
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mIrInka
Студент

На сайте с 10.09.09 Сообщения: 2283 Откуда: Нск. Ленинский
|
 Добавлено: Ср Сен 14, 2011 21:33 Заголовок сообщения: Лень в возрасте 2х лет |
|
|
Здравствуйте. Сыну 2,5 года. Повела в бассейн на занятия с инструктором, впервые. Ребёнок был очень доволен, его правда больше интересовали игрушки, которые повсюду. Инструктор увлекает его одной игрушкой, а ему надо другую подать, за ней - третью. Не особо прислушивался к инструктору. Я думаю, это нормально. Во-первых, он с инструктором незнаком, она для него, так сказать, "никто". Во-вторых, новые игрушки увлекают. Во время первого занятия немного "попискивал ": "Мами-мами" (Т.е. к маме). Уходил со слезами - хотел ещё купаться. Услышав речь о бассейне, начинал проситься в бассейн.
Второе занятие состоялось недели через 1,5 примерно. Инструктор в начале занятия спросила: "Он у вас напуган?" Был напряжен всё занятие. Было ощущение, что боится - цепко держался за инструктора - боялся отпуститься, всё время приговаривал "мами-мами". И мимика.... сморщен "всю дорогу". Инструктор сказала, что он на меня СИЛЬНО реагирует и в следующий раз мне лучше выйти. Уходил из бассейна с неохотой, немного всплакнул.
Третье занятие (пока оно посдледнее) состоялось через пять дней. За день до купания, вечером сказала сыну, что завтра идем в бассейн, спросила у него несколько раз хочет ли он. Каждый раз он ответил отрицательно, при этом эмоций никаких. Я очень удивилась, ведь до этого если речь о бассейне - ему прям сию минуту хотелось туда. Однако утром не отказался, с желанием поехал в бассейн. Инструктора попросила поаккуратнее, чтобы привык и не боялся. В начале занятия я осталась наблюдать, но сынок снова начал "попискивать" : "мами-мами". Я вышла (сынок спокойно отнесся к моему выходу), за перегородкой я всё слышала. Ребёнок просил то одну игрушку то другую. И продолжал "мами-мами" с разными интонациями - и напеваючи, и раздраженно, и напряженно. Инструктор предлагала упражнения с игрушками, мячом, и был момент строгим голосом добивалась чтобы он что-то выполнял. К концу занятия чувстовалось, что напряжение в голосе ребенка нарастало. Когда я зашла, он со слезами ко мне. Я хвалю его: "Молодец... нырял?" Инструктор: "Какой нырял?... нет. Он у вас ... (пауза) ... то-ли не хочет..." А я букально за несколько дней до этого, в ванной пыталась увлечь сына - поработать ногами, делать брызги руками. Он без активност немного подергал ногами, а брызги в лицо ему не особо-то приятны вообще. Я подумала "лень". А когда-то массажист (ещё в младенчестве сына, а может даже новорожденности) сказал, что ленивый наш сынок. И тут я говорю инструкту: "Он наверное ленивый" Она говорит,что это и хотела сказать, только боялась, что я обижусь. Рассказывает "по бортику ручками перебирает, один раз прошел нормально, во второй раз начал нервничать, а в третий раз на середние повис и аж трясется ... то ли от злости. Ручками плавательные движения она делала ему, а он отталкивал её"
Но я всегда считала, что ребенка в таком возрасте главное заинтересовать.
Не могу понять что это за реакция? И как лучше поступить, стоит ли продолжать занятия или? А может стоит к другому инструктору пойти?
Неужели в столь раннем возрасте возможна лень??? Если да, то как от неё избавиться? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Сен 18, 2011 20:05 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Я подумала "лень". А когда-то массажист (ещё в младенчестве сына, а может даже новорожденности) сказал, что ленивый наш сынок. И тут я говорю инструкту: "Он наверное ленивый" Она говорит,что это и хотела сказать, только боялась, что я обижусь. | Самое неприятное, чем может закончиться эта история - это ярлык "ленивый мальчик", который приклеится к Вашему сыну.
Чем это плохо? Когда Вы считаете, что ребенок от природы ленив, Ваше отношение к нему меняется. Вы не предлагаете ему каких-то занятий, которые, как Вам кажется ему будет лень выполнять, тем самым Вы ограничиваете выбор его возможностей. Со временем ребенок сам начинает верить, что он ленивый, тогда уже сам ребенок начинает себя ограничивать в интересах и увлечениях: я не буду этого делать потому, что я ленивый.
Например, ребята идут на каток, а я не пойду, потому что мне вроде ка лень должно быть...
Поэтому важно прямо сейчас настойчиво избегать называть ребенка ленивым даже в мыслях. Давайте лучше думать, что ему не достает мотивации.
Цитата: | Но я всегда считала, что ребенка в таком возрасте главное заинтересовать. | Вот здесь Вы, на мой взгляд, совершенно правы. Ребенку должно быть интересно. Все его психические функции в этом возрасте непроизвольны, удерживать внимание волевым усилием, делать что-то неприятное, ребенок может совсем не продолжительное время. Чтобы делать это ему необходима очень мощная мотивация, например, вылечить горлышко, чтобы есть мороженое, или смазать коленку зеленкой, чтобы бежать играть дальше.
Цитата: | А я букально за несколько дней до этого, в ванной пыталась увлечь сына - поработать ногами, делать брызги руками.
| Расскажите, как Вы это делали? Это было увлекательно и интересно? Или это была отработка навыка? Что получилось в результате? Результат утвердил Вас еще больше в том, что Вы правы насчет лени сына?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
mIrInka
Студент

На сайте с 10.09.09 Сообщения: 2283 Откуда: Нск. Ленинский
|
 Добавлено: Чт Сен 22, 2011 21:21 |
|
|
АнечЬка
Спасибо за ответ.
Цитата: | Расскажите, как Вы это делали? Это было увлекательно и интересно? Или это была отработка навыка? Что получилось в результате? Результат утвердил Вас еще больше в том, что Вы правы насчет лени сына? |
Я видела что в бассейне ножками он практически не работал, наровил присесть на инструктора. В ванной вспомнила акулу, щуку (он сейчас интересуется морскими животными) "Акула и щука хвостиком в воде плещут и плывут. Давай и ты ножками как рыбка хвостиком" Он немного булькнул и на этом всё, не интересно. Я ему про мотор на лодке (на моторной лодке с удовольствием катается). Тоже не вдохновило его, вот у меня и мелькнула мысль о лени. А тут в бассейне поведение не совсем понятное для меня. Вот и мысль о лени, при этом мы с мужем хором "если лень, тем более надо заниматься" Я думала еси лень, то надо что-то делать, а если это не лень а испуг... Сейчас я поняла, что это за поведение. После последнего занятия, о котором я писала, говорила с ребенком о том, что Наташа (инструктор) учит тебя плавать, работать в воде ручками и ножками, её нужно слушать и делать, как говорит и показывает Наташа. Сегодня состоялось очередное занятие, перед ними я говорила о том же и ещё о том, что ты приходишь в бассейн К Наташе. Я также за стнекой слышала разговор и ребёнка и инструктора - по сравнению с предыдущим занятием сынок вёл себя намного спокойнее, звал меня, но без надрыва, слёз не было. Инструктор сказала, что сегодня намного лучше. Мне показалось, что она для него стала более знАчима - он мне сам стал рассказывать " Тётя Наташа учила плавать" Я сама рада! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21902 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Сен 26, 2011 11:17 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Сегодня состоялось очередное занятие, перед ними я говорила о том же и ещё о том, что ты приходишь в бассейн К Наташе. | Замечательно, что Вам удалось найти личностный подход к ребенку - контакт с тренером вполне может стать мотивом для стараний и усилий.
Успехов в плавании Вашему малышу  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|