Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Выбор программы развития в детском саду
На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае » Архив. Алтайские детки
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ванилль
Хранитель Дамских штучек
Хранитель Дамских штучек

На сайте с 06.03.13
Сообщения: 8801
В дневниках: 85
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2015 18:54    Заголовок сообщения: Выбор программы развития в детском саду Ответить с цитатой

Всем здравствуйте! Девочки, помогите разобраться. Начинаю все больше интересоваться детскими садами, т.к. скоро нам в детский сад (планирую с 2 лет), а попасть в свой по месту жительства нам совсем не светит. И я стала выбирать сад по Программам дошкольного образования. Почитала информацию по описанию программ, но больше вопросов возникло чем ответов. Интересно ваше мнение, кто уже ходит в детские сады. где какие программы реализуют, и действительно ли это помогает детям в развитии, и действительно ли проводятся занятия с детьми? Заранее всем спасибо за отклики!


Программы в детских садах г.Барнаула:
Скрытый текст:
Детский сад №9
Детский сад №11
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с программами: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.А. Авдеевой, «Умка» - ТРИЗ Л.М. Курбатовой.
Детский сад № 12
Детский Сад №16
В детском саду реализуется образовательная программа, составленная на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014г.
Детский сад №18 Общеобразовательная программа дошкольного образования
«Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л. М. Гурович.
Детский сад № 21
Детский сад № 22
Детский сад № 23
Детский сад №28
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Детский сад №30
Детский сад № 33
Детский сад №34
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», авторов Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/Мозаика-Синтез, 2014
Детский сад №37
Детский сад №40
Детский сад №41
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана на основе интеграции:
-основных примерных программ для развития детей дошкольного возраста: Примерная основная общеобразовательными программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.;
-программ коррекционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья: Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития Авторы: Л.Б.Боряева, И.Г. Вечканова, О.П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева, С.Ю. Кондратьева, И.Н.Лебедева, Е.А.Логинова, Л.В.Лопатина, Н.А.Ноткина, Т.С.Овчинникова, Н.Н.Яковлева, «Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко, «Программа социально-педагогической направленности «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко
Детский сад №45 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №45» разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Детский сад № 48
Детский сад № 50
«Программа воспитания и обучения в детском саду»/
под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой,
«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной (2003г.)
Детский сад № 53 МБДОУ работает по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой "Программа воспитания и обучения в детском саду" 2010года
Детский сад № 55
Детский сад № 56
1 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой
2 «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» Л.П. Носковой, Л.А.Головчиц, Н.Д.Шматко
3 «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Л.А.Головчиц, Н.Д.Трофимова
4 «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» Г.В..Чиркина, Т.Б..Филичева
Детский сад №58 1.Общеобразовательная программа ДОУ № 58
Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.
Детский сад № 63
Детский сад №67
Детский сад №71
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2010г.
Детский сад №75 Основная: «Воспитание и обучение детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
Коррекционная:
«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
Дополнительные:
«Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская;
«Расти счастливым», сост. Т.Д. Пашкевич;
«Юный эколог», С.Н. Николаева.
Детский сад №76 Осуществление воспитательно-образовательного процесса определяется программой воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логиновой, вариативных парциальных программ.
Детский сад №78 Педагогическим коллективом разработаны и реализуются общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР - "Детский сад №78", программа деятельности МБДОУ ЦРР - "Детский сад №78"по здоровьесбережению детей дошкольного возраста «12 шагов к здоровью ребенка».
Детский сад №79 Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №79» разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
ДЕТСКИЙ САД № 80 Разработана основная образовательная программа дошкольного образования дошкольного учреждения (организации) пед.коллективом.
Детский сад №81
Детский сад №84
Общеобразовательные программы:
Дошкольное образование: Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. А.М. Васильевой)
Дошкольное образование: «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду (под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др.)
Детский сад № 85
Детский сад №87
Программа, разработанная на основе вариативной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом парциальных программ и культурных образовательных практик, разработанных участниками образовательных отношений.
Детский сад №89 Основная общеобразовательная программа ДОУ (ООП ДОУ)
Разработчики: педагогический коллектив МБДОУ № 89
Дополнительные программы:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой;
«Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой;
«Здоровье» В.Г.Алямовской;
«Юный эколог» С.Н.Николаевой;
«Я-ты-мы» программа социально-эмоционального развития дошкольников О.Л.Князевой;
«Расти счастливым» программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста Т.Д.Пашкевич;
«Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой.
Детский сад №90 «ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» под ред. М.А.Васильевой;
«НАШ ДОМ — ПРИРОДА» Н.А Рыжовой
«ЗДОРОВЬЕ» В.Г. Алямовской.
Детский сад №92
Детский сад №93
"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Детский сад №94
Детский сад №100
Примерная образовательная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, на основе которой написана образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 100»
Детский сад № 101
Детский сад №103
МБДОУ «Детский сад №103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида реализует:
Основную образовательную программу.
Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием вариативных парциальных программ дошкольного образования.
Детский сад №105
Детский сад №106
Детский сад №107
«Программа воспитания и обучения в детском саду»/
под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой,
«Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста» / под ред. Н.В.Симоновой
Детский сад № 109
Детский сад №116
Программа воспитания и обучения в детском саду. Отв. ред. М.А.Васильева
Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» В.И.Логинова и Т.И.Бабаева
Основы безопасности детей дошкольного возраста. Р.Стеркина, Н.Авдеева, О.Князева.
Программа «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.
Детский сад №121 Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой)
Дополнительные программы:
Программа воспитания и обучения детей в детском саду под ред.М.А. Васильевой.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логиновой, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И.Бабаевой, З.А Михайловой, Л.М.Гуревич.
«Юный эколог» (С.Н. Николаева).
«Здоровье» (Алямовская В.Г.)
«Безопасность» (Н.Н. Авдеева и др.)
Детский сад №125
Детский сад №128
Общеобразовательная программа МДОУ ЦРР “Детский сад № 128»
Разработчики: пед.коллектив
Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: психофизическое и
социально-эмоциональное развитие детей.
Детский сад №131 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «От 2 до 7 лет»
Разработали: коллектив МАДОУ
Детский сад № 132
Детский сад № 133
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Детский сад № 134 ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания «Маленький гражданин».Принята на заседании педагогического совета
ПРОГРАММА работы с одаренными детьми в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №134» Автор: Истомина И. Г. - старший воспитатель.
Детский сад №140 «От рождения до школы» ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
программа «Детство»
«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Детский сад №141 Содержание образования определяется комплексными программами: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В качестве расширяющего компонента реализуются современные парциальные программы и технологии:
- Н. Ефименко» Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Лига – пресс. М.: 1999.;
- В.Г. Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка» М.: 1993.;
-О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»;
- О.Л. Князева «Я - ты -мы»;
- Н.А. Рыжова "Наш дом - природа"
Детский сад № 145 Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.
Детский сад № 146 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» г. Барнаула
Разработчики: коллектив педагогов МБДОУ.
Детский сад №149
Детский сад №153
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, 1989 года издания!!!!!!!!!!
Детский сад №154 Базовой программой ДОУ является программа воспитания и обучения детей в детском саду под ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Детский сад №156
Детский сад №157
Детский сад №159
В ДОУ разработан и утвержден Проект образовательной программы «Счастливое детство»
Детский сад №160 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Развитие» Л.А. Венгера 1994 года издания.
Основные направления в работе:
1. Формирование интеллектуально развитой личности.
2. Охрана и укрепление психического и физического развития ребенка совместно с семьей.
3. Цель общеобразовательной программы:
Создание единого развивающего пространства, обеспечивающего интеграцию всех субъектов (детей, педагогов и родителей) для эффективного освоения детьми содержания образовательных областей, их физического, интеллектуального и личностного развития.
Детский сад № 161 Образовательная программа МБДОУ Детский сад №161 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Детский сад № 162 «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой»
Детский сад № 163 Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №163 «Березонька» комбинированного вида (далее «Программа») Программа разработана и утверждена педагогическим коллективом дошкольной организации.
Детский сад №164 Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 164» разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.
Программа «Развитие речи детей» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.
Детский сад №165 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014. - 352 с. (далее - ООП «От рождения до школы»), а также парциальных Программ:
— «Горошинки» по обучению детей старшего дошкольного возраста эстрадному вокалу
— «Азбука природы» по формированию экологической культуры детей
— «Капельки» по развитию артистических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Детский сад №166 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребенка –«Детский сад № 166 «Родничок»г.Барнаула
разработана рабочей группой педагогов/
Приоритетное направление деятельности МБДОУ:
Создание условий для введения стажеров в инновационную деятельность ДОУ по проблеме «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здорового и безопасного образа жизни в соответствии с ФГОС ДО»
Совершенствование сотрудничества с семьей с целью психолого – педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей»
Детский сад №167 Программа воспитания и обучения детей в детском саду под ред.М.А. Васильевой.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логиновой, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И.Бабаевой, З.А Михайловой, Л.М.Гуревич.
«Юный эколог» (С.Н. Николаева).
«Здоровье» (Алямовская В.Г.)
«Безопасность» (Н.Н. Авдеева и др.)
Детский сад № 168
Детский сад №170
Детский сад №171
Детский сад №173
Образовательная программа разработана на основе Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, (Москва, Мозаика-Синтез, 2010г.), рекомендованной Министерством образования РФ.
Детский сад № 174
Детский сад №176
ДЕТСКИЙ САД №177
Разработана основная образовательная программа дошкольного образования дошкольного учреждения (организации).
Приоритетным направлением в деятельности детского сада является
гражданственно-патриотическое воспитание дошкольников
на основе ознакомления с родным городом.
Детский сад №179 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издание 4-е исправленное и дополнительное 2006 год, (Москва Мозайка-Синтез. Допущено Министерством образования и науки РФ).
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Глубоко внедрено художественно-эстетическое направление, физическое.
Детский сад №180 Реализуемые образовательные программы:
Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Науч. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М.: Карапуз, 1997.
Программа «Развитие» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова и др. – М., 1994; 1995.
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.
Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. / Т.Н. Доронова и др. – М.: Просвещение, 2001.
Программа «Детский сад – дом радости» / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. – Пермь, 1990; 1991.
Программа «Физкультура от 3-х до 17» Автор В.П.Щербаков, «Центр инновации в педагогике», М.;1996.
Программно-методическое пособие «Расту здоровым» Автор В. Н. Зимонина, «Владос», М.; 2002.
Программа «Здравствуй» Автор М.Л.Лазарев, «Академия здоровья», М.; 1997.
Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
«Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.
«Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение, 2002.
«Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М., 1995.
«Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. — М., 1998.
«Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская. – М., 1989.
«Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.
«Наследие» /М.Ю.Новицкая – М: Линка-Пресс,2003.
«Открой себя» Е.В.Рылеева, изд.
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Дошкольник и экономика. Программа. / А.Д.Шатова – М.: МИПКРО, 1996.
Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс
Детский сад №182 Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №182» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Дополнительные программы:
«Развитие» Л.А. Венгер
«Наш дом — природа» Н. Рыжова
«Театр, творчество, дети» Н. Сорокина
«Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева,
«Физическая культура — детям» Л.Д. Глазырина
«Театр физического воспитания и оздоровления детей» Н. Ефименко
«Умка»
«Приобщения детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева
«Са — фи — дансе» Ж.Е. Фрилева.
Детский сад № 185
Детский сад №186
Детский сад № 193
Программа «От рождения до школы» ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Детский сад №195 Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №195» общеразвивающего вида. Разработчики пед.коллектив.
Детский сад №196 Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность по основной образовательной программе.
Основные направления работы:
Физическое воспитание, закаливание и оздоровление;
Познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие;
Социально-личностное развитие.
Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Детский сад № 197
Детский сад №199
Образовательная Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад №199» разработана пед. Коллективом.
Приоритетным направлением детского сада является духовно-нравственное становление ребенка, в связи с этим дошкольное учреждение включено в реализацию краевой целевой программы «Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, в Алтайском крае «Растем и развиваемся вместе» при финансовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва).на базе ДОУ функционирует группа кратковременного пребывания для детей от2-х до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья «Особый малыш».
Детский сад № 200 Образовательная программа (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЦРР «Детский сад № 200 «Солнышко» с приоритетными направлениями: «Сохранение и укрепление здоровья детей, нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» г. Барнаула. Программа составлена на основе комплексной программы «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» (А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, О. В. Солнцева и др.), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Детский сад № 201 Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования 5
«Детство», подготовленной Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Детский сад №202 Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Детский сад № 203
Детский сад №204
Детский сад №206
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №206"разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и ФГОС ДО. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т .С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Детский сад № 207 Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МАДОУ «Детский сад № 207 «Ручеек» Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. А также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Детский сад № 208
Детский сад № 209
Содержание образовательного процесса определено использованием комплексных программ:
«Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильевой
«Детство» под редакцией В.И. Логиновой, г. Санкт-Петербург, 2003.
Парциальных программ:
«Юный эколог», С.Н. Николаевой, г. Москва, 2010.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», П.Н. Андреевой, О.Л. Князевой.
«Здравствуй» М.Л. Лазарева.
Детский сад №210 «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой;
парциальные программы для компенсирующих групп.
Детский сад №211 Образовательная программа ДОУ, разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Детский сад № 212 Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014).
ДЕТСКИЙ САД №213 реализуется основная образовательная программа, разработанная с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание программы направленно на всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста, охватывает такие направления, как познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Детский сад №215 Основная образовательная программа
Примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Детский сад № 217
Детский сад №218
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Детский сад №219 «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» (под ред. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева).
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой).
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» (под ред. И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой).
Детский сад №221
Детский сад №222
С целью приоритетного интеллектуального развития воспитанников в учреждении использовались:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 222» коминированного вида. (программа основывается на примерной основной общеразвивающей программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
- Комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (2007);
- Программа «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
Детский сад № 223 Основная реализуемая программа « Детский сад – дом радости» построена на добротном философском, физиолого — гигиеническом и психологическом фундаменте. Научной основой программы является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддъякова.
Детский сад №224 - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой (основная);
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи». Т.Б. Филичевой (основная);
- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Т.Б. Филичевой (основная);
- «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой (дополнительная).
Детский сад № 225 «Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2005.
Детский сад № 226
Детский сад № 227
«ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» под ред. М.А.Васильевой;
«ДЕТСТВО» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.
«НАШ ДОМ — ПРИРОДА» Н.А Рыжовой
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» О. С. Ушаковой
«ЗДОРОВЬЕ» В.Г.Алямовской.
Детский сад № 228
Детский сад №229
Цели образовательной программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Детский сад №230 Цели образовательной программы:
1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
2. Обеспечение соответствия качества дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Адаптированная рабочая программа для детей с нарушением слуха
Адаптированная рабочая программа для детей с сахарным диабетом
Детский сад №231
Детский сад № 232
Детский сад № 234
Программы, реализуемые в МБДОУ:
Основная — «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М.А.Васильевой, М. 2008 г.
Дополнительная — Программа «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Т.Б. Филичева, М. 1993 г.
Детский сад №235 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, «Здравствуй» Лазарев М.Л. и других программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в ДОУ.
Детский сад №236
Детский сад № 237
Содержание образовательного процесса определяется«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой и программой «Детство»
Основные направления: физкультурно-оздоровительная работа; формирование игровой деятельности; развитие связной речи.
Детский сад № 239 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - Детский сад №239
Детский сад №241
Основной образовательной программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой.
Детский сад №242 Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.
Детский сад №243
Детский сад № 244
Основной программой ДОУ является комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
Кроме этого в условиях вариативности содержания образования расширен круг дополнительных программ используемых педагогами в работе с детьми: В.И. Логиновой «Детство», парциальные программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой и Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,Н.А. Рыжовой «Наш дом-природа», В.Г. Алямовской «Здоровье», В.Т. Кудрявцевой», В.В. Егоровой «Развивающая педагогика оздоровления», О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Ж.Е. Фирилёвой. Е.Г. Сайкиной «Са-фи-дансе», О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», Т.Ф. Корнеевой «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего возраста», Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой,С. Г. Якобсон «Радуга».
Детский сад № 245 Программы, реализуемые в ДОУ:
«Программа воспитания и обучения в д/с» М. А. Васильевой
«Развитие» Л. А. Венгера
«Детство» В. И. Логиновой
«Радуга» Т. Н. Дороновой
«Программа экологического воспитания» С. Н. Николаевой
«Триз» М. Шустерман
«Развитие речи» О. С. Ушакова
«математика д/дошкольников» Е. В. Колесниковой
«Обучение грамоте» Е. В. Колесниковой
Современные технологии, методики, используемые в ДОУ:
«Методика обучения дошкольников» В. Г. Журовой
методические пособия «Театрализованная деятельность в д/с» Е.А. Антиповой
Технология зрения В. Г. Базарного
Моделирование, проектирование
Детский сад №248 Дошкольное учреждение работает по типовой ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
Используются элементы программы Васильевой, С. Н. Николаевой «Юный эколог»
Приоритетное направление ДОУ - Приобщение детей дошкольного возраста к традициям русской культуры.
Детский сад №249
Детский сад № 250
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
Детский сад №251 Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой в сочетании с парциальными программами.
Детский сад № 252 Назначение образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 252»:выстраивание целостного педагогического процесса в условиях комплексирования программы «Детский сад – Дом радости» Н. М. Крыловой и парциальных федеральных и региональных программ.
Учитывая накопленный опыт, кадровый потенциал, материально-средовую, методическую обеспеченность приоритетным направлением в деятельности ДОУ определено интеллектуально-творческое развитие ребенка.
Детский сад №253 «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Дополнительная образовательная программа «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Детский сад № 254 Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы
определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевойна основе ФГОС ДО, и
качественными характеристиками приоритетного направления – художественно-эстетического развития дошкольников с учетом регионального компонента, а также на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольная образовательная организация.
Детский сад №255
Детский сад №256
Детский сад № 257
Детский сад №258
Детский сад №259
Назначение основной общеобразовательной программы - это выстраивание целостного педагогического процесса в условиях комплексирования программы Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости», «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы и парциальных федеральных и региональных программ.
Приоритетным направлением деятельности МАДОУ, с учетом накопленного опыта, кадрового потенциала, материально – средовой и методической обеспеченности учреждения, определено интеллектуально-творческое развитие ребёнка-дошкольника.
Детский сад №260 Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №260» разработана в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Детский сад № 261 МАДОУ "Детский сад №261 "Истоки" реализует общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Детский сад № 262 Основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад-дом радости" Н.М.Крыловой, В.Т.Ивановой
Детский сад № 263 Основная образовательная Программа дошкольного образования разработана и утверждена ДОО самостоятельно в учётом Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
Детский сад №264 Дошкольное учреждение работает по типовой ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
Используются элементы программы Васильевой, С. Н. Николаевой «Юный эколог»
Детский сад №265 "От рождения до школы"/под ред.Вераксы Н.Е. , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Детский сад № 266Содержание образования определяется комплексными программами: «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой.,
-С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»,
-Программа художественного воспитания, обучения и развития И.А. Лыковой «Цветные ладошки»;
- Ушакова О.С. Развитие речи в детском саду.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с художественной литературой.
- Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.
- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду».
- Помораева И. А., Позина В. А.. Занятия по формированию элементарных математических представлений в разных возрастных группах детского сада.
- Петерсон Л.Г. «Игралочка. Раз-ступенька, два-ступенька».
-Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада.
- Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в детском саду».
- Смирновой Е.О. Дети раннего возраста в детском саду.
а так же, собственными разработками и дополнениями к имеющимся федеральным программам.
приоритетным направлением воспитательно-образовательного процесса становится система работы по физическому воспитанию и развивающее обучение
Детский сад № 267
Детский сад №268
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 268» разработана рабочей группой педагогов в составе: Колосовой Е.А. - заведующий; Цветкова Т.С. – старший воспитатель; Кияшко К.А. - инструктор по физической культуре; Корниенко О.В. - музыкальный руководитель; Сохарева А.Ю., учитель-дефектолог; Плотникова Н.А. – учитель - логопед; Андреева С.Л. - педагог-психолог.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования определяются на основе анализа:
• Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
• примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, программы «Детство»; программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной Коррекционное воспитание и обучение детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко; других парциальных программ, выбранных детским садом;
• характеристики возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
• образовательных запросов родителей, социума.




Описание некоторых образовательных программ:
Скрытый текст:
Комплексные программы.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Отличительные особенности Программы
Направленность на развитие личности ребенка Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность Программы большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы) охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
Взаимодействие с семьями воспитанниковВажным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».
Технологичность программы Для реализации программы не требуется каких-то особых условий, нестандартного материально-технического обеспечения или специфической подготовки педагогических кадров. Программа может быть реализована на существующей у дошкольной организации материально- технической базе.
Программа «Истоки»
В данной программе целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста. Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики — диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Программа «Истоки» отражает непреходящее значение дошкольного детства как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека.
Основная цель программы — формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.
В соответствии с этим подходом в программе выделены следующие возрастные этапы : раннее детство — младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.
Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра).
Игровой деятельности как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом.
В программе выделены новые, самостоятельные разделы: «Здоровье», «Речь и речевое развитие», «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок», «Культура быта» и другие, которые ее существенно дополняют и обогащают.
В приложении к программе даны факультативные разделы: «Обучение второму языку», «Компьютер в дошкольном учреждении», «Живой мир природы в городе и ребенок», которые предназначены для ДОУ, работающих в этих направлениях.
Программа «Радуга»
Работа по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г . Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) назвали ее «Радуга», сравнивая с семью цветами радуги. Семь основ — семь видов деятельности в работе с детьми: физическая культура; игра; изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством); конструирование; занятие музыкой и танцами; занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром; математика.
Вся программа подчинена работе по созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, помогают избавиться от накопившегося напряжения, успокоить малыша.
В процессе становления личности особое значение приобретает воспитание уважения к личной собственности и содержательного и позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе.
Цели: развитие у детей умственных и художественных способностей детей, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности.
Кардинально изменены способы дошкольного обучения – перед детьми ставится система последовательно усложняющихся задач. Основной акцент программы сделан не на то, какой фактический материал дается детям, а на то, как он дается. При разработке программного материала первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.
В младшей группе основными средствами являются сенсорные эталоны (так называемый «ударный» раздел – развитие сенсорной культуры); в средней – наглядные модели пространственных отношений типа плана или чертежа (формирование пространственных отношений); в старшем дошкольном возрасте центральное место занимают условно-символические наглядные модели, отражающие количественные отношения, отношения звуков в слове, взаимосвязь явлений природы, отношение между содержанием и объемом понятий (математика, грамота, экология, логика).
В структуре воспитательно-образовательного процесса, организуемого по программе «Развитие»:
1. Развитие сенсорных способностей (мл.возраст).
2. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
3. Введение в грамоту (мл., ср.группы); подготовка к обучению грамоте (со старшей группы).
4. Формирование представлений об окружающем мире о себе (мл.возраст).
5. Ознакомление с природой (средняя группа).
6. Формирование элементарных экологических представлений.
7. Развитие элементов логического мышления (со ст.группы).
8. Формирование элементарных математических представлений (со средней группы).
9. Ознакомление с пространственными отношениями (со средней группы).
10. Конструктивная деятельность.
11. Изобразительная деятельность.
12. Игровая деятельность.
Программа «Детство»
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) была разработана программа «Детство».
Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий! и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).
Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел — «Отношение к самому себе».
Программа «Кроха»
Программа разработана авторским коллективом Нижегородского института развития образования под руководством кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой.
Впервые подготовлена программа воспитания ребенка от рождения до трех лет для родителей (раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и средства обеспечения его полноценного развития).
Цель программы — комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до трех лет.
Разработана программа в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый, индивидуально-дифференцированный подход к ребенку.
Программы воспитания и развития ребенка представлены в диалектическом единстве и взаимосвязи. При этом подчеркивается ориентировочный характер их содержания и необходимость учета индивидуальных темпов, уровня и направленности развития малыша.
Программа построена на принципах системности и деятельностного подхода, представлена четырьмя блоками: предродовая педагогика; характеристика особенностей физического и психического развития ребенка от рождения до трех лет; развитие и воспитание детей первого года жизни; развитие и воспитание ребенка второго и третьего года жизни.
Программа содержит информационные материалы по всем направлениям развития личности ребенка до трех лет, а также методические рекомендации.
В нее включены подборка хрестоматийных материалов (литературных произведений) для чтения и рассказывания их детям, многофункциональные справочные материалы и перечень методической литературы. В приложениях даны таблицы уровней развития и достижения детей в каждом возрастном периоде, а также приводится литературный материал, примерные сценарии семейных праздников.
Выполнение этой программы в семье будет способствовать дальнейшему благополучному развитию ребенка в условиях семейного и общественного воспитания в дошкольном учреждении, а затем и в школе.
Программа рекомендована Министерством образования РФ.
Парциальные программы.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
( Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева).
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.
Программа «Юный эколог»
(Автор: С.Н.Николаева)
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.
Программа может быть использована дошкольным учреждением, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания дошкольников.
В программе представлено пять разделов; первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания; третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных; в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать; пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
Программа «Семицветик»
( Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова)
Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.
Выделены блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»; предлагаются тематическое планирование работы на год и примерные конспекты занятий. Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, в художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.
К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: Сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», «Сто занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».
Программа «Красота — радость — творчество»
(Авторы: Т. С. Комарова и др.)
Цель: духовное, интеллектуальное и сенсорное развитие детей в дошкольном детстве.
Программа эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей строится на принципах народности и комплексного использования видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры).
Программа «Музыкальные шедевры»
(Автор О. П. Радынова)
Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.
Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Программа «Я, ты, мы»
(Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина)
Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
Программа помогает решать комплекс задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности. Даны методические рекомендации педагогу и родителям. В комплект входят учебно-наглядные пособия.
Программа «Я — человек»
(Автор С. А. Козлова)
Цель: раскрыть для ребенка окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Программа включает четыре раздела; «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек — творец», «Земля — наш общий дом». Автором предлагается учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».
Программа «Наследие»
(Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева)
Цель: введение ребенка в русскую культуру, приобщение к таким духовным ценностям, которые являются связующим звеном между людьми.
Программа состоит из блоков, имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи: круг событий; семейный круг; круг чтения.
Авторами разработаны содержательные материалы к этим блокам, сценарии праздников, народные игры, список литературы. Авторы используют традиционный для русской культуры земледельческий календарь, в котором отражен ритм годовой жизни природы и человека во взаимодействии с ней. Православный календарь выступает как форма народных традиций и памяти об истории страны и мира. Календарь памятных дат напоминает о различных явлениях и событиях русской классической культуры.
Программа «Здоровье»
(Автор В. Г. Алямовская)
Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства.
Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами: обеспечение психологического благополучия; охрана и укрепление здоровья детей; духовное здоровье; нравственное здоровье; приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду
(Автор О. С. Ушакова)
Цель: развитие речи дошкольников.
В основе системы развития речи дошкольника лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение взаимосвязанных задач речевого развития: фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе — развитие связной речи.



Последний раз редактировалось: ванилль (Пт Янв 08, 2016 14:22), всего редактировалось 14 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Иркисс
Студент
Студент

На сайте с 08.12.09
Сообщения: 2753
Откуда: Павловский тр
Карта № 002390
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 17:51     Ответить с цитатой

ванилль
Добрый вечер, самое главное в детском саду, как мне кажется, чтобы вам и вашему ребенку встретились опытные и хорошие воспитатели, которые не меняются каждый день, месяц и т.д. Первый год вообще не важно какая программа, первый год эти люди будут ему менять трусы, сморкать нос и вытирать слезы в ваше отсутствие. :aga-aga: У нас чудесные воспитатели, занятия обязательно проводятся. Но я повторюсь, что главное в садике не занятия, а обстановка в группе, отношения между детками и воспитателями.
_________________
была irik5108
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
MariaMirabela
Студент
Студент

На сайте с 28.04.10
Сообщения: 2330
В дневниках: 11
Откуда: Барнаул
Карта № 071078
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 19:30     Ответить с цитатой

ванилль
Я тоже думаю, что важен прежде всего воспитатель. Нам пришлось менять д/с- из-за воспитателя. Она совершенно не следила за детьми, с больничных не слезали. Постоянно то снега они всей группой надеятся, то валяются опять же всей группой в лужах. О занятиях речи вообще не было. Детьми не занимались вообще. Заведующий было все-равно. Вот муж и перевел ее в другой сад. А в нем - все по-другому. Воспитатель - как вторая мама. С детьми занимается каждый день: то они лепят, то рисуют, то апликации делают!
В общем, главное -воспитатель.
_________________


Последний раз редактировалось: MariaMirabela (Пт Дек 11, 2015 6:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ванилль
Хранитель Дамских штучек
Хранитель Дамских штучек

На сайте с 06.03.13
Сообщения: 8801
В дневниках: 85
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 19:51     Ответить с цитатой

Иркисс
MariaMirabela
Почитала отзывы о детских садах здесь на Сибмаме, и прихожу к выводу что сейчас воспитателей, тем более профессионалов, днем с огнем не сыщешь (вроде выпускаются из учебных заведений ежегодно, куда пропадают?). Это тоже мне не нравится, когда хочешь ребенку максимум дать в том возрасте, когда он как губка впитывает все новое и интересное, а будешь заниматься только тем, что знакомиться все время с новой тетей - толи нехватка кадров, толи текучесть? И на адаптации ребенка это тоже негативно сказывается - оставлять периодически с новой воспитательницей :aga-aga: В новостройках точно знаю - воспитателей не хватает, берут кого угодно, лишь бы бреж закрыть. Может в старых садах есть профессионалы своего дела с многолетним стажем, которые работают на результат и занимаются с детьми, и развивают их, и внедряют программы инновационные?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Иркисс
Студент
Студент

На сайте с 08.12.09
Сообщения: 2753
Откуда: Павловский тр
Карта № 002390
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 19:56     Ответить с цитатой

ванилль
Условия работы в детском саду не все могут выдержать, требования родителей, начальства и то что вокруг тебя каждый день как минимум 20 чужих детей. И з\плата часто очень символическая, за такой труд. Поэтому не понимаю, вашего недоумения почему в д/с не идут работать. Развивать ребенка и внедрять программы инновационные вы можете и вне садика.
_________________
была irik5108
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
MariaMirabela
Студент
Студент

На сайте с 28.04.10
Сообщения: 2330
В дневниках: 11
Откуда: Барнаул
Карта № 071078
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 20:09     Ответить с цитатой

ванилль
Воспитатель без опыта - не всегда плохо. У нашей воспитательницы стаж 1 год.
Иркисс
Воспитатель сейчас получает не символическую зарплату. Это вполне справедливо. Работа у них довольно тяжелая: 25, а то и больше детей - это огромная ответственность.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ванилль
Хранитель Дамских штучек
Хранитель Дамских штучек

На сайте с 06.03.13
Сообщения: 8801
В дневниках: 85
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 12:04     Ответить с цитатой

Зарплата воспитателей никогда не была высокой. Зная это, зачем идти учиться на такие специальности, если работать не будешь? А если уже решил работать в дошкольном образовании, то мне кажется все равно это не только присмотр, это еще и развитие и саморазвитие как педагога.
Ребенок будет находится в саду целыми днями, хочется чтобы они проходили с пользой. Возможно в этом выигрывают частные сады или речевые, где не так много детей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
innik
Студент
Студент

На сайте с 04.12.08
Сообщения: 1817
В дневниках: 4
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 14:25     Ответить с цитатой

MariaMirabela писал(а):
ванилль
Воспитатель без опыта - не всегда плохо. У нашей воспитательницы стаж 1 год.
Иркисс
Воспитатель сейчас получает не символическую зарплату. Это вполне справедливо. Работа у них довольно тяжелая: 25, а то и больше детей - это огромная ответственность.

Вот в 264 сад требуется воспитатель, зарплата 8000. Разве это не символическая зарплата за такую ответственность?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ванилль
Хранитель Дамских штучек
Хранитель Дамских штучек

На сайте с 06.03.13
Сообщения: 8801
В дневниках: 85
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 15:47     Ответить с цитатой

Что ж теперь делать? Радоваться что попался более менее постоянный воспитатель? А все развивающие мероприятия переносить на вечер, после садика? Это конечно тоже будет, типа бассейн или английский, но стремление к какой-то определенной системе развития - это залог уровня развития в школе и дальше в институте. Мне кажется так :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
MariaMirabela
Студент
Студент

На сайте с 28.04.10
Сообщения: 2330
В дневниках: 11
Откуда: Барнаул
Карта № 071078
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 17:09     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________


Последний раз редактировалось: MariaMirabela (Вс Дек 27, 2015 10:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
MariaMirabela
Студент
Студент

На сайте с 28.04.10
Сообщения: 2330
В дневниках: 11
Откуда: Барнаул
Карта № 071078
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 18:45     Ответить с цитатой

ванилль
В речевой садик берут с 5 лет. Там, действительно, детей здорово к школе готовят.
А вообще и в обычном садике неплохо. Ведь совсем необязательно, что вам попадется 'плохой' воспитатель. Хочется верить, что большинство воспитателей - педагоги по призванию. С ребенком будут заниматься. Главное самим настроиться и ребенка настроить на позитив.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ванилль
Хранитель Дамских штучек
Хранитель Дамских штучек

На сайте с 06.03.13
Сообщения: 8801
В дневниках: 85
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2015 19:28     Ответить с цитатой

MariaMirabela
Спасибо) мне тоже хочется верить) буду все таки подробнее узнавать про сады - выберу какой-нибудь вариант более подходящий нам, чтобы все мои запросы оправдались) я тоже за обычные сады. не смотря ни на что мне кажется там более пристально следит государство за порядком, частные предаставлены сами себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тамарочка Тома
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 22.04.14
Сообщения: 1451
Откуда: г.Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2015 14:59     Ответить с цитатой

innik
8000 это может плата за полдня. У меня на гос. предприятии за весь день не на много больше выходит.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ванилль
Хранитель Дамских штучек
Хранитель Дамских штучек

На сайте с 06.03.13
Сообщения: 8801
В дневниках: 85
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 16:53     Ответить с цитатой

Немного поштудировала информацию по садам в городе. Надо сказать, выбор невелик. Какую нашла информацию - выложила в 1 пост. Может кому будет интересно. Еще буду добавлять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
MariaMirabela
Студент
Студент

На сайте с 28.04.10
Сообщения: 2330
В дневниках: 11
Откуда: Барнаул
Карта № 071078
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 19:49     Ответить с цитатой

ванилль
Не знаю как сейчас, но в 2010-2011 гг. в детском саду 160 'Крепыш' была программа «Развитие Л.А.Венгера». Садик даже занял 1 место в номинации «Образовательная среда».
Детский сад работал в направлениии фомирования интеллектуально развитой творческой личности; охраны психического и физического здоровья малышей.
_________________


Последний раз редактировалось: MariaMirabela (Сб Дек 05, 2015 22:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае » Архив. Алтайские детки
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах