Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Простые способы правильного психологического развития детей
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае » Архив. Алтайские детки
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кошка в доме
BrnAdm
BrnAdm

На сайте с 22.09.11
Сообщения: 34876
В дневниках: 3272
Откуда: Brn
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 16:47    Заголовок сообщения: Простые способы правильного психологического развития детей Ответить с цитатой

Возраст от 0 до 1 года.
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Что нужно делать:
— играть в гляделки
— улыбаться друг другу
— играть в куку
— кормить грудью
— кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
— позволить есть из своей тарелки, кормить маму или папу
— катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
— носить на руках
— обнимать
— делать массаж
— повторять лепет за младенцем
— щекотать бородой (для пап)
— целовать щеки и пупок
— «кусать» пятки и ладошки
— совместный сон
— совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
— выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
— совместное купание в большой ванне
— петь песни
— танцевать вместе
— использовать разные интонации
— строить гримасы
— вместе изучать себя и друг друга в зеркале
— читать стихи с выражением
— рассматривать вместе картинки, книги, улицу
— рисовать самим, чтобы малыш смотрел
— гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
— разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
— доедать за ребенком из его тарелки (если не нравится — значит не ваш способ, есть другие… просто некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)

Возраст от 1 года до 3 лет.

На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях. Необходимо делать все то, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
— составить вместе список продуктов с картинками
— взять с собой в магазин за продуктами
— катать в тележке
— постарше доверить катать тележку
— еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
— дать нести маленький пакет из магазина «как мама/папа»
— в зависимости от рода занятий родителей поиграть в «мама работает/папа работает»
— давать ребенку примерить или поносить свою одежду
— носить одинаковую одежду разных размеров
— носить похожие аксессуары — бусы, шляпы, шарфы
— дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
— с мытьем посуды — позволить прополоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
— с готовкой простых блюд — засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
— печь вкусняшки — пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье
— позволить помочь с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
— дать нажать кнопку запуска стиральной машины
— мыть машину с папой
— копаться в саду с мамой
— завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике), выращивать разные съедобные травы из семян, добавлять их в салаты и есть
— рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
— рисовать красками у друг друга на лице — есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо
— или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
— хвалить
— провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко, махать
— придумать «только наш с тобой секрет, никому не расскажем»
— придумать условный знак только для вас
— строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
— разыгрывание ролей («я барашек, а ты мама-овечка»)
— заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутить-повинтить
— дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
— делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
— беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней
— следы на песке (или на снегу): первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. При этом говорим «о!!! какой наш папа большой», «О!!! ты как папа идёшь»
— специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов — папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять — не забывает ли он смотреть
— держать долгий контакт глаз, «улыбаться глазами»
— игра «зеркало» — родитель начинает играть в отражение своего ребенка — копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции — увидеть мир глазами ребенка
— когда сердишься — сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать
— прятаться с одним родителем от другого под одеялом
— надевать одну и ту же вещь на двоих — например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть

Возраст от 3 до 5 лет.

К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать — «моя мама»! Появляется ревность. Нужно делать все то, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:
— играть в игры «мама и сын против диванной подушки» или «папа и сын против пыли на подоконнике»
— с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярные в вашей семье
— разделить с ребенком свое хобби
— взять ребенка с собой на работу (если это возможно)
— пусть он покормит вас из ложечки
— разрешать злиться, помогать выпустить негатив
— плавать вместе в бассейне
— искать клад
— собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
— кататься на велосипедах и роликах
— бегать наперегонки
— наряжаться в маскарадные костюмы
— устроить семейный спектакль — с куклами или самим стать актерами
— разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки — например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела! =)
— проигрывание ситуаций «мама-малыш» в сюжетно-ролевых играх (например из сказки «Три поросенка»: «Мама-свинья, забери поросят!» — «Зачем?» — «Чтобы они волку не попали». [понарошку «забираете» поросят со страницы. Ребенок продолжает: «А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел»)
— лепить снеговиков и строить снежные крепости
— валяться на диване
— бутузиться
— «жамкать» ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
— стучать по чему-то звонкому, ритмичному
— прятаться в домики под одеялом
— петь караоке вместе в микрофон
— вместе рисовать, лепить, делать поделки
— совместно украшать дом к празднику
— пускать и лопать мыльные пузыри
— танцевать вместе под музыку, танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.), танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой)
— разрешать ребенку кормить, поить маму, мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
— тактильные игры типа «рельсы-рельсы», пальчиковые
— покатать ребенка на спине — «лошадка»
— игры на коленках «в ямку — бух!»
— качать на папиной ноге
— ходить на ступнях родителей
— делать зарядку, гимнастику вместе, прыгать вместе на гимнастическом мяче
— играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных родителей
— качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках
— закапывать друг друга в песок, в снег… и не забывать откапывать)
— игры «делай, как я», можно перед зеркалом, но еще лучше, когда ребенок задает движения, а мама повторяет
— на прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они «перепрыгивали» ребенка через лужи
— вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине
— «поцелуйчики в кармашке». При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку

К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас. Что делать:
— играть в прятки
— играть в расставания и встречи
— приготовить стол к ужину: расставить тарелки, достать приборы, в стаканы налить всем сок
— выделить ребенку свой совок и щетку
— доверить поливать цветочки
— хохотать с ребенком, особенно над его шутками
— кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
— одобрять друзей ребенка
— если не можете одобрять увлечения и друзей — ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра

На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики. Что делать:
— рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
— отправлять открытки по почте и ждать ответов
— рассматривать семейный фотоальбом
— искать маму и папу на фотографиях, где много людей
— рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
— рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
— звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
— обниматься всей семьей

Возраст от 5 до 7 лет.

Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность — самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности. Что необходимо делать:
— доверить ребенку свои чувства — я сегодня рассердилась, когда… мне было грустно оттого… я так радовалась в тот раз...
— просить прощения у ребенка в случае срыва
— называть чувства ребенка
— применять активное слушание
— обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись
— как крайняя мера — совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте — ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность

Возраст от 7 до 11 лет.

Делаем все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а также:
— разделите с ребенком ЕГО хобби — даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра
— доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам)
— читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
— не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
— продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
— смотреть в кругу семьи его младенческое видео
— вести личную переписку между куклами ребенка

Возраст от 11 до 17 лет.
— продолжаем обнимать
— продолжаем активное слушание
— быть на стороне ребенка во время внешней угрозы
— иметь общее время (кафе, прогулки)
— обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры, грубая физическая сила и пр)
— советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
— тактильный контакт: ворошить волосы, поцелуи-объятия при встрече и прощании
— писать смешные записочки (и серьезные)
— для взрослых, отдельно гуляющих детей — встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
— слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
— спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах — от политики до цвета туалетной бумаги
— просить обосновать свою позицию
— задавать вопросы
— учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы
— смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире

и ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ ЛЮБИТЬ в любом возрасте и в любое время дня и ночи!!!!! (с)
_________________
хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб

Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (10)  
 
Щербинина Инна
Профессор
Профессор


На сайте с 07.11.10
Сообщения: 6825
В дневниках: 35
Откуда: Барнаул/Сулима
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 17:38     Ответить с цитатой

Кошка в доме
Полезные советы, спасибо! :-)
_________________

Подробности в дневнике https://blog.sibmama.ru/weblog.php?w=8831
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шпикачка
Знаток родных пенат
Знаток родных пенат

На сайте с 15.10.09
Сообщения: 23509
В дневниках: 74
Откуда: Деревня у мутной реки
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 17:55     Ответить с цитатой

Кошка в доме
Привет, отличная статья - один пункт только меня смутил - переписка между куклами??? диалоги вести или что?? как ты себе это представляешь? :oops: остальное вроде у нас в порядке вещей))
_________________
Мой учительский аккаунт + раздаю бесплатные квизы @n.g.english

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Чеширка
Профессор
Профессор


На сайте с 08.11.09
Сообщения: 7179
В дневниках: 33
Откуда: Барнаул, Первомайский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 19:11     Ответить с цитатой

Шпикачка
+1 я тоже этот пункт совсем не поняла
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Gugushonok
Профессор
Профессор

На сайте с 26.02.10
Сообщения: 9739
В дневниках: 50
Откуда: Барнаул, Центр
Карта № 017365
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 19:19     Ответить с цитатой

Кошка в доме
спасибо огромное за статью, переживаю все время что что то не так делаем, а оказывается чисто интуитивно выполняем почти все пункты из раздела от 0 до 3 :-) надо сохранить себе и перечитать попозже что там надо от 3 до 5))
_________________
Психолог, АСТ-терапевт
WA/ТГ 8-999-4OO-1885
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кошка в доме
BrnAdm
BrnAdm

На сайте с 22.09.11
Сообщения: 34876
В дневниках: 3272
Откуда: Brn
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2015 21:46     Ответить с цитатой

Шпикачка писал(а):
Кошка в доме
Привет, отличная статья - один пункт только меня смутил - переписка между куклами??? диалоги вести или что?? как ты себе это представляешь? :oops: остальное вроде у нас в порядке вещей))

Эммм, чегой то я не вижу, многобуков, процитируй, плиз
_________________
хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб

Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31084
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2015 0:40     Ответить с цитатой

Кошка в доме

Возраст от 7 до 11 лет.

— вести личную переписку между куклами ребенка
_________________
Надежда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кошка в доме
BrnAdm
BrnAdm

На сайте с 22.09.11
Сообщения: 34876
В дневниках: 3272
Откуда: Brn
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2015 2:29     Ответить с цитатой

Сална писал(а):
Кошка в доме

Возраст от 7 до 11 лет.

— вести личную переписку между куклами ребенка

А. Ну мало ли, может, и такие энтузиасты есть)))
Хотя....мы вот с дочерью переписываемся между нашими разными комнатами, можно и от имени кукол.
Надь, нашим дисграфикам особенно))
_________________
хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб

Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Sima
Академик
Академик

На сайте с 18.03.12
Сообщения: 11587
В дневниках: 82
Откуда: Барнаул, забираю в ЦРПЦентр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2015 11:40     Ответить с цитатой

Хорошая статья! Тоже заберу в закладки. Надо будет время от времени перечитывать (как взрослеть будем)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Аульчанка
Академик
Академик

На сайте с 20.09.09
Сообщения: 20425
В дневниках: 593
Откуда: Барнаул, Южный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 23, 2015 14:17     Ответить с цитатой

Чеширка писал(а):
Шпикачка
+1 я тоже этот пункт совсем не поняла

и я зависла как письмо от трансформера трансформеру написать :)
_________________
СРОЧНО сдеаю 2х комнатную квартиру в центре на Союза республик/Комсомольский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31084
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 24, 2015 15:29     Ответить с цитатой

Мы с дочей вчера писали друг другу письма из разных комнат.)) Понравилось обеим.
Надо опробовать на куклах.
_________________
Надежда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Герань
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.03.09
Сообщения: 4323
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 25, 2015 19:08     Ответить с цитатой

Сална мы с дочерью регулярно пишемся ВК из разных комнат)))
Кстати, сегодня пыталась ей перед уходом погулять поворошить волосы, пользуясь советом из группы 14-17 лет. Чуть не спровоцировала конфликт, т.к. оказалась, что она их тщательно и долго укладывала.
Вывод-разбивка по возрастам проведена несколько не корректно, что допустимо в 11, в 16 не пройдет)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31084
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2015 1:07     Ответить с цитатой

Герань
Мы на бумажном носителе, так сказать. )) На роль почтальона никто не вызвался, носили друг другу письма сами.
А сколько раз за выходной на мне виснут, наверное, и не сосчитать - "Мамочка, давай обнимемся". )) Интересно, что с папой на эту тему идет заигрывание.
Папа: "Доча, а со мной? Ты же моя доча." Это говорится специально, потому что дальше идет дочино "возмущенное": "Я мамина!" :-)
Ребенку почти 11 лет, я так понимаю, на папе отрабатывают тактику общения с противоположным полом.

Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:

Герань
Ворошить волосы, наверное, только с мальчиками прокатит. И то не со всеми. :-)
_________________
Надежда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Макарова
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.09.09
Сообщения: 3410
В дневниках: 115
Откуда: Центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2015 14:30     Ответить с цитатой

Кошка в доме
Спасибо за статью, очень интересно. Пока все делаю правильно :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае » Архив. Алтайские детки
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах