Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Чт Авг 13, 2015 19:17
Cat777 писал(а):
А если мотивация заканчивается на "а вот бы я умел .... А вот тогда бы..."
Вот над этим и работайте с психологом - как развить мотивацию, как преодолеть барьер нерешительности, неуверенности в своих силах, как сложную задачу разделять на простые и понятные, как радоваться каждому шагу и т.д.
Цитата:
И занимаемся мы не потому что мне так хочется (а вот другие умеют) а потому что 1 сентября в сильную школу.
Ребёнок не хочет, Вы не хотите, но типа надо. Мыши плакали, кололись, но ели кактус (с). Оставьте ребёнка в покое, всё равно за остаток августа ничему не научите. А в сильной школе могут оказаться хорошие учителя, которые сделают то, что Вы не смогли.
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22604 В дневниках: 20442 Откуда: Россия
Добавлено: Чт Авг 13, 2015 19:44
Cat777 писал(а):
Гленна
И занимаемся мы не потому что мне так хочется (а вот другие умеют) а потому что 1 сентября в сильную школу.
"Сильная школа" - это усиленная программа? Ребенок готов к такой нагрузки? Очень часто родители отдают ребенка в заведомо НЕпосильную для него программу, но потому-что она сильная и желанна родителями, ребенок видя, что результат у него не очень хороший, иногда плохой, теряет и последние крохи интереса к учебе.
Обычно в школах перед первым классом есть "предшкола". Будущие первоклашки ходят два-три раза в неделю в школу на урок. Педагоги за это время видят, какая программа лучше будет для ребенка и дают совет. Вы не ходили на такие занятия?
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5075 В дневниках: 2046 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Чт Авг 13, 2015 22:24
Цитата:
меня правда радуют ровные закорючки и правильно решенные примеры...
Вас радуют - Вы и пишите
Скрытый текст:
Мой ребенок пойдет в школу с 8 лет, потому что сейчас у него нет мотивации для учебы в школе. А у меня нет мотивации мучить ребенка только потому, что мне надо отдать его в сильную школу.
Весь следующий год мы будем продолжать работать как раз над выравниванием его познавательных интересов и адаптацией к школе. Над мотивацией, над произвольным вниманием, над сохранением интереса к познанию мира, над самооценкой...
Так что для меня это не оторванная от жизни теория.
_________________ Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
На сайте с 22.03.12 Сообщения: 22604 В дневниках: 20442 Откуда: Россия
Добавлено: Пт Авг 14, 2015 11:37
Я думаю, что до школы (остались считанные дни) Вы уже не успеете пробудить в ребенке мотивацию к обучению. Оставшееся время так и будет "Я не хочу, почему я?".
Тут на форуме Вам никто точно не скажет как разбудить мотивацию именно в Вашем ребенке. Потому-что лично никто не знаком ни с Вами, ни с ним, ни с укладом семьи.
Очень может быть, что оказавшись в коллективе ( в классе) у него появиться мотивация, такое бывает у детей. Он будет видеть как другие мальчишки и девчонки обучаются, радуются процессу и результату. Вполне может быть, что и у него проснется интерес. Если Вы уже ходите к психологу, то я бы продолжала к нему ходить и в начале обучения в первом классе.
Моему младшему сыну сейчас пять лет, у него мотивация появилась именно когда он увидел как старший учится. Стал подходить ко мне и говорить, что тоже хочет делать уроки. Я обратила это в игру. Благо сейчас очень много раскрасок -прописей и т.д. т .п.
_________________ Внешний враг – важнейший внутренний друг тоталитарного режима(с)
А как пелось, как пелось, как пелось
Но есть правда, есть гордость, есть смелость(с)
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5075 В дневниках: 2046 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Пт Авг 14, 2015 15:01
Cat777
Гленна писал(а):
Условно говоря, не зазубривать список созвездий, а выйти ночью наблюдать за звездами, а потом собраться в планетарий.
У каждого ребенка с рождения есть мощнейшая мотивация познавать мир, стать большим - то есть знать и уметь. И если мы не даем ему негативное подкрепление "учиться - это ужасно скучно, но надо себя заставлять, а пока мы тебя заставим", то ребенок готов узнавать новое.
Вы заметили, что когда школьникам выдают учебники на новый учебный год, почти все их начинают если не читать, то хотя бы листать? Интересно же! А на уроке?
Для своего ребенка я вижу два направления в создании мотивации.
Первое: связать науку с жизнью.
Провести эксперименты типа "физика на кухне". Выйти ночью из дома, чтобы посмотреть на звезды и т .п. Прочитать пиратскую записку, в которой написано, где спрятан клад. Найти нужную букву, чтобы составить код. Решить задачу у вас два яблока, некто взял одно "если к твоим танкам приедут еще два и еще один, то сколько им нужно парковочных мест?". Нарисовать в тетради для прописей крючки и палочки эльфийскую вязь, чтобы позвать дружественное войско в бой с орками.
На фундаменте уже полученных знаний проще привыкать к учебной дисциплине.
Второе: сформировать отношение "это круто, дайте-дайте!"
Никто никогда не уговаривает детей есть мороженое, потому что всегда звучит: "Нет, не сейчас, только после обеда, ты не заслужил, вот на праздник, ну ла-адно, куплю"...
Если ребенка заставлять читать книги, то он будет избегать их. А если не давать?
У нас в семье книгу просто так не получишь (на деле мама прикрывает глаза, когда видит несанкционированное чтение). А самое страшное наказание - лишение не компьютера, а книги, даже когда дети не умеют читать. Пока результат мне нравится, хотя и не могу сказать, что достигли цели.
Но здесь важно совпадение наших ценностей и нашей проповеди. Бесполезно объяснять ребенку ценность знаний, если мы сами вздыхаем с облегчением, что учиться не надо, или сочувствуем школьнику-соседу по поводу 1 сентября.
Я сейчас писала не про Вашу семью, а просто делилась своими взглядами.
_________________ Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7212 В дневниках: 2553 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
Добавлено: Сб Авг 15, 2015 18:32
Cat777 писал(а):
Но напрягает сразу это "не хочу, почему я"...
А я бы спросила:"А кто?" Мне это не надо, не хочешь - не будем. Нет, нет , нет, писать, рисовать, чистить зубы не будешь. Я свои почищу, а ты как хочешь.
_________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
На сайте с 08.03.09 Сообщения: 8928 В дневниках: 56 Откуда: Академ
Добавлено: Вс Авг 16, 2015 19:37
Cat777
Вы знаете, у меня тут где-то была тема с очень похожими проблемами, только помладше. Ну с годами проблемы никуда не делись, а я просто не могу сейчас сильно заниматься ребенком, но алгоритмы, которые мы там выработали, работают неплохо и с 6тилетним.
Девочки Шумилка, Н.В. и другие мне очень помогли, советую к ним прислушаться.
Вот моя тема:
Я выработала несколько основных принципов, которые хоть и не всегда позволяют держать ребенка в узде, но в целом не дают свернуть с курса и позволяют избежать серьезных проблем.
1. Есть вещи, которые не изменить никак. Маме надо на работу. Поэтому вам надо в сад и точка. Если ребенок не чистит зубы, его волоком тащат в ванную и чистят зубы силой. Одевают силой, сажают силой за стол с чашкой на 3 минуты (не хочешь - не пей) и силой в сад. Сборы в сад неотвратимы, но если ты сам успеешь все за короткое время, то останется немного на поиграть, выбрать игрушку с собой, нарядиться как хочешь или просто поваляться. Ну и надо сказать, часто нам насилие практиковать не приходится, дети понимают, что от их расторопных действий зависит возможность самой сделать так, как хочется, иначе мама без разговоров сделает вариант "по умолчанию". Короче, выбор делается в пользу решать самой, что надеть, но быстро, в пользу более сложной прически и т.п.
2. Никакого сострадания к истерящему. Если истерика затевается, когда что-то надо делать обязательно, то делается силой, если в свободное от обязательных действий время, истерящий удаляется на максимальное расстояние от моих ушей. Любые беседы ведутся нормальным тоном. В случае гундежа и истерики беседы не ведутся, предложения не рассматриваются, возражения не принимаются.
3. Обязательными являются только воистину обязательные вещи: работа-сад, медицинские и гигиенические процедуры. Доп. занятия к обязательным вещам не относятся.
4. Не надо заниматься с ребенком тем, что вам не интересно. Ваша скука мгновенно передается ребенку. Ищите общие интересы.
5. Ребенок должен иметь зоны ответственности. Если берет что-то не свое - должен положить на место. Уборка, помощь в магазине, контроль за своими вещами и за тем, чтобы не создавать помех в делах взрослых.
6. Дела взрослых приоритетнее дел детей.
7. У ребенка есть личное время и пространство, есть частная жизнь и друзья, которую взрослые уважают и туда не лезут. Ребенок имеет право запереться ото всех и заниматься своими делами.
8. Развитие ребенка - естественный процесс. Если ему хочется лазить - пусть лазит, хочется рисовать - пусть рисует, пусть ловит насекомых, пусть даже дерется, пусть валяется в грязи. Хочется играть на планшете или втыкать в комп - пусть рисует и лазит, ловит насекомых и валяется в грязи. Гаджеты и мультимедиа не способствуют гармоничному развитию. Поэтому они не являются предметом торга. Никакие действия ребенка мы на завязываем на гаджеты. Доступ к гаджетам возможен в личное свободное время на отрезок времени, заранее оговоренный с родителями. Если ребенок не в состоянии отдать гаджет без истерик по истечении этого отрезка, гаджет изымается вовсе.
На сайте с 09.01.10 Сообщения: 5558 В дневниках: 195
Добавлено: Вс Авг 16, 2015 23:26
Цитата:
Если ребенок не чистит зубы, его волоком тащат в ванную и чистят зубы силой.
Как это вообще возможно?
Это же насилие над маленьким человечком. Неужели нельзя найти способ заинтересовать ребенка чисткой зубов? Проще, вообще, тогда отказаться от чистки, чем таким варварским способом обходиться с ребенком.
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
Добавлено: Вс Авг 16, 2015 23:36
Gerson писал(а):
1. Есть вещи, которые не изменить никак. Маме надо на работу. Поэтому вам надо в сад и точка. Если ребенок не чистит зубы, его волоком тащат в ванную и чистят зубы силой. Одевают силой, сажают силой за стол с чашкой на 3 минуты (не хочешь - не пей) и силой в сад.
С уважением отношусь к вашему мнению, но поскольку меня упомянули выше, испытываю потребность откреститься от подобных методов воспитания. Применять силу к ребенку считаю возможным только в момент угрозы жизни и здоровью.
Gerson писал(а):
4. Не надо заниматься с ребенком тем, что вам не интересно. Ваша скука мгновенно передается ребенку. Ищите общие интересы.
Исключительно ценное наблюдение, полностью согласна.
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 19863 В дневниках: 5277 Откуда: академгородок
Добавлено: Вс Авг 16, 2015 23:38
Большая Медведица, не соглашусь. Если ребенок, зная твёрдые внутрисемейные правила, без особой причины их нарушает - статус кво должен быть восстановлен. Если бы вы опаздывали на самолёт, повезли бы силой, или стали бы уговаривать, теряя время? Так же и с самыми главными правилами (не с каждой мелочью, ясно дело).
_________________ Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Вс Авг 16, 2015 23:40
Большая Медведица писал(а):
Проще, вообще, тогда отказаться от чистки, чем таким варварским способом обходиться с ребенком.
Соглашусь. Тем более, что для здоровья достаточно почистить зубы ребёнку перед сном. Важный момент насчёт силовых принуждений. Все они если и делаются, то таким образом, чтобы ребёнку не причинить вреда. Если ребёнок сильно упирается, то чистка зубов попросту опасна. В целях безопасности нужно чётко отслеживать и эмоциональное состояние мамы. Оно должно быть достаточно спокойное, собранное, с чётким осознанием что и для чего делается и вполне доброжелательное. Если мама перестаёт себя контролировать, особенно по части гнева, то лучше воздержаться от применения силы и демонстрации власти.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах