Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "ДЕРЕВЬЯ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 17 до 23 апреля ЗДЕСЬ>>>>
Защита прав потребителей
Общая тема

На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 75, 76, 77  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Правовой ликбез
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
valerik
бойкий папа
бойкий папа


На сайте с 10.10.06
Сообщения: 398
Откуда: Бердск -Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2007 2:25     Ответить с цитатой

Закон о защите прав потребителей
http://www.garant.ru/law/10006035-000.htm
Претензию советую составлять не в районном отделе, а в отдел защиты прав потребителей в Роспотребнадзоре. Так как по факту ,указанному в претензии, обязательно будет проведена проверка и виновные будут наказаны :) .
Проверено
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лолла
Детский сад
Детский сад


На сайте с 12.01.06
Сообщения: 105
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2007 8:12     Ответить с цитатой

Купила 29.09.07 дорогую кофту, не проносив 14 дней, она закаталась, имею ли я право предъявить претензию магазину?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Lana
Академик
Академик

На сайте с 19.03.05
Сообщения: 19312
В дневниках: 1348
Откуда: NewSibirsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 12:43     Ответить с цитатой

Существенные уточнения внесены в закон о защите прав потребителей

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И ЧАСТЬ ВТОРУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2007 года N 234-ФЗ. Официально опубликован в «Российской газете» 27 октября 2007 года. Вступает в силу с 12 декабря 2007 года, через 45 дней после официального опубликования.
Изменения в закон и в соответствующие статьи ГК РФ внесены только в части, касающейся продажи товаров. Оказания услуг и выполнения работ изменения практически не коснулись (см. конец материала).

Это очень важно! Новая редакция одного из самых популярных законов России существенно усиливает защиту покупателей и усложняет задачи продавцов, особенно в части информационного обеспечения продажи товаров. Поэтому рассмотрим все внесенные в закон изменения подробно и предметно.

Недостатки товаров: понятие расширено

Это важно! В соответствии с уточненной редакцией основных понятий закона недостатком товара является несоответствие товара (работы, услуги) не только условиям договора, но и при отсутствии или неполноте условий договора – несоответствие обычно предъявляемым требованиям.

Сходная оговорка появилась и в статье 4 Закона, в соответствии с которой при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Информация об импортных товарах

В соответствии с новой редакцией преамбулы закона с 12 декабря 2007 года закон регулирует отношения между потребителями и импортерами товара (ранее – только между потребителями и продавцами). Следовательно, появляется правовое поле для прямых или регрессных исков потребителей непосредственно к компаниям, осуществляющим ввоз товаров из-за рубежа.

Генно-модифицированные организмы: установлена минимальная планка наличия

С 12 декабря 2007 года в соответствии с новой редекцией статьи 10 Закона информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более 0,9%.

До 12 декабря 2007 года любое наличие ГМО должно декларироваться в информации о товаре.

Особенности информации о товаре при продаже товара в кредит

Это очень важно! С 12 декабря 2007 года существенно дополняется информация, предоставляемая о товаре в соответствии со статьей 10 Закона, в случае продажи товара в кредит.

В данном случае раскрытию подлежит не просто, как ранее, информация о цене товара в рублях и условиях приобретения товаров (работ, услуг), но при предоставлении кредита - размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Таким образом, и ответственность за предоставление данной информации будет нести не банк, а сам продавец.

«Права потребителя при обнаружении недостатков товара»
Теперь именно так будет называться статья 18 Закона – основная статья, которая регулирует права потребителя в части конфликтов, возникающих в связи с качеством приобретенного товара.

Если ранее данная статья регулировала вопросы, связанные с продажей товара ненадлежащего качества, то с 12 декабря 2007 года права по данной статье возникают у потребителя в отношении любых недостатков товара.

Напоминаем, что в соответствии с новой редакцией преамбулы недостаток товара (работы, услуги) – это несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Следовательно, в случае обнаружения любых не оговоренных продавцом недостатков товара с 12 декабря 2007 года покупатель вправе выбрать по своему усмотрению один из пяти вариантов поведения, установленных новой редакцией статьи 18:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного (в предыдущей редакции закона указания на незамедлительный характер данного действия не содержалось – ред.) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Предъявление данных требований больше не связано напрямую с качеством товара. Следовательно, если у потребителя возникают претензии не к качеству изготовления единицы товара, а к конкретным функциям, которые данный товар выполняет несоответствующим образом (не соответствует обычно предъявляемым требованиям – телефон тихо звонит, морозилка не морозит и т.п.), то потребитель получает право на реализацию одного из пяти перечисленных выше вариантов защиты своих прав.

Технически сложные товары: принципиальные изменения в защите прав потребителей

В соответствие с действующей в настоящий момент редакцией пункта 1 статьи 18 в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

Это важно! С 12 декабря 2007 года в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно:

- в течение 15 дней с момента передачи покупателю технически сложного товара покупатель вправе вернуть товар и потребовать его замены или возврата денег не только в случае обнаружения существенных недостатков, но и в случае обнаружения любых недостатков по установленному законом определению;

- сверх установленных законом 15 дней возможность вернуть товар и потребовать его замены или возврата денег в случае обнаружения существенных недостатков полностью сохраняется.

По мнению редакции, в связи с появлением данной новации в законе продавцам технически сложных товаров намного тяжелее придется работать в периоды двух недель после периодов «больших покупок» (к новогодним праздникам, к 23 февраля и 8 марта), поскольку право потребителя на возврат существенно расширено.

Перечень технически сложных товаров, как и ранее, утверждается Правительством Российской Федерации.

Это важно! В соответствии с изменениями п.3 статьи 18 потребитель вправе возвратить товар не только изготовителю, но и импортеру, и потребовать возврата уплаченной за него суммы. А следовательно, импортный товар будет не обязательно направлять изготовителю (за рубеж) - все требования можно предъявлять к организации, которая ввезла данный товар на территорию РФ.

Пункт 4 статьи 18, в котором говорится о возможностях защиты прав потребителя в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, с 12 декабря 2007 года утрачивает силу, так как норма о невозможности использования товара в связи с неоднократным устранением различных недостатков включена в пункт 1 данной статьи.

Экспертиза некачественного товара: потребитель вправе присутствовать!

В действующей в настоящее время редакции Закона о защите прав потребителей пункт 5 статьи 18, описывающий обязанности сторон, связанные с экспертизой товара, фактически лишь называет данную обязанность, но не описывает особенности проведения экспертизы.

Новая редакция данного пункта, вступающая в силу с 12 декабря 2007 года, устанавливает более четкие правила и временные рамки для проведения экспертизы:

"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

Таким образом, в правилах проведения экспертизы имеется два существенных изменения:

1) установлены сроки проведения экспертизы;

2) вводится право потребителя присутствовать при проведении экспертизы.

Сроки устранения недостатков товара (они же сроки для проведения экспертизы)

В соответствии с измененной редакцией пункта 1 статьи 20 если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Как видим, новая редакция данного пункта:

- впервые в законодательстве о защите прав потребителей определяет понятие «незамедлительное устранение недостатков» как минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа устранения. Ранее данный термин в законодательстве не расшифровывался никак и был обусловлен исключительно сложившейся практикой;

- устанавливает максимальный срок для устранения недостатков при письменном соглашении о таком сроке.

В соответствии с уточненной редакцией статьи 30 назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Пункт 1 статьи 20 Закона дополнен новой нормой:

«В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.»

Итак, с 12 декабря 2007 года при устранении недостатков товара продление срока такого устранения будет невозможно обусловить отсутствием запчастей, оборудования и т.п. (видимо, практика подведет под данный пункт и отсутствие конкретного специалиста, способного устранить недостаток).

Уточнено (п.3 статьи 20), что при выдаче товара из ремонта изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Это важно! В пункте 2 статьи 20 Закона сейчас предусмотрено, что в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.

С 12 декабря 2007 года данная норма уточнена. Потребителю должен быть безвозмездно предоставлен товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Следовательно, закон закрепляет, что именно основные потребительские свойства товара являются критерием для подбора заменяемого товара. Таким образом, если в ремонт сдан сотовый телефон, потребитель не вправе требовать на замену телефон той же модели в том же корпусе – с точки зрения закона существенно, чтобы телефон звонил, позволял вести разговор. Это же определение относительно товара, обладающего теми же потребительскими свойствами, введено и в статью 21, в которой описывается механизм бесплатного предоставления товара на период его замены.

Для уточнения сроков, связанных с экспертизой товара, напомним, что:

- в соответствии со статьей 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования;

- в соответствии со статьей 22 требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, в соответствии с новыми формулировками возможность затягивать экспертизу товара существенно сокращается: установлены сроки, установлен максимально допустимый срок, пролонгирование срока не может быть связано с отсутствием запчастей и специалистов.

Условия поставки при предварительной оплате

Закон дополнен новой статьей 23.1, с 12 декабря 2007 года устанавливающий права и обязанности продавца и покупателя в том случае, если товар продается покупателю на условии внесения предварительной оплаты:

«1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя."

Еще раз подчеркнем, что данные условия не касаются договоров, связанных с предпринимательской деятельностью, а касаются только сферы поставок товаров для личных (семейных, домашних) нужд.

С 12 декабря 2007 года утрачивают силу статьи 26 и 38 Закона о защите прав потребителей.

Данными статьями устанавливается, что Правила продажи отдельных видов товаров и Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Следовательно, с 12 декабря 2007 года правовые основания для применения Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1025 и иных Постановлений Правительства РФ, которыми утверждены правила продажи отдельных видов товаров и правила выполнения отдельных видов работ (услуг), будут отсутствовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лето тёплое
Детский сад
Детский сад


На сайте с 07.06.07
Сообщения: 245
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2007 12:55    Заголовок сообщения: Изменения в Закон о защите прав потребителей Ответить с цитатой

Уважаемые форумчанки, хочу обратить Ваше внимание на немаловажный аспект нашей жизни, а именно покупки:
С 12 ДЕКАБРЯ 2007 г. начинают действовать существенные поправки в Закон РФ «О защите прав потребителей».
В принципе они пересказаны в вольном изложении вот здесь:
http://news.ngs.ru/more/33288.php
а по сути теперь стало возможным вернуть техничкси сложные предметы, в течение 15 дней с момента покупки. УРА!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Valentin_ka
Студент
Студент


На сайте с 16.11.07
Сообщения: 1724
В дневниках: 30
Откуда: Новосибирск, Заельцовский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 13:38     Ответить с цитатой

Добрый день!
Сдала кровь в МЦ (название умалчиваю) на группу крови, резус и антитела.
И мне выдали результат не моей группы: 2 отрицательная и выявили антитела. Но я всю жизнь прожила с 3 отрицательной кровью.
Т.к. у меня отрицательный резус, а у мужа положительный, то антитела для беременной - это не хороший признак.
Решила сдать повторно, но уже на станции переливания крови.
Результат: 3 группа резус отрицательный и антител не обнаружено.
Получается МЦ выдал мне не мои результаты. Стоит ли с ними выяснять отношение и бороться?
_________________
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
-=Солнце=-
Профессор
Профессор

На сайте с 18.07.05
Сообщения: 5952
В дневниках: 322
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 15:30     Ответить с цитатой

Valentin_ka, если бы я сдавала кровь платно, я бы потребовала вернуть деньги, в любом другом случае бороться бы не стала. :D Тем более, если бы была беременна. Нервы дороже. :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ланя
Академик
Академик

На сайте с 06.10.06
Сообщения: 4381
В дневниках: 9882
Откуда: Новосибирск
Карта № 000510
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 18:36     Ответить с цитатой

Valentin_ka, я бы сделала как говорит -=Солнце=-.
С группой крови вообще как-то странно - мне в новый паспорт ставить не хотели, мотивируя тем, что надо вот еще несколько анализов сделать в других местах, и если совпадет, то только тогда поставят в паспорт. :-o Но так как у меня это был не первый анализ на группу крови, то я настояла. А у знакомого вообще несколько раз разные анализы были - то 2, то 3 ставят :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lana
Академик
Академик

На сайте с 19.03.05
Сообщения: 19312
В дневниках: 1348
Откуда: NewSibirsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2008 15:03     Ответить с цитатой

История с магазином "Медтехника для дома":
у них в магазине был куплен ультразвуковой увлажнитель, но не проработав и несколько недель он стал издавать шум и гул, чего в принципе вообще не должно быть - прибор то ультразвуковой (бесшумный).
Обратились в магазин, где приобретали этот товар, они сперва хотели все свесить на покупателя, мол сами везите в сервисный центр. Видимо, хотели отползти...
Но потом увлажнитель все таки забрали на гарантийный ремонт.
Держали несколько месяцев !! не объясняя ничего вразумительного почему так долго... кормя "завтраками" и переводя стрелки друг на друга (мастер по ремонту на менеджера, менеджер на другого...). Даже толком не могли объяснить где находится товар и на какой стадии идет ремонт и идет ли он вообще...
На звонки отвечали "Мы сейчас уточним и вам сразу перезвоним". Соответственно, ни разу не перезванивали ...
На предложение покупателя вернуть деньги за некачественный товар либо заменить ненадлежащий товар на точно такой же увлажнитель - отвечали категорическим отказом.
Пришлось обращаться в отдел защиты прав потребителей.
Как только претензия, зарегистрированная в ОПЗП, была представлена по месту покупки некачественного товара (в магазин "Медтехника") деньги за некачественный товар тут же покупателю вернули.
А менеджер удивленно ответила:"Вы знаете, я о вашей ситуации узнала только вчера". :eek: И это при том, что прибор был отдан им на гарантийный ремонт уже несколько !!! месяцев назад... :shock:
В нашей стране все как всегда ...
Хотя гарантийный ремонт должны произвести незамедлительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Танюсёк
Студент
Студент


На сайте с 02.10.07
Сообщения: 1960
В дневниках: 75
Откуда: г.Омск Нефтяники
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2008 18:45     Ответить с цитатой

А у меня вопрос в следующем: всё, о чем здесь писалось касается только обуви на гарантии?
У меня папа купил зимние ботинки в октябре. Зимний сезон, как мне известно, с 1 ноября?! В итоге 1 февраля у него на обоих ботинках абсолютно симметрично отошли голенища от подошвы, причём прорвались насквозь.
Он съездил в магазин, написал претензию со слов представителя ОЗПП, ботинки отдал. Продавец расписалась в получении. Хозяйка позвонила, сказала, что провела экспертизу, заводского брака не обнаружено. И предложила провести ремонт за счет магазина (странно как-то, не правда ли?). Папа согласился. В итоге она звонит и говорит :"Забирайте". Папа захотел ознакомиться с заключением эксперта, на что ему ответили, что консультация была устная и заключения нет. Забирать он их не хочет, т.к. теперь полностью уверен, что это брак и боится, что через день-два опять развалятся.
Что делать??? Можно ли на что-то сослаться или лучше забрать и поберечь нервы и здоровье???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lana
Академик
Академик

На сайте с 19.03.05
Сообщения: 19312
В дневниках: 1348
Откуда: NewSibirsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2008 19:42     Ответить с цитатой

Т.е. получается, что экспертизу они не проводили, а просто консультировались устно ?!
Явно стараются обмануть... Тем более продавец не предоставил вам заключение эксперта.
Обычно так и поступают, возврат денег либо замену товара производить не хотят, а хотят "втюхать" отремонтированный (еще и неизвестно каким образом и как качественно) товар покупателю.
Надо обратиться в ОЗПП, чтобы потребовать у продавца возврата денег на некачественный товар.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Танюсёк
Студент
Студент


На сайте с 02.10.07
Сообщения: 1960
В дневниках: 75
Откуда: г.Омск Нефтяники
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2008 20:32     Ответить с цитатой

Lana
спасибо! Попробуем обратиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lana
Академик
Академик

На сайте с 19.03.05
Сообщения: 19312
В дневниках: 1348
Откуда: NewSibirsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2008 20:44     Ответить с цитатой

Очень часто в таких ситуациях полюбовно не удается договориться... :-(
Как только начинаешь пускать на них власть, только тогда они начинают шевелиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lusya
Профессор
Профессор

На сайте с 06.05.05
Сообщения: 3278
В дневниках: 2167
Откуда: Новосибирск, пл. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2008 21:41    Заголовок сообщения: Защита прав потребителей Ответить с цитатой

Ситуация такая- купили духовку Bosch, брали с витрины, нам ее привезли в пленке, без картонной упаковки. При первом нагреве внутреннее стекло разлетелось :-( Представитель сервиса боша написал заключение, что повреждения механические, соответственно гарантийному ремонту не подлежит. Думаю магазин нас тоже пошлет :( Доказать мы ничего не можем, наверно сами просматрели, что повреждения были или стекло было изначально с браком. Может кто подскажет, есть смысл делать независимую экспертизу или нет? Я думаю там эксперт тоже ничего не скажет :(, а еще и нам придется платить за нее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Наталь_Я
Студент
Студент


На сайте с 29.03.06
Сообщения: 900
В дневниках: 716
Откуда: Новосибирск - USA
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2008 22:23     Ответить с цитатой

Думаю, есть смысл пообщаться с магазином. Есть шанс, что они заменят ее вам.
Мы покупали стиральную машинку с выставки, она сломалась через две стирки. Нам без проблем заменили.
Хотя вас наверняка заставили подписать бумажки, что к внешнему виду вы претензий не имеете?
_________________

-3570гр 51см 1год-10300гр 76.5см 1.5г-11500гр 86.5см 16 зубов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ляна
Академик
Академик

На сайте с 14.12.06
Сообщения: 34932
В дневниках: 13695
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 18, 2008 1:49    Заголовок сообщения: Возврат/обмен товара надлежащего качества Ответить с цитатой

Недавно мой муж заехал без меня в Нати, купил сыну несколько комбинезонов (велюровые и просто трикотажные, с длинными рукавами и штанинами). Прогадал с размером. Подошло 4 штуки из 12. :-( На сына я их не надевала, примеряла путем прикладывания к его одежде.
Остальные повезли в Нати. Ни обменять комбинезоны на больший размер, ни вернуть деньги продавцы не согласились, мотивируя это тем, что комбинезоны - это белье, а оно обмену и возворату не подлежит. С зав. смены договорились о том, что они принимают у нас заявление на обмен/возврат. Комбинезоны они забрали под ответственное хранение.
Завтра день "икс", едем общаться с зав. магазином. Правда, уже сегодня мужу позвонили и сообщили, "что ничем помочь нам не могут, это нижнее белье, и они не могут нарушать закон".
Вопрос - как доказать, что комбинезоны не являются нижним бельем? :cool:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Правовой ликбез
Страница 2 из 77 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 75, 76, 77  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах