Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
МУЛЬТИКИ КАК УСПОКОИТЕЛЬНОЕ

Стоит ли использовать мультфильмы, чтобы успокоить маленьких детей
Детская мебель недорого
Речь и моторика
стихи и упражнения к ним.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анна.Г
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 08.02.08
Сообщения: 734
В дневниках: 21
Откуда: г. Новосибирск Троллейный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 12:17    Заголовок сообщения: Речь и моторика Ответить с цитатой

Всем привет, моему сынули очень нравиться заниматься этими упражнениями и я решила поделиться с вами. Это интересно + физкультминутка.
Суть в том, что читая стишки надо имитировать движения, которые там описаны.

Зайка
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, пел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик.

Птички

Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
рыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали

"Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол


Самолёты

Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороы с ритмичными наклонами в стороны.

Гриб

Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Дв- грибок,
Три- грибок,
Положил их в кузовок.

Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в козинку.

Петушок

Шёл по берегу петух,
Подскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.

Делать шги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд.

Поезд

Поезд мчиться и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
лесенка
Академик
Академик

На сайте с 26.06.08
Сообщения: 37159
В дневниках: 472
Откуда: Академ
Карта № 003001
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 12:22     Ответить с цитатой

спасибо! добавлю:
зайка серенький умывается ( умывать личико)
видно в гости собирается.
помыл носик ( погладить носик)
помыл ухо (погладить ушки)
лапки вытер сухо-сухо ( потереть ручки).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
2525
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 25.09.07
Сообщения: 764
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 12:36    Заголовок сообщения: Речь и моторика Ответить с цитатой

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Анна.Г
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 08.02.08
Сообщения: 734
В дневниках: 21
Откуда: г. Новосибирск Троллейный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 14:05     Ответить с цитатой

лесенка и вам спасибо за стишки
Вот ещё:

Гуси

Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали, Потом быстро побежали.

Взмахи руками, приседания. Затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте.

Кузнечики

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стп, сели.
Травушку покшали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках лекко!

Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать.

Кот

Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.

Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.

Часы

Тик-так,тк-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.

Наклны туловища вправо-влево, по тексту.

Зайчик

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидет,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка-прыг-и убежал.

Имитировать движения зайчика по тексту.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
джесика
Студент
Студент


На сайте с 17.10.08
Сообщения: 1706
В дневниках: 47
Откуда: Омск, Московка 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 04, 2009 15:13     Ответить с цитатой

а моя ириша обожает всем известного мишку-косолапого а еще:

наш кузнечик по утрам прыгает на грядке
и на зависть всем жукам делает зарядку
раз и два из травы,ручки выше головы
раз и два из травы,ножки выше головы!

все котятки мыли лапки
вот так,вот так,
мыли ушки,мыли брюшки,
вот так,вот так,
а потом они устали (зеваем)
сладко-сладко засыпали

на поляне два жука
танцевали гопака
ножками топ-топ
ручками хлоп-хлоп
ручки вверх,вверх,вверх,кто поднимет выше всех?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Honey boy
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 29.11.08
Сообщения: 1344
Откуда: Новосиб,Ленинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 16:21     Ответить с цитатой

Девочки! Спасибочки! :love_sibmama:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
dayzz
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 03.05.08
Сообщения: 453
В дневниках: 21
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 17:18     Ответить с цитатой

А нашему сынуле очень нравится заниматься под вот этот стишок.

Мой котенок, мой мышонок,
Мой любимый лягушонок
По дорожке топ-топ-топ,
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Полетели ввысь, ввысь
И присели вниз, вниз,
Побежали вбок, вбок
Поскакали скок-скок.

Были в луже, были в яме,
А теперь обратно... к маме!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анна.Г
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 08.02.08
Сообщения: 734
В дневниках: 21
Откуда: г. Новосибирск Троллейный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2009 11:40     Ответить с цитатой

Девочки, с 8 мартом Вас!!! :in_love:

Буратино

Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Babysitter
Везде уСПею!
Везде уСПею!

На сайте с 19.01.09
Сообщения: 37597
В дневниках: 2253
Откуда: Новосибирск, Берёзовая роща
Карта № 002869
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2009 15:46    Заголовок сообщения: Речь и моторика Ответить с цитатой

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки
Правой ножкой
Топ-топ-топ
Левой ножкой
Топ-топ-топ
Руки вверх, вверх
Кто поднимет выше всех (встаем на "цыпочки")

Вверх до неба,
Вниз до травки,
Вверх до неба,
Вниз до травки,
Покружились, покружились
Бух! Вниз завалились
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анна.Г
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 08.02.08
Сообщения: 734
В дневниках: 21
Откуда: г. Новосибирск Троллейный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2009 10:57     Ответить с цитатой

Дорожка

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку-бух!

Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Babysitter
Везде уСПею!
Везде уСПею!

На сайте с 19.01.09
Сообщения: 37597
В дневниках: 2253
Откуда: Новосибирск, Берёзовая роща
Карта № 002869
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2009 18:20    Заголовок сообщения: Речь и моторика Ответить с цитатой

Мы кроме крупной моторики еще уделяем внимание язычку

На лугу послась корова - Му-у-у, му-у-у
Полосатый шмель летел - З-з-з, з-з-з
Летний ветерок подул - Ф-ф-ф, ф-ф-ф
Колокольчик зазвенел - Динь, динь, динь
Стрекотал в траве кузнечик - Тр-р-р, тц-с-с
Ёж колючий пробегал - Пх-пх-пх
птичка маленькая пела - Тиль-ль, тиль-ль
И сердитый жук жужжал - Ж-ж-ж, ж-ж-ж
Сначало ребенок слушает, а потом уже сам вставляет звуки.

А вот зарядка для язычка.
Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Ребенок сначало смотрит, затем пытается повторить.
ПОГУЛЯТЬ ЯЗЫК СОБРАЛСЯ (открыть рот):
ОН УМЫЛСЯ (кончиком языка быстро провести по верхним зубам),
ПРИЧЕСАЛСЯ (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать),
НА ПРОХОЖИХ ОГЛЯНУЛСЯ (провести языком по губам - "облизнуться"),
ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНУЛСЯ (повернуть язык ы указанную сторону),
ВНИЗ УПАЛ, НАВЕРХ ПОЛЕЗ (опустить язык вниз и поднять вверх),
РАЗ - И В РОТИКЕ ИСЧЕЗ (спрятать язык во рту)
Не забывайте, что ребенок воспринимает ваши действия зеркально, поэтому, произнося влево, вам придется повернуть язык вправо и наоборот. Можно записать текст на диктофон, тогда вы сможете полностью сосредоточиться на выполнении упражнения вместе с ребенком. Можете свою сказку придумать про язычок с похожими движениями ("сладкое варенье"; "грибок" - язык упирается в верхнее нёбо, при этом нижняя челюсть опускается, так растягивается уздечка языка; "толчки в стенку" - язык упирается в щёку изнутри, вы немного давите на "шишечку", образовавшуюся на щёчке снаружи).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анна.Г
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 08.02.08
Сообщения: 734
В дневниках: 21
Откуда: г. Новосибирск Троллейный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 0:09     Ответить с цитатой

Мухамедьярка
Классно, а ещё что нибудь есть? :super:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Babysitter
Везде уСПею!
Везде уСПею!

На сайте с 19.01.09
Сообщения: 37597
В дневниках: 2253
Откуда: Новосибирск, Берёзовая роща
Карта № 002869
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 17:22    Заголовок сообщения: речь и моторика Ответить с цитатой

Анна.Г
Есть, но мы ими как то не пользуемся, может вам понравится
жил-был язычек - показываете.
любил он бегать где хотел - болтаете языком из стороны в сторону.
и болтал что хотел -добавляете звук.
раз язычек поймали - зажимаете между зубов,
за решетку посадили - пречете язык за зубы.
на пять замков закрыли - губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.
на пять оборотов повернули - крутите губы-трубочку то в одну сторону, то в другую.
стал язычок лазейку искать - языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу.
нет ничего, стал в стены биться - укол языком в щеку. по одному, затем два, три раза.
не поддаются стены, стал тогда решетки пилить - нижняя, затем верхняя губы как бы одеваются на зубы и выворичиваются наружу (страшно и странно звучит, но лучше описать не смогу). затем обе губы вместе.
решетки рухнули - вибрация губами,
и язычок опять на свободе!

ЛЯГУШКА И СЛОНИК

Жил был Язычок. У него были друзья лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться, то в лягушку, то в слоника.
Описание упражнения: на "раз" - улыбнуться, показать сомкнутые зубки в таком положении: на счет "два" -сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения "лягушка-слоник" под счет "раз-два". повторить 5-6 раз

Стишок: Раз - лягушка с толстым брюшком,
Два - большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
посадив её в кадушку.
Как под душем, ту лягушку
поливал из шланга он.

КИСКА СЕРДИТСЯ

1. У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку.
Описание упражнения: улыбнуться. открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, "спинку" выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счет до восьми, потом до десяти.
2. Киска любила. когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердится и становилась доброй. давай погладим киску.
Описание упражнения: язык в положении "сердитая киска"; прижать его верхними зубами и "почесать" в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз

Стишок:
Выгляни в окошечко-
Там увидишь кошечку.
Кошку спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула...
Рассердилась киска -
Не подходите близко!

Ходят по двору подружки –
Две болтливые индюшки.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавлять голос, пока не послышится: "бл – бл – бл".

На нижней губке язычок
Расстелим, как половичок.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5.

Эй, дружок, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо открывать рот всё шире все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Как волшебник, наш Николка -
Лопатку превратил в иголку.

Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.

Поиграть тебе охота?
Загоняем мяч в ворота.

Вытянуть губы трубочкой и длительно подуть на ватный шарик, который лежит на столе. Воротами могут служить два кубика или коробка. Выполнить упражнение 6 – 8 раз.

Потолок покрасил гномик,
Приглашает нас в свой домик
.
Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления.

Шарик лопнул у Танюшки –
Плачет бедная девчушка.

Предложить ребенку длительно произнести звук "ш". передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

Быстро по реке плывёт
И гудит наш пароход – "ыыыы"!

Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ыыыы" – имитация гудка парохода. Обратить внимание ребёнка, что широкий кончик языка прижат к нёбу и не двигается.

С братом мы возьмём насос –
Будет праздник для колёс:
Подкачаем шины
Папиной машины.

Предложить ребёнку длительно произнести звук "сссссс…" Обратить внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя холодная.

Лопаткой яму я копаю,
Цветы иголкой вышиваю.

Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 – 8 раз.

Ветер дул на одуванчик –
Разлетелся сарафанчик.

Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик. Зафиксированный на ниточке. Выполнять упражнение 4 – 6 раз.

Юля бублик быстро съела,
Земляничку захотела.

Округлить губы как при произнесении звука "о". затем имитировать захват губами ягоды земляники.

Мурка спинку выгибает,
Глазки щурит и зевает.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижав кончик языка к нижним зубам, выгнув при этом спинку языка.

Киска сердится на Машу:
Хочет рыбку, а не кашу.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, при этом спинку языка поднимать и опускать. Выполнить упражнение 3 – 5 раз.

Кашку манную мы ели
И добавки захотели.
Хобот вытянул слонёнок,
Плачет великан – ребёнок.

Растянуть губы в улыбке. Произносить "ням – ням – ням" затем вытянуть губы вперед, длительно произнести "ууууууууууу" чередовать упр. 4 – 6 раз.

Сосёт апельсиновый сок
Из трубочки мамин сынок.
Имитировать высасывание сока через тоненькую трубочку. Выполнять упр. 10 – 15 сек.

Тарелку вылизал щеночек,
Колбаски просит он кусочек.

Вылизывать широким языком блюдце, намазанное вареньем. Выполнять упр. 10 – 15 сек.

Вот грибок на тонкой ножке –
Ты клади его в лукошко.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Язык будет напомнить тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – ножку гриба. Удерживать язык в таком положении до 10 сек.

Ловко кисточкой забор
Красят Петя и Егор.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "покрасить" верхние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх.

У щенка малютки
Уже большие зубки.
Как покажет их Трезорка,
Сразу в дом бежит Егорка.

Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как надо это сделать, надо про себя произнести звук "и". удерживать в таком положении губы на счёт от 1 до 5.

Широко разинув рот,
Зевает толстый бегемот.
А весёлая мартышка,
Губы сжав,
Читает книжку.

Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы. Чередовать упражнения.

Смастерим мы дудочку,
Дудочку – погудочку.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт от 3 до 5

Собираем мы без спешки,
Словно белочка, орешки.

Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков. Упражнение выполнять медленно, четко .

Наливаем воду в бочку –
Надуваем сильно щёчки.

Рот закрыт, губы плотно сжать, щёки надуть. "Полоскать" рот воздухом.

Не нужны сейчас улыбки –
Делай ротик, как у рыбки.

Губы сжаты, щёки втянуты. Упражнение выполнять медленно, чётко.

Мы печём, печём блиночки
И для сына, и для дочки.

Немного приоктрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звукосочетание "пя – пя – пя". Упражнение выполнять в течение 10 – 15 сек.

Петя встал сегодня рано
И стучит по барабану.

Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук "д – д – д…" – сначала медленно, затем темп увеличить. Упражнение выполнить в течение 10 – 15 сек.

На лошадках по дорожке
Скачут Аня и Серёжа
.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать. (как лошадка цокает копытами)

Тик – так, тик – так –
Ходят часики – Вот так!

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

На качелях мы качались
И друг другу улыбались.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 до 5. поочередно менять положение языка 4 – 5 раз.


Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок,
Забыв про лень.
Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.
Расстелил половичок
На крылечке Язычок.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.
Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек
Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"
Тетушка Щёчка
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя"
На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок,.
В горку медленно идёт:
Цок цок цок цок цок.
А с горы стрелой несётся:
Цок – цок – цок – цок – цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее.
Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
Да и каша манная –
Просто объедение –
Ням – ням – ням – ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.
Под окошком – блл, блл, блл –
Индюки болтают.
Индюшачьей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
"Блл, бллл!" – предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл – бл – бл" ("болтушка").
Ну – ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.
Дайте Язычку дуду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики:
"Садитесь, комарики!"

Предложить ребёнку длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.
Вот интересная игра –
Воздушный Колобок.
Из щёчки в щёчку покатать
Его не каждый мог.

Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.
Ой, потемнело
Все вокруг,
Сильный вихрь
Поднялся вдруг.
Язычок затрепетал,
Задрожал и затрещал:
Бррр – бррр – бррр…

Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.
Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя – пя – пя – пя – пя – пя
Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.

Сказка:
Жил-был на свете язычок (показываем язык). Жил он в хорошем уютном домике (спрятали в ротик). Утром малыш просыпался в отличном настроении, вставал он по часикам (язычок из стороны в сторону). Он потягивался и соскакивал с кроватки. Ему очень нравилось пить крепкий чай по утрам из любимой чашки (язык высунут, кончик кверху). А еще он обожал земляничное варенье. Вкусноееееее! (облизаться). Затем озорной весельчак ходил во двор, катался с горки (язык высунут, кончик вниз) и на качелях (язык вверх-вниз). Но вот малыш заметил большую яму и решил ее закопать лопатой, чтоб никто не упал в нее (язык лежит как "лопата", думаю в детстве все так его показывали). Он славно потрудился, устал. Решил прогуляться по лесу. На опушке увидел красивую елочку. А у нее такие замечательные иголочки! (язык высунут, остренький кончик). Просто загляденье! А еще под елочкой он увидел ягоды и опять их налопался (облизнуться). Устал за день язычок, да и на часах (язык из стороны в сторону) уже полночь. Он быстро зашел домой и лег спать (язык спрятать).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анна.Г
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 08.02.08
Сообщения: 734
В дневниках: 21
Откуда: г. Новосибирск Троллейный ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 22:22     Ответить с цитатой

Мухамедьярка
Большое спасибо :give_heart: , сыну очень понравились занятия с язычком, с удовольствием будем заниматься. :umnik:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Babysitter
Везде уСПею!
Везде уСПею!

На сайте с 19.01.09
Сообщения: 37597
В дневниках: 2253
Откуда: Новосибирск, Берёзовая роща
Карта № 002869
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 16:16     Ответить с цитатой

Вот еще кое что, сразу все написать не удается с детишками этими :aga-aga:

Это комплекс упражнений, помогающий научить ребёнка в дальнейшем выполнять любое упражнение для языка без одновременных движений губ:

«Заборчик»
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребёнку, как это сделать, надо про себя произносить звук [и]) Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти - десяти.
1. Следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы. 2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Сначала это упражнение можно проводить так: положив палец под нижнюю губу, опускать и поднимать её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.


«Дудочка»
Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.
1. Следить, чтобы при вытягивании губ вперёд не открывался рот; зубы должны быть сомкнуты. 2. Если ребёнок не умеет вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфетки, находящейся на расстоянии 1,5-2 см от губ, и взять её губами.
Губы сложим в трубочку -
На дудочку похоже.
Без дудочки мы можем:
Ду, ду, ду-ду-ду!


«Окошко»
Широко открыть рот - «жарко». Закрыть рот - «холодно». Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.

«Шарик»
Надуть щеки. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти - десяти. Сдуть щеки.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.


«Чистим зубки»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние (верхние) зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у дёсен, а не скользил по верхнему краю зубов. 3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних (верхних) зубов.
Чисти зубы, чисти зубы
И снаружи
И внутри,
Не болели чтоб они.


Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

Это наш язычок гуляет по зоопарку:

Кролик. Верхние зубки у кролика острые и длинные, они опускаются вниз, закрывая нижние зубы, и нависают над нижней губой. (Предложите малышу прикусить нижнюю губу верхними зубами, а затем покусать верхнюю часть подбородка).
Бегемот. Он постоянно что-то жует… Чтобы добиться сходства с ними, малыш должен совершить жевательные движения, не размыкая губ. Нижняя челюсть активно двигается.
Обезьянки – самые забавные обитатели зоопарка. Какие только гримасы они не строят: то оттопырят нижнюю губу, то начнут ею смешно двигать из стороны в сторону или шлепают нижней губой по верхней, доставая почти до носа! А как они умеют раздувать щеки!
Легкие, грациозные козочки очень любят скакать. Их копытца как будто отбивают веселую дробь. (Подражая им, малышу предстоит кончиком языка быстро поцокать по нёбу.) Коза цокает громко, козлята – потише, они еще маленькие.
Северные олени более степенны, их поступь основательна и нетороплива. (Предложите малышу медленно, с оттяжкой пощелкать языком за верхними передними зубами, присасывая к альвеолам передний край языка. И если, изображая козлят, цокать надо было с открытым ртом и неподвижно зафиксированной нижней челюстью, то теперь придется ею поработать, опуская во время щелчка подбородок вниз.)
Лоси обожают соль. Они слизывают ее с камней. (Малыш медленно слизывает длинным язычком воображаемую соль.)
Свинья со своим поросенком. Как весело они хрюкают! (Предложите малышу похрюкать вместе с ними – хр-хр-хр. Это упражнение развивает мышцы мягкого нёба, помогает избежать нозализации (гнусавого голоса)).
А вот зебры. Они умеют улыбаться. Да, да, да! Делают они это просто замечательно, ничем не хуже иных знаменитостей. Вот так зебры демонстрируют два ряда великолепных, белых и ровных зубов. (Малыш старательно обнажает свои зубки и старается удержать «улыбку» как можно дольше). А если кто-то усомниться, что зубы у зебры действительно так хороши, то она задирает верхнюю губу высоко к носу и показывает верхние зубы, а затем отгибает-закручивает нижнюю губу, демонстрируя нижние зубы. (Ребенку предстоит проделать все то же самое своими губами.)

Добавлено спустя 25 минут 13 секунд:

Существует универсальный комплекс упражнений, который применяется для профилактики нарушений звукопроизношения. Он будет полезен и тем детям, которые неправильно произносят какие-то звуки:

Статические упражнения для языка

"Птенчики". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
"Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд.
"Чашечка". Рот широко раскрыть. Высунуть широкий язык. Кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Язык в таком положении удерживать 5—10 секунд.
"Иголочка", "Стрелочка", "Жало". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд.
"Горка", "Киска сердится". Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние передние зубы. Язык в таком положении удерживать не менее 10 секунд
"Трубочка". Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх и образуют узкий желобок. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд.
"Грибок". Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
"Лодочка ". Высунуть широкий язык и загнуть вверх боковые края. Упражнение выполняется медленно 5-10 раз. Это упражнение можно дополнить, предложив ребенку подуть в образовавшуюся трубочку.

Динамические упражнения для языка .

"Часики", "Маятник". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
"Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
"Качели". Рот открыт. Напряженным языком попеременно тянуться сначала к носу, затем к подбородку, либо к верхним и нижним резцам. Либо
Выполнять движения языком вверх - вниз
a)за зубами (рот полуоткрыт);
b)вне рта (рот широко открыт).
Под счет до 10, затем до15, затем до 20.
"Футбол", "Спрячь конфетку". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
"Почистить зубы". Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы изнутри, делая движения из стороны в сторону
"Катушка". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперед и убирается в глубь рта.
"Лошадка". Присосать язык к небу и щелкнуть: медленно, сильно (как лошадка цокает копытами). Следите, чтобы при присасывании ребенок тянул подъязычную связку (уздечку), а подбородок при этом был неподвижен.
"Гармошка". Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
"Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Проследить, чтобы подбородок при этом не шевелился (можно придерживать его рукой).
"Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Высунуть широкий язык, завернуть его на верхнюю губу - не касаясь нижней. Облизав верхнюю губу убрать язык внутрь. Аналогично – с нижней губой. Выполнять 5-10-15 раз.
"Автомат". Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: [т-т-т-т-т-т-т] [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп.
"Фокус". Рот приоткрыть, язык в форме «чашечки» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на кончик носа.
"Оближем губки". Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Упражнения для губ

"Улыбка" "Солнышко". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. "Заборчик". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"Трубочка". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
"Хоботок". Вытягивание сомкнутых губ вперед.
"Бублик", "Рупор". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»). Видны верхние и нижние резцы.
"Заборчик" - "Бублик"; "Улыбка" - "Хоботок" - чередование положений губ.
"Кролик". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Опыт работы показал, что выполнение данного комплекса упражнений в течение 2—3 месяцев способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения. Гимнастику следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов).

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Все, что у меня было со всеми поделилась! Желаю всем удачи в выполнении упражнений и Помните о том, что для ребенка гимнастика– это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить малыша. ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 5 На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах