Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ТОМ ЯМ">>>>
Хочу дать детям живое образование ...
Ничего подходящего не нашёл, хочу собрать сыну живую систему по принципу "сделай себя сам"

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Доверите ли Вы своему ребенку самому решать: каким ему стать человеком?
Да.
87%
 87%  [ 21 ]
Нет.
12%
 12%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 24

Автор Сообщение
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41538
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2014 11:49     Ответить с цитатой

Galka
у меня вообще близнецы, которые казались мне совершенно разными, пока младший не родился. Оказалось, что старшие - разные абсолютно, но при этом находятся в определенных общих границах. :eek: А вот младший - да..... Ни границ, ни берегов, одни эмоции, которыми сам управлять не может. И при попытках ему как-то границы показать выдает истерику. Тут уж великой задачей получается научить его переключаться, когда устал, переваривать эмоциональную информацию, как-то жить со своими особенностями нервной системы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 26, 2014 21:31     Ответить с цитатой

Стал ты человеком или нет, и в чём, - тебе подскажет совесть, а не отклонения обратят внимание окружающие и обстоятельства.
Возраст детей у меня в подписи, сейчас им неполных 8 и 3, мальчики.
Я пока вижу воспитание родителей - как один из факторов, влияющих на образование ребенка, когда и в чём освободиться от него - личное дело каждого взрослеющего ребенка.
А пока берёт, надо давать :)
Спасибо за обсуждение темы, только я не понял некоторых выпадов.
На этом форуме так принято - судить и пересуживать?
Или я задел Вас неосторожно своим словом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
 Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4642
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2014 9:43     Ответить с цитатой

Денис Семушев

в подписи у вас ничего нет :) Но после вашего сообщения я заглянула в ваш профиль. Получается, у вас старшему через несколько месяцев будет 8. И, как я понимаю, в школу вы его еще не отдавали?
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Денис Семушев
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 12.08.14
Сообщения: 27
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 01, 2014 23:53     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
Денис Семушев

в подписи у вас ничего нет :) Но после вашего сообщения я заглянула в ваш профиль. Получается, у вас старшему через несколько месяцев будет 8. И, как я понимаю, в школу вы его еще не отдавали?

Год назад мы написали заявление о выборе семейной формы по новому закону, при этом предъявлять ребенка официальной системе собирался я годам к 10, но в этом году может получиться вариант аттестоваться по предметным и межпредметным образовательным результатам по сути, как по "индивидуальной программе". Как всё сложится, - расскажу.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Основная идея аттестация - аттестовать то, что ребенок уже освоил, я хочу без привязке к классам, в рамках ФГОС начальной школы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
 Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4642
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 03, 2014 11:08     Ответить с цитатой

Денис Семушев писал(а):
Баяна писал(а):
Денис Семушев

в подписи у вас ничего нет :) Но после вашего сообщения я заглянула в ваш профиль. Получается, у вас старшему через несколько месяцев будет 8. И, как я понимаю, в школу вы его еще не отдавали?

Год назад мы написали заявление о выборе семейной формы по новому закону, при этом предъявлять ребенка официальной системе собирался я годам к 10, но в этом году может получиться вариант аттестоваться по предметным и межпредметным образовательным результатам по сути, как по "индивидуальной программе". Как всё сложится, - расскажу.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Основная идея аттестация - аттестовать то, что ребенок уже освоил, я хочу без привязке к классам, в рамках ФГОС начальной школы.


расскажите, пожалуйста, в теме, как получится
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2014 17:41     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Мария Харченко
Т.е.можно было вместо "доверить решать, каким стать человеком" читать "доверить, делать ли уроки, одеваться ли тепло, курить или не курить"?
:-)


А где заканчивается это «предметное» и начинается «хороший человек»? :)

И про разных детей. Лично для меня пока не острая, но из детства тоже много чего помню..... да, воспитанием полностью не сформировать, но половина — это тоже ого–го как много. И вопрос цели всякого воспитания будет важнее конкретного действия.
Скрытый текст:
вот, скажем, курить я точно не буду разрешать :))) и из соображений его здоровья, и из соображений собственного комфорта: не переношу запаха табачного дыма. Лет до 16 хотя бы, дальше посмотрим. А образование дома мне мало чем мешает, на первый взгляд, так почему бы не отдать этот вопрос ребенку. Такая вот эгоистичная позиция и,полный родительский произвол :)

По моему мнению, вполне логично хотеть как–то упорядочить жизненные процессы. Тяжело без системы совсем. В идеале, в каждой ситуации надо разбираться, какие есть у ребёнка потребности, какие у него особенности и т.д. и слушать интуицию и здравый смысл, но где же столько ресурсов взять?
Я с удовольствием читаю про чужой опыт и примеряю на себя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7910
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2014 17:58     Ответить с цитатой

Мария Харченко писал(а):
helga64 писал(а):
Мария Харченко
Т.е.можно было вместо "доверить решать, каким стать человеком" читать "доверить, делать ли уроки, одеваться ли тепло, курить или не курить"?
:-)
А где заканчивается это «предметное» и начинается «хороший человек»? :)
Да понятия не имею, где... :idontno:
Говорю ж, вопрос странный и непонятный. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 09, 2014 12:09     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Мария Харченко писал(а):
helga64 писал(а):
Мария Харченко
Т.е.можно было вместо "доверить решать, каким стать человеком" читать "доверить, делать ли уроки, одеваться ли тепло, курить или не курить"?
:-)
А где заканчивается это «предметное» и начинается «хороший человек»? :)
Да понятия не имею, где... :idontno:
Говорю ж, вопрос странный и непонятный. :-)


Да девочки, вы что-то сильно в философию ударились. Различать предметное и живого человека можно по перечню свойств, если уж на то пошло.

Мария, насчет "тяжело без системы совсем" и упорядочивания процессов ребенка - если я правильно поняла то вы считаете что именно система должна строить и упорядочивать ребенка, сверху так сказать. А почему бы ребенку не выстроить свою собственную систему ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2014 16:54     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Мария, насчет "тяжело без системы совсем" и упорядочивания процессов ребенка - если я правильно поняла то вы считаете что именно система должна строить и упорядочивать ребенка, сверху так сказать. А почему бы ребенку не выстроить свою собственную систему ?

не совсем. сверху, снизу, сбоку - разные ограничения, а мне как родителю нужна система (норм, принципов, ориентиров), чтобы не свихнуться, пока ребёнок будет выстраивать свою :)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
LifeCamp
Ясельки
Ясельки


На сайте с 25.03.14
Сообщения: 6
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2014 17:51     Ответить с цитатой

Говорить о живом образовании сейчас очень актуально!
И каждый вкладывает в это свое понимание.
Не все знают, что в Европе есть не только общеобразовательные школы, в которых заставляют изучать половые отношения и рассказывают о том, кто такие гомосексуалисты в картинках. Пересмотрев большое количество статей в интернете я наткнулся на школу SummerHill в Англии, где пишут, что в этой школе не только обучают нужным общеобразовательным предметам. Это свободная школа, которая самоуправляется самими школьниками.
Сам помню, будучи школьником, наши дни самоуправления в школе превращались в хаос, когда школьники дорывались до "права" вести уроки и творили что хотели, стояли на ушах и ничего полезного не получали, хотя сейчас я понимаю, какой ценный опыт можно было бы получить! Но ошибка заключается в том, что не было хорошего модератора, который бы подготовил ребенка, дал нужные советы, чтобы он справился и провел урок самостоятельно.

Вот в чем проблема, в школах работают педагоги, но не тьюторы, не модераторы, не коучи. Да, появилось большое количество заимствованных слов, которые для русского человека не значат ничего конкретного, хотя современная педагогика шагает вперед и выделяет большое количество типов обучения школьников. Об этом можно почитать в гугле.

В России только набирают обороты школы, где с детьми работают НЕ учителя, а ТЬЮТОРЫ. Отличие огромное! Тьютор - это навигатор, который не транслирует свою картину мира ребенку, он в нужные моменты времени дает понять школьнику, который задается вопросами, где и как можно найти ответ. Он не навязывает систему, но грамотно ее моделирует, тем самым не ломает психику ребенку, не тушит интерес к обучению. Ведь дети с малых лет обожают изучать этот мир! А тем, что мы их усредняем в дет.садах и школах, то этот огонь гаснет навеки. Поэтому я считаю, что живое образование - это образование, когда оно поддерживает огонек и стремление к познанию мира. Оно поддерживает жизнь в ребенке.

К чему вся эта прелюдия! Я впервые столкнулся с чудом в Красноярске. Представьте, но у нас в городе, в Сибири, уже есть центр, который использует другой метод, подход к ученикам.

В поиске лагеря на летние каникулы, мы с женой наткнулись в интернете на лагерь по профориентации и самоопределению LifeCamp. Звучит страшно с начала, но многообещающе. Подали заявку, ребенок прошел собеседование, заплатили деньги, но были сомнения на счет того, что за время лагеря можно профориентироваться и самоопределиться, но рискнули. Уж лучше попробовать, чем нет.
Мы настроены были скептически..Что уж душой кривить, половина взрослого населения до сих пор в душевных метаниях. НО ребенок после лагеря стал другим! В хорошем смысле этого слова. Более самостоятельный, четко ставит цели перед собой, не распыляется, успеваемость повысилась, пересмотрел круг друзей, с нами стал по другому общаться, активный, жизнерадостный, общительный, комплексы и страхи не гложут и много много других положительных черт (хотя сколько мы не бились об стенку..объясняли, учили жизни, но все без толку было).

И вы спросите..Профориентировался ли он? Я отвечу ДА!
Четко осознает, что хочет быть программистом. Сейчас активно подтягиваем знания в этой области. Благо пока 10 класс только, есть время! Поэтому хочу сказать огромное спасибо организаторам лагеря по профориентации и самоопределению LifeCamp! У меня племянник в 9ом классе, так он тоже едет в этот лагерь в этом году.
Кому интересно, этой зимой пройдет 3-11 января. Он стоит этих денег, без сомнений говорю. Найти легко, в Яндексе или Гугле забиваете: лагерь по профориентации и самоопределению LifeCamp.
Советую всем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2014 19:21     Ответить с цитатой

Мария Харченко, "ограничения сверху, снизу, сбоку, нужна система норм, принципов, ориентиров..." :aga-aga: :aga-aga: :aga-aga: для принятия идеи семейного или иного внешкольного варианта образования нужно склоняться несколько к другому мировоззрению об устройстве мира чем матрично-системное :aga-aga:
При устройстве мира по типу матрицы -это детский сад, школа, наемная работа и никак по-другому. Система любит когда ей служат и ее обслуживают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 13:01     Ответить с цитатой

Miss_S писал(а):
Мария Харченко, "ограничения сверху, снизу, сбоку, нужна система норм, принципов, ориентиров..." :aga-aga: :aga-aga: :aga-aga: для принятия идеи семейного или иного внешкольного варианта образования нужно склоняться несколько к другому мировоззрению об устройстве мира чем матрично-системное :aga-aga:
При устройстве мира по типу матрицы -это детский сад, школа, наемная работа и никак по-другому. Система любит когда ей служат и ее обслуживают.


что-то у вас либо чёрное, либо белое. полутонов не бывает?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Miss_S
Академик
Академик


На сайте с 04.04.07
Сообщения: 20777
В дневниках: 19
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 17:27     Ответить с цитатой

Мария Харченко, полутона это и есть наша жизнь. У каждого разное количество полутонов на прямой между точкой 0 - мир иллюзия до точки 10 например - мир это жесткая система. Вы в какой точке этой прямой?
Просто учитывая количество слов про систему и обязательные ограничения мне показалось что в точке 10 ;) а тогда сразу на ум приходит версия про белку в колесе, которая не знала о существовании леса и была уверена что колесо это образ жизни всех белок, и про свободную белку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мария Харченко
Профессор
Профессор


На сайте с 28.01.08
Сообщения: 6497
В дневниках: 468
Откуда: Молодежная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 18:01     Ответить с цитатой

Miss_S
вам показалось :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11591
В дневниках: 15401
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2014 13:14     Ответить с цитатой

sono io

азия уже столкнулась в полный рост. :aga-aga: в китае из-за ограничения рождаемости работать/обслуживать стариков уже некому (условно говоря), - то есть, дисбаланс рабочих/старых рук уже налицо. :aga-aga:

нефть имхъо раньше кончится, чем станет ненужной.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 6 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах