|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лёля
Академик
На сайте с 05.10.07 Сообщения: 26020 В дневниках: 3132 Откуда: Дзержинский
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 1:23 Заголовок сообщения: ЛЕСГАФТ Пётр Францевич - русский биолог, педагог, врач... |
|
|
Меня давно интересует вопрос физического воспитания ребенка в семье. Сегодня это большая редкость. Прочитав книжку по возрастной физиологии, поняла, что человеческий организм, в частности детский, это не хаотичное развитие во вне, а вполне строго закономерное развитие и переступить какой то этап, это значит остановить развитие, сбить его с истинного, заложенного природой пути.
Начав шерстить дальше по теме, вышла на цитату:
«Счастлив тот, кто не знает запаха вина, табака, карт, всевозможных развращающих развлечений и СПОРТА»
Когда нашла автора, была удивлена. Ведь это сказал не режиссер, не певец, а сам ЛЕСГАФТ - основоположник физического образования в России. И конечно, нельзя было пройти мимо его биографии, так вот именно из неё я вычерпала то, что считаю в сегодняшней Российской семье важным и первостепенным - СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Взято из http://funeral-spb.ru/necropols/volkliterat/lesgaft/
Цитата: | П.Ф. Лесгафт особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребёнка до конца седьмого года, которому придавал важное значение в развитии личности человека. “Во время семейного периода жизни ребёнка, - писал Лесгафт, - складывается его тип, усваиваются им обычаи и привычки семьи, и поэтому этот период имеет большое влияние на жизнь человека и оставляет почти неизгладимый след на всём его будущем существовании”. П.Ф. Лесгафт видел главную задачу родителей в том, чтобы они создали в семье такие условия, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых. Правильно поставленное семейное воспитание, по мнению Лесгафта, должно создать нормальный тип ребёнка, сохранить и развить ценнейшие его качества: впечатлительность ко всему окружающему, самодеятельность, отзывчивость, искренность, правдивость, интерес к познанию и т.п. “Вся тайна семейного воспитания, - писал Лесгафт, - в том и состоит, чтобы дать ребёнку возможность самому развёртываться, делать всё самому. Взрослые не должны ничего делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребёнку с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности...” Совершенно недопустимы телесные наказания детей. Они вредны с биологической, психологической и педагогической стороны. “Ребенок, выросший под непрестанным применением их, представляет собой резкий и обособленный тип, - писал П.Ф. Лесгафт. – Характерными чертами его являются подозрительность, резкость и угловатость действий, замкнутость, тупая и медленная реакция на внешние впечатления, проявления мелкого самолюбия и резкие выходки, сменяющиеся полной апатией”. Рекомендуя создавать для детей необходимые условия, чтобы они могли “жить жизнью ребенка”, Лесгафт требовал от родителей строго обдуманных, последовательных действий, предусматривающих выработку у детей навыков сосредоточенности, дисциплинированности, доведения своего дела до конца, умения преодолевать препятствия и трудности при достижении поставленных целей.
Много сил и энергии П.Ф. Лесгафт затратил, критикуя систему воспитания детей, созданную немецким педагогом, теоретиком дошкольного воспитания Ф.В. Фрёбелем (1782-1852), создателем понятия "детский сад". П.Ф. Лесгафт был хорошо знаком с практикой фрёбелевских детских садов за границей, а также русских платных детских садов в Петербурге и считал их учреждениями, не отвечающими требованиям правильного воспитания и развития детей: “Собирая детей для общих систематизированных занятий с двух с половиной до трёхлетнего возраста, когда они только повторяют (имитируют) всё их окружающее и когда у них ещё нет ни наблюдательности, ни опытности, содействующих их рассуждениям и более или менее самостоятельным их действиям, можно поддержать и развить у них только стадные проявления, в ущерб их индивидуальным наклонностям и развитию их характера”. Лесгафт удивлялся, почему часто вполне обеспеченные родители отдавали своего единственного ребенка в детский сад, и считал, что передачу детей в детский сад “можно было бы допустить разве при отсутствии родителей или невозможности их заняться своими детьми”. Детский сад должен походить на простую семью, считал он, иметь удобное помещение; детям должна быть предоставлена большая свобода в играх и занятиях, особенно на открытом воздухе. Указывая, что естественной и незаменимой воспитательницей детей дошкольного возраста является образованная мать, Лесгафт считал необходимой и неотложной задачей развитие женского образования в России.
Основную роль в формировании личности ребёнка П.Ф. Лесгафт отводил воспитанию. “Всё, что упражняется – развивается и совершенствуется, что не упражняется – распадается”, - писал он. Лесгафт считал, что, как бы ни были способны родители, их дети, оставленные без воспитания и образования, не смогут развить свои духовные силы, что ум человека, как и речь, развивается под влиянием воспитания и образования. Будучи материалистом, Лесгафт вёл активную борьбу с теми педагогами, которые признавали наследственность ведущим фактором в формировании личности. В противовес этому положению он указывал на ведущую роль воспитания и образования в развитии личности человека. “Большинство воспитателей, - писал он, - в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают всё на пресловутую “наследственность”, на “прирождённую испорченность детской натуры или же в утешение себе и другим ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которых будто бы нельзя ни предусмотреть, ни избежать... Обыкновенно спешат допустить существование врождённых дурных наклонностей, толкуют о “неисправимо испорченных детях, точно эта испорченность явилась сама по себе и за неё ответственен сам ребёнок! Влияние взрослых всегда остаётся в тени; и верить не хотят, что “испорченность ребёнка школьного и дошкольного возраста есть результат системы воспитания, за которую расплачивается всё-таки один воспитанник”. В своём труде “Школьные типы” П.Ф. Лесгафт показал, как часто в условиях семейного воспитания уродуется личность ребенка, как уже в дошкольные и ранние школьные годы формируются разные отрицательные типы детей: лицемерный тип; мягко забитый тип; злобно забитый тип; угнетённый тип; честолюбивый тип. По его мнению, проявление того или иного типа – прямое следствие влияний семейной жизни: “Ребенок не родится лицемером, а становится таковым в семье, не приучаясь рассуждать и не получая понятия о правде; он не появляется на свет честолюбивым, а таким делается постоянными поощрениями и восхищением его действиями и способностями”. Рисуя школьные типы детей, Лесгафт показал всё многообразие и богатство психических особенностей детей разных возрастов и общественных классов.
П.Ф. Лесгафт считал необходимым для воспитателей, учителей и родителей изучение детей в процессе повседневной жизни и воспитательной работы: “Не зная условий психического развития ребёнка, воспитатель может ежеминутно стать в тупик перед проявлением той или иной черты нрава воспитанника, не сумеет найти основной причины данного поступка и упустит из виду тесную связь индивидуальных особенностей ребёнка с его домашней обстановкой и семейной дисциплиной”. Физическое воспитание он считал важнейшим средством всестороннего развития личности человека, тесно связанным с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием: “Оно поможет детям стать более активными, культурными людьми, умеющими продуктивно и экономно расходовать свои силы и энергию, как в личном, так и в общественном деле”. |
Когда читала, получила огромное удовольствие от статьи. Ведь всегда приятно слышать/читать созвучные с твоими мыслями мысли другого человека, а тем более такого.
А как вы думаете, возможно ли в век технологий возродить ту культуру семейного воспитания, в которой каждый человек, будь то взрослый или ребенок, участник единого процесса , направленного на сохранение семьи, то бишь приготовленный вместе ужин, совместное поддержание чистоты в доме, семейная физическая культура и многое другое...?_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарья-М
Студент
На сайте с 03.07.12 Сообщения: 1607 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 2:07 |
|
|
Мое мнение - все правильно пишет товарищ П.Ф. Лесгафт. Только в раннем детстве, только в семье, только своим примером могут родители воспитать все основные черты характера ребенка.
Надеяться, что кто-то будет воспитывать твоего ребенка в детском саду или школе - глупо. Крайне редко встречаются действительно Воспитатели и Учителя от бога, которые могут как-то положительно повлиять на ребенка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
InFunny.ru
Подготовишка
На сайте с 29.07.14 Сообщения: 326 В дневниках: 3
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 11:38 |
|
|
Ксюнтия
спасибо, давно искала подтверждение своим мыслям, что детский сад - это зло( утрирую, конечно) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарья-М
Студент
На сайте с 03.07.12 Сообщения: 1607 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 14:25 |
|
|
Кстати, нас с сестрой воспитывали именно так - мы вместе готовили ужин, вместе делали уборку (распределяли обязанности и иногда ими менялись, чтоб никому не обидно было), вместе ходили на лыжах в лес, а летом на речку купаться или в поход в лес. Наверно поэтому наша семья и сейчас тоже очень дружная. Родители живут далеко, но мы постоянно ездим друг к другу в гости. В основном конечно мы к ним ездим, все таки в деревне отдыхать лучше (спокойнее, воздух чище и вообще, родной дом). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёля
Академик
На сайте с 05.10.07 Сообщения: 26020 В дневниках: 3132 Откуда: Дзержинский
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 17:06 |
|
|
Дарья-М
и согласитесь, это было здорово - делать что-то вместе
У меня два брата и в семье всегда были у всех свои обязанности - к приходу родителей с работы, квартира (4х комнатная), должна была быть в полной чистоте и иногда даже готовили ужин. Не помню, как до 7 лет, но точно помню, что учась в 1м классе уже делала на равне со всеми уборку в доме. Часто с родителями выезжали за грибами, ягодами и было за честь собрать полное лукошко, а потом с мамой чистить грибы или перебирать ягодки
Помню, что папа из сада забирал меня с братом зимой на час раньше, чтобы засветло покататься вместе на лыжах.
А сейчас общаясь с друзьями, знакомыми, да и наблюдая за собой со стороны понимаю, что это все ушло. Сейчас есть компьютер, комп. игры, мультики, центры раннего развития, спортивные секции (и все это почти с рождения) и псевдо ощущение, что это все развивает ребенка, а на самом деле нет._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарья-М
Студент
На сайте с 03.07.12 Сообщения: 1607 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 17:21 |
|
|
Ксюнтия
Да, это было здорово, и в своей семье я постараюсь чтобы было не хуже. Максимум времени проводить с детьми в совместных занятиях. В сад отдам не раньше 3-х лет, это еще если места дадут на следующий год. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.В.В.
Студент
На сайте с 30.10.11 Сообщения: 2436 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Чт Окт 23, 2014 21:24 |
|
|
Согласна с П.Ф. Лесгафтом. Детская группа ребенку нужна, но разновозрастная и лет с 4-х. И конечно не на 10-12 часов в день, как сейчас в детских садах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|