Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Кризис первого года
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Beth
Профессор
Профессор


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 5093
В дневниках: 829
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 22, 2005 22:25    Заголовок сообщения: Кризис первого года Ответить с цитатой

Помогите советом, что делать с моим годовичком?
Появились такие формы поведения, как: кусани, царапание, крики, отказ выполнять мои просьбы, выгибоны и истерики.

Я конечно понимаю, что мальчик ищет пути самоутверждения и я готова сказать ему: "Я ценю твою индивидуальность, и если тебе нужна помощь - я тебе помогу." Но иногда чаша моего терпения переполняется и нервы сдают.
Например дома я стараюсь посуду мыть когда он спит, иначе, пока я мою посуду он ноет и тянет за юбку, а если я не иду - то кусается. Если я с ним пойду, то ему больше ничего не надо, начинает сам прекрасно играть. Я опять к раковине, через минуту та же история. Что это? Избалованность или кризис?

На улицу я начала ходить с коляской, потому что за ручку мы ходить не желаем - крики, топанье ногами, разворот на 180 градусов и марш-бросок от мамы на 5 метров. Если я не настаиваю, он занимается своими делами - рассамтривает машины, поднимает всякие вещи им это может длиться долго. Сегодня я спряталась за дерево - посмотреть , когда же он вспомнит про маму - не прокатило - минут 20 стояла наблюдала - он даже не посмотрел в мою сторону. Когда подошла и взяла за руку - началась истерика. На мои слова - еще ольше криков, даже слушать не хочет. Что делать?

Дома кусается - мочи нет - я вся в синяках. Стараюсь уйти в другую комнату со словами "Мне больно" и "Кусаться нельзя", а в ответ истерика с закатыванием.

И много много другое...

И все это на фоне неврологии, с аффективно-респиративным синдромом, когда нам нельзя плакать.

Как быть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Beth
Профессор
Профессор


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 5093
В дневниках: 829
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2005 22:30     Ответить с цитатой

Сейчас я приноровилась мыть посуду двумя способами:
1. Я мою, а он сидит на краю раковины, ноги прям в раковине и помогает по мере своих силенок.
2. Я мою и громко декламирую какие-нибудь стишки или пою песенки, а он стоит у ног и слушает.
По другому никак.
Приходится налаживать свою жизнь под его возможности.
С мытьем пола та же история. У нас есть специальная швабра для него, которой он активно моет пол - помогает. Но ведь это длится совсем недолго. Мама только пол-комнаты помыла, а деть уже хочеть чего-то другого.
Я стараюсь полностю погрузить его в дела хозяйственные и не только, но ведь он еще маленький и не хвататет ему концентрации внимания, а мам не метеор, чтобы все делать пока сын занят :)
Должен же быть какой-нибудь выход.
В магазине о ездит на тележке. конечно выбирает какие-то продукты, все рассмаривает, но было 2 прецедента, когда он бросал с полок продукты и хохотал - так прикольно они разбиваются. Мне стыдно и активно воспитывать его на людях не хочется, пытаюсь побыстрее смотаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 26, 2005 20:19     Ответить с цитатой

Вы пишете о неврологии. Как прошло весеннее неврологическое обострение? Насколько результативен был курс лечения у невропатолога?
Ответы на эти вопросы важны, поскольку если кризис накладывается на неврологическое обострение, то терпение мамы исчерпывается довольно быстро.

Первым признаком кризиса является резкое, казалось бы, ничем не обоснованное изменение в поведении ребенка. Еще одно одной отрадной особенностью кризиса является то, что он со временем проходит.

У Вашего ребенка, кризис первого года, сущность которого состоит в стремлении к физической самостоятельности, к независимости.

Поэтому Ваша задача в настоящий момент подумать, где, в чем, Вы могли бы предоставить ему свободу, чтобы ему не пришлось за нее бороться.

Насколько для Вас важно все время прогулки держать его за руку? Это важно для его безопасности? Или для вашего спокойствия? (не берем ситуацию перехода через дорогу)

Чем он любит заниматься дома? Что может владеть его вниманием более 5 – 10 минут? Какие вещи и процессы его занимают?

Как много Вы с ним разговариваете? Звучание Вашего голоса вполне может создавать эффект Вашего участия в его делах. За Ваше внимание ребенок начинает биться с грязной посудой в том случае, если чувствует, что оно все без остатка принадлежит раковине.

Когда Ваш сын кусает Вас, необходимо говорить о своих чувствах: "Мне больно, неприятно или обидно (в зависимости от ситуации и чувства), когда ты так делаешь". Ваше лицо должно быть серьезным и отражать чувства, о которых Вы говорите, подобное взаимодействие не должно превращаться в игру. Вы говорите о своих чувствах и прерываете свои контакт с ним.

В магазине или в других общественных местах Вам не должно быть стыдно за Вашего ребенка, потому что он исследует мир и его поведение естественно для этого возраста. Он может не понимать, что разбивать банки нельзя, ему просто интересен сам процесс. Конечно, следует предотвращать "нанесение ущерба", но если это произошло - то не надо делать из этого трагедию и, тем более, не наказывать его за это.

И, конечно, терпение – самое ценное качество родителя ребенка в кризисный период. Подумайте, что придает Вам сил и повышает настроение? Иногда для улучшения настроения бывает достаточно только подумать о чем-то приятном…

Удачи и терпения Вам, Beth.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Beth
Профессор
Профессор


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 5093
В дневниках: 829
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2005 22:24     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Вы пишете о неврологии. Как прошло весеннее неврологическое обострение? Насколько результативен был курс лечения у невропатолога?

Я, честно говоря, не заметила весеннего обострения. То есть хуже не стало, но и лучше тоже. У непролога мы лечимся с рождения, месяц на лекарствах, месяц перерыв. резкого улучшения нет. Но невролог говорит, что и не будет, все это мложет затянуться до 3 лет. Лечение в основном поддерживающее и успокаивающее (травки, ванны успокаивающие, витамины, микстуры)
Цитата:
Насколько для Вас важно все время прогулки держать его за руку? Это важно для его безопасности? Или для вашего спокойствия? (не берем ситуацию перехода через дорогу)

Дело в том, что во время прогулки я не держу его за руку, мне нужно держать его за руку во время похода на базар или в магазин, то есть тудаю куда мне очень надо, а ему нет. А во время прогулки он волен бегать там, где хочет (не считая дороги), я стараюсь по максимуму давать ему волю.
Цитата:
Чем он любит заниматься дома? Что может владеть его вниманием более 5 – 10 минут? Какие вещи и процессы его занимают?

Любит машинки катать, когда я читаю, купаться в ванне (может долго и самостоятельно), кубики перекладывать.

Цитата:
Как много Вы с ним разговариваете? Звучание Вашего голоса вполне может создавать эффект Вашего участия в его делах.

Я сама молчунья, вообще мало говорю. С сыном стараюсь много разговаривать, но иногда просто не знаю, что сказать. Тогда читаю стишки или песенки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Panterochka
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.02.05
Сообщения: 49
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2005 0:16    Заголовок сообщения: Поведение годовалого - как поступить? Ответить с цитатой

Доброго времени суток!

АнечЬка, ответьте пожалуйста на несколько вопросов. Я хотела на личную консультацию или семинар сходить, ноь не получается пока у меня! Прочитала Ваши рекомендации и решила посоветоваться с Вами онлайн. Малышу 1 год и 1 мес. На грудном вскармливании.

1. Как Вы считатете, кок и когда можно отучать ребенка от груди? есть консультанты по грудному вскармливанию, но в основном они говорят что нужно "договариваться", а как и когда?

2. Ребенок не слушается меня, но зато слушается папу и бабушку. Например, дергает провод телевизора и смотрит на меня - говорю нельзя, он продолжает; подхожу - дергает быстрее и сильнее, орет. раньше получал шлепок, сейчас уже не шлепаю, но он все равно может вернуться и повторить. Или тапки в рот сует, причем как можно скорее если я иду. Но если бабушка или папа рядом - смотрит на них и отходит если они говорят "нельзя". И вообще, со мной он больше капризничает чем с ними. Только засыпает со мной. И ищет меня, если я ушла.

Сначала я думала что это потому, что папа может шлепнуть сильнее, но ведь бабушка то вообще его не трогала, и живет с нами не так давно! Почему так? И как мне поступать если он делает то, что может причинить ему вред?

3. Малыш любит дергать меня за волосы или просто тянуть. Ни шлепки, ни уговоры не помогают. Только плачет, обижается. На днях схватил и стал сильно тянуть, я вкрикнула от боли, держу его за руку и пытаюсь разомкнуть пальчики. Он разревелся и не отпускает, ему видимо тоже стало больно, плюс испугался моего крика. Но сам он ни разу не отпускал меня. Если схватит, то смотрит на папу или бабушку, но на мои запреты не реагирует.
И еще, если он устал и раздражен, или просто играясь(иногда), может меня укусить. Отбираю руку, отодвигаю его, а он орет, плачет и уже почти агрессивно (?) начинает нападать. Может кусать меня за ногу когда сижу за столом, а не и больно, и щекотно. Каюсь, я сама его "покусывала" легонько несколько месяцев назад, когда он был пухлощеким. :oops: Но не больно, шутя. Но перестала, как только он начал кусать меня за грудь (обычно он кусал уже наевшись. сейчас только случайно. Тогда получал легкий шлепочек).
Что это все может означать? И как мне реагировать, как отучить отэтого не причиняя ребенку боли - ни физически, ни психологически?

Вообще, неправильно наверно шлепать. Сейчас я этого не делаю. Но муж иногда может.

Спасибо огромное за Вашу помощь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2005 17:51    Заголовок сообщения: Re: Поведение годовалого - как поступить? Ответить с цитатой

Panterochka писал(а):

Малышу 1 год и 1 мес. На грудном вскармливании.
1. Как Вы считатете, кок и когда можно отучать ребенка от груди? есть консультанты по грудному вскармливанию, но в основном они говорят что нужно "договариваться", а как и когда?.


Прислушайтесь к своим ощущениям и желаниям, Вы поймете, когда наступил подходящий для отлучения момент. А поскольку это будет взвешенное решение для Вас, то и ребенок, почувствовав Вашу решимость, примет его. Этот вариант развития событий приемлем для тех ситуаций, когда отлучение от груди не совершается вынужденно: курс лечения мамы, несовместимый с кормлением, или необходимый отъезд.

Panterochka писал(а):
2. Ребенок не слушается меня, но зато слушается папу и бабушку. Например, дергает провод телевизора и смотрит на меня - говорю нельзя, он продолжает; подхожу - дергает быстрее и сильнее, орет. раньше получал шлепок, сейчас уже не шлепаю, но он все равно может вернуться и повторить.


Ребенок в этом возрасте устанавливает границы дозволенного, проверяет реакцию взрослых. Насколько Вы бываете последовательны в воспитательных воздействиях? Не бывает ли так, что в ответ на одно и то же действие Вы реагируете по-разному, в зависимости от настроения, загруженности домашними делами или по каким-либо другим причинам? Возможно, папа и бабушка более последовательны в своем взаимодействии с ребенком.
Panterochka писал(а):
И как мне поступать если он делает то, что может причинить ему вред?


Немедленно устранять источник непосредственной опасности!!! Если существует реальная опасность, то ребенок почувствует Вашу искреннюю тревогу за его здоровье или жизнь и не будет Вам по этому поводу устраивать истерику. Однако в тех случаях, когда вопрос послушания - вопрос собственного авторитета... такие ситуации необходимо отграничивать от рассматриваемых выше (связанных с опасностью для жизни и здоровья) и разрабатывать стратегии поведения отдельно для каждого случая.

Panterochka писал(а):
И еще, если он устал и раздражен, или просто играясь(иногда), может меня укусить. Отбираю руку, отодвигаю его, а он орет, плачет и уже почти агрессивно (?) начинает нападать. Может кусать меня за ногу когда сижу за столом, а не и больно, и щекотно. Каюсь, я сама его "покусывала" легонько несколько месяцев назад, когда он был пухлощеким. :oops: Но не больно, шутя. Но перестала, как только он начал кусать меня за грудь (обычно он кусал уже наевшись. сейчас только случайно. Тогда получал легкий шлепочек).
Что это все может означать? И как мне реагировать, как отучить отэтого не причиняя ребенку боли - ни физически, ни психологически?


Как Вы считаете, ребенок кусает Вас, играя или больно, проверяя Вашу реакцию?

Если он проверяет Вашу реакцию и кусает больно, то Вы говорите ему: "больно!" и прерываете контакт с ним на несколько минут. У ребенка после нескольких повторений отложится, что когда он делает маме больно, она отстраняется. А поскольку контакт с мамой важная, полезная и приятная вещь, то ребенок сделает правильные выводы. Возможно, Вам не потребуется больше 10-15 повторений.

Panterochka писал(а):
Вообще, неправильно наверно шлепать. Сейчас я этого не делаю. Но муж иногда может.


Вы совершенно правы, когда говорите, что шлепать неправильно. Годовалый малыш зачастую просто не в состоянии осмыслить по какому поводу ему причиняют боль... Возможно, Вам имеет смысл поговорить с мужем для того, чтобы выработать единую линию воспитания Вашего ребенка. Согласованность родительских требований очень важна для ребенка. Ему так проще и спокойнее.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Rita
Штучка
Штучка


На сайте с 11.06.04
Сообщения: 6462
В дневниках: 1118
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2006 16:56    Заголовок сообщения: упрямство - истерика Ответить с цитатой

--------------------------------------------------------------------------------

нам год и два и теперь мы понимаем, что наш малыш уже взрослеет и хочет всё делать так, как он хочет, когда хочет и т.д....вот на улице еше ладно, топаю за ним, но когда она начинает пытатся облизать номер машины, я не даю-он начинает топать ногами, визжать, я как то пытаюсь его отвлечь, иногда даже получается
но дома, это какой то кошмар бывает, чё то себе надумает, ну лезть на подконник, не даём, крик, топание ногами и...нёмся башкой либо об стенку либо об пол, не сильно конечно, думаю больше "показуха", то же самое происходит, если не дашь телефон, оттащишь от телека или от мусорки, т.д. пока мы с мужем решили так: "стоим на своём, нечего идти у ребёнка на поводу", но когда он начинает орать, чёт я начинаю сомневатся в правильности нашего выбора...
подскажите, как правильно....
я пониамю часто такие впоросы задавались, но есть ли разница сколько лет ребёнку? ведь к такому маленкому наверное другой подход нежели более старшему
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2006 7:30    Заголовок сообщения: упрямство Ответить с цитатой

То, о чем Вы пишете, вполне укладывается в появления кризиса первого года жизни ребенка.

Первым признаком кризиса является резкое, казалось бы, ничем не обоснованное изменение в поведении ребенка. Еще одно одной отрадной особенностью кризиса является то, что он со временем проходит.

У Вашего ребенка, кризис первого года, сущность которого состоит в стремлении к физической самостоятельности, к независимости.

Поэтому Ваша задача в настоящий момент подумать, где, в чем, Вы могли бы предоставить ему свободу, чтобы ему не пришлось за нее бороться.

Чем он любит заниматься дома? Что может владеть его вниманием более 5 – 10 минут? Какие вещи и процессы его занимают?

Как много Вы с ним разговариваете? Звучание Вашего голоса вполне может создавать эффект Вашего участия в его делах.

Если бы Вы подробно описали несколько ситуаций проявления детского своеволия можно было бы подробно рассмотреть способы реагирования в этих непростых ситуациях.

И, конечно, терпение – самое ценное качество родителя ребенка в кризисный период. Подумайте, что придает Вам сил и повышает настроение? Иногда для улучшения настроения бывает достаточно только подумать о чем-то приятном…
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Rita
Штучка
Штучка


На сайте с 11.06.04
Сообщения: 6462
В дневниках: 1118
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2006 14:27     Ответить с цитатой

ой спасибо огромное за ваш ответ
ну вот ситуация :
1.идём гулять, причём гулять он любит, одеваемся, но потом он убегает в комнату и выходить не хочет, говорю "тогда я ухожу и притворяюсь что ухожу", он орёт благим матом, но не идёт, так несколько раз, потом вытаскиваю его в коридор и всё довольный ребёнок
2.или когда сидишь за компом, мы ему мультики короткие показываем развивающие,хочет нажать на кнопку, которую нельзя, раньше он понимал "нюню", сейчас такое ощущение, что то , что "нюню" - смысл его жизни и он обязан это сделать - орёт в истерике, но тянется к кнопочке, я руку отвожу, он ещё больше орёт
вторая ситуация похожа на ситуацию с залезанием на подоконник,и открыванием унитаза
В принципе, мы ему не запрещаем много, лазит где хочет , берёт что хочет,но есть некоторые ситуации когда мы обязаны стоять на своём, но это вызывает кучу негативных эмоций и у нас и у него...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 7:47     Ответить с цитатой

Sweetest Perfection писал(а):

1.идём гулять, причём гулять он любит, одеваемся, но потом он убегает в комнату и выходить не хочет


Что обычно происходит непосредственно перед тем, как ребенок убегает в этой ситуации?

Sweetest Perfection писал(а):
говорю "тогда я ухожу и притворяюсь что ухожу", он орёт благим матом, но не идёт, так несколько раз, потом вытаскиваю его в коридор и всё довольный ребёнок


Что мешает вытащить ребенка в коридор сразу же и тем самым сократить время истерики?

Sweetest Perfection писал(а):
2.или когда сидишь за компом, мы ему мультики короткие показываем развивающие,хочет нажать на кнопку, которую нельзя, раньше он понимал "нюню", сейчас такое ощущение, что то , что "нюню" - смысл его жизни и он обязан это сделать - орёт в истерике, но тянется к кнопочке, я руку отвожу, он ещё больше орёт


Ребенку в этом возрасте, кроме запрета, необходима альтернатива совершаемого действия. Например, вы отводите его руку от запретной кнопки и предлагаете сыграть в коротенькую игру "Попался!" Кнопка становится неинтересна, и ребенок пребывает в восторге.

Sweetest Perfection писал(а):
В принципе, мы ему не запрещаем много, лазит где хочет , берёт что хочет,но есть некоторые ситуации когда мы обязаны стоять на своём, но это вызывает кучу негативных эмоций и у нас и у него...


Вы правы, запретов не должно быть много, но они непреложны. Однако, для ребенка этого возраста необходимо придумать систему отвлекалочек,которые будут сопровождать категоричные запреты. Вы суровым голосом говорите, что, например, "пробовать то, что лежит в мусорном ведре нельзя ни в коем случае", держите нескольку секунд паузу, затем обычным тоном продолжаете общение с ребенком, предлагая ему интересное занятие.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Rita
Штучка
Штучка


На сайте с 11.06.04
Сообщения: 6462
В дневниках: 1118
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 14:42     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Sweetest Perfection писал(а):

1.идём гулять, причём гулять он любит, одеваемся, но потом он убегает в комнату и выходить не хочет


Что обычно происходит непосредственно перед тем, как ребенок убегает в этой ситуации?

мы одеваемся, иногда нехотя иногда нормально...

АнечЬка писал(а):
Sweetest Perfection писал(а):
говорю "тогда я ухожу и притворяюсь что ухожу", он орёт благим матом, но не идёт, так несколько раз, потом вытаскиваю его в коридор и всё довольный ребёнок

Что мешает вытащить ребенка в коридор сразу же и тем самым сократить время истерики?

ну это я имею ввиду общий коридор в подьезде, ну я пока бытро берю необходимые вещи он уже в комнате и отказывается идти

спасибо за конкретные советы, я конечно пытаюсь отвлекать, но иногда бываешь в такой спешке, что срываешся...вот вчера выходим на улицу, пока вытаскивала коляску, смотрю он уже бычёк жуёт, крикнула "фу, кака" бросил...так наверное не правильно?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 18:14     Ответить с цитатой

Sweetest Perfection писал(а):
...вот вчера выходим на улицу, пока вытаскивала коляску, смотрю он уже бычёк жуёт, крикнула "фу, кака" бросил...так наверное не правильно?


Когда ребенок жует бычок, необходима оперативная реакция. Только потом ребенку сразу же надо объяснить свои действия: почему мама так рассердилась, почему так сделала, чем вредно жевать бычки... и т.д.

Некоторое время назад я была свидетелем дивной сцены: на пляже во время пикника полуторагодовалая девочка подбирает камешки и палочки и пробует их на вкус. Всякий раз, когда мама замечает, увесисто шлепает девочку по губам со словами: "Плюнь каку, я сказала!" Через несколько минут после шлепка девочка возобновляла свои исследования. Я попросила маму пояснить девочке свои действия и обосновать требования, тогда ситуация перестанет двигаться по кругу.

Мама сказала: "Я прошу тебя плюнуть, потому что все, что вокруг - кака!"

Вам три попытки, чтобы догадаться формированию какой установки отношения к миру может способствовать такое "пояснение" у ребенка? :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Rita
Штучка
Штучка


На сайте с 11.06.04
Сообщения: 6462
В дневниках: 1118
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 18:48     Ответить с цитатой

у меня была когда то такая реакция, он дома так же всё с пола хавал...один раз по губам дала (нас же били вроде) но он тааааак орал, просто визжал, после этого мне как то не по себе стало.... и я заметила такое, если я ему говорю "фу, кака, плюнь" он еше быстрее начинает запихивать себе это в рот и убегать...
Цитата:
Когда ребенок жует бычок, необходима оперативная реакция. Только потом ребенку сразу же надо объяснить свои действия: почему мама так рассердилась, почему так сделала, чем вредно жевать бычки... и т.д.

так как я поняла, надо подοйти, быстро забрать, рассердится(???), но не кричать , обяснить почему это плохо
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 19:15     Ответить с цитатой

Sweetest Perfection писал(а):
//так как я поняла, надо подοйти, быстро забрать, рассердится(???), но не кричать , обяснить почему это плохо


Не совсем верно. Часто первой реакцие мамы, почти не контролируемой, бывает гнев, крик и энергичное вытряхивание мусора из ребенка - вот эти действия-то ребенку и надо объяснить, а также то, почему вредно жевать мусор.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Rita
Штучка
Штучка


На сайте с 11.06.04
Сообщения: 6462
В дневниках: 1118
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 20:02     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Sweetest Perfection писал(а):
//так как я поняла, надо подοйти, быстро забрать, рассердится(???), но не кричать , обяснить почему это плохо


Не совсем верно. Часто первой реакцие мамы, почти не контролируемой, бывает гнев, крик и энергичное вытряхивание мусора из ребенка - вот эти действия-то ребенку и надо объяснить, а также то, почему вредно жевать мусор.

спасибо, понятно...а то я себя потом виню в том, что я делаю не правильно и это повлияет на психику ребёнка
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 7 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах