно - и все. Я предпочитаю учить и развивать не по карточкам и искусственно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Я, папа и печенявки
Профессор
Профессор


На сайте с 01.07.09
Сообщения: 5441
В дневниках: 216
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 13, 2014 20:46     Ответить с цитатой

Делюсь интересным видео о мифах раннего развития, - BBC Дети гении

1 часть http://www.myvi.ru/watch/1BBC-RU-Deti-genii--serija-1-iz-5-_Yw9GrsMDnkeEKAb9Vc_nwg2?ap=1
2 часть http://www.myvi.ru/watch/1BBC-RU-Deti-genii--serija-2-iz-5-_d8dn0t8kTU2JKw6EKjudWg2?ap=1
3 часть http://www.myvi.ru/watch/1BBC-RU-Deti-genii--serija-3-iz-5-_n-FhlrJiAUqiPHqboGh_Jg2?ap=1
4 часть http://www.myvi.ru/watch/1BBC-RU-Deti-genii--serija-4-iz-5-_cJ0Oj_wskkaXpe7OTjoodA2?ap=1
5 часть http://www.myvi.ru/watch/1BBC-RU-Deti-genii--serija-5-iz-5-_MuyPYm-eQk2-opoNLnvsXw2?ap=1
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лёля
Академик
Академик

На сайте с 05.10.07
Сообщения: 26020
В дневниках: 3122
Откуда: Дзержинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 21, 2014 16:23     Ответить с цитатой

Взято из kiev-mama.com.ua/blog/show/1267
Цитата:
Современные родители спешат дать детям раннее образование, при этом, оказывается, нанося немалый вред их психике.

В последние годы методики раннего развития стали чрезвычайно популярны в нашей стране - уже в люльке детей различными способами учат читать и считать. Но врачи-психотерапевты бьют тревогу - увеличивается число детей с нарушениями психики. Корреспондент еженедельника «Интерфакс ВРЕМЯ» выяснила, чем так называемые методики раннего развития отличаются друг от друга и от традиционных программ дошкольного воспитания.

ЧТО ТАКОЕ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ?

Вирус под названием «раннее развитие детей» поразил большинство молодых родителей крупных городов. «Моя дочь уже в 3 года читает...» - «А мой сын - считает», - хвастаются мамы малышей друг перед другом. Широкий размах увлечения методиками воспитания вундеркиндов спровоцирован появлением класса молодых неработающих, но образованных мам с нереализованными амбициями.

В этом случае понятие «развитие» употребляется ошибочно, на самом деле оно подразумевает психическое, физическое и интеллектуальное формирование личности. Но в домашних «школах для младенцев» занимаются не столько развитием, сколько досрочным обучением тем предметам, которые ребенок позже изучает в начальной школе. Энтузиазм мам и пап подогревается необходимостью сдачи тестов при поступлении в элитные школы. Им кажется, что с помощью раннего обучения они дадут ребенку «ранний старт», повысив его конкурентоспособность в дальнейшей жизни.

Во всем мире эпидемия раннего развития началась в середине ХХ века с лозунга педагогов-новаторов: «После трех учить уже поздно!» Авторы различных методик исходили из постулата о том, что чем раньше начать обучение, тем гениальнее будет воспитанник. На неопытных родителей это действует неотразимо: оказывается, мой ребенок может запросто стать гением! «Волшебная палочка» для чудесного превращения младенца в вундеркинда берется из богатого набора известных новаторских «брендов»: Монтессори, Никитин, Зайцев, Тюленев. Чем подходы к раннему обучению отличаются друг от друга, что положительного способны они дать ребенку, а чем могут ему навредить?

СИСТЕМА МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори, итальянский педагог-дефектолог, занималась проблемой обучения умственно отсталых детей. Она разработала упражнения с картонными рамками, карточками и кубиками, тренирующие у детей мелкую моторику пальцев (на кончиках которых находятся нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). Умственно отсталые дети не только научились говорить, но и начали читать, писать и считать раньше сверстников из обычной школы. И тогда Монтессори предположила, что те же упражнения могут помочь при обучении здоровых детей. Сегодня в Монтессори-садиках по всей Европе в одной группе занимаются дети разного возраста и уровня знаний, старшие и более опытные своим примером помогают новичкам. Сложение и вычитание познается с помощью разноцветных бусин, нанизанных на нитку в различном порядке, а читать дети учатся по специальным картинкам. Елена Смирнова, заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО считает, что эта система в ее традиционном варианте «ограничивает речевое взаимодействие детей и их фантазию». Фактически на этих уроках фантазия, воображение, эмоциональные стороны маленькой личности не находят выхода. Человеческая природа такова, что со временем недостаток общения и бедность эмоциональной жизни приводят к расстройствам психики и психосоматическим заболеваниям.

«НУВЭРС» НИКИТИНЫХ[b]
[/b]
Семье Никитиных принадлежит идея «НУВЭРСа» - Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Не дав ребенку до трех лет особых умений, родители, по мысли Никитиных, лишают его возможности в будущем приобретать знания и в конечном счете не дают раскрыться личности маленького человека.

На своих семи детях Никитины опробовали оригинальный метод развития способностей с помощью кубиков, таблиц, логических задач. По системе Никитиных дети должны не только умственно воспринимать знания, но и физически развиваться. Чтобы тело, не перегруженное лишней одеждой, не отягощенное сверхкалорийной пищей, легко и охотно откликалось на решение интеллектуальных задач. Минусом системы Никитиных можно признать то, что в ней акцент сделан на физическое и интеллектуальное развитие, в ущерб эмоциональному.

Сотрудники Института психологии РАН неоднократно предпринимали попытки понять особенности развития детей, воспитанных в семье Никитиных. Но от предложения протестировать детей и дать научную оценку этой методике родители-новаторы отказывались. Интересно, что дети Никитиных крайне неохотно рассказывают о своем раннем развитии, и никто из них не попытался повторить родительские эксперименты на собственных детях. Система Никитиных, казалось бы, нацеленная на воспитание гениев, вырастила из них совершенно обычных, хотя и образованных людей. Так стоило ли так мучиться, если этих результатов можно добиться более «мирным» путем.

СКЛАДОВЫЕ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Свои авторские кубики питерский педагог Николай Зайцев создал, «увидев» единицу строения языка не в слоге, а в складе. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков.

Кубики отличаются по цвету, размеру и звуку - их наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими звуками. Кубики Зайцева помогают детям 3-4 лет научиться читать с первых занятий. Конечно, выучиться чтению по традиционным методикам труднее, чем по «кубикам Зайцева». Дело в том, что двухлетний ребенок способен без особых проблем выучить, какие звуки передаются какими буквами, но ничего прочесть он при этом все равно не сумеет, потому что он пока не способен понять, что отдельные звуки надо сливать в слоги и слова. В методике Зайцева «тупость» двухлетнего малыша преодолевается хитрым способом: ребенку предъявляется буквосочетание «МА» как один неделимый символ-склад. Подобных складов оказывается очень много - около двух сотен, однако выучить пару сотен складов малышу все же проще, чем догадаться о том, что склады получаются из отдельных букв. Но впоследствии в традиционной школе маленькому умнику придется фактически переучиваться, чтобы научиться читать традиционным способом. Тогда непонятно, зачем было осваивать «складовое» чтение?

«ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ»

Так называется методика Виктора Тюленева, обосновавшего достижения в педагогике на опыте воспитания собственных дочерей. Он использует для домашнего образования уже знакомые нам карточки с буквами и цифрами, которые следует с самого рождения вешать над кроваткой малыша и показывать ему регулярно. Также стены детской следует украсить географическими картами, таблицей Менделеева, портретами поэтов и писателей. В одной из знакомых семей девочка с помощью методов Тюленева научилась читать в год, а через два месяца цитировала наизусть «Бородино» Лермонтова, печатала на машинке и сама составляла из магнитных букв слова на холодильнике. Правда, маме вундеркинда приходилось скрывать таланты дочери от соседей по песочнице и задумываться о перспективах обучения в средней школе. Чем закончится этот конкретный опыт раннего развития - покажет время, но психолог и медики утверждают, что активные образовательные эксперименты над младенцами не проходят бесследно.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» РАННИХ УСПЕХОВ

Психотерапевты приводят в качестве примера жалобы родителей на «ранообучаемых» детей: «Мальчику 3,5 года, после садика водим на музыку и английский язык, при этом он плачет и кричит», «Девочке - 2 года, она не хочет ни рисовать, ни лепить. Быстро «накалякает» и бежит машинки катать!», «Нам 5 лет - читает только из-под палки, только, если ремень видит».

Все программы воспитания гениев построены так, будто конечная цель состоит в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте лишь усвоил материал начальных классов. Конечно, семилетнему грамотею проще учиться в первых классах, но когда приходит время заниматься всерьез информатикой или алгеброй, вдруг выясняется, что преимущества на стороне тех, кто с самого начала привык корпеть над обычными учебниками под присмотром заурядных учителей. После поступления в вуз становится окончательно ясно, что ранний форсированный старт не обеспечил вундеркинду преимуществ по сравнению с однокашниками.

Сторонникам раннего развития часто приходится отбиваться от критиков, которые говорят о том, что детей нельзя лишать детства. Многие методики акцентируются на легкости усвоения знаний, создается обманчивое впечатление, что ребенок учится как бы играючи, безо всякого умственного усилия. После столь активного обучения в младенчестве у подросших вундеркиндов формируется эмоционально ущербная психика, не способная воспринимать в школе все усложняющиеся задания. Такие дети страдают зацикленностью на каких-то идеях, им трудно самостоятельно сконцентрироваться, они постоянно перевозбуждены, требуют к себе повышенного внимания учителя.

Профессор Елена Смирнова считает, что, стремясь обучать 2-3-летнего ребенка чтению и счету, родители подсознательно устраняются от необходимости «опуститься» до его интересов и потребностей. Не всякий взрослый умеет играть с ребенком - встать на колени, ползать за машинами, говорить за зайчика. Очень часто, не наигравшись досыта в раннем детстве, вундеркинды наверстывают упущенное в школе, предпочитая урокам игры под партой.

Представители традиционной психологии и педагогики считают, что раннее развитие - явление нездоровое прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея о том, что учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего. Профессор Елена Смирнова считает, что драма заключается в том, что родители не понимают возрастной психологии, особенности восприятия, мышления, интеллекта ребенка. Никто не спорит, что развивать ребенка необходимо, но все хорошо в свое время. Психологи настаивают на том, что до 5 лет обучать читать и писать - значит, наносить вред детской психике, которая ориентирована на игровые способы познания мира и не способна адекватно «переваривать» информацию, выраженную в символах.

Практикующий психотерапевт Наталья Писаренко предупреждает, что если вовремя не остановиться в чрезмерно активном стремлении воспитать гения, то, возможно, потом придется лечить ребенка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний.

Хотя есть в эпидемии раннего обучения и положительный момент. Здравомыслящие родители, «переболев» новомодными методиками, возвращаются к играм в «Ладушки» и сказкам про «Колобка». Психологи признают, что проверенные десятками поколений методы воспитания гораздо лучше новомодных образовательных продуктов.
читайте также "Об опасности раннего развития"
Света Орехова

Противники идеи раннего развития
Доктор Хельмут фон Кюгель - немецкий исследователь проблемы раннего развития ребенка:

"Увеличение числа нервных и психических расстройств, нарушений поведения у детей с ранним интеллектуальным развитием ужасает, однако все это предсказуемо, если исходит из природы ребенка… В конце концов начали решительно протестовать психологи и педиатры, приемные которых переполнились детьми, пострадавшими от раннего дошкольного обучения. Специальным комиссиям при министерствах еще предстоит в свете этого горького опыта разобраться с новой математической и логической дрессурой, ранним обучением чтению и методикой пословного чтения, да и вообще с безудержными экспериментами с излюбленными педагогическими идеями".

Р. Мур - американский профессор:

"Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, напротив, имеющиеся важные доводы убеждают, что это не так. Внушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаются дети, начавшие учиться в школе позже".

Рудольф Штайнер - основатель вальдорфского движения:

"Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, "безынтеллектуальностью". Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в "безынтеллектуальности", он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации".

"Мышление как таковое, как внутренняя жизнь в отвлеченных понятиях в эти годы (до 7 лет) было бы преждевременным. Чем меньше педагог непосредственно воздействует на развитие способности суждения, чем больше он укрепляет ее опосредованно, тем лучше это скажется на всей последующей жизни человека".

Эда Ле Шан - американский писатель, автор популярной книги "Как выжить родителям"

"Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев и не замечаем, что калечим самых одаренных - в конце концов повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.

Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и боже избави нас торопить его!"

Э.М. Грюнелиус - организатор вальдорфского детского сада и школы:

"Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.

По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации.

Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто как тяжелый груз волочить через всю жизнь".
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мояшимон
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.03.14
Сообщения: 10
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 06, 2014 17:14     Ответить с цитатой

:o грустные строки. Спасибо за исчерпывающую информацию, так целостно ещё не встречала в инете!

А мы чего-то увлеклись игровыми занятиями"Галки-Игралки". Ребёнку вроде нравится, хохочет. Радуется, когда предлагаю поиграть. Теперь вот буду думать....

[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Августепириана
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.04.14
Сообщения: 359
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2014 11:01     Ответить с цитатой

Почитала тему. Да, противников раннего развития сейчас много. Но я не понимаю, почему в качестве примера приводится, то что ребенок в 2-3 года считает. По-моему это такой естественный процесс - обучение счету. Мой сын сам начал считать примерно в этом возрасте, никто его не заставлял. Кажется скоро мы придем к тому, что будем запрещать детям читать или считать до школы :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Alex_Nur
Ясельки
Ясельки


На сайте с 28.04.14
Сообщения: 10
Откуда: Тихвин
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 29, 2014 18:30     Ответить с цитатой

Очень интересная тема.

Мы с дочуркой ходили с 1 и 5 мес в садик Монтессори. Не потому, что мне хотелось ее развивать, а потому, что надоело дома сидеть. Там она играла, бегала с детками. Всякие игрушки интересные, для соображалки самое то! В 2 годика пошла в обычный садик и Монтессори мы забросили. Да и поднадоело уже - одна и та же обстановка, одни и те же занятия.

В 2,5 дочка стала интересоваться буквами. Купили ей алфавит, постепенно выучили все буквы. Ей самой было интересно, я не задавалась целью выпендриваться на фоне других мам с детьми, типа "вооот, а мы уже буковки знаем". Рано или поздно все дети узнают буквы. Если им не хочется сейчас, значит узнают потом. Моей хотелось. В 3,5 стала складывать простые слова "ко-т", "до-м". Сейчас ей скоро 5, ее уровень чтения несильно изменился. Потому что у нас родился сын, стало меньше времени уделяться дочке, она заинтересовалась ноутбуком, мультфильмами. Ну знание букв ей помогает все равно. "Мама, как написать "Поезд Динозавров"? Я ей диктую, напишет.

Если есть желание РЕБЕНКА - нужно ему помогать осуществляться. А если уже есть умение - нужно его использовать, иначе оно пропадет. Это как знание иностранного языка - без практики язык забывается.
_________________
История моего сыночка
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=972008
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
baggi
Детский сад
Детский сад


На сайте с 23.05.13
Сообщения: 152
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2014 21:04     Ответить с цитатой

Развиваться надо играючи и ребенку нравится и мама довольна, что ее дитя многое умеет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 10 из 12 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах