Новости сайта и форума Sibmama 
[Знаменитые мамы и папы]
ИРИНА СКОБЦЕВА: ПЕРВАЯ КРАСАВИЦА СОВЕТСКОГО КИНО И ХРАНИТЕЛЬНИЦА СЕМЬИ 
  " Если отец покупал конфеты, их приходилось прятать от матери – она не разрешала детям сладкое. В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука..." 
Детская мебель недорого
Раннее развитие - "за" и "против"
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20370
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 19:45     Ответить с цитатой

Цитата:
И не надо подключать ребёнка к обществу путём РР, предполагая, что общество что-то ему даст. Ни. Общество создано, что бы брать и имеет ряд хитрых мер для этого. А дают как раз одинокие талантливые одарённости, иной раз этим обществом и распинаемые. Я бы вот хотела, что б мои дети были достаточно приспосабливаемы, что бы не быть одинокими и были достаточно сильными, что бы мыслить самостоятельно, то есть не совсем в рамках общепринятых стандартов здравого смысла... чем и были счастливы, конечно

Нестыковочка...
Дети все же счастливы должны быть, или "талантливыми одаренностями, распинаемыми обществом"? ОЧень немногие способны быть счастливы наедине с собственной одаренностью.
Да и пусть ребенок будет хоть тысячу раз одарен, когда он сядет за парту, с него потребуют элементарные знания, которые должны были быть даны ему в раннем возрасте. И за их отсутствие по головке не погладят. А требуют сейчас от детей ох как много... Гораздо больше того, что требовали с нас.
Знаете, ЕленаП. Почему-то ваши монологи очень напоминают "Пастернака не читал, но не одобряю". иначе непонятно ваше желание утрируя, довести идею РР до абсурда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2756
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 22:23     Ответить с цитатой

Маринка писал(а):

Нестыковочка... Дети все же счастливы должны быть, или "талантливыми одаренностями, распинаемыми обществом"?

Можно ответить? Я думаю, это по сути о том, кого распяли в буквальном смысле, у вас, я надеюсь, не возникает сомнения, что он был абсолютно счастлив. По жизни. И при этом совершенно несомненно был одаренностью. Еще есть много других людей, которые идут таким же путем (иногда об этом не догадываясь) и тоже 1) несомненно одарены, 2) счастливы.
Просто речь идет о способности ДУМАТЬ и ДОДУМЫВАТЬСЯ!!! до САМЫХ нужных по жизни вещей, как в науке, искусстве, так и в области духа. (вообще-то, начинать нужно с последнего, о чем и спрашиваю совета в "Опыте многодетных")

Это мое понимание проблемы.

Цитата:
А ведь без РР я бы просто не додумалсь дать ребенку поковыряться в крупе! И таких примеров море! Весь ажиотаж вокруг РР, все эти переливания из пустого в порожнее подсказывают мамам смножество идей, лежащих, казалось бы, на поверхности, но которые просто не приходят в голову!

Цитата:
Вот да, это меня удивляет... Эта буквально оторванность от жизни. Вы сами дома делаете (или не делаете?) столько интересных ребёнку дел... Все они интересны и могут быть полезны ребёнку... Но ребёнок на время этих полезных дел удаляется, а когда всё самое интересное сделано - привет. Я уже всё сделала, теперь предлагаю тебе кубики Зайцева.


Ох, Елена,что вы называете жизнью? Как мама вся такая расторопная и приветливая хлопочет с ребенком по дому? По мне так ЭТО - оторванность от жизни. Я практически ДО СЕЙ ПОРЫ видела в жизни другое: как мамы, проникшись необыкновенным благородством, все-таки рожают ребенка; как они все в панике первые дни бегают вокруг ребенка, не понимая, что с ним делать-то; как они к году всучают его бабушке и с оживлением выскакивают из дома на работу; как бабушка до школы всем своим видом убеждает ребенка, что в этой жизни надо сидеть на лавочке; многократно!!! видела, как гоняют детей от луж, палок, грязных листьев и деревьев (ну или уже не гоняют - ребенок и так не подходит); как ребенку до 9 лет не разрешают даже кнопку на чайнике нажать, не говоря уж об иголках или ножах :-(

На ЭТОМ фоне, как смотрится РР?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 3:45     Ответить с цитатой

[
Цитата:
quote="Тан Я"]

процетирую Маринку:
Маринка писал(а):

В психологии есть такие понятия:
Зона актуального развития - это нынешний уровень ребенка
и Зона ближайшего развития - это тот уровень, которого ребенок достигнет в ближайшем будущем, если создать ему подходящие условия.


То есть мы как бы знаем, чего собственно может достичь дитя через день, неделю и месяц. И держим руку на пульсе... А Вы, напрмер готовы сказать, где заборы этих зон?

Цитата:
У всех детей эта вот самая зона ближайшего развития, конечно, разная. Но ограничение условий для развития ограничит ее для любого ребенка
.

Что называется условиями для развития?

Цитата:
Вообще, хочется пожелать всем родителям найти золотую середину в развитии детей. Если задания будут для него слишком простые, как и слишком сложные - ребенок может потерять интерес, и обзавестись заниженной самооценкой.
Так что задания всегда должны быть направлены немного вперед, чуть больше того, что ребенок уже умеет. Но не сильно...

Но почему вы даёте ребёнку "задания"?? Дрессировка какая-то. Вообще, соблазнительный путь: всё за всех знать и разбить развитие на зоны. Я вот иду гулять с малышами: "Я вам задаю сегодня задание: смотреть на то, как по рельсам едет поезд". Боюсь, правда, что оно примитивное, тогда пусть колёса пересчитают, чтоб самооценка не пострадала... Да я лучше буду гудеть, как паровоз! И больше пользы от прогулки будет и больше удовольствия!

Цитата:
Единственное, что не понятно...
Думать, делать обобщения, проводить ассоциации и все подобное ведь можно на уже каком-то имеющемся, накопленном об'еме фактов.

Не фактов. Не фактов! Это не единственное, что можно накопить...
Цитата:
НО! Приэтом разумеется, нельзя накапливать факты (запоминать) в ущерб "думанию" Это бесспорно. Но если это делается НЕ в ущерб, то почему бы нет?

Да, согласна.
Цитата:

Цитата:
Только дурак учитель скажет: сиди смирно!

Ой, только не надо ужастиков! Кто же такое говорит-то малышам?... Вы что, на самом деле думаете, что я сажаю своего ребенка за стол, говорю "сиди смирно! будем учиться!" ? :lol:
:lol: :lol:[/quote]

Кто Вам сказал, что я про Вас так могу думать? Я Вас уважаю, зачем бы я как последняя балда иначе сидела ночью и Вам писала? :)
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 5:05     Ответить с цитатой

Маринка писал(а):
Еееех! Кто говорит о том, что ребенок в год должен рисовать шедевры?
Вот в полтора года он должен уже назвать свой рисунок. (Пример: приносит племяница калю-малю моему мужу и гордо заявляет "БАЯСЕК!" (барашек). Он радостно соглашается - ага! под машину попал :))


Мама дорогая! Маринка, у Вас есть дети??
Какие барашки? Племянница видела барашка, чтоб его изобразить? Почему в полтора года ребёнок ДОЛЖЕН НАЗВАТЬ СВОЙ рисунок не поднимается рука писать?
Цитата:
Это всеми психологами считается важнейшим этапом в развитии ребенка - его образного мышления в первую очередь. За этим последует то, что вы назовете постановкой руки. Ребенок будет стараться рисовать ПОХОЖЕ. Это важнейшая база для письма в дальнейшем.

Начнём с того, что не всеми и даже далеко не всеми психологами! Далее: что такое образное мышление? Я так думаю (смею думать), что это факт вИдения за словом или текстом или музыкой или рисунком или ещё каким-то обобщённым моментом(простите за косность языка) - вИдение образа(образов), взятых или прочувствованных в реальной жизни. Тут я скажу вам, что ребёнок ВСЕГДА будет рисовать ПОХОЖЕ. Похоже на то, ЧТО у него за образ в голове. Это не следующий, это ВЕЧНЫЙ этап. Но подозреваю, что под словами рисовать похоже подразумевается "рисовать так, как принято" или "рисовать так, что бы поняли" или "срисовывать". Вот такое рисование, с позволения сказать, приучает к некоей тщательности подачи образа - часто чужого- но к творчеству отношения не имеет :( . Хотя в написании 33 букв помогает. А что Вам встречались люди, которые бы не умели писать? А вот которые не могут творить - сколь хошь.

Цитата:
Но если в 6 месяцев - в год дитю не дать краски и не показать, что это может оставить след на бумаге, нарисовать похожую на действительность (пусть и отдаленно - зависит от способностей мамы) картинку - откуда возьмется стремление нарисовать хоть что-то? Хоть каракули?

С ума сойти. В 6 месяцев. Я вот рисовать начала в школе... В 6 месяцев ползать надо и другие следы на бумаге оставлять! У ребёнка кисть -то ещё не развита даже! Как вообще он может объёмную действительность перевести в плоскость да ещё ограниченную листом? Дети, кстати и листа-то не замечают, то есть его границ на столе, рисуем на рулонной бумаге... Стремление к владению какой-то формой деятельности проистекает, в частности из наблюдений за мамой: то есть рисовать,петь и вышивать должна мама, что бы малыш этого захотел, потихоньку примерился и - начал с Богом.
Цитата:
Знаете, я последнее время все больше задумываюсь о том. почему почти за две тысячи лет человечество изобрело только разве что колесо, дома и одежду
.
Представьте, ещё книгопечатание, языки и искусства, ремёсла и религии... Сильно много чего.
А за последние 200 - такой прогресс - электричество, радио, телефон и прочее и прочее. Будучи знакома с историей педагогики прихожу к выводу, что прогресс случился тогда, когда ДЕТЕЙ стали учить - не подростков уже, а именно детей.
Это мой аргумент в пользу раннего развития. :)[/quote][/quote]
А что, 200 лет назад учили только подростков?! А в Спарте не с 7 ли лет начинали учить мальчиков?!
Бедный лентяй Пушкин и "тормоз" Энштейн, бедный нестандарт Лобачевский...бедный мой папа, который в школу пошёл в 9 лет и стал при этом академиком.
Вернуться к началу
           
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20370
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 9:14     Ответить с цитатой

Цитата:

Какие барашки? Племянница видела барашка, чтоб его изобразить? .

Конечно видела! И в живую и игрушку... ;)
Цитата:
Далее: что такое образное мышление? Я так думаю (смею думать), что это факт вИдения за словом или текстом или музыкой или рисунком или ещё каким-то обобщённым моментом(простите за косность языка) - вИдение образа(образов), взятых или прочувствованных в реальной жизни. Тут я скажу вам, что ребёнок ВСЕГДА будет рисовать ПОХОЖЕ. Похоже на то, ЧТО у него за образ в голове. Это не следующий, это ВЕЧНЫЙ этап. Но подозреваю, что под словами рисовать похоже подразумевается "рисовать так, как принято" или "рисовать так, что бы поняли" или "срисовывать". Вот такое рисование, с позволения сказать, приучает к некоей тщательности подачи образа - часто чужого- но к творчеству отношения не имеет :( . Хотя в написании 33 букв помогает..

Да. я тоже ЭТО подразумеваю под образным мышлением. Но я вам не говорю, что рисование таких вот баясиков - это и есть само образное мышление, но это Этап. И важный. а на счет рисования похоже, я вот, простите, коня похоже не нарисую. Не потому, что у меня в голове нет образа, а потому что я не умею. Но если я захочу, я буду стараться это сделать.

Цитата:
А что Вам встречались люди, которые бы не умели писать? А вот которые не могут творить - сколь хошь...

Представьте себе, встречались. Дети 8-12 лет.
Это нарушение называется дизграфией. В его основе лежат нарушения какой-либо из функций (ну или нескольких вразных соочетаниях) - пространственного восприятия, сукцессивных функций и ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Первые две функции должны быть сформированы как в реальном пространстве, так и на бумаге.

Цитата:
С ума сойти. В 6 месяцев дать ребенку краски. Я вот рисовать начала в школе... В 6 месяцев ползать надо и другие следы на бумаге оставлять! У ребёнка кисть -то ещё не развита даже! Как вообще он может объёмную действительность перевести в плоскость да ещё ограниченную листом? Дети, кстати и листа-то не замечают, то есть его границ на столе, рисуем на рулонной бумаге... ..

Смешно уже повторять, но никто не усаживает ребенка за рисование круглыми сутками. Можно успеть все - и поползать и порисовать. А развитие кисти, она как по вашему - сразу раз и развилась? Тоже проходит через определенные этапы. И рисование ладошкой не требует особых навыков. Зато вызывает восторги у ребенка.


Последний раз редактировалось: Marinka-P (Вт Апр 01, 2008 14:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20370
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 10:15     Ответить с цитатой

ЕленаП.. писал(а):

Маринка писал(а):

В психологии есть такие понятия:
Зона актуального развития - это нынешний уровень ребенка
и Зона ближайшего развития - это тот уровень, которого ребенок достигнет в ближайшем будущем, если создать ему подходящие условия.


То есть мы как бы знаем, чего собственно может достичь дитя через день, неделю и месяц. И держим руку на пульсе... А Вы, напрмер готовы сказать, где заборы этих зон?

Вот это и ответ:

Цитата:
У всех детей эта вот самая зона ближайшего развития, конечно, разная. Но ограничение условий для развития ограничит ее для любого ребенка
.
Но если вы знаете своего ребенка, вы легко определите, с чем он справляется шут и без особого интереса, с чем не справляется, а что бросает, поковыряв пару минут и не разобравшись.

Цитата:
Что называется условиями для развития?
.
Собственно окружающая ребенка среда - игры, игрушки, люди. Телевизор - это одна развивающая среда. Погремушки для трехлетнего ребенка - другая. Игры. которые подходят ребенку по возрасту - третья. Воспрос в том, какую изберете ВЫ.
ЕленаП.. писал(а):

Маринка писал(а):
Вообще, хочется пожелать всем родителям найти золотую середину в развитии детей. Если задания будут для него слишком простые, как и слишком сложные - ребенок может потерять интерес, и обзавестись заниженной самооценкой.
Так что задания всегда должны быть направлены немного вперед, чуть больше того, что ребенок уже умеет. Но не сильно...

Но почему вы даёте ребёнку "задания"?? Дрессировка какая-то. Вообще, соблазнительный путь: всё за всех знать и разбить развитие на зоны. Я вот иду гулять с малышами: "Я вам задаю сегодня задание: смотреть на то, как по рельсам едет поезд". Боюсь, правда, что оно примитивное, тогда пусть колёса пересчитают, чтоб самооценка не пострадала... Да я лучше буду гудеть, как паровоз! И больше пользы от прогулки будет и больше удовольствия!
[/quote]
Вы считаете, что утрироввание слов оппонента весомый аргумент в пользу вашей точки зрения? :D :D :D
Вы ведь знаете основы науки, которую изучали вы? Я знаю свою - педагогику и психологию Это, поверьте, не я придумала. Гордиться, может нечем. Но мне вы на слово не верите, может поверите корифеям?
Хотя я не раз уже замечала, что психология и педагогика за науку не считается. У нас каждый сам себе педагог и психолог...
Колеса-не колеса, а вагоны дети, умеющие считать, считают с удовольствием.
Ну не нравится вам слово "задание", замените ее на задачу. Поставлю перед ребенком задачу, которую ему нужно решить.
Хммм. не знаю, как бы это объяснить...
Представьте, что вам в институте сказали - задавайте вопросы, мы расскажем вам все, что вам интересно. Это, конечно, заманчивая система занятий. Только мне почему-то кажется, что некоторыми из вами изученных материалов вам бы и в голову не пришло поинтересоваться. (Не могу пример привести, не сильна я в архитектуре. ) А ведь на экзамене с вас бы все равно спросили. Или потом, в профессии вам бы это понадобилось, чтобы дома не рушились.
Не понимаю, почему вы так противитесь, чтобы ребенок получил знания направленным путем?

Цитата:
Стремление к владению какой-то формой деятельности проистекает, в частности из наблюдений за мамой: то есть рисовать,петь и вышивать должна мама, что бы малыш этого захотел, потихоньку примерился и - начал с Богом.

Цитата:
Я могу предположить, что он может КИНЕСТЕТИЧЕСКИ полюбить краски и измазать ими достаточно большую поверхность - во-первых, и это будет наилучший вариант(если Вам только не жалко краски) и может - при определённом напряжении - скопировать мамашины шедевры, это худший вариант в том смысле, что у ребёнка отбирают нормальную возможность использовать краски по возрасту: я правда, не знаю, может ей втайне нравится, когда её бездумно копируют?

Вы сами себе противоречите.
Все равно, маленький ребенок будет подражать. Вы же наверняка видели и слышали, как ребенок повторяет ваши действия, слова, интонацию. И в песне/рисунке/вышивке ребенок будет повторять за мамой. Вы не разовьете в нем творческую личность, если запретите ему копировать ваш рисунок. И копирование не будет бездумным, уж поверьте...


Вообще о чем мы тут спорим?
По-моему только о том, воспитывать от души или по книжке - но есть же и золотая середина. Многие книжки написаны как раз о воспитании от души, только еще и со ЗНАНИЕМ дела. Многие мамы, прочитав любую книжку, все равно подойдут к воспитанию с душой, и если она будет знать, что у этого ее действия есть научная подоплека, возможно ей станет от этого только приятнее и легче..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2756
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 10:46     Ответить с цитатой

Спор и правда хороший, полезный, в смысле продуктивный для многих, кто его читает со стороны. Не могу не вступить:-)
Вообще-то, честно говоря, многое мне кажется нескладным в ваших мыслях (хотя бы такая светлая надежда на психологов - у меня у самой образование "лингвистика.психология"), но кое-что ОЧЕВИДНО требует поправки:
Цитата:
Все же вспоминается Моцарт, как яркий пример последствий раннего обучения музыке

Моцарт, если мне не изменяет память, был третьим сыном в семье, и третьим, кто проходил через ранее обучение музыке. Остальные - не стали музыкантами, или остались посредственностями. Это значит, что ТАЛАНТ ЕМУ ДАРОВАЛ БОГ! А отец развил, что даровано, причем особо не разбираясь, кому что даровано. Еще можно предположить, что второму сыну был дан талант, э-э-э, различать хорошо запахи. Но из-за усиленных занятий музыкой и положенного на это времени, этот талант не проявил себя даже так просто, как если бы этот мальчик жил обычной уличной жизнью.
Цитата:
А религию великим изобретением не считаю...

Как вам сказать... Люди молодцы, что услышали голос Бога, молодцы что перестроили в корне свою жизнь, что создали структуру, которая помогает им жить духовной жизнью, молодцы, что догадались этому учить детей с измальства. В понятие "религия" входит очень много того, что действительно тянет на изобретение и открытие. Ведь в науке или искусстве открытие - это тоже не чисто человеческий потенциал, мне так в истории изобретений видится больше высшее начало...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ironka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 27.09.02
Сообщения: 3211
В дневниках: 37
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 12:16     Ответить с цитатой

Тан Я писал(а):
Девочки, прежде всего разберитесь с понятиями. Т.е. вы говорите на разных языках просто :lol:

1)"Раннее развитие" - можно понимать по-разному. Для кого-то это "развитие раньше срока" - т.е. именно не раньше нормы, а раньше чем надо бы ля данного ребенка. Т.е. прыгание через голову и такое понимание "РР", конечно, несет в себе негативизм

2)Можно понимать "Раннее развитие" - как развитие/обучение детей раннего возраста.

3)А можно "РР" понимать, как развитие/обучение ребенка раньше сроков, которые считаются нормой в обществе. И это СОВСЕМ не то, же, что в 1-ом случае!

Например: "чтение" (раз уж этот пример получился ключевым):
читать в два года - это НЕ норма для подавлящего большинства (общей массы людей), (и в 4 - еще тоже, к слову). При этом если МАМА СТАВИТ ЦЕЛЬЮ научить читать ребенка во чтобы то нибыло к 2-м годам - это раннее развитие, в 1-ом варианте понимания.
Если же ребенок ХОТЕЛ, если ребенку НРАВИЛОСЬ учиться читать, если ребенок воспринимал это обучение, если это было именно ОБУЧЕНИЕ, А НЕ МУШТРА, то, значит ребенок уже был готов получить эти знания. И тогда уже это - "РР" в 3-ем понимании :D И тут ничего плохого я ни как не могу найти, сколько меня не убеждайте! Ну что, если ребенку ИНТЕРЕСНЫ буквы (кубики со складами, карточки Домана... что хотите), так что, надо их что ли прятать от ребенка? :lol:


а вот наш ребенок буквально с рождения готов позвать что-то новое, естественно, без муштры. Я думаю и все остальные также.... Нам о раннем развитии можно и не говорить? Что же тогда все-таки раннее развитие? Именно применительн к нашим детям, российским?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20370
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 12:36     Ответить с цитатой

Яло писал(а):
Моцарт, если мне не изменяет память, был третьим сыном в семье, и третьим, кто проходил через ранее обучение музыке. Остальные - не стали музыкантами, или остались посредственностями. Это значит, что ТАЛАНТ ЕМУ ДАРОВАЛ БОГ! А отец развил, что даровано, причем особо не разбираясь, кому что даровано. Еще можно предположить, что второму сыну был дан талант, э-э-э, различать хорошо запахи. Но из-за усиленных занятий музыкой и положенного на это времени, этот талант не проявил себя даже так просто, как если бы этот мальчик жил обычной уличной жизнью.

да я уж поняла что погорячилась с Моцартом :) С другой стороны, есть Бетховен, которому природа не дала сочинять музыку, коль скоро он ее слышать не мог...
Просто на искусство у меня своя точка зрения, пусть меня побьют камнями искусствоведы. Ну, например, что такого принципиально нового появилось в изобразительном искусстве?
Материалы принципиально не изменились, объекты иображения то же - в смысле берутся из жизни, изображаются ПОХОЖЕ :)
кубизм и прочий постмодернизм появился уже в современную эпоху, и, честно говоря, это вполне соответствует моей идее о прогрессе нашего времени.
А в литературе? долгое время существовали каноны, по которым писались гениальнейшие произведения. Пушкин их сломал, выстроил новые - все стали писать как Пушкин. Гениальные произведения.
А вот темы, в общем-то, не изменились и по сей день.

А если говорить о том, что нужно идти за ребенком в его развитии, так ему, наверное, нужно сначала дать себя попробовать в разных видах деятельности, чтобы он и родители могли понять, к чему он тяготеет.
Может, он мог бы быть гением морской биологии? Как понять это у нас в Сибири? :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 13:34     Ответить с цитатой

[quote="Маринка"]

Цитата:
Ну приведите мне в пример известного психолога, который бы так не считал. Я вам назову Выготского. Гениальнейший психолог.

Ну, я могла бы привести в пример В.В.Степанову. Но я вот не вовсём и согласна с ней, чтоб назвать её гениальной или цитировать.

Цитата:
Цитата:
Далее: что такое образное мышление? Я так думаю (смею думать), что это факт вИдения за словом или текстом или музыкой или рисунком или ещё каким-то обобщённым моментом(простите за косность языка) - вИдение образа(образов), взятых или прочувствованных в реальной жизни. Тут я скажу вам, что ребёнок ВСЕГДА будет рисовать ПОХОЖЕ. Похоже на то, ЧТО у него за образ в голове. Это не следующий, это ВЕЧНЫЙ этап. Но подозреваю, что под словами рисовать похоже подразумевается "рисовать так, как принято" или "рисовать так, что бы поняли" или "срисовывать". Вот такое рисование, с позволения сказать, приучает к некоей тщательности подачи образа - часто чужого- но к творчеству отношения не имеет :( . Хотя в написании 33 букв помогает..

Да. я тоже ЭТО подразумеваю под образным мышлением. Но я вам не говорю, что рисование таких вот баясиков - это и есть само образное мышление, но это Этап. И важный. а на счет рисования похоже, я вот, простите, коня похоже не нарисую. Не потому, что у меня в голове нет образа, а потому что я не умею. Но если я захочу, я буду стараться это сделать.


Расскажте мне, пожалуйста, КАКОЙ этап формирование обр.мышления - рисование бясиков. В полтора года. О конях :D . У вас в голове есть, конечно, образ коня. Но у Вас нет волевых качеств удержать этот образ, что бы его нарисовать. Однако, если Вы будете снова и снова рисовать, то постепенно научитесь и образ удерживать и уточните его заодно, то есть голова с рукой взаимросвязаны,конечно. Но это путь взрослого человека, преследующего цель научиться рисовать коня. Похожего на то, что думает о коне общественность. То есть рисуем мы всё- таки обобщённые образы. Если ребёнок видел одну овцу в жизни, какое впечатление о ней он должен перенести на бумагу? Что она блеет? Что она ест травку? Что она пахнет? Или что у неё 4 ноги? Рафаэль говорил, что для того, что бы написать красавицу он должен видеть сотни красавиц. Так, что бы самостоятельно нарисовать овцу ребёнку мало видеть одну овцу один раз. Или это будет мазня, особенно в этом возрасте.
Цитата:
Цитата:
А что Вам встречались люди, которые бы не умели писать? А вот которые не могут творить - сколь хошь...

Представьте себе, встречались. Дети 8-12 лет.
Это нарушение называется дизграфией. В его основе лежат нарушения какой-либо из функций (ну или нескольких вразных соочетаниях) - пространственного восприятия, сукцессивных функций и ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Первые две функции должны быть сформированы как в реальном пространстве, так и на бумаге.

Представьте, как раз у Маши дисграфия была. Она пошла в школу в 5 лет и читала в неполных два года. Рисовала с позволения сказать с года. Такая практика. Причём тут только РР?

Цитата:
Цитата:
С ума сойти. В 6 месяцев дать ребенку краски ... Дети, кстати и листа-то не замечают, то есть его границ на столе, рисуем на рулонной бумаге... ..

То есть все таки рисуете? Ууух, я думала, вы вообще до школы детей отлучили от подобной деятельности :)

Вы так трогательно переживаете за моих деток. Утешу Вас: Ксения не рисует, Миша не рисует. Все остальные рисуют кто в художке, кто в НГАХА, кто в кружке. Классно рисуют, кстати. Все, кроме рано начавшей Маши. Вы не замечали, что в садике ну всех детей учат лепить и рисовать...и уже в подростковом возрасте мало кто из них рисует. Мимо прошло! Не переварили. Им дали, они проглотили, сходили в туалет и в лучшем случае забыли. По-моему причины на это две: рано начали(не было потребности) и дома, в домашней культуре этот вид деятельности никак не был представлен. Мои дети всегда толкутся около меня: вяжущей, читающей, рисующей, поющей, думающей, готовящей еду ... и они в любой момент могуп подключиться , пристроиться к этим процессам: в любой момент, когда сами созреют и сами этого захотят. Что может быть противоестественнее беличьей кисточки в руках полугодовалого ребёнка? Разве что он захочет её разгрызть. Можно дать ему ещё и смычок, ноты над койкой повесить.. А можно играть на скрипке самой и - ждать терпеливо. Ничего не прятать, конечно, но ждать и действовать своим примером! Как вы думаете, какой путь лучше?

Цитата:
Но с действительностью-то не поспоришь. Да, в древнем Риме и водопровод был и даже медицина какая-то. Но почему-то паровой двигатель и электричество изобрели не так давно.

Водопровод не меньшее достижение, чем паровый двигатель...и электричество :) тут уж ия Вам советую почитать на досуге Хайдеггера.

Цитата:
Искусство и религия...
А вы наскальную живопись и первобытные танцы назовете искусством?

назову искусством! Наскальная живопись удивително функциональна и красива... В отличие от Ван Гога, как мне представляется...или Босха.
Цитата:
Искусство - это самовыражение, наверное. Большинство из деятелей искусства всего-лишь стремился выделиться из толпы, стремился к признанию, большинство, заметьте, были признаны современниками и тем СЧАСТЛИВЫ (к вопросу о разделении таланта и общества). И даже тогда, не смотря на отстутствие великого зла - раннего развития, далеко не каждый на это был способен :D


Да, искусство родилось из потребности соотнести свои мысли о мироустройстве, о вечных ценностях, о гармонии с мировоззрением других людей. Часто - современников, реже - потомков. искусство имеет в основании тягу к познанию и восторг жизни, которые привели к вот таким разным средствам выражения этого "восторга": музыке, архитектуре, балету... Ни один "деятель искусства" ничего не достигнет, просто желая "выделиться из толпы"(фу, какое выражение!), это не тот двигатель! попросту нечего будет сказать. Стремящиеся к признанию - суть обманщики, признание их обычно выражается в денежном эквиваленте, признание - суетно и временно, искусство и то, о чём говорит искусство - вне времени. Поэтому я опять-таки подчеркну, что не знаю я такого БОЛЬШИНСТВА деятелей искусства и науки, которые были признаны современниками. И тем счастливы. Потому, что счастье для них заключалось не в признании, а в сути и в глубине их восторга от деятельности, в радости познания как такового. Ещё осмелюсь сказать, что думающих людей всегда больше, чем проявившихся, как думающие, не написаных книг тоже - больше. Поэтому трудно судить, сколько же талантливых людей подарила та эпоха, когда РР не обсуждалось в инете!
К несчастью, многие мыслители и художники заканчивали жизнь в проголодь... И был ли признан Леонардо да Винчи? Розанов? Бердяев?

Цитата:
Все же вспоминается Моцарт, как яркий пример последствий раннего обучения музыке :)

Соглашаюсь. Но не с 6 месяцев, однако.
Цитата:
А религию великим изобретением не считаю... Библия была откровением, а не прогрессивным изобретением. ну да это уже из другой области спор

Эээ... Библия была написана по Откровении. А религия - построена на основе Откровения... Религии рукотворны и вот ужас как изобретательны изобретатели новых религий!

Цитата:
Не. не 200. болльше. Было время. когда дети дества, как такового, не имели и сразу были взрослыми. А еще было, когда детей считали чем-то вроде дурачков. Типа, подрастут, поумнеют, тогда их и будем учить.

Ну да, что бы учить, надо сначала вырастить... Если Вы считаете растущего ребёнка, который лишён Вашего представления о мире чем-то вроде дурачка, то тем хуже Вашему мировоззрению... Ребёнок-то учится с самого рождения. Другое дело, что вы этого не замечаете со своей профколокольни. Элементарные знания, которые нужны к школе он и без вашего участия у вас переймёт ближе к этой страшной школе. Кстати, мои старшие дети спокойно поступили в 1 гимназию(42школа), без бешеных взносов и репетиторов: Маша в 5 класс, а Артём - в 1-й. И без РР во втором случае. Правда, потом мы их перевели в другую школу... но это другая история.

С уважением, ЕленаП..
Вернуться к началу
           
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 13:38     Ответить с цитатой

Цитата:
Ну приведите мне в пример известного психолога, который бы так не считал. Я вам назову Выготского. Гениальнейший психолог.

Ну, я могла бы привести в пример В.В.Степанову. Но я вот не вовсём и согласна с ней, чтоб назвать её гениальной или цитировать.

Цитата:
Цитата:
Далее: что такое образное мышление? Я так думаю (смею думать), что это факт вИдения за словом или текстом или музыкой или рисунком или ещё каким-то обобщённым моментом(простите за косность языка) - вИдение образа(образов), взятых или прочувствованных в реальной жизни. Тут я скажу вам, что ребёнок ВСЕГДА будет рисовать ПОХОЖЕ. Похоже на то, ЧТО у него за образ в голове. Это не следующий, это ВЕЧНЫЙ этап. Но подозреваю, что под словами рисовать похоже подразумевается "рисовать так, как принято" или "рисовать так, что бы поняли" или "срисовывать". Вот такое рисование, с позволения сказать, приучает к некоей тщательности подачи образа - часто чужого- но к творчеству отношения не имеет :( . Хотя в написании 33 букв помогает..

Да. я тоже ЭТО подразумеваю под образным мышлением. Но я вам не говорю, что рисование таких вот баясиков - это и есть само образное мышление, но это Этап. И важный. а на счет рисования похоже, я вот, простите, коня похоже не нарисую. Не потому, что у меня в голове нет образа, а потому что я не умею. Но если я захочу, я буду стараться это сделать.


Расскажте мне, пожалуйста, КАКОЙ этап формирование обр.мышления - рисование бясиков. В полтора года. О конях :D . У вас в голове есть, конечно, образ коня. Но у Вас нет волевых качеств удержать этот образ, что бы его нарисовать. Однако, если Вы будете снова и снова рисовать, то постепенно научитесь и образ удерживать и уточните его заодно, то есть голова с рукой взаимросвязаны,конечно. Но это путь взрослого человека, преследующего цель научиться рисовать коня. Похожего на то, что думает о коне общественность. То есть рисуем мы всё- таки обобщённые образы. Если ребёнок видел одну овцу в жизни, какое впечатление о ней он должен перенести на бумагу? Что она блеет? Что она ест травку? Что она пахнет? Или что у неё 4 ноги? Рафаэль говорил, что для того, что бы написать красавицу он должен видеть сотни красавиц. Так, что бы самостоятельно нарисовать овцу ребёнку мало видеть одну овцу один раз. Или это будет мазня, особенно в этом возрасте.
Цитата:
Цитата:
А что Вам встречались люди, которые бы не умели писать? А вот которые не могут творить - сколь хошь...

Представьте себе, встречались. Дети 8-12 лет.
Это нарушение называется дизграфией. В его основе лежат нарушения какой-либо из функций (ну или нескольких вразных соочетаниях) - пространственного восприятия, сукцессивных функций и ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Первые две функции должны быть сформированы как в реальном пространстве, так и на бумаге.

Представьте, как раз у Маши дисграфия была. Она пошла в школу в 5 лет и читала в неполных два года. Рисовала с позволения сказать с года. Такая практика. Причём тут только РР?

Цитата:
Цитата:
С ума сойти. В 6 месяцев дать ребенку краски ... Дети, кстати и листа-то не замечают, то есть его границ на столе, рисуем на рулонной бумаге... ..

То есть все таки рисуете? Ууух, я думала, вы вообще до школы детей отлучили от подобной деятельности :)

Вы так трогательно переживаете за моих деток. Утешу Вас: Ксения не рисует, Миша не рисует. Все остальные рисуют кто в художке, кто в НГАХА, кто в кружке. Классно рисуют, кстати. Все, кроме рано начавшей Маши. Вы не замечали, что в садике ну всех детей учат лепить и рисовать...и уже в подростковом возрасте мало кто из них рисует. Мимо прошло! Не переварили. Им дали, они проглотили, сходили в туалет и в лучшем случае забыли. По-моему причины на это две: рано начали(не было потребности) и дома, в домашней культуре этот вид деятельности никак не был представлен. Мои дети всегда толкутся около меня: вяжущей, читающей, рисующей, поющей, думающей, готовящей еду ... и они в любой момент могуп подключиться , пристроиться к этим процессам: в любой момент, когда сами созреют и сами этого захотят. Что может быть противоестественнее беличьей кисточки в руках полугодовалого ребёнка? Разве что он захочет её разгрызть. Можно дать ему ещё и смычок, ноты над койкой повесить.. А можно играть на скрипке самой и - ждать терпеливо. Ничего не прятать, конечно, но ждать и действовать своим примером! Как вы думаете, какой путь лучше?

Цитата:
Но с действительностью-то не поспоришь. Да, в древнем Риме и водопровод был и даже медицина какая-то. Но почему-то паровой двигатель и электричество изобрели не так давно.

Водопровод не меньшее достижение, чем паровый двигатель...и электричество :) тут уж ия Вам советую почитать на досуге Хайдеггера.

Цитата:
Искусство и религия...
А вы наскальную живопись и первобытные танцы назовете искусством?

назову искусством! Наскальная живопись удивително функциональна и красива... В отличие от Ван Гога, как мне представляется...или Босха.
Цитата:
Искусство - это самовыражение, наверное. Большинство из деятелей искусства всего-лишь стремился выделиться из толпы, стремился к признанию, большинство, заметьте, были признаны современниками и тем СЧАСТЛИВЫ (к вопросу о разделении таланта и общества). И даже тогда, не смотря на отстутствие великого зла - раннего развития, далеко не каждый на это был способен :D


Да, искусство родилось из потребности соотнести свои мысли о мироустройстве, о вечных ценностях, о гармонии с мировоззрением других людей. Часто - современников, реже - потомков. искусство имеет в основании тягу к познанию и восторг жизни, которые привели к вот таким разным средствам выражения этого "восторга": музыке, архитектуре, балету... Ни один "деятель искусства" ничего не достигнет, просто желая "выделиться из толпы"(фу, какое выражение!), это не тот двигатель! попросту нечего будет сказать. Стремящиеся к признанию - суть обманщики, признание их обычно выражается в денежном эквиваленте, признание - суетно и временно, искусство и то, о чём говорит искусство - вне времени. Поэтому я опять-таки подчеркну, что не знаю я такого БОЛЬШИНСТВА деятелей искусства и науки, которые были признаны современниками. И тем счастливы. Потому, что счастье для них заключалось не в признании, а в сути и в глубине их восторга от деятельности, в радости познания как такового. Ещё осмелюсь сказать, что думающих людей всегда больше, чем проявившихся, как думающие, не написаных книг тоже - больше. Поэтому трудно судить, сколько же талантливых людей подарила та эпоха, когда РР не обсуждалось в инете!
К несчастью, многие мыслители и художники заканчивали жизнь в проголодь... И был ли признан Леонардо да Винчи? Розанов? Бердяев?

Цитата:
Все же вспоминается Моцарт, как яркий пример последствий раннего обучения музыке :)

Соглашаюсь. Но не с 6 месяцев, однако.
Цитата:
А религию великим изобретением не считаю... Библия была откровением, а не прогрессивным изобретением. ну да это уже из другой области спор

Эээ... Библия была написана по Откровении. А религия - построена на основе Откровения... Религии рукотворны и вот ужас как изобретательны изобретатели новых религий!

Цитата:
Не. не 200. болльше. Было время. когда дети дества, как такового, не имели и сразу были взрослыми. А еще было, когда детей считали чем-то вроде дурачков. Типа, подрастут, поумнеют, тогда их и будем учить.

Ну да, что бы учить, надо сначала вырастить... Если Вы считаете растущего ребёнка, который лишён Вашего представления о мире чем-то вроде дурачка, то тем хуже Вашему мировоззрению... Ребёнок-то учится с самого рождения. Другое дело, что вы этого не замечаете со своей профколокольни. Элементарные знания, которые нужны к школе он и без вашего участия у вас переймёт ближе к этой страшной школе. Кстати, мои старшие дети спокойно поступили в 1 гимназию(42школа), без бешеных взносов и репетиторов: Маша в 5 класс, а Артём - в 1-й. И без РР во втором случае. Правда, потом мы их перевели в другую школу... но это другая история.

С уважением, ЕленаП..
Вернуться к началу
           
 
Zireael
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 27.06.02
Сообщения: 366
В дневниках: 1099
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 14:18     Ответить с цитатой

Ох, Елена, Елена... Вы меня уже и в рабовладельцы записали... :D

Я поняла... Мы с вами на самом деле по одну сторону, но только никак увидеть друг друга не можем... :roll:

Вот только Вы мне всё таки, Елена, объясните: вы в 5 лет как то подругому ребенку буквы называете??? Не так как в 2 года? У них какое то другое звучание? Или ребёнок их слышит и воспринимает по другому?

Я вдруг поняла, что вообще не понимаю что такое именно РАННЕЕ развитие. Прочитала все Ленины рекомендации - с гордостью сообщаю что мы всё это делаем... Просто ещё иногда мы интересуемся что мама делает на компьютере... Зачем дед клеит самолётики... Ну и так далее...

Вы правы, Елена, что развивая ребенка физически - мы развиваем его и умственно, эмоционально... Но!! Тот же Доман смотрел на это и с другой стороны. Основываясь именно на последовательности движение -> ум, он пытался (изначально его школа и метода были разработаны для детей с ОТСТАЛЫМ, или изкалеченным физическим развитием) развивая навыки мышления способствовать развитию навыков нормального физического развития.
Никто и не спорит, что во главу до 3-х лет ставится физическое развитие... Пресловутый Доман, кстати, и рекомендует всё именно в этой последовательности... И книги его именно так он советует читать: первая - "Как сделать ребёнка физически совершенным" + книжка про плавание... А уж потом - чтение и уж совсем потом - математика...
Единственное, чем Доман "страдает" в моём понимании - дак это полное отсутствие (для меня самого важного) эмоционального фона развития всех этих чудесностей о которых он пишет... Да и не только он... Монтессори, Зайцев, Никитны (кстати, в меньшей степени чем другие развивальщики на мой взгляд "страдают"), Тюленев и прочие... Лично я читаю все подобные книги как "справочную литературу"... Таня правильно говорит: это всё - возможности! о которых можно просто не знать, но которые полезно иметь в виду!

Неужели Вы, Елена, не почерпнули ни одной приятной мелочи из этой литературы для приятного времяпровождения с вашими детишками?

И ещё... Зацепило... Хотя это к теме не относится... Не в обиду высказывавшимся, ок? Вообще не считаю техно-прогресс каким то рывком человечества... Вот кому то может это кажется из области фантастики, но я считаю, что человек может ВСЁ! Нужно только развивать эти способности... И станет неужным телефон, телевизор... ну и так далее... Ну это так... мечты о могуществе человеческом :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 14:47     Ответить с цитатой

Маринка писал(а):

Просто на искусство у меня своя точка зрения, пусть меня побьют камнями искусствоведы. Ну, например, что такого принципиально нового появилось в изобразительном искусстве?
Материалы принципиально не изменились, объекты иображения то же - в смысле берутся из жизни, изображаются ПОХОЖЕ :)
кубизм и прочий постмодернизм появился уже в современную эпоху, и, честно говоря, это вполне соответствует моей идее о прогрессе нашего времени.

Чего Вас бить, если вы не ведаете, что говорите...как и я иногда. А чего нового появилось в мире вообще-то? Человек и мир вокруг него...Человек рисует духовные процессы и раз вы не замечаете ничего нового, ничего духовно значимого и не произошло! Всякие шизофренические формы типа кубизма использовались одержимыми людьми и в эпоху одержимости... Я бы разместила из в кунц-камеру искусства...
Вещи - есть, прогресса -нет! Потому, что вещи - материализованные мысли, поэтому думаем не о том. Пусть хоть дети пытаются о том думать,а?

Цитата:
А в литературе? долгое время существовали каноны, по которым писались гениальнейшие произведения. Пушкин их сломал, выстроил новые - все стали писать как Пушкин. Гениальные произведения.
А вот темы, в общем-то, не изменились и по сей день.

И человек - не так уж изменился! Правда, кроме Пушкина есть кое-что почитать! Или нечего??? Пушкин так смотрел на тему, а я - так, а какая-нибудь ненавистная мне Улицкая - так. Обмен мировоззрениями, поиск пути... Как в допотопные времена. А дело всё не в прогрессе науки, а в духовном поиске и росте каждой конкретной души. В её уникальном диалоге с Богом!
Цитата:
А если говорить о том, что нужно идти за ребенком в его развитии, так ему, наверное, нужно сначала дать себя попробовать в разных видах деятельности, чтобы он и родители могли понять, к чему он тяготеет.
Может, он мог бы быть гением морской биологии? Как понять это у нас в Сибири? :)


Ребёнку нужно помочь быть философом. Ему не нужны узкие знания, ему нужны представления о мире - общие! Куда вмещается и биология и музыка. А дальше он выберет сам. Вы можете, я думаю, позднее, конечно, глубоко заняться с вашим ребёнком математикой, но он поймёт, что и математика и химия - суть стороны одного и того же! ЕСЛИ ОН СОХРАНИТ И УДЕРЖИТ ЦЕЛОСТНЫЙ ВЗГЛЯД НА МИР. Как гении Возрождения.
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20370
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 15:14     Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: Marinka-P (Вт Апр 01, 2008 14:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19582
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 15:15     Ответить с цитатой

Елена П. писал(а):

ТанЯ. Ну что такое? вы говорите, что никто не хочет максимально быстро впихнуть знания, но тут же говорите о красках(!) в год. Думаете я не видела, что дети рисуют в год?? Я говорю ещё раз, что я архитектор по профессии и к тому же работала в школе с детьми. И книги люблю и семинары... И дети у меня есть. Так вот, чтобы рисовать, нужно иметь волевые качества, то есть уметь вызывать из памяти образы и достаточно долго их удерживать. (В этом смысле, если прочтёт Анастасия: что бы рисовать, нужно "ставить" голову, а не руку!)У годовалого ребёнка совершенно не развито образное мышление. Объясните мне, что он будет РИСОВАТЬ в год? Я могу предположить, что он может КИНЕСТЕТИЧЕСКИ полюбить краски и измазать ими достаточно большую поверхность - во-первых, и это будет наилучший вариант(если Вам только не жалко краски) и может - при определённом напряжении - скопировать мамашины шедевры, это худший вариант в том смысле, что у ребёнка отбирают нормальную возможность использовать краски по возрасту: то есть разминать их руками и мазать ими ближайшие предметы. Лужа, хорошая лужа с грязью, обойдётся вам дешевле. А к РИСОВАНИЮ она имеет такое же отношение. Мы, само собой, опускаем возможные мамины амбиции, я правда, не знаю, может ей втайне нравится, когда её бездумно копируют?

Уважаемая Елена! Конечно, я читаю ваши посты. Как и все остальное в этой теме - мне это интересно, не случайно я ее начала :D . Просто разговор о эмоциональном развитии плавно скатывается в привычное уже русло споров о вреде/пользе РР. Мне не очень хочется в этом споре участвовать (я вообще не люблю доказывать кому-либо что-либо), но в данном случае не могу не высказаться.
Под "рисованием" мы с вами подразумеваем совершенно разные вещи. Отсюда и все непонимание. Почему нельзя дать ребенку краски в год? Совершенно непонятно. Вы правильно пишете, что ребенок может полюбить краски кинестетически. Конечно, ребенок в год может рисовать ладошкой и пальчиками - кисти и карандаши, я считаю, давать ему рано. Вот это-то размазывание краски ладошкой по бумаге мы и называем "рисованием" в таком возрасте. Так вам легче принять факт раннего рисования?
Большинство детишек в таком возрасте с восторгом возятся в луже краски (если, конечно, мама не внушила с рождения "фу, какая гадость! залез пальцем в тарелку с кашей - надо срочно вымыть пальчик! он грязный!"). Мой, например, с удовольствием будет размазывать любую жидко-вязкую субстанцию - будь то краска, каша или содержимое горшка :o . Краски в данном случае мне представляются наиболее предпочтительным материалом - кашу не даю размазывать, поскольку не люблю, когда дети балуются едой. С горшком, я думаю, и так понятно. :D
Теперь о том, ЧТО рисуют дети в этом возрасте. Не знаю, что рисуют остальные, расскажу о том, что рисуют дети в центре РР, куда мы ходим. Дети рисуют... собственные эмоции. Ребенок раздражен или торопится быстрее закончить рисование - движения (читай "мазки") порывистые, резкие. Ребенок настроен созерцательно - он оставляет следы на бумаге и внимательно рассматривает свои творения. Ребенок в радостном настроении - он машет руками, шлепает ими по луже краски, поднимая цветные брызги. На мой взгляд, такое рисование нисколько не сдерживает эмоционального развития малышей. Напротив, ребенок учится выражать свои эмоции с помощью красок. Плохо это? Не думаю.
Теперь про "ставить руку". Елена, скажите, у вас что-то личное связано с этой моей неосторожной фразой? Вы далеко не в первый раз цитируете ее к месту и не к месту. Впрочем, можете не отвечать. Я еще раз поясню, что я имела в виду. Мне нравится, что дети рисуют всей рукой - от плеча. А иногда - и ногой, и всем телом: ложатся в лужу краски и размазывают ее. Я, как и вы, начала рисовать в школе. Как там учили рисовать? "Сядьте прямо, не сутультесь. Левая рука лежит на парте, придерживает альбом. Правая тоже лежит на столе, локоть не оторван (ни в коем случае!)...." Как рисуют дети в итоге? Только кистью руки. Любой художник вам скажет, что это в корне неверно. Когда у меня в старших классах появился интерес к рисованию (ну вот так вот вдруг проснулся), у меня этот "способ" рисования настолько прочно сидел в голове, что избавиться от него я так и не смогла. О чем сейчас жалею. Здесь уместно вспомнить вашу фразу:
Цитата:
Стремление к владению какой-то формой деятельности проистекает, в частности из наблюдений за мамой: то есть рисовать,петь и вышивать должна мама, что бы малыш этого захотел, потихоньку примерился и - начал с Богом

Ну не рисую я! Не умею!!!! :cry: А хочу, чтобы мой малыш умел. По-вашему, если мама не умеет - то и сын должен быть обделен?
Поэтому, возвращаясь к нашим "баранам", т.е. к постановке руки, резюмирую: под этим я понимала и понимаю способ рисования - от плеча, всей рукой, а не кистью. Надеюсь, теперь я расставила все точки над "i".
Про голову ("чтобы рисовать, нужно иметь волевые качества, то есть уметь вызывать из памяти образы и достаточно долго их удерживать"... "что бы рисовать, нужно "ставить" голову"). Еще раз повторюсь: я не требую от ребенка изображения сюжета или предмета. Он просто выражает в красках свои эмоции - какие уж у него есть.
Конечно, при этом мы стараемся провести аналогии между рисунком малыша и знакомыми ему предметами. Провел рукой линию - комментируем "Кирюша дорожку нарисовал" или "велосипед проехал". Если двумя ручками параллельные линии получились - "машина проехала". Отпечатки пальчиков синей краской - "дождик капает" и т.п. НО!! Происходит это пост-фактум. Сначала - рисунок, потом - аналогии. По свидетельствам психологов, именно так рисуют дети лет до 3х (у всех этот возраст свой, конечно): сначала творится рисунок, а потом придумывается, на что это похоже.
Про "бездумное копирование маминых шедевров"... :shock: Вы откуда это взяли? Да, определенная стадия повторения за мамой здесь есть. Мама обмакнула руку в краску - поставила отпечаток ладони. А ты так можешь? Малыш делает то же самое, ставит отпечаток ладошки. Ух ты! Ну-ка, давай сравним - вот мамина ладошка - большая, а вот Кирюшкина - маленькая. Это копирование маминых шедевров? Если "да", тогда действительно, мы этим занимаемся...
Вообще, рисование, на мой взгляд, имеет много плюсов. Дите постигает причинно-следственные связи, развивает мелкую и крупную моторику, развивает наблюдательность и умение концентрировать внимание, учит свободно самовыражаться средствами искусства... а самое главное - получает огромное удовольствие от процесса :D !
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 3 из 12 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах