Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
ГОТОВИМСЯ К ПАСХЕ С ДЕТЬМИ - ЛУЧШЕЕ НА СИБМАМЕ
Пасхальные поделки, стихи, песни...
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Комплекс отличника
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Марина007
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 10.01.10
Сообщения: 986
В дневниках: 21
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 14:10     Ответить с цитатой

Всем добрый день!
Вышла на вашу тему через новости высвечивающиеся сверху -- там была статья о "Синдроме отличника", а через статью связь с вашей темой.
Дочитала вашу тему до 6ой страницы. Решила высказаться. Знакома с этим синдромом. Одна из моих дочерей этим долго страдала. Лишь недавно мы справились с этим синдромом до той степени, что окружающие перестали от него страдать, хотя налет остался.
Начала я озабочиваться этим синдромом в первом классе, когда она играла до 9-10ти, затем в 10 вечера, наконец, организовывалась делать уроки и делала их допоздна, хотя уже не было сил. Плакала, в изнеможении выписывала буквочки и обводила их по несколько раз. Я ей говорила: "Ложись спать! Не нужны нам никакие пятерки ценой здоровья!" А она, рыдая: "Мне поставят четверку!" Желание любви учителя и его принятия, ей было очень важно до такой степени, что она как могла, очень старалась во всем. На соревнованиях по бегу заняла первое место, а затем долго болела. Я ее ругала: зачем ты так напрягалась! Никому это не нужно! Кроме всего прочего еще в садике она часто болела, и бронхиты были и аллергия на кошек, затем и на пыльцу одуванчиков. В результате началось постоянное покашливание, по типу нервного и насморк. Покашливание уходило, только если она ходила по два раза в неделю на секцию в бассейн. Как только пропускала, сразу начиналось покашливание. Не знаю, то ли хлорка помогала, то ли физическая нагрузка расслабляла, снимала нервное напряжение. Я думаю, это были симптомы начала астмы.
Мы сменили школу. В новой школе не ставили отметки аж до 4 го класса, т.к. экспериментальная площадка. Покашливание ушло через несколько месяцев полностью. Но расстраивание в случае неуспеха осталось. До 4го класса она часто плакала в школе, чуть только у нее не получалось, хотя она была лучшей ученицей в классе.
Наконец, я начала ее лечить с помощью гомеопатии. Нервная система стала более стабильной, плакать перестала. Затем в пятом классе, в случае неуспеха, она стала спорить с нами, но только агрессивно. Что мы все виноваты в том, что она проигрывает в игру, которую мы всей семьей с удовольствием играем, не ориентируясь на победу. Я продолжала ее лечить. Лекарства подбирались по психологическим симптомам, по предпочтениям в еде, по всему в целом. Она стала более уравновешенной. Перестала за всех в классе переделывать задания при работе в группах. (Раньше, при работе в группах она не доверяла остальным, а сама все делала как надо. Остальные же дети свешивали ручки -- все равно Х все сделает сама.) Научилась наблюдать со стороны за одноклассниками, а не только самой рваться в бой и звездить.
В настоящий момент синдромом отличника мы не страдаем до степени явных проблем, которые выливались бы в нервотрепку и простудные заболевания. Пока еще у нее есть постоянный насморк, который раньше выливался в весеннюю аллергию. Но теперь, по мере укрепления нервной системы, аллергии уже не наблюдается.
Недавно, она вспомнила: "Когда я была в садике. Я просыпалась каждый день с намерением сегодня быть хорошей и чтобы мне дали за это жетончики. (У них там была такая система стимулирования хорошего поведения). Но все равно, что-нибудь происходило плохое и мне давали черный жетончик."

Эту историю я рассказала, чтобы показать, что в случае синдрома отличника у ребенка снижается жизненная сила из-за того, что она все время расходуется неэффективно (на то чтобы доказать всем, что он\она достоен быть принятым). В нашем случае мы не успевали после школы восстанавливать силы, т.к. детей у нас много и уделять много внимания каждому мама (т.е. я) не может. Поэтому психические проблемы выливались в простудные заболевания. Сначала заболевала наша отличница, а затем и все остальные дети. Возможно, в семьях, где по 1-2 ребенка родители успевают в вечернее время как-то компенсировать расстройства ребенка, ребенок успевает в спокойной обстановке дома прийти в себя. У нас же дома, как на перемене в школе. Постоянно нужно со всеми договариваться, у каждого свои намерения, поэтому умение видеть и учитывать интересы других, а точнее, работать в команде, нам очень нужно.
_________________
Я люблю тебя, жизнь!
И надеюсь, что это взаимно.


Последний раз редактировалось: Марина007 (Чт Янв 07, 2016 2:41), всего редактировалось 3 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
SveetЛана
Студент
Студент


На сайте с 01.11.11
Сообщения: 1597
В дневниках: 33
Откуда: Абхазия-Барнаул АК
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 14:22     Ответить с цитатой

Марина007
Спасибо вам за опыт... У моя дочь тоже остро переживает по поводу неудач... Школа еще впереди...
Код:
Недавно, она вспомнила: "Когда я была в садике. Я просыпалась каждый день с намерением сегодня быть хорошей и чтобы мне дали за это жетончики. (У них там была такая система стимулирования хорошего поведения). Но все равно, что-нибудь происходило плохое и мне давали черный жетончик."

ах, вот как это работает, бедные дети, как в цирке... возьму на заметку...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Hataлья*
Академик
Академик

На сайте с 09.01.08
Сообщения: 16274
В дневниках: 76
Откуда: Новосибирск, Центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 15:10     Ответить с цитатой

Марина007, вы молодцы, что так помогаете дочери и поддерживаете ее.
Про детский садик ужасно :-( Нашим тоже давали конфетки, кто помог убираться или хорошо спал. Но черные жетончики :eek:

Действительно, есть дети, которые вообще не умеют проигрывать. Моя старшая в детсадовском возрасте всегда плакала, когда не получалось выиграть. И только в школе это постепенно прошло.
А младшая сразу не плакала, она видит, как я болею за нее, когда мы вместе играем, и зеркалит, болея за меня. И абсолютно не переживает из-за проигрыша. Особенно, когда от игрока ничего не зависит (ходилка или лото).
Получается, предпосылки к комплексу отличника можно заметить еще до школы и начать сглаживать заранее.
Что интересно, до этой темы я вообще не считала этот комплекс недостатком :aga-aga: Сейчас пересмотрела и уже не буду требовать от младшей идеальных тетрадок и круглых пятерок. Хорошо, что мы еще не успели поучиться, а только собираемся в первый класс.

Спасибо всем, кто помог посмотреть на это под другим углом :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина007
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 10.01.10
Сообщения: 986
В дневниках: 21
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 21, 2015 19:16     Ответить с цитатой

Я писала:
Цитата:
Недавно, она вспомнила: "Когда я была в садике. Я просыпалась каждый день с намерением сегодня быть хорошей и чтобы мне дали за это жетончики. (У них там была такая система стимулирования хорошего поведения). Но все равно, что-нибудь происходило плохое и мне давали черный жетончик.

Воспитателей я даже не осуждаю. Жетончики - это те же оценки. Ни педагоги, ни родители просто не знают, как работать по-другому, без стимулирования оценками. Как правило, у педагогов есть лишь единственный способ заставить ребенка жить и учиться по установленным в школе, в садике правилам - ставить отметки. Если честно, то оценочная система -- это способ манипулирования детьми.
Чтобы слишком не травмировать детскую психику, пытались ввести безоценочную систему хотя бы в младших классах (до второго включительно). Но на практике все зависит от учителя и его подачи. У моих детей в первом классе отметки заменяли наклейками. У одной учительницы наклейки дети клеили на плакат с елочкой, с корабликом и т.д. (в разные месяцы по-разному), а в конце месяца подсчитывали: у кого больше наклеек - тому приз. Учительница так много работала и вкладывала в детей, что в целом все дети хотели быть самыми лучшими и любимыми. Да и родители старания учителя очень ценили и души ней не чаяли. Мы делали все, для того, чтобы ей было легче работать. Как правило, мы сами, родители, стараемся выбрать своему ребенку самую лучшую учительницу, такую у которой все учатся, которая умеет всех детей мотивировать, у которой все дети дисциплинированны, к которой все хотят попасть...
Ради того, чтобы быть самой лучшей, моя дочь очень старалась. И учительница ее за это очень любила. Когда мы уходили, она очень расстраивалась, даже слеза навернулась.
Для чего я все это написала? Чтобы показать, что моя дочь такая умница? Нет. Чтобы показать, что именно такие учителя больше всего ценятся родителями. Родители сами приводят своих детей к ним. Дети зацикливаются на формальной стороне учебного процесса - на оценках и несут эту установку дальше в среднюю школу. (К слову сказать, мы, когда поняли в чем проблема, из той школы ушли в другую систему обучения.)
В первом классе не все дети понимают ценность отметок, но, я думаю, после такой школы, как я описала выше все дети начинают ценить отметки. Для чего проводятся конкусры "У кого больше жетонов?". Чтобы заложить в сознание ребенка желание быть лучшим, быть первым, тогда и все лавры для тебя. У нас в классе девочки отличницы не любили помогать другим, ведь тогда они не смогут среди них выделиться. В результате, сильные ученики соревнуются друг с другом, а слабые "забивают" на отметки, пытаются отгородиться от них или принимают свою неуспешность, пытаясь компенсировать это чем-то другим, но это уже в средней школе происходит, в подростковом возрасте, когда взрослые уже не могут их настолько контролировать. Конечно, о воспитании среди отличников командного духа не может идти и речи. Зато троечником в этом смысле больше везет: они сбиваются в группы и живут по законам, которых нахватались по телевизору, в школе, дома.
Но я отвлеклась. Двое моих старших детей, обучаясь по такой оценочной системе, свою неуспешнось, неудовлетворенность приносили домой. Их настроение было тяжело выносить, тем более подрастали младшие и перенимали настрой старших. Поэтому мы перешли в другую школу, где ценным было помогать отстающим, где детей никто не оценивал, а главным стимулом был интерес ребенка. Обучение опиралось на потребности ребенка в общении, в принятии и т.д. - все трудно объяснить, т.к. это целая технология. Но что мне больше всего, как родителю, нравилось - это обучение ребенка работать в команде, видеть соседа с его потребностями, считаться с ним. Старшие дети стали счастливыми приходить из школы, ушли психозы связанные с уроками - атмосфера дома наладилась. Наша руководитель школы объясняла родителям, что слабые дети в классе даже более нужны сильным, чем сильные дети слабым. Поскольку в процессе обучения те дети, кто быстрее понимал, объясняли тем, кто еще не понял, и от этого сами еще лучше начинали понимать материал. Только тогда, когда ты объясняешь что-то другому, начинаешь глубже понимать материал.
P.S.: Обучать по принципу - заинтересовать - очень непросто, ведь нужно встать на место ребенка и посмотреть его глазами. А еще кажется, что надо разбиваться в лепешку перед детьми, как те массовики-затейники, что проводят детские утренники. На самом деле это не так. Просто надо понимать потребности ребенка и их учитывать.
_________________
Я люблю тебя, жизнь!
И надеюсь, что это взаимно.


Последний раз редактировалось: Марина007 (Чт Янв 07, 2016 2:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
фани
Академик
Академик

На сайте с 12.04.10
Сообщения: 12780
В дневниках: 15
Откуда: Ленинский р-н,Троллейный жм
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 0:54     Ответить с цитатой

Н.В. писал(а):
maschustik, дети не рождаются с комплексом отличника. Это результат отношения взрослых и к ребёнку, и к себе.


иногда,чтобы понять проблемы детей, маме стоит оглянуться на свои "проделки" ,возможно развод и новый брак мамы, вынудил/вынуждает ребенка стать лучшим :-(
_________________
Один мудрец сказал:-"сколько людей, столько мнений" и, что удивительно - все с ним согласились!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
maschustik
Академик
Академик

На сайте с 22.03.12
Сообщения: 22618
В дневниках: 20734
Откуда: Россия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 14:12     Ответить с цитатой

У нас в первом классе были не оценки, а смайлики. Степень улыбки смайлика зависила от того как ребенок справился. Соревновательного элемента не было. Не помню чтобы дети соревновались. Спасибо за это учителю.
_________________
Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)

Мой Дзен канал mirdetstwa
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
January
Студент
Студент


На сайте с 02.05.12
Сообщения: 2475
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 20:15     Ответить с цитатой

Хуже,когда комплекс отличника у взрослых остается. У меня брату 30 лет,а он все еще в нем...Как взрослым от него избавиться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
maschustik
Академик
Академик

На сайте с 22.03.12
Сообщения: 22618
В дневниках: 20734
Откуда: Россия
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2015 20:32     Ответить с цитатой

January писал(а):
Хуже,когда комплекс отличника у взрослых остается. У меня брату 30 лет,а он все еще в нем...Как взрослым от него избавиться?



Сложно, но можно. У меня подруга, очень хороший адвокад-международник, два года ходила к психологу. Но сейчас, как она говорит "результат на лицо".
_________________
Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)

Мой Дзен канал mirdetstwa
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
larsene
Студент
Студент

На сайте с 06.01.10
Сообщения: 1895
В дневниках: 14
Откуда: Новосибирск, пр.Дзержинского
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2015 19:51     Ответить с цитатой

Юша писал(а):

Нет, я боюсь, что придёт кто-то, чьё мнение для меня важно, и увидит, что у меня бардак. :aga-aga:


Ну так это не боязнь, а разумный подход. Мне самому это не очень важно, но важно мнение тех, кто мне дорог
_________________

Женский фотограф. Красота, нежность, чувственность - это ко мне. Жми многоточие "Прочие контакты" :secret:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Анюсик
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 28.06.08
Сообщения: 3051
В дневниках: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2017 16:10     Ответить с цитатой

У нас похожее было. Только касалось это оценок в школе. Когда получил двойку за забытую тетрадь, я сказала Ура, у меня нормальный ребенок!. Теперь не боится получать оценки отличные от пятерок...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Семицветик55
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.02.17
Сообщения: 301
В дневниках: 80
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 01, 2017 19:59     Ответить с цитатой

У нас тоже было такое. Ребенок от этого ужасно чувствует себя, я обращалась к психологу, чтобы справиться с проблемой. Оказалось, что посыл изначальный исходит от семьи, нам это помогло очень. Не может просто так появиться такой вот комплекс. Я рада, что преодолели это, ведь когда ребенок вырастает ситуация может и не измениться, у меня даже подруга есть с таким комплексом. Вижу, как тяжело бывает с этим во взрослой жизни...
_________________

Проблемы в отношениях с мужем или ребенком? Заходи ко мне в днев- найдешь много интересного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
retyshka
Профессор
Профессор

На сайте с 23.08.09
Сообщения: 4539
В дневниках: 1569
Откуда: Новосибирск, Советский район
Карта № 015371
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 05, 2020 21:37     Ответить с цитатой

January писал(а):
Хуже,когда комплекс отличника у взрослых остается. У меня брату 30 лет,а он все еще в нем...Как взрослым от него избавиться?
когда у меня появился ребёнок с особыми потребностями, и я увидела её жажду жизни и то, как она падает, встаёт, снова идёт - синдром отличника улетучился
_________________
Если Бог за нас, какая разница, кто против нас
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 12 из 12 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах