Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
 87%  [ 21 ]
Нет.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 24

Автор Сообщение
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41582
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2014 11:49     Ответить с цитатой

Galka
у меня вообще близнецы, которые казались мне совершенно разными, пока младший не родился. Оказалось, что старшие - разные абсолютно, но при этом находятся в определенных общих границах. :eek: А вот младший - да..... Ни границ, ни берегов, одни эмоции, которыми сам управлять не может. И при попытках ему как-то границы показать выдает истерику. Тут уж великой задачей получается научить его переключаться, когда устал, переваривать эмоциональную информацию, как-то жить со своими особенностями нервной системы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 21:31     Ответить с цитатой

Стал ты человеком или нет, и в чём, - тебе подскажет совесть, а не отклонения обратят внимание окружающие и обстоятельства.
Возраст детей у меня в подписи, сейчас им неполных 8 и 3, мальчики.
Я пока вижу воспитание родителей - как один из факторов, влияющих на образование ребенка, когда и в чём освободиться от него - личное дело каждого взрослеющего ребенка.
А пока берёт, надо давать :)
Спасибо за обсуждение темы, только я не понял некоторых выпадов.
На этом форуме так принято - судить и пересуживать?
Или я задел Вас неосторожно своим словом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4654
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2014 9:43     Ответить с цитатой

Денис Семушев

в подписи у вас ничего нет :) Но после вашего сообщения я заглянула в ваш профиль. Получается, у вас старшему через несколько месяцев будет 8. И, как я понимаю, в школу вы его еще не отдавали?
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 01, 2014 23:53     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
Денис Семушев

в подписи у вас ничего нет :) Но после вашего сообщения я заглянула в ваш профиль. Получается, у вас старшему через несколько месяцев будет 8. И, как я понимаю, в школу вы его еще не отдавали?

Год назад мы написали заявление о выборе семейной формы по новому закону, при этом предъявлять ребенка официальной системе собирался я годам к 10, но в этом году может получиться вариант аттестоваться по предметным и межпредметным образовательным результатам по сути, как по "индивидуальной программе". Как всё сложится, - расскажу.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Основная идея аттестация - аттестовать то, что ребенок уже освоил, я хочу без привязке к классам, в рамках ФГОС начальной школы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4654
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2014 11:08     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Баяна писал(а):
Денис Семушев

в подписи у вас ничего нет :) Но после вашего сообщения я заглянула в ваш профиль. Получается, у вас старшему через несколько месяцев будет 8. И, как я понимаю, в школу вы его еще не отдавали?

Год назад мы написали заявление о выборе семейной формы по новому закону, при этом предъявлять ребенка официальной системе собирался я годам к 10, но в этом году может получиться вариант аттестоваться по предметным и межпредметным образовательным результатам по сути, как по "индивидуальной программе". Как всё сложится, - расскажу.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Основная идея аттестация - аттестовать то, что ребенок уже освоил, я хочу без привязке к классам, в рамках ФГОС начальной школы.


расскажите, пожалуйста, в теме, как получится
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2014 17:41     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Мария Харченко
Т.е.можно было вместо "доверить решать, каким стать человеком" читать "доверить, делать ли уроки, одеваться ли тепло, курить или не курить"?
:-)


А где заканчивается это «предметное» и начинается «хороший человек»? :)

И про разных детей. Лично для меня пока не острая, но из детства тоже много чего помню..... да, воспитанием полностью не сформировать, но половина — это тоже ого–го как много. И вопрос цели всякого воспитания будет важнее конкретного действия.
Скрытый текст:
вот, скажем, курить я точно не буду разрешать :))) и из соображений его здоровья, и из соображений собственного комфорта: не переношу запаха табачного дыма. Лет до 16 хотя бы, дальше посмотрим. А образование дома мне мало чем мешает, на первый взгляд, так почему бы не отдать этот вопрос ребенку. Такая вот эгоистичная позиция и,полный родительский произвол :)

По моему мнению, вполне логично хотеть как–то упорядочить жизненные процессы. Тяжело без системы совсем. В идеале, в каждой ситуации надо разбираться, какие есть у ребёнка потребности, какие у него особенности и т.д. и слушать интуицию и здравый смысл, но где же столько ресурсов взять?
Я с удовольствием читаю про чужой опыт и примеряю на себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2014 17:58     Ответить с цитатой

Мария Харченко писал(а):
helga64 писал(а):
Мария Харченко
Т.е.можно было вместо "доверить решать, каким стать человеком" читать "доверить, делать ли уроки, одеваться ли тепло, курить или не курить"?
:-)
А где заканчивается это «предметное» и начинается «хороший человек»? :)
Да понятия не имею, где... :idontno:
Говорю ж, вопрос странный и непонятный. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2014 12:09     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Мария Харченко писал(а):
helga64 писал(а):
Мария Харченко
Т.е.можно было вместо "доверить решать, каким стать человеком" читать "доверить, делать ли уроки, одеваться ли тепло, курить или не курить"?
:-)
А где заканчивается это «предметное» и начинается «хороший человек»? :)
Да понятия не имею, где... :idontno:
Говорю ж, вопрос странный и непонятный. :-)


Да девочки, вы что-то сильно в философию ударились. Различать предметное и живого человека можно по перечню свойств, если уж на то пошло.

Мария, насчет "тяжело без системы совсем" и упорядочивания процессов ребенка - если я правильно поняла то вы считаете что именно система должна строить и упорядочивать ребенка, сверху так сказать. А почему бы ребенку не выстроить свою собственную систему ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2014 16:54     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Мария, насчет "тяжело без системы совсем" и упорядочивания процессов ребенка - если я правильно поняла то вы считаете что именно система должна строить и упорядочивать ребенка, сверху так сказать. А почему бы ребенку не выстроить свою собственную систему ?

не совсем. сверху, снизу, сбоку - разные ограничения, а мне как родителю нужна система (норм, принципов, ориентиров), чтобы не свихнуться, пока ребёнок будет выстраивать свою :)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
LifeCamp
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.03.14
Сообщения: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2014 17:51     Ответить с цитатой

Говорить о живом образовании сейчас очень актуально!
И каждый вкладывает в это свое понимание.
Не все знают, что в Европе есть не только общеобразовательные школы, в которых заставляют изучать половые отношения и рассказывают о том, кто такие гомосексуалисты в картинках. Пересмотрев большое количество статей в интернете я наткнулся на школу SummerHill в Англии, где пишут, что в этой школе не только обучают нужным общеобразовательным предметам. Это свободная школа, которая самоуправляется самими школьниками.
Сам помню, будучи школьником, наши дни самоуправления в школе превращались в хаос, когда школьники дорывались до "права" вести уроки и творили что хотели, стояли на ушах и ничего полезного не получали, хотя сейчас я понимаю, какой ценный опыт можно было бы получить! Но ошибка заключается в том, что не было хорошего модератора, который бы подготовил ребенка, дал нужные советы, чтобы он справился и провел урок самостоятельно.

Вот в чем проблема, в школах работают педагоги, но не тьюторы, не модераторы, не коучи. Да, появилось большое количество заимствованных слов, которые для русского человека не значат ничего конкретного, хотя современная педагогика шагает вперед и выделяет большое количество типов обучения школьников. Об этом можно почитать в гугле.

В России только набирают обороты школы, где с детьми работают НЕ учителя, а ТЬЮТОРЫ. Отличие огромное! Тьютор - это навигатор, который не транслирует свою картину мира ребенку, он в нужные моменты времени дает понять школьнику, который задается вопросами, где и как можно найти ответ. Он не навязывает систему, но грамотно ее моделирует, тем самым не ломает психику ребенку, не тушит интерес к обучению. Ведь дети с малых лет обожают изучать этот мир! А тем, что мы их усредняем в дет.садах и школах, то этот огонь гаснет навеки. Поэтому я считаю, что живое образование - это образование, когда оно поддерживает огонек и стремление к познанию мира. Оно поддерживает жизнь в ребенке.

К чему вся эта прелюдия! Я впервые столкнулся с чудом в Красноярске. Представьте, но у нас в городе, в Сибири, уже есть центр, который использует другой метод, подход к ученикам.

В поиске лагеря на летние каникулы, мы с женой наткнулись в интернете на лагерь по профориентации и самоопределению LifeCamp. Звучит страшно с начала, но многообещающе. Подали заявку, ребенок прошел собеседование, заплатили деньги, но были сомнения на счет того, что за время лагеря можно профориентироваться и самоопределиться, но рискнули. Уж лучше попробовать, чем нет.
Мы настроены были скептически..Что уж душой кривить, половина взрослого населения до сих пор в душевных метаниях. НО ребенок после лагеря стал другим! В хорошем смысле этого слова. Более самостоятельный, четко ставит цели перед собой, не распыляется, успеваемость повысилась, пересмотрел круг друзей, с нами стал по другому общаться, активный, жизнерадостный, общительный, комплексы и страхи не гложут и много много других положительных черт (хотя сколько мы не бились об стенку..объясняли, учили жизни, но все без толку было).

И вы спросите..Профориентировался ли он? Я отвечу ДА!
Четко осознает, что хочет быть программистом. Сейчас активно подтягиваем знания в этой области. Благо пока 10 класс только, есть время! Поэтому хочу сказать огромное спасибо организаторам лагеря по профориентации и самоопределению LifeCamp! У меня племянник в 9ом классе, так он тоже едет в этот лагерь в этом году.
Кому интересно, этой зимой пройдет 3-11 января. Он стоит этих денег, без сомнений говорю. Найти легко, в Яндексе или Гугле забиваете: лагерь по профориентации и самоопределению LifeCamp.
Советую всем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2014 19:21     Ответить с цитатой

Мария Харченко, "ограничения сверху, снизу, сбоку, нужна система норм, принципов, ориентиров..." :aga-aga: :aga-aga: :aga-aga: для принятия идеи семейного или иного внешкольного варианта образования нужно склоняться несколько к другому мировоззрению об устройстве мира чем матрично-системное :aga-aga:
При устройстве мира по типу матрицы -это детский сад, школа, наемная работа и никак по-другому. Система любит когда ей служат и ее обслуживают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 13:01     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Мария Харченко, "ограничения сверху, снизу, сбоку, нужна система норм, принципов, ориентиров..." :aga-aga: :aga-aga: :aga-aga: для принятия идеи семейного или иного внешкольного варианта образования нужно склоняться несколько к другому мировоззрению об устройстве мира чем матрично-системное :aga-aga:
При устройстве мира по типу матрицы -это детский сад, школа, наемная работа и никак по-другому. Система любит когда ей служат и ее обслуживают.


что-то у вас либо чёрное, либо белое. полутонов не бывает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 17:27     Ответить с цитатой

Мария Харченко, полутона это и есть наша жизнь. У каждого разное количество полутонов на прямой между точкой 0 - мир иллюзия до точки 10 например - мир это жесткая система. Вы в какой точке этой прямой?
Просто учитывая количество слов про систему и обязательные ограничения мне показалось что в точке 10 ;) а тогда сразу на ум приходит версия про белку в колесе, которая не знала о существовании леса и была уверена что колесо это образ жизни всех белок, и про свободную белку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 18:01     Ответить с цитатой

Miss_S
вам показалось :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15461
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 13:14     Ответить с цитатой

sono io

азия уже столкнулась в полный рост. :aga-aga: в китае из-за ограничения рождаемости работать/обслуживать стариков уже некому (условно говоря), - то есть, дисбаланс рабочих/старых рук уже налицо. :aga-aga:

нефть имхъо раньше кончится, чем станет ненужной.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 6 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах