Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 16:00
smile-cat писал(а):
Я заглянула на теософские форумы - споры, выяснение отношений, разделение на ветох-теософов и нью-теософов. Почему так происходит, если все так просто?
Происходит потому, что мы очень и очень разные. Читая одно и то же, понимаем по-разному. Фишка в том, что мы на Земле для того и живём, чтобы каждый развивался, имея индивидуальность. Это клонирование-штамповка просты. Вот только не нужны они космосу, поскольку не увеличивают разнообразия.
Когда даётся Учение, неизбежно возникает множество пониманий и толкований, которые начинают взаимодействовать между собой. Этот кипящий котёл необходим, чтобы произошло усвоение. Мысли должны быть в работе, должны обдумываться. Когда процесс прекращается, тогда начинается догматизация и канонизация.
Задумайтесь о раннем христианстве. Первое время было то же самое. Был своеобразный форум, где каждый был при своём мнении. Но постепенно завелись модераторы, которые утвердили свою личную линию как правильную, а потом почикали с их тз ненужное и отправили еретиков в бессрочный бан.
Цитата:
Вы думаете - все эти люди, не имеющие никакой материальной и какой-либо иной выгоды, намеренно искажают знания, а вот Блаватской из космоса нашептали истиннно верные знания и в этом сомневаться нельзя ни на секунду?
Вы видите мир в чёрно-белых тонах. Всё или ничего. Неудивительно, что Вам многое не удаётся объяснить в этом мире...
Цитата:
Насчет опухоли - вот эта теософия существует не так и давно, а сколько междоусобных разборок, судебных тяжб, разбирательств ит.д. было еще при жизни Блаватской? кое-кого из последователий она объявляла "отошедшими от Света" - неплохо, да, для объективной истины?
У Христа был Иуда, Петру (если не путаю) было сказано, что отречётся... А сколько ещё было мелкопакостной возни вокруг Христа, мы просто не знаем... Ну а Блаватская была недавно и аналогичные процессы имели нудно-цивилизованный вид и нам стало о них известно...
Цитата:
На мой взгляд - если в христианстве можно копать, искать неточности и.т.д., то в теософии сомнительно все, начиная с "космических нашептываний" и критериев проверки нет вообще никаких!
На сайте с 21.11.06 Сообщения: 4576 В дневниках: 3715 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 16:06
Н.В.
Цитата:
Помницца у классика был злой чечен.
А, да, точно..
Цитата:
А вообще с чеченами длинная непростая история, начатая ещё царями, продолженная Сталиным, подогретая Ельциным и не оконченная по сей день. Им ставят в вину воинственность, основанную на исламе, но та же воинственность сделала многих чеченцев героями ВОВ...
Не хотелось бы говорить здесь про чеченцев, ведь кавказцы есть и хорошие и гостеприимные .
Кстати, вспомните сколько героев у алтайцев и калмыков - миролюбивого народа? Ну я вообще не считаю, что есть связь между национальностью и героизмом, спасибо огромное всем, кто защищал нашу Родину!
Скрытый текст:
Не знаю, как в Новосибе, у нас в Омске крали людей в начале 90х, украли девочку из нашей школы и присылали пальцы в посылке и никто за это не ответил!
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 16:16
smile-cat писал(а):
ВЗ был нужен, чтобы хоть как-то образумить человека, удержать в каких-нибудь рамках. А новый - для Спасения.
Иначе говоря, ВЗ - это эпоха внешнего регулирования человека. НЗ - внешне данная установка на переход к внутренним нравственным принципам. Теперь нужен следующий шаг.
Цитата:
Думаю, знать ВЗ полезно, чтобы понимать исторические и культурные особенности НЗ и вообще для общего развития.
Ну я так и отношусь к ВЗ - как к историко-культурному документу. И не более того.
Цитата:
Грустно, что страна наша пролила столько крови наших же людей, на несколько десятилетий была отброшена в развитии, потеряла влияние на мировой арене и.т.д.
Я не считаю, что наша страна была отброшена в развитии. Скорее, наоборот - советский период был в целом успешен. Если бы компартия не проявила лицемерие, неподвижность мышления и нечуткость к потребностям народа, допустив "застой", то мы были бы сейчас "впереди планеты всей".
Цитата:
Я немножко в другом смысле спрашивала - имеет ли это смысл вообще? Вот например теорема Пифагора - истина? истина, но умирать за нее не хочется.
Вот если теореме Пифагора противопоставят торсионные поля, то появится смысл умереть за теорему Пифагора, поскольку выбор будет между торжеством знания или торжеством невежества.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 16:26
smile-cat писал(а):
Не хотелось бы говорить здесь про чеченцев, ведь кавказцы есть и хорошие и гостеприимные
А почему бы и не поговорить? Войдите в поиск и запросите о чеченцах и героях ВОВ, узнаете много интересного. И вообще обращение к истории может прояснить многое насчёт негостеприимности этого народа. Потому что штыками ему гостей навязывали.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Ирансид писал(а):
Цитата:
ВЗ - это эпоха внешнего регулирования человека. НЗ - внешне данная установка на переход
ох уж эти сокращения-абревиатура
ВЗ - верхняя зона
НЗ - нижняя зона
известно для Академгородка
На сайте с 21.11.06 Сообщения: 4576 В дневниках: 3715 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 16:46
Н.В.
Вот читаю Вас и вспоминю анекдот
Цитата:
-что это там золотце наше плачет?
-это не наше, а соседское!
-уу, разревелось белугой, беда сопливая!
Почему вы к христианству подходите строго и предвзято, а к своим - ласково-снисходительно? что за двойные стандарты?
когда споры в православной среде - "павославные собачатся"
когда в теософской - "кипящий котел"
Цитата:
Мысли должны быть в работе, должны обдумываться. Когда процесс прекращается, тогда начинается догматизация и канонизация.
В том то и дело, что христиане спорят (известен даже спор между двумя Святыми), пишут труды, собираются на советы и.т.д.
Каноны - это то, что либо очевидно следует из Евангелия (ну например - что прелюбодеяние это плохо), либо родилось в консенсусе в результате споров, и протоколы, так сказать, можно посмотреть. Т.е. не возмущаться, а проследить логику тех, кто принимал такие положения, если есть желание разобраться.
Никто не затыкает рот, наоборот - определенное дерзновение и смелость мысли приветствуются.
Наверняка же в теософии есть какие-то основные положения? Или вообще сплошное вольнодумство?
Цитата:
Задумайтесь о раннем христианстве. Первое время было то же самое. Был своеобразный форум, где каждый был при своём мнении.
Я читала о раннем христианстве. Там царило редкостное единодушие, споров почти не было, почему мы и стремимся воссоздать ту атмосферу дружественности, любви и единомыслия. Форум - это римская империя
Каждый при своем мнении - это вообще нехристианское понятие
Цитата:
Но постепенно завелись модераторы, которые утвердили свою личную линию как правильную, а потом почикали с их тз ненужное и отправили еретиков в бессрочный бан.
Вот это относится к теософии - там единоличные модераторы. В христианстве все решалось на соборах. Если разногласия серьезные - топроисходил раскол Если не серьезные - то всегда можно вернуться через покаяние.
Цитата:
Вы видите мир в чёрно-белых тонах. Всё или ничего. Неудивительно, что Вам многое не удаётся объяснить в этом мире..
Доктор, а жить-то я буду?
Попрошу не выставлять диагнозов насчет тонов или насчет всего
Цитата:
Кому как.
Так вот в этом все и дело - если с вашими претензиями и критериями качественности и истинности подходить к теософии, то она их вообще не выдержит.
Я просто прошу справедливости и беспристрастности.
Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:
Ирансид
Цитата:
ВЗ - верхняя зона
НЗ - нижняя зона
известно для Академгородка
А вы про однозначные трактовки
а НВ - насосы вакуумные
но было бы смешнее, если бы кто-то действительно говорил про однозначные трактовки
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 16:59
Цитата:
когда споры в православной среде - "павославные собачатся"
Это Ваши слова о какой-то Вашей выдумке.
Цитата:
В том то и дело, что христиане спорят... Никто не затыкает рот, наоборот - определенное дерзновение и смелость мысли приветствуются.
Споры где-то может и есть между священством, но далее священство вполне конкретно и авторитетно "строит" паству. Пастухи между собой что-то обсуждают, а дело овцы - слушаться. Ей полёт дерзновения определён в небольших и строгих рамках.
Цитата:
Наверняка же в теософии есть какие-то основные положения? Или вообще сплошное вольнодумство?
Я вообще не знаю, о каких Вы форумах говорите и кто там чего говорит. Мне как-то хватает непосредственно книг АЙ, в которых основы определены весьма чётко, и личных контактов. Да, и не смешивайте теософию с АЙ. Они близки, но различаются.
Цитата:
Я читала о раннем христианстве. Там царило редкостное единодушие, споров почти не было
Блажен, кто верует. Вы верите в то, что Вам сказали. Я верю историческим документам, что понимания были всякие, а также тому утверждению, что человеческое сознание меняется медленно.
Цитата:
Так вот в этом все и дело - если с вашими претензиями и критериями качественности и истинности подходить к теософии, то она их вообще не выдержит.
Однако же выдерживает. Хотя отмечу, что моё ознакомление именно с теософией достаточно поверхностное. Для более серьёзного нужно очень сильно углубиться в малознакомые для меня области истории вообще и конца позапрошлого века в частности. Поэтому я больше говорю об АЙ, с которой знакома существенно лучше.
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 298 В дневниках: 24 Откуда: Рязань
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 21:24
Н.В.
Поясните, пожалуйста, на каком основании Вы ставите под сомнение слова Smile-cat о единодушии, царившем в раннем христианстве?
Со своей стороны, в подтверждение её слов, могу привести пример Апостольского Собора в Иерусалиме (51 г. по Рождестве Христовом);
Скрытый текст:
Возник трудный вопрос: нужно ли христианам соблюдать обрядовый закон Моисеев (речь идёт об обрезании)? Для разрешения его антиохийские христиане (САМИ, БЕЗ ПОНУЖДЕНИЯ) обратились к апостолам и пресвитерам в Иерусалиме, а они по заповеди Спасителя (см.: Мф. 18:17) собрались вместе для рассмотрения сего дела. Были рассмотрены мнения за и против. В заключении говорил святой апостол Иаков, И слова его выразили решение Собора. Апостольский Собор освободил христиан от соблюдения обрядового закона Моисеева и внушил им ревностно заботиться об исполнении нравственного закона, сущность которого была выражена в следующих словах: «Чтобы не делать другим того, чего сами себе не желаете». Почему же апостолу Иакову предоставлено было последнее решающее слово, хотя он был не из 12, а из 70 апостолов. Такое значение было предоставлено ему как предстоятелю местной Иерусалимской Церкви. В такое достоинство апостол возведён был Самим Господом Иисусом Христом, явившемся по воскресении.
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 298 В дневниках: 24 Откуда: Рязань
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 22:23
Н.В.
Обязательно на досуге перечитаю Свенцицкую. Настораживает то обстоятельство, что слова "священные" (книги и т.д.) христиан взяты в ковычки. Что автор хотел этим сказать, на Ваш взгляд? Умиляют ссылки на классиков марксизма-ленинизма. Видя Вашу заинтересованность и желание узнать больше, могу порекомендовать сайт Якова Кротова. У него в собрании есть работы Тальберга. Свенцицкая у него тоже есть.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 23:18
Предвзятость присутствует всегда, только разная. Подозреваю, что у католиков одна предвзятость, у православных - другая. А здесь вряд ли ставилась задача вывести предпочтение какому-либо толкованию. Здесь могла быть цель показать земное происхождение христианства (со всей атеистической въедливостью в факты). Но документы-то использованы реальные. И смятение в умах, бывшее в то время, отражено в полной мере. Так что весьма любопытная книга.
Кстати, у мусульманских авторов также отражена неоднородность раннего христианства. Для них это обоснование необходимости прихода нового пророка - чтобы навести порядок.
А вот церкви настаивают на том, что всё было гладко и прямой дорогой от Христа. Потому как им это жизненно необходимо.
И ещё. Не так страшны были советские годы. Например, снималось множество фильмов, которые попадали "на полку". Но ведь снимать-то позволялось!
На сайте с 11.06.09 Сообщения: 298 В дневниках: 24 Откуда: Рязань
Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 1:50
Н.В.
Спасибо за ответ. Теперь Ваша позиция понятна. Под ранним христианством Вы понимате христианство как таковое наряду с ересями. На раннем этапе евиониты, гностики, манахеи, позднее антитринитарии и т.д. Почему это происходило? С самого начала христианства были люди, только внешним образом его принявшие, сущности его не понявшие и исказившие таковое примесью сторонних учений, чуждых Священному Писанию и Преданию. Те, кто искажал христианское учение, придерживались ереси.
Что касается выходных данных процитированной Вами книги, говорящим представляется и название издательства, выпустившего её - Политкнига, не так ли?
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 14:31
fortran писал(а):
Под ранним христианством Вы понимате христианство как таковое наряду с ересями. На раннем этапе евиониты, гностики, манахеи, позднее антитринитарии и т.д.
Да. Я понимаю именно так. И, полагаю, что пониманий было ещё больше - до нас дошли сведения только о наиболее крупных и организованных ветвях. И все они справедливо считали себя христианами. Это уже потом на основе каких-то групп развились современные церкви и объявили "правильными" христианами только эти группы.
Тут мне вспоминается эпизод из фильма-сказки "три орешка для Золушки". Там король хочет женить сына. А принц заявляет ему примерно следующее - "вот ты когда женился, женился на маме, а мне незнакомых тёток предлагаешь". И невдомёк ему, молодому-горячему, что на этом этапе все равно незнакомые, и лишь потом одна станет родной.
Цитата:
Почему это происходило? С самого начала христианства были люди, только внешним образом его принявшие, сущности его не понявшие и исказившие таковое примесью сторонних учений, чуждых Священному Писанию и Преданию. Те, кто искажал христианское учение, придерживались ереси.
И это тоже взгляд назад из состоявшейся церкви. Что "ваши" поняли правильно, а остальные - исказили, сущность не поняли, приняли внешним образом и т.п. На самом деле, на тот момент было (как и всегда) множество сознаний, понявших кто во что горазд. Один понял одно, другой - другое, полного понимания не было ни у кого. Но в целом в этом "котле" или "форуме" содержалось Учение Христа в достаточно полном объёме. И это было хорошо. Учение жило и делало свою благую работу. Затем начали определяться лидеры (тут я уже повторяюсь), взявшиеся за канонизацию и удаление ересей. Начало фиксироваться христианство, в которое вошли только некоторые понимания. Поэтому реально зафиксировалась только часть первоначального Учения. А ещё зафиксировались искажения, свойственные исходной группе первохристиан. Всё остальное было отброшено. Таким образом сформировалась новая самостоятельная религия, которая может быть назавана Учением Христа с довольно большой натяжкой.
Кстати, при видообразовании происходят похожие вещи. Есть вид с разнообразием генотипов у его представителей. Затем в какой-то момент часть популяции обособляется (например, территориально или при прохождении через "бутылочное горлышко" при почти полном вымирании вида) и превращается в новый вид, неспособный к скрещиванию со старым. При этом новый вид имеет только часть генов исходного. Далее включаются механизмы изменчивости и естественного отбора, и через сколько-то поколений новый вид лишь очень отдалённо напоминает исходный, и даже самое подробное описание нового вида не может дать адекватное представление о виде-исходнике.
Цитата:
Что касается выходных данных процитированной Вами книги, говорящим представляется и название издательства, выпустившего её - Политкнига, не так ли?
Ну и что? Тогда всё было полит-, совет-, имени Ленина и т.д. Главное, что было немало людей, умеющих не циклиться на "лэйблах".
И вообще, как я припоминаю советскую идеологию, к самому Христу отношение было мягкое. Его существование считали не особо доказанным, но допускали, что была некая личность с идеалистически-коммунистическими идеями, обращавшаяся к беднейшему классу и обещавшая потусторонние блага.
Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 51 секунду:
Вчера немножко послушала по "Союзу" Осипова. Он говорил о некоторых важных особенностях молитвы, отмечаемых святыми отцами. Оказывается, что во время молитвы внимание должно быть обращено не на иконы, не на небо, не ещё что-либо вовне, а внутрь. А конкретно - не на голову, а на сердце. Причём сосредоточение внимания должно вестись на верхней части сердца (где живёт духовность), а не на средней и нижней (где сосредотачиваются душа и плотское). В любом случае фокус внимания не должен опускаться ниже левого сосца. В противном случае возбуждается не то, что надо и появляется "сладость", которую могут ошибочно принять за благодать. Благодать же появляется при длительных тренировках сосредоточения на верхней части сердца и возникает не волевым усилием, а как проявление Божие.
Собственно, дано описание медитативного процесса, основой которого является перенесение фокуса внимания вовнутрь (с соответствующей картиной биоэлектрической активности мозга ). При этом достигается уже много кем описанное состояние медитативного транса с его особенностями мышления (ясность, отстранённость), восприятия (особая тонкость и отчётливость) и эмоций (общий позитивный настрой и вспышки ярких положительных эмоций). Нашло отражение у святых отцов и восточное представление о верхних и нижних чакрах, а также правилах предосторожности, которые надо соблюдать, чтобы активировать именно верхние, минуя нижние, сильно завязанные на сексуальность.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах