|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Olga_S
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.10.07 Сообщения: 3576
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 12:45 Заголовок сообщения: Растеряши-забываши. Как и чем помочь детям? |
|
|
от модератора
Ваш сын опять остался без любимой машинки, забыв ее в песочнице. Дочка не может найти резинки для волос, хотя вы абсолютно точно пару недель назад купили целую упаковку. Школьник вечером сообщает, что ему нечем писать на уроках, потому что очередная ручка ушла в неизвестном направлении. Эти ситуации, увы, знакомы многим родителям.
И если в дошкольном возрасте поведение «маши-растеряши» вызывает легкое раздражение, то для первоклашки это уже чревато сложностями в учебе. Как научить ребенка быть внимательным?
Как попрощаться с «машей-растеряшей». Советы по борьбе с детской рассеянностью и потерей вещей
______текст исходного сообщения___________________________________________
Устала. Мой сын постоянно чего-нибудь теряет, забывает, не видит то что лежит на виду.
До смешного доходит. Вчера искал свой свитер который висит вместе с рубашками в шкафчике, полчаса искал - не вмешивалась. В конце концов вопль "Ну не могу я найти, помогите". Сам стоит у шкафа, смотрит на ряд своих вещей, свитер буквально перед носом - не видит! Реально не видит то что перед носом. И такое постоянно, то всю квартиру перероет в поисках красок, которые лежат на своем обычном месте - на его столе, то еще что-нибудь.
В пятницу забыл в раздевалке спортзала спортивную форму, мама обнаружила это в субботу при стирке, побежала в школу - нашла слава Богу. Недавно умудрился потерять сменку, не нашли. Телефоны уже две штуки потерял, и без них никак. Часто забывает то тетрадь, то учебник, то труды или ИЗО положить в портфель. Приходится проверять, и если что-то забыл заставлять его перепроверять портфель. Несколько раз его так и отправляли без необходимых тетрадей-учебников "для науки", в надежде что может в следующий раз повнимательнее будет. Безполезно. И тотально контролировать его в мелочах нельзя, и ослабить контроль пока сложно, учитывая его рассеянность.
Может есть какие-нибудь способы-методы избавиться от рассеянности? Может какому специалисту обратиться? Или проблема не у сына, а у меня с головой?
Мне просто сложно понять как это так можно - не видеть очевидных вещей, но я в детстве возможно была гиперорганизованным ребенком и привычка подмечать мелочи на ходу - где что дома лежит - осталась. У мужа тоже замечается "лучше спросить маму, чем искать самому и следить за своими вещами" и "кто догадался повесить пиджак в шкаф?".
Добавлено спустя 23 минуты 58 секунд:
Может быть пора бить тревогу? Очень похоже на проявления СРВ?
Цитата: | Если ребенок очень плохо учится, но при этом он достаточно интеллектуален, не имеет явно видимой болезни, то дело может оказаться в Синдроме Рассеянного Внимания. Это вполне лечится.
Так как синдром рассеянного внимания ADHD встречается где-то у 1%детей. Ярко проявлятся он начинает лет с 7-10, когда в школе уже что-то надо делать самостоятельно. Так как куча народу о нем не слышали, то стоит просто проверить ребенка по следующему тесту (DSM-IV):
А. Для постановки диагноза необходимо наличие
(1) шести или более из девяти перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
(2) шести или более из девяти перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
6. Часто бывает болтливым.
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
7. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
8. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
9. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
Этот тест считается предварительным.
Если тест дал положительный вариант, то следует обратиться к семейному врачу, с тем чтобы тот дал направление детскому нейрологу, который знает что делать.
Кстати, у нелеченных взрослых этот синдром так же может наличестовать. Берется также, как и у детей. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5431 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 12:49 |
|
|
Olga_S, у меня такая же. Но я сама такая - мне проще.
С невропатологами как отношения? Я уверена, что у моей дони проблема чисто поведенческая, но всегда себе напоминаю, что на фоне ослабленных нервишек или иммунки решать психологические проблемы - дохлый номер. Если деть здоров - другое дело, можно и поведение корректировать (в первую очередь, ясное дело, своё).
А в данный момент длинная четверть в школе началась после длинных праздников. Обострилось, да?
Моя на прошлой неделе забывала в школе по порядку: форму для танцев, форму для физ-ры, флейту (!) и кажется что-то ещё. В первый день ушла в школу без сменки. Не очухамшись была от праздников._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_S
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.10.07 Сообщения: 3576
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 13:06 |
|
|
Мамюля, спасибо, успокоила немного. Может и правда последствия бурных праздников.
Все это и раньше наблюдалось но в меньших масштабах. А сейчас просто стихийное бедствие какое-то, ни дня без ЧП не прошло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5431 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
Добавлено: Пн Янв 19, 2009 13:13 |
|
|
Olga_S, да тут взрослые люди неделю вспоминали, какое нонеча число.
Кстати, как принципиальная растеряша, должна заметить (успокоить) - у всех, с кем я работала, я имела репутацию надёжного, организованного и обязательного сотрудника. А что по жизни полный творческий треш, так это дело личное. Имхо, нельзя быть тотально собранным и организованным.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Кстати, спасибо за тест. У моей 3 и 3. Но если придираться, то можно ведь и все девять набрать, причём у любого ребёнка._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ValenTina
Академик
На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39434 В дневниках: 41711 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Янв 21, 2009 17:46 |
|
|
Чем помочь - не подскажу (сама ищу рецепты ). Просто вспомнилось, что несмотря на то что сама имею достаточно хорошую память с детства, один раз сменную обувь оставила в школе и не вспоминала про нее почти месяц! Пока мама не спросила, а где мои босоножки (как раз тепло стало и можно было их на улицу обувать ). Вот тогда я и пошла к завхозу - а там мешок таких "забывашек раздевальных" .
А про невнимательность - муж тоже достаточно внимательный до мелочей, но бывают периоды когда "бревно в глазу не заметит" - я всегда вспоминаю случай когда он стиральную машинку! искал в большой коробке из-под телевизора и не увидел . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть
На сайте с 02.12.08 Сообщения: 656
|
Добавлено: Ср Янв 21, 2009 21:53 |
|
|
Тренируйте память ребенка самыми простыми и разными способами. И помогать искать не надо если в этом нет особой необходимости. |
|
Вернуться к началу |
|
|
KrOksAN
Студент
На сайте с 05.08.08 Сообщения: 2929 В дневниках: 8 Откуда: г.Новосибирск, ДК Металлург,Телецентр, сад/"Дружба Карта № 002310
|
Добавлено: Чт Янв 22, 2009 13:48 |
|
|
Olga_S
Цитата: | Часто забывает то тетрадь, то учебник, то труды или ИЗО положить в портфель. Приходится проверять, и если что-то забыл заставлять его перепроверять портфель. Несколько раз его так и отправляли без необходимых тетрадей-учебников "для науки", в надежде что может в следующий раз повнимательнее будет. Безполезно. И тотально контролировать его в мелочах нельзя, и ослабить контроль пока сложно, учитывая его рассеянность. |
Мы старшего приучали так, вытаскивали всё из портфеля на стол, открывали дневник и сортировали учебники-тетрадки и прочее по принципу,
1. -оставляем что пригодиться завтра и
2.-убираем что не нужно
3. - добавляем что необходимо (Труды, ИЗО и т.д если не надо доделывать в портфель)
4.-что необходимо изучать- выполнять складываем стопочкой на край стола
5. -по мере выполнения заданий учебники-тетради перекладываем в другую стопочку на другой край стола
6.-как только всё из одной стопочки перекочевало в другую- собираем портфель
Что нам это дало
-организацию рабочего места в первую очередь
-привычку приготовить все заранее, чтобы перед школой не суетиться
-привычку к порядку
Ну и потом уже привычку все убирать-прибирать, включая и свои вещи_________________ Мир в котором я живу-мой мир! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5431 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tetanium
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.07 Сообщения: 4408 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
|
Добавлено: Вс Мар 17, 2013 9:39 Заголовок сообщения: Детская забывчивость. |
|
|
Девочки, насколько распространена такая, с моей точки зрения, проблема, как к ней относиться и что делать.
Дочери 8,5 лет, 2 класс. уж почти 2 года замечаю за ней такое. В школе ( а до этого на развивашках) она всегда прекрасно учила и учит стихи, много читает (самая читающая в классе), хорошо пересказывает то, что прочитала (небольшие произведения чуть ли не дословно). но дома....
примеры.
доча, налей из крана в бутылку воды- цветы полить. дааа, мама, хорошо- убегает. нет ее и нет. иду смотреть куда пропала. а она качает питьевую воду из помпы....почему??? - Я забыла.
Доча, разогрей молоко себе на 600 на 1 минуту ( в микроволновке)- дааа! (уносится). через 30 сек возвращается обратно- на сколько поставить? Я ж тебе только что сказала- А я забыла...
Доча, разогрей молоко я сделаю тебе какао. даааа! прихожу через минуту на кухню- молоко разогрето и уже выпито, никакого какао уже не сделаещь. - Я забыла.
Из школы ее забираю, одна не ходит. Звонит, что закончились уроки. я ей говорю, что встречаемся через 5 минут у магазина за школой. Жду ее жду у магазина, нету и нету. звоню- ты где? мама, а я тебя у школы жду. я ж тебе сказала, что встречаемся у магазина.- Я забыла.
Вчера вообще капец. в 10 утра у нее спортсекция, у меня с утра были занятия свои, не успела ее забрать из дома чтоб отвести, звоню ей- выходи из дома и иди мне навстречу. Да, мама. иду иду ей навстречу, нету и нету. звоню. А она оказывается вместо спорта пошла к школе (это в другую сторону), со спортивной формой, и все такое- то есть шла на спорт, но не в ту сторону. Почему? я забыла. выпитое молоко конечно, ерунда, но пойти в другую сторону ( а ушла она далеко)- это уже просто небезопасно.
ну и даже если ерунда- учитывая, что этой ерунды за день проиходит много, и каждую эту ерунду приходится проверять, как она сделала или не сделала - это напрягает.
Про всякие ежедневные вещи ( про одежду, учебники-книги вообще промолчу)
Иногда говоришь ей что-то говоришь. Поняла?- Да. Повтори. - большие глаза.- не помню
Разговаривала с подругой, у нее 12 лет дочери, говорит, та же ерунда .
Что это? возрастное? ощущение, что она не то чтобы забывает, а просто не слышит. или не слушает... как в прострации постоянно.. причем, чем дальше тем хуже. ей же не 3 года, поручений по дому становится больше, соответственно, и "косяков" больше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леся:))
Академик
На сайте с 06.11.10 Сообщения: 23033 В дневниках: 18426 Откуда: Россия))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tetanium
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.07 Сообщения: 4408 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
|
Добавлено: Вс Мар 17, 2013 11:07 |
|
|
Леся:)) писал(а): |
- после того, как попросили что-то сделать, спросите: "Доча, ты поняла меня? Повтори, пожалуйста" |
так и говорю-прошу повторить то, что сказала- не может! или, как в случае с микроволновкой- тут же, бывает, при мне повторяет как бы про себя- "600 на минуту". но пока доходит до кухни- забывает. я тоже, бывает, могу с вечера забыть поставить суп в холодильник, забыть достать из стиралки постиранное белье, но если мне муж говорит- принеси мне прямо сейчас плоскогубцы-я никогда не принесу молоток. именно об этом речь- не об отдаленных каких-то по времени вещах, а именно о сиюмитунутных- здесь и сейчас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
мна
Профессор
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 7520 В дневниках: 123 Откуда: Новосибирск ул.Кропоткина Карта № 023049
|
Добавлено: Вс Мар 17, 2013 11:19 |
|
|
Tetanium
Может быть лучше к доктору сходить? Может быть это от переутомления, от нехватки какого-нибудь витамина или вообще от сбоя работы щитовидки. Пусть обследуют ребёнка и тогда понятно будет: лечить нужно или просто иногда "ременную передачу" включать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tetanium
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.04.07 Сообщения: 4408 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
|
Добавлено: Вс Мар 17, 2013 11:45 |
|
|
еще тут выяснилось недавно, что она влюбилась. в 3 мальчиков одновременно . но эта забывчивость и до этого была...не списывать же все на весну, март и любоффь.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леся:))
Академик
На сайте с 06.11.10 Сообщения: 23033 В дневниках: 18426 Откуда: Россия))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|