Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Лалая
Добрый день!
Сейчас он говорит несколько слов и звукоподражаний и большая часть из них тоже- то пропадают, то появляются (надеюсь это нормально).
Говорит: мама, ня-ня (ням-ням), ку-ку, а-а(ав-ав на собачку), мя-мя (на кошку), редко - папа и баба.
Нам скоро 14 месяцев, надо пройти тест. Но я чувствую теперь, что все хорошо.
На сайте с 09.08.17 Сообщения: 18 Откуда: Московская область
Добавлено: Пт Дек 15, 2017 22:27
Mommy91
Я этот тест каждый месяц прохожу, хоть и понимаю, что рано. Но уже сейчас показыввет низкий рист, ттт.
Вот я тоже надеюсь, что это нормально, что слова то появляются, то пропадают.
На сайте с 09.08.17 Сообщения: 18 Откуда: Московская область
Добавлено: Сб Дек 16, 2017 12:34
Mommy91
На некоторые вопросы у меня не твердый положительный ответ - "скорее да, чем нет". Например, смотрит ли ребенок на вас, когда вы с ним разговариваете - не могу сказать что прям вот смотрит всегда, но и в тоже время не могу сказать, что не смотрит. Или посмотрит ли ребенок на предмет, на который вы укажете в конце комнаты - тоже далеко не всегда, но в тоже время я не могу ответить нет.
Вы еще внимательно понаблюдайте за сыном, может вы не обращали внимание на какие-то нюансы.
Здравствуйте.
Почти 3 недели я собираюсь написать и попросить совета, и боюсь. Боюсь прочитать в ответе - да, то, что вы описываете, похоже на аутические черты. Но и носить этот страх в себе дальше нельзя.
В общем, опытные мамы, помогите, пожалуйста, разобраться в нашей ситуации.
Моей дочке 1.7 года, родилась с помощью планового КС, из-за косого предлежания тащили "ложками", родилась с кривошеей, которую вылечили к полугоду полностью. При рождении у дочки была асфиксия, 7-8 баллов по Апгар, затем в 1.2 года подхватила ротавирусную инфекцию и при высокой температуре (39,5) были фибрильные судороги.
А теперь об особенностях поведения. Что меня настораживает:
- практически не говорит. По делу только: "дай" и "на". Машет головой на "нет" и говорит "да" иногда в тему, но редко. Звукоподражания животным нет. Много лепечет: "да-да-да", "ба-ба-ба", "ва-ва-ва" "ню-ню-ню". Может сказать "мама" и "папа", но не обращенно;
- машет руками при возбуждении (машет давно, месяцев с 5, тогда это было при плаванье в круге, сейчас, чаще всего, когда радуется чему-то). В день бывает до 10-12 раз. Невролог пока этого не комментирует.
- бывает, что ходит на носочках;
- плохо выполняет просьбы: бывает, что приносит то, что у нее в руках, бывает, нет. Если попросить принести конкретный предмет - не принесет точно.
- рисовать пока не интересно, может немного порисовать, потом карандаш или тянет в рот, или выбросит, в краски с удовольствием окунает палец, может вытереть о бумагу, но чаще потянет в рот, пластилин не катает;
- сюжетных игр с игрушками нет. Любит смотреть, как я кормлю из игрушечной посудки ее мягких игрушек, но сама не пытается повторить.
- месяца 3 назад показывала глазки на картинках в книжках, сейчас перестала;
- находит парные предметы носит их в руках, показывая мне или мужу: например, выберет или 2 рыбки, или две мандаринки, или наши тапки, или 2 игрушечные тарелки или вилки, и т.д.;
- есть странный интерес - смотреть, проходит ли через предмет свет.
- не играет в "ладушки" или "сороку-ворону". Может похлопать в ладоши за мной, но редко. Неделю назад, совершенно неожиданно на моё "гуси-гуси" она ответила "га-га-га", "есть хотите" - она сказала "да-да-да". Больше с тех пор подобным не радовала.
- на горшок только начали приучать, т.к. все родственники советовали начинать после полутора лет. Пока что на горшке сидит, встает только после того, как сходит в туалет, но и мимо горшка ходит часто. Пока в этом проблемы я не вижу, посмотрим через месяц-два.
- соски у нас никогда не было, она не хотела, но до сих пор сосет пальцы перед сном.
- вообще никуда не водит, чтобы попросить. Но если мы проходим мимо чего-то интересного для нее, может попросить достать этот предмет.
Чего нет из классических признаков:
- ничего не сортирует, не строит рядочки из игрушек, кубиков, камушков или чего-то подобного, лежа не играет;
- глазной контакт очень хороший, смотрит в глаза, когда читают стишки, кормят, и в других ситуациях;
- отзывается на имя очень часто, бывает, что проигнорирует, но это случается гораздо реже;
- любит совместные игры, такие, как: мыльные пузыри (я или муж надуваем, она их пытается ловить), играть в "идет коза рогатая" - сразу бежит на диван, смеется, и ждет, чтобы ее начали щекотать, в стучалке, где надо забивать молоточком шарик в лунку - ловит мячик, приносит, и мы вместе с ней стучим по нему (сама пытается иногда стучать, но получается плохо, тогда она все бросает и убегает), любит играть в "ку-ку", чтобы накрыть ее пледом, например, и потом искать, любит, когда мягкие игрушки как будто зовут ее из-за угла, она прибегает, смотрит на них и смеется;
- собирает пирамидку, бывает правильно, бывает, нет;
- если я (мама) ухожу из дома, и она видит, как за мной закрылась дверь, начинает скучать, плакать, подходит к двери;
- любит детей - всегда подходит к ним, улыбается, игрушки не забирает, но и свои не дает;
- на улице нет выбранных маршрутов, можем ходить куда угодно. Не могу сказать, что она ходит рядом со мной, но если куда-то отбежит, начинает искать, оглядываться, очень радуется, когда находит и встречается со мной взглядом. Так же и с папой.
- не уверена, хорошо ли она понимает речь. Например, если она походит к коту, и начинает его щипать, и ей сказать: "не трогай кисю", она отойдет. Вообще, запреты понимает очень хорошо, если нельзя, то на какое-то время она это делать перестанет. Понимает, когда ее зовут кушать, купаться, принести то, что у нее в руке. Но абсолютно равнодушна, если ей сказать: "а где наш мячик", или "давай почитаем". Хотя книжки она любит рассматривать, какой-то единственно-любимой у нее нет. Есть несколько тех, что нравятся, их она рассматривает чаще, но если их спрятать, будет смотреть и другие.
- указательный жест, вроде бы, есть. Она показывает в книжке пальцем на заинтересовавшую ее картинку, показывает на предмет, который надо достать и дать ей (например, магнит на холодильнике), шарики с люстры. На улице, вроде бы, тоже пальцем показывает, хоть и не так часто.
- раньше под любимую музыку танцевала, сейчас больше начала махать руками, иногда пританцовывает.
- вообще очень радостный, веселый ребенок. Любит, когда в гости приходит бабушка, приносит ей игрушки (нам тоже приносит). Встречает с работы папу, визжит, пищит, не слазит с рук первые минут 10 с его прихода, потом крутится рядом с ним.
- любит купаться (кроме мытья головы).
- новых мест не боится, легко заходим в больницу, магазин, маршрутку. Нравится ходить в игровую комнату.
Что еще можно о ней сказать - легко возбудимый ребенок. Но не истерит. 2 месяца назад делали ЭЭГ во сне, ничего критичного не обнаружили, все в пределах нормы.
Очень надеюсь на вашу помощь. Хотя бы в плане подсказки - куда нам двигаться дальше. Невролог пока проблем не видит, педиатр тоже, дословно говорит так: "Она любопытна, а это самое главное". Но мне кажется, что что-то у нас, все-таки, не в порядке.
На сайте с 09.08.17 Сообщения: 18 Откуда: Московская область
Добавлено: Чт Янв 11, 2018 0:35
winter25
Добрый вечер!
Извините, я в этом вопросе не опытная мама, но очень хочется вас поддержать!
Вы проходили онлайн тест на аутизм? Что он показал?
Я могу порекомендовать вам написать на онлайн консультацию психиатру Ариэлю Став. Не знаю, можно ли вставлять сюда ссылки. Он консультирует на мэил ру, по имени и фамилии легко найдете. Как мне кажется очень толковый он и консультация бесплатная. У него еще неплохая лекция в сети есть.
Если честно, мне кажется это у вас последствия асфиксии, но как правильно дифференцировать одно от другого я не знаю(
Большое спасибо за ответ и за подсказку, с кем можно проконсультироваться еще. Завтра же, на свежую голову обязательно ему напишу.
Что касается теста, то у нас спорный результат получается. Если отвечать "нет" на вопрос о том, играет ли ребенок в сюжетно-ролевые игры и на вопрос - понимает ли ребенок обращенную речь, то в результате "средний риск". Однако, если учитывать, что дочка может по просьбе принести какой-то предмет, или выплюнуть изо рта что-то несъедобное, или понять, что сейчас будем пить компот, или кушать, или идти гулять, то, выходит, что понимает? И если на этот вопрос ответить "да", то получается низкий риск. Так что я не могу ответить окончательно.
И вот еще с сюжетно-ролевыми играми - если я буду "кормить" из игрушечной тарелки ее зверят, и ее, она тоже будет открывать рот. Но сама кормить никого не будет. Так что я не до конца понимаю, считается ли это сюжетно-ролевой игрой
Шоколадная конфета
Конечно, боюсь, что дело в ближайшее время кончится психиатром. Но для меня сейчас очень большое значение имеет поддержка родителей, которые столкнулись с этим сами.
На сайте с 09.08.17 Сообщения: 18 Откуда: Московская область
Добавлено: Чт Янв 11, 2018 15:27
winter25
Если верить дневнику развития ребенка автора Казьмин, то крайний срок появления ролевых игр - 2 года. Вы можете по этому дневнику дочку проверить.
По поводу понимания речи -там дан крайний срок срок 1,6 года для понимания простых просьб.
Если у вас тест показывает пограничный риск межлу низким и средним риском, то как мне кажется это очень неплохо: ребенок делится с вами эмоциями, приносит и показывает предметы и т.п. Там на сайте еще методичка есть с подробной расшифровкой теста, она может вам помочь в правильной оценке.
Надеюсь вам еще ответят опытные в этом вопросе мамы, ведь все что я узнала - это теория, хоть я и погрузилась в нее с головой.
На сайте с 15.03.09 Сообщения: 11964 В дневниках: 134 Откуда: Пермь
Добавлено: Чт Янв 11, 2018 17:11
winter25
в свое время у меня ребенок молчал. Замолчал в год после прививки.
Я много читала и в этой теме в том числе.
Что касается речи - меня в вашем списке именно она цепанула. Вы проверяли слух ребенку и уздечку?
Что говорит невролог о том, чтобы чуток стимульнуть речь?
_________________ Делай что должен. И будь что будет.
На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
Добавлено: Чт Янв 11, 2018 22:09
Лалая
Ариэль Став у нас тут светилом не считается, если что.....
Но сходить, конечно, можете...,,
Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:
winter25
Простите, но я как раз нехорошее скажу. Потому что часто вот такая путаница у родителей идет и у нас тоже была.
Понимает ли ре обращенную речь? Конечно понимает! Я ему из другой комнаты кричу : пойдем кушать и он идет. Или я говорю :пойдем гулять, так он башмачки свои тащит......
А на самом деле это значит, что ребенок выучил на слух только 5-7 фраз, резульат которых ему важен, интересен (кушать, гулять, купаться)....... вот оно начало прикладного анализа поведения, но только пока его ре с вами делает
А вот что будет, если попростить: Принеси пожалуйста, черный пульт, он лежит под подушкой на диване? Сложная инструкция? НЕТ. Но ^НАШ^с ней точно не справится, так как слишком много в этой ипструкции вещей безразличных ребенку......
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах