Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Давайте меняться! Нужное на нужное
Раннее развитие - "за" и "против"
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 10, 11, 12  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Натали54
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.07.14
Сообщения: 2
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 11:33    Заголовок сообщения: ребёнок пополз Ответить с цитатой

Всем привет :) подскажите во сколько ребёнок начинает ползать?Нам уже семь,а мы всё по пластунски на животике ползаем,это нормально или нет? :aga-aga:

Добавлено спустя 19 минут 44 секунды:

апр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Дарья-М
Студент
Студент


На сайте с 03.07.12
Сообщения: 1607
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 16:08     Ответить с цитатой

Натали54
это абсолютно нормально. многие детки в этом возрасте еще только по пластунски ползают. не торопите события. организм Вашего ребенка лучше знает, когда он готов к новому этапу развития.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Натали54
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.07.14
Сообщения: 2
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 19:54     Ответить с цитатой

спасибо вам ;)

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Дарья-М
;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastya&
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 11.08.09
Сообщения: 1216
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 03, 2014 20:54     Ответить с цитатой

у нас обучение с помощью игр всегда шло, стараюсь всегда что-то новое придумать. Игры и память, и внимание развивают, и словарный запас пополняется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
aly_flower
Ясельки
Ясельки


На сайте с 09.01.10
Сообщения: 18
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 04, 2014 16:46     Ответить с цитатой

Развитие и обучение, прежде всего, должны быть в радость - себе и ребёнку. Тогда они будут на пользу.
_________________
Услуги психолога, индивидуальные и групповые встречи. "Эмоции и понимание в отношениях", "Как пережить развод", "Путь навстречу к себе", "Владей собой" и другие темы.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ЕKA-Ю
Студент
Студент

На сайте с 19.05.13
Сообщения: 1568
В дневниках: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 08, 2014 0:12     Ответить с цитатой

По наблюдениям, как бы рано не развивали ребенка, все рано или поздно сравнивается. Хотя когда твой малыш раньше других что-то умеет, нельзя не гордиться :haha:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olga_bar
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.08.12
Сообщения: 198
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 15:54     Ответить с цитатой

Привет, захотелось свое мнение написать. Когда родилась дочка, я много изучала методик, купили пособия по Доману (за большую сумму), вообще занимались много. Но Доман не пошел, т.к. я старалась ориентироваться на ребенка, а не на распорядок. Любимым развлечением были книжки, так что походы на физиопроцедуры (приходилось часто ходить) привели к тому, что в полтора года она знала все буквы и цифры. Просто ей очень нравились азбуки с крупными картинками. В процессе игр с сортерами и мозаикой выучили цвета и формы. Когда пошли в 2 года в развивашку, она намного опережала сверстников и ей стало скучно. Потом она стала больше бегать и прыгать, разлюбила сидеть и слушать, я и не протестовала. Так что развиваемся в процессе домашних дел и общения. И я разочаровалась в этих методиках. Зачем? Если ей не интересно самой читать (хотя может прочитать пару слов под настроение), но нравится слушать как я читаю - пусть слушает. Зато любимые книги (например, "Волшебник изумрудного города") она в свои 4 года знает почти наизусть. Если ей интересно смотреть на звезды и она спрашивает - я рассказываю. Но вот родились у меня мальчишки, они непоседливые, плюс разбегаются постоянно. Я с ними гораздо меньше занимаюсь, причем по 5 минут максимум. Ну и что? Собирать пирамидку или играть в сортер они стали сами, причем почти в том же возрасте, что и дочка (с которой я этой пирамидкой занималась активно и рано). А вот интерес к технике сильный, сами быстро осваивают, чем можно управлять тем или другим пультом, как быстро выключить-включить бытовую технику. Так что я стала сторонницей естественного развития в процессе совместной жизни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (5)  
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5265
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2015 14:57     Ответить с цитатой

Понравилась статья Александра САВЕНКОВА, доктора психологических наук, доктора педагогических наук

Раннее развитие и обучение

Цитата:
Скрытый текст:
Современным наукам, и в первую очередь психологии и педагогике, известен лишь весьма приблизительный ответ на вопрос об истинных горизонтах образовательных возможностей человека. Причина этого не столько в степени научных достижений, сколько в философском принципе неисчерпаемости предмета познания. Идея сензитивных периодов развития, прочно внедренная в сознание специалистов в ХХ веке, объясняет принципиально важные вещи, указывая на то, что в определенные возрастные периоды человек особенно чувствителен, сензитивен к тем или иным средовым воздействиям, но при этом она не раскрывает и не может указать главное — точные временные границы этих периодов. Большинство этих границ, используемых практикой образования, определено путем умозрительных рассуждений или проистекает из опыта, который можно трактовать по-разному.
Этот вопрос имеет еще один важный аспект. При общих рассуждениях о границах сензитивных периодов мы можем вести речь только о неких общих особенностях условно обобщенных и таким образом усредненных индивидуумов: дошкольников, младших школьников, подростков, юношей или взрослых. При этом в реальной образовательной практике важно знание индивидуальных, а не условно обобщенных границ сензитивных периодов абстрактных индивидуумов. Естественно, что индивидуальные границы могут существенно отличаться от границ общих, усредненных.
Как бы то ни было, в любом обществе, вне зависимости от его национальных особенностей и диктуемых ими культурно-образовательных традиций, существуют стойкие стереотипы, указывающие на ограничение возможностей человека в плане обучения. Этими стереотипами определяются объем содержания образования и темп его усвоения.
Теоретически предел возможностей человека вообще и ребенка в частности действительно существует, но ответ на вопрос о том, где находится этот предел, в действительности никому не известен. Так же как неизвестен и темп, в котором реально может проходить обучение ребенка. Образовательная практика едва ли не ежедневно представляет нам примеры практически безграничных возможностей человека в плане обучения.
Эти две крайние точки зрения: теоретическое представление о существовании предела образовательных возможностей, с одной стороны, и фактическое отсутствие собственных реальных знаний об этом пределе — с другой, взаимно уравновешивают друг друга в общественном сознании. Это равновесие и рождает «научно обоснованный миф» о принимаемом обществом «образовательном пределе».

Не более чем условность
Реально в образовательной традиции представление о пределе возможностей ребенка в плане обучения формируется на основе установок органов управления образованием. Последние, в свою очередь, ссылаются на исследования специалистов в области педагогики и психологии. Потому любая образовательная технология, претендующая на то, что может позволить учащемуся обучаться в более быстром темпе или более интенсивно, чем это допустимо в соответствии с принятой нормой, либо отвергается, либо подвергается критике как не соответствующая «возрастным особенностям детей».
Но следует понимать, что при внимательном рассмотрении представление об этом якобы существующем пределе практически всегда — миф. Чтобы убедиться в этом, достаточно непредвзято взглянуть на историю дошкольного и школьного образования. Например, в XIX веке в гимназии поступали дети старше десяти лет; в 80-е годы ХХ века в Советском Союзе развернулись бурные споры о том, в каком возрасте — в шесть или семь лет — ребенку доступен современный уровень начального образования. А уже в 90-е широкую популярность получили технологии обучения чтению, основам математических знаний, иностранным языкам и всему тому, что традиционно включает в себя начальное обучение, не с семи и даже не с шести, а с полутора лет (Г. Доман и др.).
Задаваемый культурно-образовательной традицией темп обучения, выражаемый обычно в определении возрастного предела содержания образования, есть не более чем признанная большинством условность. Реально преодолеть это не удастся никогда, обществу необходимы данные стереотипы, а новые исследования в области педагогической психологии будут открывать перед человечеством новые горизонты образовательных возможностей. Поэтому, понимая, что «образовательный предел» — всегда миф, мы должны с ним считаться и помнить, что особенно доверять ему не стоит.
Важно также иметь в виду, что для культурно-образовательных традиций большинства развитых стран (прежде всего России и Европы) характерна ориентация учебного процесса на определенные функциональные структуры личности.
Основные черты этого подхода:
• отсутствие учета заинтересованности в обучении;
• отрицание эмоционального комфорта;
• логически формализованное, механическое преподавание.
Возникающая в итоге, как у учащегося, так у педагогов и родителей, естественная боязнь такого обучения в совокупности с присутствующим на уровне подсознания традиционным мнением об ограниченности человеческих возможностей развивает у большинства детей весьма негативное явление, именуемое специалистами «латентным дидактогенезом» (Г.Лозанов и др.). Последний, в свою очередь, нередко приводит к «школьным неврозам» (В.А. Сухомлинский и др.).
Методики и их влияние
В контексте этих рассуждений особую значимость приобретает вопрос о методиках раннего обучения и их влиянии на развитие личности ребенка. Отметим сразу, что сами методики раннего обучения не следует рассматривать как какое-то новомодное явление. Они имеют давние, можно даже сказать древние корни в народной и профессиональной педагогике, и выстроены они в строгом соответствии с не менее древним педагогическим принципом «природосообразности». У многих народов есть традиции раннего обучения.
Одна из наиболее известных стройных систем раннего обучения была разработана в начале XIX века немецким педагогом пастором Карлом Витте для воспитания собственного сына. Автор по просьбе И.Г. Песталоцци опубликовал методику в специальной книге, которая была очень популярна в те времена в Европе. По ней в детстве обучались многие известные люди.
Работа в этом направлении велась и ведется в нашей стране. Когда-то давно, еще в середине ХХ века, известный детский писатель Корней Иванович Чуковский подметил, что все малыши 1,5–3 лет — «лингвистические гении». Во второй половине ХХ века в разных странах стали активно разрабатываться педагогические технологии обучения этих «гениев» иностранным языкам. А в нашей стране к этой работе до сих пор относятся с подозрением. Хотя всем известно, что природа распорядилась так, что в пору освоения языка ребенок особенно восприимчив к этой стороне своего опыта, и ему все равно, какие языки изучать, и неважно, сколько их будет. Они все для него одновременно родные, и все иностранные.
Методики раннего обучения — предмет давних споров специалистов. Одни педагоги и родители склонны обучать своих детей с самого раннего возраста чтению, письму, иностранным языкам, давать ребенку разностороннюю информацию из сферы естествознания, но еще больше тех, кто категорически против какого бы то ни было раннего обучения. Мы не будем обсуждать аргументы каждой из сторон, отметим только, что этот спор, как большинство педагогических споров, имеет в основе своей не столько принципиальные, сколько терминологические расхождения. И если их устранить, например договориться о том, что понятие и термин «раннее обучение» и те, и другие будут понимать одинаково, то предмет спора просто исчезнет.
Многие специалисты, изучавшие проблемы развития интеллекта и мышления ребенка в процессе обучения, постоянно подчеркивают мысль о том, что главным фактором, определяющим это развитие, выступает не содержание, а методы его усвоения (З.И. Калмыкова, А.М. Матюшкин и др.). В этом деле важно не столько то, ЧЕМУ мы учим, сколько то, КАК мы это делаем. Если обучение идет на основе репродуктивных методов, традиционно принимаемых за единственно возможные в системе образования, то вред, приносимый в итоге процессу развития дошкольника, безусловно, очень велик. Об этом, ссылаясь на свои исследования, красноречиво говорили многие весьма авторитетные специалисты в области развития детского интеллекта, например Ж. Пиаже. Но существуют и продуктивные методы, способные изменить эту ситуацию радикально.
Методики раннего обучения имеют особую значимость и с точки зрения совершенствования когнитивного опыта ребенка. Ценность их в данном случае в том, что в результате их использования существенно расширяется зона исследовательского поиска ребенка. Естественно, что маленький ребенок, освоивший более одного языка, умеющий читать, набирать текст на компьютере, имеет значительно более широкие возможности в плане собственных изысканий и приобретения нового когнитивного опыта, чем тот, кого якобы в целях сохранения его «детства», оставили «неучем».
Важно понимать и то, что эти методики вовсе не предполагают грубо форсировать обучение и развитие ребенка, как это, к сожалению, нередко делается в современной практике дошкольного образования, в особенности при так называемой «подготовке ребенка к школе». Инструментарий здесь принципиально отличается от традиционного для массовой школы, он-то и позволяет методикам раннего обучения, не разрушая психики ребенка, обучать его новому.

Проблема, выросшая из потребности
Сторонники ограничения дошкольного обучения сложившимися рамками постоянно говорят о каких-то мифических, катастрофических эффектах, получаемых в результате использования подобных методик раннего обучения детей. Предложенные Г. Доманом и другими авторами методики раннего обучения дают хороший практический эффект. Многие из них использовались мной и моими коллегами в наших экспериментальных детских садах и в индивидуальной работе с детьми. Благодаря этим методикам были достигнуты очень высокие результаты в развитии детей. Причем никаких побочных, нежелательных эффектов не выявлено ни в процессе обучения, ни в последующем.
Правда, об одном явлении хочется сказать особо: ребенку, обучавшемуся по этим методикам, действительно нечего делать в школе первые годы, и это большая проблема. Но это проблема школы, а вовсе не ребенка. И это ни в коем случае не повод сдерживать развитие ребенка, оставляя его неучем.
Ряд специалистов, говоря о склонности детей к познанию окружающего (исследовательском поведении) и его роли в обучении дошкольника, отмечали, что «можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам». Это точное, но не лишенное максимализма наблюдение специалиста вполне согласуется с древней пословицей: «Один пастух может пригнать к водопою сто лошадей, но даже сто пастухов не смогут заставить пить одну лошадь, если она этого не хочет». Это простое правило неукоснительно действует в обучении дошкольников.
Некоторые педагоги умеют с этим эффективно бороться, вот один из примеров удачного решения, предложенного японским педагогом Шиничи Сузуки.
Он обучает малышей играть на скрипке. Каждому человеку известно, что двухлетнего малыша трудно заставить делать то, что он делать не хочет (этим он существенно отличается даже от пяти- или шестилетнего). Для того чтобы ребенок сам захотел заниматься «экзотическим» для его возраста делом, Шиничи Сузуки тщательно готовит саму ситуацию «вхождения» в занятия и не менее тщательно продумывает их мотивационную составляющую.
Замечательным примером может служить подготовка к первому занятию и само его содержание.
Как мы уже отмечали, двухлетнего малыша трудно заставить делать то, чего он делать не хочет, но нет такого малыша, который не захотел бы чего-то, если бы увидел, как это делает другой ребенок или взрослый. С помощью такого внешне простого, но, безусловно, талантливого методического приема у малыша рождается первичное желание играть на скрипке.
И вот первый урок! Родители с детьми сидят в аудитории. На маленьком столике лежит маленькая скрипка и маленький смычок. Ребенок спускается по специальному проходу к этой скрипке. Подойдя к столу, он берет в одну руку скрипку, а в другую — смычок. Затем поворачивается лицом к аудитории и кланяется. Все дружно аплодируют, и на этом первый урок закончен! Никто не заставлял играть нудные гаммы, осваивать сложную нотную грамоту, это обязательно будет, но позже, когда стремление ребенка к саморазвитию потребует решения этих задач. Но это будут проблемы, выросшие из собственных потребностей ребенка. А пока первый урок закончен, и малыш с нетерпением будет ждать, когда же наступит второй.

На примере Ильи Муромца
Как вы думаете — почему современные матери младенцев, не дожидаясь, когда эти младенцы вырастут, начинают активно изучать и применять методики раннего обучения? Они находят педагогов, способных воплощать их в жизнь. При этом известные ученые в области педагогики и педагогической психологии категорически против раннего обучения. Может быть, этим мамам не открылось какое-то высокое знание, которое вдруг постигли профессора?
Уверен, что дело в другом. Профессора защитили диссертации, написали массу «научных» книг и учебников, где ясно обозначено, что обучение должно начинаться никак не в младенческом возрасте. И что — теперь всю эту литературу вместе с профессорами в утиль?.. Никогда! Пусть отстанут в развитии дети, пусть рухнет культура огромной страны, пусть все летит в пропасть… Они будут настаивать на том, что обучать надо с семи-восьми лет, а то и постарше. При этом они с тоской вспоминают, как в середине ХХ века розовощекие детки на восьмом году жизни приходили в школу и никто до этого не стремился их обучать. Они бы еще Средние века вспомнили или Илью Муромца, например, который тридцать три года на печи просидел — и ничего, вырос не хуже других…
В отличие от профессоров, каждая мама твердо знает, что ни тридцати трех, ни даже семи лет пребывания неучем у ее ребенка нет. Не будет она заниматься развитием, поиском лучших методик и талантливых педагогов — не будет у ее ребенка шанса шагать в ногу со временем. В современном мире очень легко оказаться на обочине цивилизации…
Специалисты по истории науки говорят о том, что никогда на протяжении существования нашей цивилизации новые научные идеи не утверждались благодаря неоспоримым доказательствам. Новые подходы сменяют старые только тогда, когда сами носители этих старых представлений физически уходят. И тогда новые идеи уже никто не оспаривает и не доказывает, их просто принимают как очевидные.


_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Baby-kiss
Студент
Студент

На сайте с 23.08.09
Сообщения: 1576
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 14, 2015 0:40     Ответить с цитатой

Самое лучшее развитие - развитие в игровой форме. Тогда ребенку это обучение не в тягость легко и просто все запоминает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Lenars
Студент
Студент


На сайте с 22.02.12
Сообщения: 2724
В дневниках: 4
Откуда: Новосибирск, р-н НГПУ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2015 17:14     Ответить с цитатой

Только в игре пытаюсь развивать . Насильно можно охоту отбить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Katenok_mod
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 18.05.14
Сообщения: 709
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск Родники
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2015 16:21     Ответить с цитатой

РР должно присутствовать до 3-х лет, в связи с этим даже ребенку становится более интересен окружающий мир, когда даже гуляет и видит разных животных, знает как они говорят, как их зовут...
После 3-х лет РР замедляется у всех детей, если не насильственно с ними сидеть и читать-считать-писать.
То что сейчас почти все дети, когда идут в садик в 3года умеют считать, читать и более менее писать это вполне нормально, и не считается вундкиндством)))
_________________
Студия декора, сценический реквизит, новогодние аксессуары, прокат детских платьев
Если есть вопросы - напишите мне в лс)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Рыбка моя
Студент
Студент


На сайте с 13.06.15
Сообщения: 1525
В дневниках: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2015 1:54     Ответить с цитатой

Согласна со всеми мамочками, которые считают, что развитие должно быть в свое время и с удовольствием и добровольным желанием ребенка. Я работа с детьми 4 лет в качестве педагога по программе раннего развития. Дети просто на просто замученные ненужным материалом, детство проходит мимо пока они за партой изучают всякий бред! Лучше играть с ними, бегать по лужам, играть в мяч. Многие же детки так повернуты на умственном развитии, что не умеют бросать мяч!!!! Не мучайте своих деток!!!

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Натали54

Главное он у вас ползает! А если хотите по другому просто ползайте с ним и показываете ему как это делать! Но не насилуйте! Все дети индивидуальны!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Tatyana121
Ясельки
Ясельки


На сайте с 15.06.15
Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2015 20:14    Заголовок сообщения: Раннее развитие - "за" и "против" Ответить с цитатой

Наш малыш сам развивается и усваивает то что хочет и когда считает нужным))). Сидела два вечера пытаясь научить складывать кубики и.... ничего. Никакого интереса к ним. Только подойдет, все разрушит и уходит. Прошла неделя и что я вижу. Сидит зайка кубики складывает))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Рыбка моя
Студент
Студент


На сайте с 13.06.15
Сообщения: 1525
В дневниках: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2015 20:21     Ответить с цитатой

У нас такая же история. Играли с ним в ладушки ноль реакции, даже ладошки не распрямлял. Прошло несколько недель, песенку ладушки слышит и сам хлопает без нашей помощи. Нам 8 месяцев было. У них все в памяти остается, но реализует они в нужный им момент!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
panairi
Студент
Студент


На сайте с 06.02.11
Сообщения: 2476
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 22, 2015 16:38     Ответить с цитатой

Katenok_mod
Цитата:
После 3-х лет РР замедляется у всех детей, если не насильственно с ними сидеть и читать-считать-писать.
То что сейчас почти все дети, когда идут в садик в 3года умеют считать, читать и более менее писать ..................


более странных, мягко говоря, высказываний не встречала :eek:

Рыбка моя
плюсану :-)
_________________
docendo discimus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 11 из 12 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... , 10, 11, 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах