Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
 87%  [ 21 ]
Нет.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 24

Автор Сообщение
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 0:21    Заголовок сообщения: Хочу дать детям живое образование ... Ответить с цитатой

Обращаюсь к активным участникам раздела "Семейное образование. Экстернат" с предложением обсудить построение для своих детей живой системы образования, в которой дети сами решают какими им стать, что учить и как.
Хотя тему можно отнести и к дошкольному образованию, мне стало интересным осознанное действие, когда сын уже научился писать и считать, т.е. ближе к школьному возрасту.

Почему не школа? Потому что в школах работают по программам, огромный аппарат административно управляет системой образования и государственной и частной. Выбор между школой и семейной формой не стоит - он уже сделан.
Чем не устраивает принципиально программный подход? Тем, что заранее без учета индивидуальных особенностей и обстоятельств прописаны обязательные указания о том, что именно, в какой последовательности, как и в каких условиях учить. В основном программы составлены для классно-урочной системы.
В чем недостаток классно-урочной системы? В том, что учитель, передающий "истину" группе учеников, не несет перед ними ответственности за достоверность и актуальность знаний, а ученики в такой системе не имеют возможности сами проверить что им преподал учитель (за небольшими исключениями по естественно-научным предметам).
Для чего детям проверять взрослых? Для того, чтобы пропустить знания через свой опыт и понимание, построить свою систему принятия решений и жизненного выбора, без ошибок, накопленных взрослыми за череду поколений.
Почему дети не повторят ошибок взрослых? Некоторые повторят и совершат новые. Это их жизненный выбор, с ним они и будут жить, свою жизнь, а не нашу.
Как говорят, наши дети - не наши дети.
Это уже мировоззренческий вопрос.
Посмотрите на события в истории человечества как на достижения и неудачи системы массового образования. Какими бы не были образованными и нравственными наши правители, они всегда ограничены качеством образования членов управляемого общества. А в современных условиях - жить "по программе" и рассуждать "по авторитету или Интернету" - предсказуемый результат современной системы образования, с которым неравнодушные пытаются что-то сделать, ... как лебедь, рак и щука.
Что я хочу здесь, на форуме? Получить советы и найти единомышленников, как действовать родителю сегодня, чтобы дать детям живое образование.

P.S. Я уже столкнулся с тем, что мужчины в Интернете глубоко обсуждают тему образования примерно 1 к 100, хотя на практике образовательного процесса соотношение на порядок другое (1 к 10, 1 к 5).
Поэтому не знаю, насколько я со своей темой окажусь к месту на этом форуме. Если что-то не так, извините, в других темах я не увидел как обсудить свой вопрос целиком, а не по частям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 1:53     Ответить с цитатой

Денис, что значит "для чего детям проверять взрослых"? разве это не врождённое свойство ребёнка - пробовать и экспериментировать, проверять границы, сравнивать ответы и искать авторитет? разве его нет в школьной среде, например?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7906
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 8:51     Ответить с цитатой

Денис, а я не нашлась, что ответить на опрос "доверите ли вы...". Каким стать человеком -- очень обширная тема.

По поводу того, чтобы дети решали, что учить и как.
Немного обсуждали похожий вопрос в теме "Анскулинг". У нас в стране обязательное среднее образование. И контуры его (что должен знать ребенок) устанавливаются государством. Поэтому решать, что учить, а что не учить, без конфронтации, наверное, не получится.
А вот способы могут быть разными. Только я сомневаюсь, что можно переложить решения на маленького ребенка: он же не просто должен учиться, а еще и соответствовать требованиям государства относительно темпов освоения программы.
В среднем звене такое (ребенок сам решает, как) уже, кмк, возможно. Но дети бывают разные :aga-aga: . Ответственность все равно на вас как на родителе.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Лилия Лия
Фея Иголочка
Фея Иголочка

На сайте с 12.07.08
Сообщения: 46419
В дневниках: 6470
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Плющихинский ж/м, Татьяны Снежиной
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 9:10     Ответить с цитатой

Денис Семушев
тут взролслый-то порой, не знает, что именно нужно изучать ребенку, что пригодится в жизни.
Не говоря уже о ребенке :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 10:30     Ответить с цитатой

Мария Харченко писал(а):
Денис, что значит "для чего детям проверять взрослых"? разве это не врождённое свойство ребёнка - пробовать и экспериментировать, проверять границы, сравнивать ответы и искать авторитет? разве его нет в школьной среде, например?

Может и есть, если учитель позволяет и предусматривает.
Взрослый в современной системе обучения - лектор, уже авторитет, которому неудобны проверки, они не дадут ему выполнить учебный план, программу.
Программой предусмотрены только естественно-научные эксперименты, или я ошибаюсь?
А как быть с историей, гуманитарными нуками?

helga64 писал(а):
У нас в стране обязательное среднее образование. И контуры его (что должен знать ребенок) устанавливаются государством. Поэтому решать, что учить, а что не учить, без конфронтации, наверное, не получится.
А вот способы могут быть разными. ... Ответственность все равно на вас как на родителе.

Да, я все это знаю и понимаю, ФГОС, промежуточная аттестация, ГИА, ЕГЭ.
Проблема в том, что в аттестат вписывают около 15 предметов, зачем учить остальное? Большинство взрослых без подготовки не смогут пройти основные предметы уже средней школы, не говоря уже о старших классах. И живут, а в жизни, зачастую, пользуются знаниями и навыками, полученными вне школьной программы. Зачем тогда на семейной форме - повторять всё это заочно?
На конфронтацию с государством я не настроен, просто не все знают, что большинство требований со стороны школы основано не на законе, а на собственном понимании педагогами и чиновниками.
Поэтому, когда есть своё понимание, родительское, - с тобой разговаривают, я не ссорятся.
Про юридическую ответственность, если интересно я сам могу рассказать, например, что получение образования - право, а не обязанность :)
В теме про анскуллинг не увидел про то, как и кому определять чему и в какой последовательности учить, кроме "общеобязательного".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7906
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 11:22     Ответить с цитатой

Денис Семушев
По поводу права/обязанности. Перечитайте Конституцию РФ ;) . Статья 43 п.4.

Про предметы, которых нет в аттестате. В Положении об экстернате, которое утратило силу после принятия нового закона об образовании, говорилось, что эти предметы сдавать не надо. Возможно, и будет принят новый подзаконный акт, и свобода вернется :). Пока что все неясно. Если у вас хватит энергии проталкивать эти вопросы, будет здОрово.
То, как мы сдаем эти предметы сейчас, не особо напрягает: раз в год делается презентация на любую тему, имеющую отношение к предмету.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7906
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 12:53     Ответить с цитатой

Про то, что не все знают, что большинство требований со стороны школы основано не на законе, а на собственном понимании.

Конечно, не все знают. Но, поверьте, большинство из здесь присутствующих плавало и знает ;) . И - да, ругани обычно не бывает. Мы высказываем свое, родительское понимание, а школа высказывает свое. Угадайте, какая из сторон имеет преимущество действовать в соответствии со своим пониманием? Угу - та, в чьем монастыре это действо происходит. А другая сторона либо голосует ногами, либо ищет поддержки во властных структурах.

Не забывайте, что такие выпендрежники как здешние родители, пытаясь реализовать свои вполне законные, хотя и оригинальные права, добавляют школе лишнюю работу. Любой нормальный человек не жаждет безропотно взваливать на себя дополнительные обязанности. Ругань или не ругань, но саботаж и палки в колеса с большой вероятностью вы получите. А субъектом этого противостояния являются дети.

Поэтому мы с удовольствием действуем в том порядке, который разработал Алексей Битнер вместе с одной хорошей школой. И расширять свободы предполагаем постепенно.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12523
В дневниках: 41537
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 13:20     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):

А как быть с историей, гуманитарными науками?

дети ж дома обсуждают с родителями. И друг с другом.

А вообще эта тема стара, как мир. Всегда были массы и были те, кого не удовлетворяли общепринятые ответы на общепринятые вопросы. И эти люди всегда находили себе соответствующих учителей. И школа в данном случае вообще не имеет отношения к постановке вопроса. Не было б школы, ничего бы не поменялось. Общество и общественные институты точно также навязывали бы ребенку (через его взрослое окружение) искаженную картину мира.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Re: Хочу дать детям живое образование ...

Денис Семушев писал(а):

Что я хочу здесь, на форуме? Получить советы и найти единомышленников, как действовать родителю сегодня, чтобы дать детям живое образование.

Если именно про живое образование, то наверное максимум, который может сделать родитель - это создать условия, при которых его ребенок имеет возможность выбрать именно живое образование. А дать его, ИМХО, невозможно, его можно только взять. Ну и принять выбор ребенка - это тоже важно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 20:47     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Мария Харченко писал(а):
Денис, что значит "для чего детям проверять взрослых"? разве это не врождённое свойство ребёнка - пробовать и экспериментировать, проверять границы, сравнивать ответы и искать авторитет? разве его нет в школьной среде, например?

Может и есть, если учитель позволяет и предусматривает.
Взрослый в современной системе обучения - лектор, уже авторитет, которому неудобны проверки, они не дадут ему выполнить учебный план, программу.
Программой предусмотрены только естественно-научные эксперименты, или я ошибаюсь?
А как быть с историей, гуманитарными науками?

я бы вообще тогда назвала это «критически воспринимать информацию», это тоже задача родителя, сохранить баланс между здоровым любопытством и способностью воспринимать и перерабатывать большие массивы информации. Всё не проверишь на своём опыте.
А гуманитарные проверяются по книгам и общению с другими взрослыми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 23:27     Ответить с цитатой

А интересно, как можно научить ребенка критически воспринимать творчество Фоменко, например?
(Это немного вопрос с подковыркой, потому что я ответ отчасти знаю, но хочу узнать, что думают другие)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12523
В дневниках: 41537
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 12, 2014 23:43     Ответить с цитатой

Мне в эту тему вспоминается рассказ одного человека, который выступал перед школьниками. Один школьник его после выступления спросил: "Вы говорите совсем не то, чему нас учили. Почему я Вам вообще должен верить?" И тот ответил: "А ты мне и не должен верить. Но пока что у тебя не хватит знаний проверить, правду я говорю или нет. Вот закончишь школу, поступишь в институт, вот тогда потихоньку сможешь начать проверять". (это не дословно, но примерный смысл)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 0:23     Ответить с цитатой

sono io писал(а):

Если именно про живое образование, то наверное максимум, который может сделать родитель - это создать условия, при которых его ребенок имеет возможность выбрать именно живое образование. А дать его, ИМХО, невозможно, его можно только взять. Ну и принять выбор ребенка - это тоже важно.

Согласен, создать условия. Я хочу обсудить какими они должны быть.
И как быть с тем, что ребенок взять не может (на дороге не валяется), приходится выкладывать, причем повторяя.
Например, простая формула отношений - если двое, один, как правило ведет, или поочереди, если трое, то двое сговорившихся (или просто пришедших к согласию) - всегда давят на оставшегося.
Доходит медленно, на разных примерах. Для понимания вроде доступно, а начать пользоваться - не просто.
Взрослым - на четверых уже шесть связей, дальше у меня самого с математикой не очень.
Цитата:
А интересно, как можно научить ребенка критически воспринимать творчество Фоменко, например?

По Фоменко еще не думал, нам рановато. Понять бы откуда человек появился и как пирамиды строили.
Цитата:
Всё не проверишь на своём опыте.

Как сказать, идем с сыном, видим на стоянке большой седан BMW, красивый! Идем дальше, нам на встречу мужчина средней наружности. Мы оба оборачиваемся, провожаем его взглядом, а он - к этой машине открывает, садится. Я спрашиваю сына - "Ты, что, - тоже подумал, что он к этой машине идёт?". Да. "Вот запомни это ощущение, когда интуиция тебе сигнализирует то, что тебе важно".
После этого он начал угадывать что-попало и проверять свою интуицию.
Все таки бессознательное - сильный механизм, если он не задавлен и человек умеет с ним работать без всяких "наводок" со стороны церкви и культов психозависимости.

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:

Лилия Лия писал(а):
Денис Семушев
тут взролслый-то порой, не знает, что именно нужно изучать ребенку, что пригодится в жизни.
Не говоря уже о ребенке :aga-aga:

Поэтому я и советуюсь, поэтому отдаю сына другим взрослым, но главное - учу делать выбор и принимать решения.
Еще приходит понимание, что некоторые нужности ребенок возьмет сам или другие взрослые научат (родственники, педагоги), тогда тебе этим можно не заниматься. Делаешь выбор в пользу уникальных и сокровенных знаний.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:

Денис Семушев писал(а):

Например, простая формула отношений - если двое, один, как правило ведет, или поочереди, если трое, то двое сговорившихся (или просто пришедших к согласию) - всегда давят на оставшегося.
Доходит медленно, на разных примерах. Для понимания вроде доступно, а начать пользоваться - не просто.
Взрослым - на четверых уже шесть связей, дальше у меня самого с математикой не очень.

Для меня - это один из элементов общественных наук, как и социальные законы, выведенные Зиновьевым. Надо отдать ребенку и тем, кто его окружает, включая педагогов :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 0:43     Ответить с цитатой

Nastja писал(а):
А интересно, как можно научить ребенка критически воспринимать творчество Фоменко, например?
(Это немного вопрос с подковыркой, потому что я ответ отчасти знаю, но хочу узнать, что думают другие)

для меня подковырка уже в том, что я не знаю, о ком речь :)

И слово «творчество», если использовано в прямом смысле, а не в переносном, на мой взгляд, требует другого подхода. В нём субъективного больше, чем объективного, критерии истинности сформулировать очень сложно. Я не берусь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 0:58     Ответить с цитатой

офф-топ...
Цитата:
Взрослым - на четверых уже шесть связей, дальше у меня самого с математикой не очень.

Смутно помню, что такую формулу мы изучали в школе. Но не помню ее. Методом тыка вывела:
Число связей = число элементов + число элементов*((число элементов - 3)/2)
s = n + n *((n-3)/2)
Для двух элементов
2+ 2* (-0,5)= 2-1 = 1
Для 3 элементов
3+ 3*0=3
Для 4 элементов
4+4*0,5 = 6
Для 5 элементов
5+5*1=10
Для 6 элементов
6+6*1,5=15
Для 7 элементов
7+7*2 = 21

графики все подтвердили для 7 элементов, а дальше выводить и проверять лень....

Так, а к чему это я? Это я к тому, что слов вы, Денис Семушев, говорите много, но вот о чем они - понять очень сложно. Вот эта математика - это единственное, за что я зацепилась мыслью, вот и начала считать. Все остальное - от меня ускользает, я не вижу - за что зацепиться мыслью.

И еще я к тому, что я росла в условиях недостатка информации, поэтому я кинулась выводить форумулу. А вот мой сын растет в условиях избытка информации, и он просто ее нагуглит. Я ничего не могу в этом изменить, просто сформировались другие отношения с информацией.
Поэтому, честно говоря - живое образование с моей точки зрения, и живое образование с его точки зрения - разные будут вещи. У наших поколений вообще разные подходы к информации.

Поэтому я стараюсь не слишком углубляться в философию, просто я интуитивно, наугад, пытаюсь чуть-чуть открыть некие окошки в мир для сына, приглашая его туда заглянуть. Заглядывает. Но что он там видит - Загадка. И что запомнит - Загадка. И что поймет - тоже Загадка. И я не стремлюсь эти загадки отгадать.
Как там? Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется?
:vesna:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)


Последний раз редактировалось: olen (Пн Окт 13, 2014 9:04), всего редактировалось 3 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 1:40     Ответить с цитатой

Мария Харченко, это такой псевдоисторик довольно известный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 1 из 7 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах