Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Детская мебель недорого
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
 87%  [ 21 ]
Нет.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 24

Автор Сообщение
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 22:47     Ответить с цитатой

Денис Семушев
а для вас "живое образование" обязательно подразумевает неограниченную свободу выбора направления? Направление можно так хитро задать, что ребёнок (да что там ребёнок - порой и взрослый) даже не догадается, что его направили... Или это уже не живое образование?

Когда увидела название темы, то, естественно, применила к своей жизненной ситуации. Что бы я вот, например, поняла под "живым образованием"...

Племянница:
Прекрасно вписывается в школьную систему, симпатична учителям, старательна и трудолюбива.
Но:
- Меня одну сегодня учитель выделила и похвалила.
- Молодец. За что?
-Она сказала, что я единственная в классе, кто правильно оформляет примеры и прописывает в столбик каждое действие. Остальных поругала за то, что они прописывают не все промежуточные действия

Для справки: в столбик она считает даже примеры типа 16х3 или 45+27.
Но если вникнуть в суть происходящего, то не сложно понять, что причина того, что дети стали игнорировать такие примеры в том, что ИХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ДОСТИГЛИ ТАКОГО УРОВНЯ, КОГДА ОНИ ПЕРЕСТАЛИ В ЭТОМ НУЖДАТЬСЯ. Разве не к этому мы стремимся в итоге? Так почему же тогда их надо ругать за то, что они начинают применять свои навыки в жизни?! А ребёнка, который не способен решить в уме, надо похвалить, ведь он всё прописывает в столбик.

У меня этот факт вызвал лишь досаду... До десяти лет я упорно учила её считать сдачу в магазине, потому что она страдала дискалькулией. Счёт блоками, а тем более в уме ей очень тяжело давался. Этого ребёнка надо хвалить не за столбики, которые она норовит пальцами просчитать, а за устный счёт.

Пример другой (из вопиющего):
Прошли строение солнечной системы - за контрольные четыре-пять. Сидит, смотрит в окно на луну и спрашивает: "А луна и месяц когда-нибудь встретятся?"

То есть налицо НЕЖИВОЕ образование, оторванное от жизни, тепличное, не способное адаптировать ребёнка к жизни. А из жизни она берёт очень мало. Десятки раз говорили о луне - всё как в тартарары.

И другой пример - сын. У него вечные проблемы с учителями. Не по-детски критично мышление, на ходу отметает всё, что считает для себя несущественным, сворачивает, сокращает, игнорирует, изобретает свои условные знаки. Кстати, в олимпиадных задачах не силён, но имеет живой практичный ум, склонен скорее делать теоретические выводы из жизни и искать причинно-следственные связи, чем воспринимать теорию и натягивать её за уши к практике.
Как следствие, в школах у нас одни проблемы.

Но в самостоятельное плавание его, конечно, никто не отпустит.

Живой пример несоответствия и даже конфликта школьной образовательной системы и жизни.

Оно, не?


Последний раз редактировалось: Anatiana (Чт Окт 16, 2014 0:00), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8047
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 23:07     Ответить с цитатой

Anatiana
Хорошие у вас примеры. Только я бы приемность сюда не стала пришивать :-) . У меня младший - приемный. Ничего общего с вашей девочкой. Его никак не заставишь следовать правилам, если он сам с ними не согласится.
Я бы скорее к гороскопам присмотрелась ;). Наш вот - козерог.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 15, 2014 23:38     Ответить с цитатой

helga64, убрала

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Ну вот, кстати, девочка до пяти лет росла, не имея ограничений в познании мира. Жили они в частном доме, у неё был неограниченный доступ к маленькому кусочку природы, доступ к элементарной социализации тоже был. Что-то не пошло живое образование, а стало "антиобразованием".

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

И моя красавица тоже козерог :-) :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 0:37     Ответить с цитатой

Anatiana писал(а):
Денис Семушев
а для вас "живое образование" обязательно подразумевает неограниченную свободу выбора направления? Направление можно так хитро задать, что ребёнок (да что там ребёнок - порой и взрослый) даже не догадается, что его направили... Или это уже не живое образование?
...
Оно, не?

Да, был вариант назвать - жизненное, в смысле соответствующее жизни ребенка, сейчас детской, и потом, взрослой.
Отсюда вопрос про прогноз. Я серьезно, и вот в каком смысле.
В нашем контексте я говорю о прогнозе, как суждении о факторах, обстоятельствах, которые наиболее вероятно будут влиять на жизнь наших детей, предвидеть которые мы в состоянии и, как родители, можем предоставить своим детям образование, соответствующее вызовам того времени. Какой выбор сделают дети, - это их дело, но в будущем.
А наше - в настоящем предложить выбор направления образования, обеспечить его.

sono io, спасибо, очень интересно.
Мария Харченко, про юриста напишу отдельно или в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 1:21     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
- жизненное, в смысле соответствующее жизни ребенка,


А как можно получить образование, не соответствующее жизни ребёнка? Моё воображение рисует ребёнка олигарха в сельской школе, где в одном кабинете сидят 1 и 2 класс...

Учёба - она по сути адаптация к действительности. даже если речь идёт о насаждаемых знаниях.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:

Что до прогноза, по мне так это неизбежно. Так или иначе мы его делаем, глядя на своих детей.

Добавлено спустя 15 минут 22 секунды:

Человеческий ребёнок рождается "культурно чистым" и запрограммирован на получение поведенческого эталона извне. Он сам так или иначе пристроится к приспособится к культурным условиям, что его окружают и станет ими "воспитанным". Это будет его жизненное образование. Задача взрослого - устроить его среду таким образом, чтобы развивались его положительные, гармоничные качества. И в этой среде не нужно ничего форсировать. Так?

Только как такую среду создать? Вспоминается Эмиль Руссо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 17:30     Ответить с цитатой

Я так думаю, неживое образование - это когда детей учат тому, что не умеют сами. Отличный пример неживого образования описан у Фейнмана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8047
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 18:09     Ответить с цитатой

Nastja
Интересная мысль...

А как думаете, когда родитель вместе с ребенком осваивает что-то для себя новое, это живое или неживое образование? (Это я безо всякой поддевки спрашиваю.) Мне почему-то кажется, что если им обоим интересно, то образование вполне живое получается.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 19:48     Ответить с цитатой

helga64, осваивать что-то новое без наставника - это не образование, это исследование. Исследование - это важный элемент деятельности человека, но не всегда этого достаточно.

Знакомый писал, который на вечернем отделении преподает, что был у него ученик, который на полном серьезе считал, что в вакууме электромагнитные волны не распространяются. Доказательства: 1) положили мобильник в вакуумную камеру, он сломался. Разорвало радиоволнами, которые не смогли выйти в вакуум. 2) обложили телефон коробками с лампами накаливания, и сигнал пропал. Не смог сквозь вакуум пройти. Потому и запрещают лампы накаливания.
Исследование есть? Безусловно! Но физику человек не знает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8047
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2014 19:59     Ответить с цитатой

Nastja
Ну, кроме экспериментов, у этих двоих (родитель+деть) еще и книги есть, интернет... Т.е.можно обратиться к Учителям, пусть не осязаемым, но вполне реальным.
??
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 0:25     Ответить с цитатой

helga64, реальные-то они реальные, но - не живые. Не в том смысле, что уже умерли, а в том, что с ними нельзя пообщаться, задать вопросы, поделиться идеями. Они не смогут проверить, насколько хорошо усвоены знания, нет ли там чудовищных пробелов. Не смогут посоветовать, в каком направлении развиваться дальше.
В общем, живые люди - это очень хорошо :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8047
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 0:35     Ответить с цитатой

Nastja
А с этой точки зрения школа (не избранная) дает ли такие возможности? Я сомневаюсь...
Получается, что живое образование надо получать не у обычных преподавателей, а у тех, у кого преподавание дополняет основную деятельность - ремесло или науку.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 0:54     Ответить с цитатой

helga64, да, я считаю именно так - физике по-настоящему может научить не профессиональный педагог, а ученый-физик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 9:56     Ответить с цитатой

Nastja
я считаю, что идеальный случай — когда два в одном. Первый умеет заинтересовать (в случае СО эту функцию берёт на себя родитель), второй даёт знание. Сейчас повспоминала своих учителей — у некоторых можно было взять гораздо больше, но они же не стремились дать или как люди были мне неприятны. Предмет без отрыва от носителя, увы, бывает редко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 22:48     Ответить с цитатой

Здорово - живое образование - это от практика.
Получившие опыт знают по другому, чем те, кто опыта не имели, а только теоретизировали.
Это про способ.

Живое образование в смысле "сделай себя сам", в моём разумении - это когда учебные задачи обучающийся решает ради какого-то своего интереса. Который актуализирован внешними обстоятельствами или внутренними переживаниями.
В этом смысле освоение основной общеобразовательной программы - может быть как "дань" формальным требованиям. Понятно, что глубина и качество такого образования окажутся случайными.
Это про отношение "для других" или "для себя".

В другом смысле живое образование - значит то, которое оспособит ребенка в жизни, потому что так считают его родители или он сам.
Это по применимости в жизни.
Например, вряд ли кому понадобится в жизни решение вопроса об электромагнитных волнах в вакууме. Но вот без гелиоцентричной модели адекватную картину мира не построишь.
Это другая большая тема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 22:53     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Но вот без гелиоцентричной модели адекватную картину мира не построишь.

А Шерлок Холмс построил :girl_yazik:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 3 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах