Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дарлана
Профессор
На сайте с 09.07.05 Сообщения: 5111 В дневниках: 2568 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 12:30 Заголовок сообщения: Развитие понимания причинно-следственных связей |
|
|
Пожалуйста, накидайте идей по заданиям на определение причинно-следственных связей для ребенка 4-х лет. Я вдруг поняла, что у моего сына с этим проблемы. Даю ситуации вроде:
- Мальчик Петя играл в комнате с машинками. Рядом с ним стоял мешок конфет. Мама на минуточку вышла, а когда вернулась, увидела, что ни одной конфеты не осталось, а вокруг Пети валяется много бумажек. Как ты думаешь, куда делись конфеты?
- Девочка Галя собралась в детский сад. Она надела куртку, обула резиновые сапоги и взяла зонтик. Как ты думаешь, какая погода на улице?
Кроме вариантов описанного, моей фантазии ни на что не хватает. А ребенок просто запоминает "правильные ответы", и уже знает, что пустые обертки, кожура от бананов и пр. означает, что кто-то что-то съел. Зонтик означает дождь (или осень), а валенки и шуба - зиму. Из-за этого образовательный процесс застрял на месте (мне-то надо, чтобы он думал, а не запоминал и угадывал). Что еще можно придумать?_________________ Corruptissima re publica plurimae leges |
|
Вернуться к началу |
|
|
HeiLiz
Профессор
На сайте с 17.03.04 Сообщения: 4715 В дневниках: 508 Откуда: Н-ск, Молодежка
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 15:06 |
|
|
И я постою послушаю. Я иногда тоже замечаю, что с логикой и причинна-следствие туго у нас. С другой стороны, я думаю, может еще рановато. С третьей стороны...Вот есть же метод естественных последствий в воспитании. Ну когда не наказывают, а дают почуствовать, чем все это может закончится. Он основан как раз на понимании связи причина-следствие и рассчитана на совсем-совсем маленьких детей тоже. Значит понимают?
Может сначала запомниают много-много, а потом кол-во переходит в качество?
ИМХО, полезны упражнения "найди лишнюю картинку в ряду" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарлана
Профессор
На сайте с 09.07.05 Сообщения: 5111 В дневниках: 2568 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 15:24 |
|
|
Мамюля, в жизни... Ну, например, рассказывает он мне, что Миша в садике его ударил. Я спрашиваю, почему ударил.
Отвечает: ну, потому что я громко кричал.
Уточняю: ты сначала кричал, а потом он ударил, или он ударил и ты закричал?
- Он ударил, я закричал и воспитательнице нажаловался. И я ему сдачи дал.
- Ты закричал и дал сдачи?
- Нет! Я первым дал сдачи ( ), а он меня ударил, а я закричал!
В общем, ответы на вопросы ослика Иа "а все почему, и по какой причине, и какой из этого следует вывод?" ему даются с большим трудом (за исключением стандартных и отработанных ситуаций типа "плохо себя вел - стоишь в углу"). Вот и хочу как-то развить его в этом направлении.
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
HeiLiz писал(а): |
ИМХО, полезны упражнения "найди лишнюю картинку в ряду" |
Так это ж, вроде, на способность к обобщению, разве нет?_________________ Corruptissima re publica plurimae leges |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virida
Профессор
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 4797 В дневниках: 4137 Откуда: Бердск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарлана
Профессор
На сайте с 09.07.05 Сообщения: 5111 В дневниках: 2568 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olive
Академик
На сайте с 29.01.06 Сообщения: 7628 В дневниках: 11478 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2009 16:30 |
|
|
можно просто смотреть картинки в книжках и обсуждать - в песочнице лежит мячик. как ты думаешь, как он туда попал? придумайте историю. задавайте наводящие вопросы.
рассказывайте "неправильные" истории. - Ваня пошел гулять зимой, надел шапку, шарф, валенки, слепил снеговика, и вдруг пошел дождь.... ребенок должен сам заметить, что тут что-то не так. да и вообще, любые задания на логику. продолжить логический ряд, найти лишнее, найти отличия в картинках, найти общий признак у предметов, найти два одинаковых рисунка, ассоциации - собака - будка, пчела - мед, что для чего, и главный вопрос везде - объяснить почему.
потренируйте время и пространство. утро-день-вечер-ночь, вчера-сегодня-завтра. не обязательно специальные занятия устраивать, просто в течение дня разговаривайте, вспоминайте, планируйте._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virida
Профессор
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 4797 В дневниках: 4137 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2009 15:49 |
|
|
Дарлана, нет, это именно по вашей проблеме - игры с карточками: "сначала было яйцо, а потом цыплёнок", например... или "сначала был дождь, а потом лужа" и т.д. Конечно, если вы с малышом ещё и будете по ним связный рассказ придумывать, то ещё лучше, развитие речи подключите _________________ Мой проект - "ДЕКРЕТиЯ" -смотрите на WWW, присоединяйтесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарлана
Профессор
На сайте с 09.07.05 Сообщения: 5111 В дневниках: 2568 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2009 17:10 |
|
|
Virida писал(а): | Дарлана, нет, это именно по вашей проблеме - игры с карточками: "сначала было яйцо, а потом цыплёнок", например... или "сначала был дождь, а потом лужа" и т.д. Конечно, если вы с малышом ещё и будете по ним связный рассказ придумывать, то ещё лучше, развитие речи подключите |
Этот этап у нас благополучно пройден. Он знает, что лужа бывает ПОСЛЕ дождя. Но если спросить "почему на дороге лужа?", он может ответить (если у него был соответствующий личный опыт), а может и не ответить, то есть, как бы абстрактное понимание причин хромает. Может, до него просто значение слова "почему" не совсем доходит? Попробую совмещать: сначала дождь, а потом лужа, значит, почему (из-за чего) появилась лужа? Возможно, так дело пойдет быстрее.
Virida, Olive, спасибо за советы. Будем работать._________________ Corruptissima re publica plurimae leges |
|
Вернуться к началу |
|
|
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть
На сайте с 02.12.08 Сообщения: 656
|
Добавлено: Сб Мар 28, 2009 7:38 Заголовок сообщения: Re: Развитие понимания причинно-следственных связей |
|
|
Рекомендую всем родителям при занятиях с ребенком не забывать про вариативность. Ибо из описания:
Дарлана писал(а): |
- Мальчик Петя играл в комнате с машинками. Рядом с ним стоял мешок конфет. Мама на минуточку вышла, а когда вернулась, увидела, что ни одной конфеты не осталось, а вокруг Пети валяется много бумажек. Как ты думаешь, куда делись конфеты?
|
однозначно не следует, что конфеты были съедены.
Как и из следующего /в другом сообщении/ примера однозначно не следует, что лужи появляются после дождя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anastasiyka
Первый класс вторая четверть
На сайте с 10.01.10 Сообщения: 739 Откуда: Омск
|
Добавлено: Пт Фев 26, 2010 22:35 |
|
|
Посмотрите настольную игра Весна - Дизайн "Логические цепочки". ее даже в инете можно скачать. Мне кажется, стоящая вещь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hellenka
Ясельки
На сайте с 03.03.10 Сообщения: 3
|
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 16:32 Заголовок сообщения: Причинно-следственные связи |
|
|
Каждый ребенок индивидуален и что-то один раньше понимает,а другой позднее.Мы с дочерью,ей год и девять занимаемся ,использую специальные развивающие книжки.Ей нравится,пальчиком тычет,что лишнее в ряду картинок находит,пытаемся сравнивать,а чтобы не запоминала правильные ответы,просто меняем занятия и к пройденной теме возращаемся позднее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алля
Ясельки
На сайте с 13.03.10 Сообщения: 79 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 10:30 |
|
|
прежде чем ребёнку начать думать и логически мыслить,ему необходимо накопить очень много фактов на основе которых развивается понимание причинно-следственных связей. Мой ребёнок занимается в школе Монтессори,это уникальная методика,благодаря которой ребенок саморазвивается,получает очень много информации,учится логически мыслить и всё благодаря грамотно созданной развивающей среде в школе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Noni
Профессор
На сайте с 26.10.09 Сообщения: 3369 В дневниках: 1610
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tortilla
Подготовишка
На сайте с 12.10.09 Сообщения: 461
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 17:23 |
|
|
Можно порекомендовать следующие настольные игры:
1) Истории в картинках (часить1 и часть 2)
Разрезав карты на четыре картинки каждую, вы получите 48 карточек размером 10х14 см., используя которые ребенок сможет составлять забавные рассказы. Многие картинки изображают последовательно маленькую историю: ворона сажает горох, девочка стирает одежду для куклы, мышка красит забор… Беседы по картинкам, составление связного рассказа, классификация по определенному признаку (например, временная последовательность) разовьют фантазию, наблюдательность, логическое мышление, речь и внимание малыша.
С карточками можно организовать различные игры. Например, разложить карточки, намеренно перепутав их последовательность, а ребенок должен восстановить правильный ход сюжета. Или разложить карточки, пропустив одну или несколько, попросив ребенка сказать, чего не хватает.
Игра «Четвертый лишний». Вы выкладываете 3 карточки из одной истории и одну из другой. Пусть малыш скажет какая лишняя.
2) Что получится?
Игра очень занимательна. Ведь ребёнку предлагается логически домыслить цепочку из трёх предметов и объяснить свой выбор. Например: доски – молоток – скворечник, мольберт – краски – картина, пшеница – мельница – мука, тыква – волшебная палочка – карета, карта – лопата – клад, цветная бумага – ножницы – фигурки, овощи - разделочная доска с ножом – ваза с салатом. Если карточки подобраны правильно, то они совпадут друг с другом, образуя логическую цепочку. При этом, можно проговорить цепочку: где–то вспомнить сказку, как она называется, где-то объяснить последовательность действий – без ножа не порежешь овощи на салат, без молотка и гвоздей нельзя построить скворечник, без ножниц нельзя вырезать бумажных фигурок, и многое другое. При этом, ребёнок закрепляет в своём лексиконе существительные, предлоги и глаголы.
3) Логический поезд
Интересная многовариантная развивающая игра для всей семьи. В игре 87 карточек - 9 весёлых игр. Игрокам предлагается выкладывать цепочки из карточек, находя между ними логическую связь и объясняя свой выбор. Развивает логическое мышление, речь, память, фантазию, учит группировать и классифицировать предметы. Карты выполнены из картона.
Еще игры взято из http://forum.razumniki.ru
Узнаем причинно-следственные связи в окружающем мире
1) Игра “Почему это произошло?”
Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций:
На площади стояло большое количество людей.
Дерево во дворе было облеплено птицами.
Вода в реке стала мутная.
Лоси вышли из леса и подошли к самой деревне.
В доме внезапно погасли все электрические лампы.
Крики и щебетанье птиц постепенно смолкли.
Речка вышла из берегов и постепенно затопила окрестные луга.
При поиске причин не стоит отбрасывать маловероятные, необычные причины. Например: речка могла выйти из берегов как из-за дружного таяния снега весной, так и из-за того, что корабль инопланетян, приземлившись в русло реки, перегородил ее, образовав запруду.
2) Продолжи предложения:
Мальчик упал с велосипеда потому, что...
В горах нельзя громко кричать потому, что...
Птицы начали вить гнезда потому, что...
Ласточки начали летать низко над землей потому, что...
Птицы полетели на юг потому, что...
Течение в речке стало очень быстрым потому, что...
Снег начал таять потому, что...
3) Игра “Понимание назначения”.
Для чего нужен светофор на перекрестке? Перечисли все возможные последствия поломки светофора.
Почему у каждого дома есть адрес? Для чего нужно название улиц? Перечисли возможные последствия того, что названия улиц и адреса исчезли.
Зачем черепахе панцирь?
Для чего нужны печки?
Что можно сделать для того, чтобы согреться, находясь в лесу?
Что можно сделать, если ты пошел гулять и заблудился? Что нужно знать, чтобы не потеряться?
4) Игра “Фантастические предположения”
Назови возможные последствия события:
Что произойдет, если после лета никогда не наступит осень?
Что произойдет, если после зимы никогда не наступит весна?
Что произойдет, если муравьи внезапно вырастут до размера собаки?
Что произойдет, если все люди за ночь вырастут на три метра?
Что произойдет, если бы все цветы стали одного цвета с травой - зелеными?
5) Игра “Что может произойти, если...”
Назови как можно больше событий, которые могут произойти из-за названного события.
Например: Если из окна выбросят кусочек булки, то его могут склевать птицы, он может упасть на голову прохожему, ветром его может занести в открытое окно на нижнем этаже и т.д.
События:
Садовник из шланга стал поливать клумбу...
На раскаленную сковороду капнула вода...
Мальчик чиркнул спичкой...
Сверкнула молния...
В чайник налили воды и поставили на огонь...
Растение долго не поливать...
Растение поливать очень часто...
Перед голодным волком положить только что испеченный пирожок... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hellenka
Ясельки
На сайте с 03.03.10 Сообщения: 3
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2010 19:45 |
|
|
Сколько раз в неделю занятия в школе Монтессори? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|