Предыдущая тема :: Следующая тема |
Когда лучше всего начинать учить ребенка читать? |
0-1 г |
|
2% |
[ 5 ] |
1-3 г |
|
17% |
[ 32 ] |
4-5 г |
|
63% |
[ 118 ] |
6-школа |
|
16% |
[ 31 ] |
до школы не стОит |
|
0% |
[ 1 ] |
|
Всего проголосовало : 187 |
|
Автор |
Сообщение |
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Woda
Бисерный гербарий
На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 9836 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Woda
Бисерный гербарий
На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 9836 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость2 (Гость)
Гость
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2005 17:07 |
|
|
Всё же скажу, что Чуковский, Барто это на мой взгляд и есть учебно-тренировочная литература. Исключительно бедная метафорами и ...
А какую литературу вы считаете нужным читать ребёнку 3 лет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица Говорун
Стендфордская выхухоль
На сайте с 05.11.04 Сообщения: 4329 В дневниках: 14015 Откуда: Академгородок, Российская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость2 (Гость)
Гость
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2005 17:26 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | Вопрос стоит так: "Когда учить читать, что бы не было мучительно больно...?" . |
Я не понимаю, чем может навредить умение читать в каком бы то ни было возрасте. Умение читать - это всего лишь инструмент, никакого отношения к степени осмысления произведений не имеющий. Дающий ребёнку большую свободу и самостоятельность, как и любое другое умение. В умение читать входит понимание прочитанного. А осмысление прочитанного это другая история. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2005 21:55 |
|
|
Гость2 писал(а): |
Я не понимаю, чем может навредить умение читать в каком бы то ни было возрасте |
На самом деле может навредить не умение читать, а процесс обучения чтению... Но, надеюсь, все здесь не фанатеют ранним чтением и не пытаются впихнуть этот инструментарий насильно во что бы то не стало
ЕленаП, конечно, чтение ( взрослого ребенку) это не только информация, но и общение, особенно для самых маленьких. Но даже и в 1,5-2 года уже появляются моменты (покрайней мере я такое наблюдала и у нас и у других), когда интересует уже именно информация. Это первое. А второе - а кто сказал, что при обучении чтению отсутствует эта составляющая - общение со взрослым (чаще всего мамой)???..._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2005 22:02 |
|
|
А кроме того, ЕленаП, вы на самом деле думаете, что если ребенок научился читать, то родители перестают ему читать?
По-моему так, чтение ребенком самим и чтение взрослого ребенку - это же просто совершанно разное чтение. Когда ребенок научился читать, то, как я это вижу - простые вещи и то, что захотелось "прям сейчас вот сию секунду" читает ребенок, а более трудные произведения читаются родителем. И даже при этом, мама ведь скорее всего не откажет ребенку прочитать и простенькое, если ему так вдруг захотелось, чтоб именно мама это прочитала...
Я, конечно, не говорю о случаях, когда ребенка НАДО научить читать - перед школой или даже в школе, я говорю, конечно, о случаях, когда нет проблемы мотивации ребенка к самостоятельному чтению. (а если такая проблема есть и не решается способами "учить играя" и "заинтересовать", то значит и на самом деле рано учить... или, наоборот, уже пропустили момент...)
Все это, конечно, лишь мое личное мнение._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2005 23:37 |
|
|
Yamama писал(а): | ЕленаП.. писал(а): | А интересно, как он у Вас комментировал "Теремок" в 2 года? Жутко интересно! |
Отругал медведя (сказал что-то вроде: "Его же предупреждали, что теремок развалится - а он все-равно полез!"). И еще пытался рассуждать, как столько зверей вместилось в теремок и где же они там спали.
А еще пытался понять, как это так - лягушка и заяц с волком и лисой в одном доме жили и съедены не были.
Довольно интересно было это тогда слушать, даже с учетом того, что говорил не очень внятно (многие звуки тогда не умел произносить).
Сейчас уже "Питера Пэна" комментирует (причем часто прерывая чтение, что меня немного раздражает) и Муми-троллей. Но здесь уже пытается докопаться до причин тех или иных поступков героев.
Это при то, что я стараюсь не вмешиваться - объясняю только если сильно попросит. |
Вот какой хороший ребёнок был,а? Этот же комментарий: чего они друг друга не съели там все??? Было бы просторнее! Это же говорили и мои дети. И в этот момент - ХОП! Предложте ребёнку соорудить теремок. Не нарисовать! И отведите каждому зверю помещение. Строят Ваши дети шалаши под столом? Если в 2 года ребёнок может удержать в сознании этот теремок... Если нет - помогите ему, стройте его вместе. Я просто предлагаю, понимаете? Только для 2-х лет. Играйте в сказку! Это - творчество по возрасту. Это и есть "работа с текстом" в 2 года. В возрасте Питера Пена (простите меня, но зачем Вы читаете ребёнку такую ... нехорошую литературу?), конечно практически колдовать не надо, все процессы уже "в свёрнутом виде в голове" и сами развернутся, так?
Я очень люблю читать взрослым детям, очень люблю останавливаться и обсуждать что-то вплопть до художественных приёмов, до каких-то параллелей. Но это другая тема.
Елена._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2005 23:42 |
|
|
Yamama писал(а): | Елена, а что в Вашем представлении "творчески осмыслить"? И по каким признакам Вы узнаете осмыслил или нет?
(Для меня лично показатель - когда ребенок не просто тупо пересказывает, но еще пытается дать оценку персонажам и их поступкам или сочиняет продолжение не до конца развитых автором сюжетных линий) |
Да-да-да. Но ещё: ребёнок мыслит в движении и движениями, поэтому Вы поймёте, что он не "в теме", если он не может изобразить персонаж или процесс, сюжет. Дети, конечно, разные, но артистизм здесь непричём. Причём здесь именно усвоение и глубокое прочувствование и...доверие к Вам._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2005 23:50 |
|
|
Гость2 писал(а): | Всё же скажу, что Чуковский, Барто это на мой взгляд и есть учебно-тренировочная литература. Исключительно бедная метафорами и ...
А какую литературу вы считаете нужным читать ребёнку 3 лет? |
А сказки. И я их сочиняю и пою и показываю и рисую (особых талантов нет). И я Вас уверяю у меня получается нормально, конкурентноспособно с "Горилла идёт, крокодила ведёт".
Ну и читаю сказки, конечно. Нормальные русские волшебные сказки.
Кстати, мы сочиняем иногда сказки "по очереди": то я то Миша, он почему-то любит это дело на ночь и без света. Кроме того, вспоминаем сказки в лесу, по дороге гуляя, как бы создаём к сказке декорации.
Хорошо, короче сидеть с детьми и не работать, всем советую .
Елена._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Сб Дек 03, 2005 0:14 |
|
|
Гость2 писал(а): | ЕленаП.. писал(а): | Вопрос стоит так: "Когда учить читать, что бы не было мучительно больно...?" . |
Я не понимаю, чем может навредить умение читать в каком бы то ни было возрасте. Умение читать - это всего лишь инструмент, никакого отношения к степени осмысления произведений не имеющий. Дающий ребёнку большую свободу и самостоятельность, как и любое другое умение. В умение читать входит понимание прочитанного. А осмысление прочитанного это другая история. |
О. Золотые слова. Если мы ставим разные цели, о чём спор?
Правда я как-то не совсем поняла, зачем умение, если им не надо пользоваться. Не прокиснет? Пусть будет? Что же это за свобода, если в ней нет осмысленности, то есть личностного компонента? Если без понимания прочитанного этот текст МЁРТВ. Почему Вы дументе, что спустя годы ребёнок захочет пользоваться этим мертворожденным умением для получения высочайшего наслаждения: чтения достойной литературы? Я имею несколько скорбных обратных примеров, о чём уже писала. Правда, я не учитываю, что радость получать не обязательно: радость познания, радость общения с книгой! Тогда мы лишаем детей очень многого. И воимя какой такой самостоятельности приносятся эти жертвы? Читать по необходимости...для умения...тоска какая. Есть много других умений, более полезных здоровью, а?
Елена._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Сб Дек 03, 2005 0:32 |
|
|
[quote="Тан Я"] Цитата: | А кроме того, ЕленаП, вы на самом деле думаете, что если ребенок научился читать, то родители перестают ему читать? |
Это уж мне я Вас уверяю "сугубо близко знакомо"! Более того, это одно из моих любимейших времяпровождений!
Цитата: | По-моему так, чтение ребенком самим и чтение взрослого ребенку - это же просто совершанно разное чтение. |
Истино так. О чём отчитывалась выше. И в дополнение скажу, что из того, что ребёночек тащит книгу и просит меня читать никак не следует, что он хочет или может или готов читать и понимать написанное самостоятельно. Так?
Цитата: | Когда ребенок научился читать, то, как я это вижу - простые вещи и то, что захотелось "прям сейчас вот сию секунду" читает ребенок, а более трудные произведения читаются родителем. И даже при этом, мама ведь скорее всего не откажет ребенку прочитать и простенькое, если ему так вдруг захотелось, чтоб именно мама это прочитала...
Я, конечно, не говорю о случаях, когда ребенка НАДО научить читать - перед школой или даже в школе, я говорю, конечно, о случаях, когда нет проблемы мотивации ребенка к самостоятельному чтению. |
Знаете, я бы просто сказала :"к самостоятельному умению прочитывать текст". Гость писал точно.
Всё, что меня зацепило и что я пыталась не в первый раз сказать - это тоже только мои мысли и мой опыт(за который я не прячусь). Хотя нет. Я так давно наблюдаю в развитии и рощу своих детей! Вижу их друзей, вижу разные поколения. Не из плохих побуждений я снова говорю о бесценности дошкольных лет и о вреде "бессмысленных" с моей точки зрения движений как то чтение в 2 года, горшок в месяц, бальные танцы с ... Короче так вот думаю, к этому пришла, сказала. Каждый сам решает, да же?
Елена._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Сб Дек 03, 2005 12:22 |
|
|
О. Золотые слова. Если мы ставим разные цели, о чём спор?
Правда я как-то не совсем поняла, зачем умение, если им не надо пользоваться. Не прокиснет? Пусть будет? Что же это за свобода, если в ней нет осмысленности, то есть личностного компонента? Если
без понимания прочитанного этот текст МЁРТВ. Почему Вы дументе, что спустя годы ребёнок захочет пользоваться этим мертворожденным умением для получения высочайшего наслаждения: чтения достойной литературы? Я имею несколько скорбных обратных примеров, о чём уже писала. Правда, я не учитываю, что радость получать не обязательно: радость познания, радость общения с книгой! Тогда мы лишаем детей очень многого. И воимя какой такой самостоятельности приносятся эти жертвы? Читать по необходимости...для умения...тоска какая. Есть много других умений, более полезных здоровью, а?
Елена
Это умение, пусть вначале и механическое, будет всегда наготове - как только ребёнок будет готов к самостоятельному глубокому осмыслению. Кстати эта "глубина осмысления приходит не сразу, а постепенно. Для меня чтение - это я и книга. Талант автора, его мысли и моя фантазия и мои мысли по поводу прочитанного. Лично мне не нужны посредники и помощники, со своим прочтением и интерпритациями. Ребёнок, если будет читать и полюбит читать придёт к этому, когда будет готов. Да, нам с вами трудно понять друг друга, вы, видимо, интуит, я логик.
А кроме художественной литературы ( я, конечно, читаю с ребёнками, пока они этого хотят и тогда, когда они этого хотят) есть и чистые знания - энциклопедии, книги по шахматам, занимательные задачки и т. д. Обучение чтению развивает мышление и зрительную память. И я считаю, что в три года научить читать проще, чем в 5
Естественно, не должно быть ни какого насилия (да оно и не возможно в этом возрасте). И конечно у каждого ребёнка свой момент готовности и интереса к самостоятельному чтению. Но если не пробовать, этот момент можно и не заметить.
И ещё. "Обучение должно идти на один шаг впереди развития"
Л. Выготский |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей |
|
Страница 5 из 10 |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|