Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Давайте меняться! Нужное на нужное
Как вселить уверенность в себя 4-х летнему ребенку?
Нужет срочны совет

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
БЕБА
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 28.11.12
Сообщения: 542
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 06, 2014 17:31    Заголовок сообщения: Как вселить уверенность в себя 4-х летнему ребенку? Ответить с цитатой

Добрый день! Мне очень нужен совет психолога!
Сыну 4 года. Ребенок изначально ассоциирует себя с неудачником. С измальства любил сказку про семерых козлят. Но т.к. рассказывать ее по несколько раз в день надоедало, сочиняла на ее основе различные истории.
Например: сын не мог построить башню из кубиков. я рассказывала, что старшие козлята любили строить башни из кубиков, а у младшего козленка никак не получалась башня, кубики падали. Но он тренировался изо дня в день, очень старался и башня становилась все выше и выше. И в один прекрасный день он построил самую высокую и красивую башню!
Но сын говорит, что у него никогда не получится! и даже пробовать не хочет... Подрастает, башня начинает получаться в силу возраста и улучшения координации движений. Находится новое дело, которое не получается и новая истерика. А разговоры о том, что вот, например, башня раньше не получалась, а теперь строишь ее легко, не убеждают ребенка. Он твердо уверен, что ничего он не умеет, заранее знает, что ничего не получится и даже пробовать не стоит.
Любое занятие сводится к тому, что сделай мама/папа, а я помогу. Но помощь в итоге выражается только в просмотре того, что делают родители. Просьба реально помочь вызывает очередную истерику - у меня ничего не получится, сделай сама!
Меня это очень расстраивает! На спортивных тренировках опять капризы - я никого не перегоню, я буду последний! В саду мальчик стукнул (драчун), я говорю не давай себя обижать (папа показывал, как ставить блоки руками, чтобы не дать себя ударить) или стукни в ответ. Сын - если я стукну, меня стукнут сильнее! Знаешь, какой он сильный?
При этом дома иногда может проявлять агрессию - стукнуть деда или бабу со всей силы. Знает, что дедушка простит, а бабушка пообижается и тоже простит. Мы с папой этого не позволяем! Но когда гостит у бабы/деды, частенько слышим об агрессии со стороны внука.
Дома максимум, что я себе могу позволить, легкий шлепок по попе в исключительных случаях! Если сильно начинает истерить, прошу уйти в свою комнату и успокоиться в одиночестве. Объясняю это тем, что мужчина может себе позволить слезы, но их никто не должен видеть.
Стараюсь хвалить за любое проявление самостоятельности и за любое достижение, даже если оно сомнительное (смотри, как классно у тебя получилось! Раньше не получалось, а теперь, смотри, как здорово! )
Перед НГ хочу устроить небольшую беседу сына с Дедом Морозом один на один. Но не знаю какие слова вложить в уста ДМ, чтобы попытаться убедить сына, что нужно соревноваться только с самим собой и если будет стараться, то все у него будет получаться! А также хочу научить его достойно проигрывать, а не бросать дело после любого проигрыша (так у нас сейчас происходит). Помогите найти нужные слова, чтобы достучаться!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2014 9:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Ребенок изначально ассоциирует себя с неудачником.
Поясните, пожалуйста. У Вас есть предположения ,что лежит в основе такого положения дел?

Цитата:
С измальства любил сказку про семерых козлят.
На Ваш взгляд, это как-то связано с предпочитаемой позицией неудачника? Козлята в конце концов волка победили.

Цитата:
Он твердо уверен, что ничего он не умеет, заранее знает, что ничего не получится и даже пробовать не стоит.
Похож ли ребенок в этом проявлении на кого-либо из своих близких?

Семеро козлят и сейчас любимая сказка? Есть ли еще у ребенка любимые герои и персонажи?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
БЕБА
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 28.11.12
Сообщения: 542
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2014 17:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Цитата:
Ребенок изначально ассоциирует себя с неудачником.
Поясните, пожалуйста. У Вас есть предположения ,что лежит в основе такого положения дел?


Явного предположения нет. Создается впечатление, что у него такой подход:
У мамы/папы хорошо получается! Я также сделать не смогу, поэтому даже начинать не буду. Причем может попробовать, но при первой же неудаче или трудности складывает руки. Понимаю, что он хочет быть лучшим/первым во всем, а если с первого раза сделать лучше всех не получается, сразу теряет интерес и бросает попытки.

Возможно это идет от того, что когда он учился одеваться/раздеваться самостоятельно, но делать этого не хотел, папа несколько раз устраивал игру - кто первый, тот и получит сладкий приз! Обычно при этом уступал сыну, за несколькими исключениями, когда сын ну совсем не включался в игру. После этого у сына началась волна "Я первый во всем" - первый должен нажать кнопку в лифте, первый открыть дверь и т.д. Даже когда с нами едут соседи, он все равно должен быть первым. Если кто-то, не зная, нажимал кнопку вперед сына, мы получали сильную истерику. После этого мы решили, что это не верный путь и перестали поощрять его стремление к первенству. Стали договариваться с сыном нажимать по очереди и перестали соревноваться и давать призы. Внешне кажется, что сын успокоился, но по поступкам вижу, что молчаливо соревнуется со всеми во всем и не получая сразу же желаемого результата, сдается.
Показательный пример: на спортивной тренировке борется с противником (примерно равным по силе), но через некоторое время, понимая, что победить не может, опускает руки и дает себя повалить. Т.е. у него задача победить, а не выстоять в бою!
А убедить, что к победе ведет лишь упорный труд над собой не могу...
Причем похвала для него как-то не ценна... Стараемся не критиковать, но если и где-то проскальзывает, то сын расстраивается.

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

Цитата:

Цитата:
С измальства любил сказку про семерых козлят.
На Ваш взгляд, это как-то связано с предпочитаемой позицией неудачника? Козлята в конце концов волка победили.

Про классический вариант сказки сказать не могу. А в моих вариациях он ассоциировал себя с маленьким козленком, у которого ничего не получалось. И даже если я рассказывала, что он добивался успехов и становился в итоге лучшим в каком-либо деле, сын всегда добавлял, что был еще другой козленок, который так и не научился ничему...
Сейчас страсть к козлятам давно ушла, но в каждой прочитанной книжке он ассоциирует себя с отрицательным героем или героем-неудачником... Положительные герои ему не так интересны.

Добавлено спустя 18 минут 40 секунд:

Цитата:

Цитата:
Он твердо уверен, что ничего он не умеет, заранее знает, что ничего не получится и даже пробовать не стоит.
Похож ли ребенок в этом проявлении на кого-либо из своих близких?

Семеро козлят и сейчас любимая сказка? Есть ли еще у ребенка любимые герои и персонажи?

Папа у нас частенько дела не доводит до конца или очень сильно затягивает по времени. Но это объясняет тем, что нравится сам процесс, а к результату не особенно стремится. Бросать дела на полпути или даже не начав, это точно похоже на папу! Но отличие в том, что сына интнресует только результат, а процесс бы вырезать совсем :-D

А может и от меня подсознательно берет. Я пять лет уже не работаю, сижу с детьми. Ради них ушла с большой должности и высокого дохода (и не жалею). Но сейчас не могу избавиться от ощущения, что в проф. плане никому уже не нужна. Самооценка на нуле. Хотя понимаю, что это у многих женщин такое состояние во время декрета. Но совсем не уверена, что после выхода смогу также высоко взлететь (хотя имею 2 высших, всевозможные повышения квалификации, победы в проф.конкурсах и большой стаж). В профессии дошла до верха, понимаю, что свою специальность переросла. Понимаю, что нужно идти дальше, но пока не знаю куда. Вот и ощущаю себя "обесцененной".

Явных любимцев в сказках у сына нет. Последнее время любит сказки про котенка Финдуса, т.к. он такой же шаловливый и шабутной.
Причем, у него нет какой-либо мечты - спрашиваю, что хочешь получить от Деда Мороза, отвечает "ПОДАРОК". На вопрос "какой?" отвечает "не знаю..." Спрашиваю, что подарить на ДР, ответ тот же - ПОДАРОК!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 23:12     Ответить с цитатой

Добрый день!

Позволю себе предположить у ребенка стратегию уклонения.

Дети со стратегией «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним. Но наша жалость по отношению к ребенку оказывает ему медвежью услугу. Потому что, чувствуя жалость по отношению к себе, ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости и никчемности.

Постепенно это ощущение приобретает все больший и больший размах: в конце концов, какой смысл что-то вообще делать, если все равно у меня не получится, - думает такой ребенок, становясь все более и более пассивным. Следовательно, необходимо немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно может сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением.

Далее необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю…Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.

Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный! Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите - поддерживаете его, а не жалеете.

Цитата:
Положительные герои ему не так интересны.
Это как раз-таки вполне закономерно. Положительные герои в сказка - плоско-картонные, однозадачные и предсказуемые, поэтому не такие интересные, как отрицательные, более живые и за счет этого привлекательные :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
БЕБА
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 28.11.12
Сообщения: 542
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2015 22:40     Ответить с цитатой

АнечЬка
Благодарю за ответ! Стараемся следовать предложенной вами стратегии! Первые результаты уже есть! ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2015 9:21     Ответить с цитатой

Добрый день!

Есть ли у Вас возможность рассказать о результатах подробнее. Ваш рассказ может быть полезен многим УФ.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах