Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Естественные последствия и санкции для подростков...что это?
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Подростки. Дети и пубертат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
Сообщения: 8580
В дневниках: 26616
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 18:44    Заголовок сообщения: Естественные последствия и санкции для подростков...что это? Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: Кьяра10 (Вс Мар 21, 2021 12:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25804
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 22:15     Ответить с цитатой

Кьяра10
наверное, санкции и последствия это немного разные вещи. Или я тебя не поняла?
С супом легко. Готовить я бы ничего не стала, пропал суп, наверняка есть что-то еще. Ужин ребенок готовит себе сам.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
Сообщения: 8580
В дневниках: 26616
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 22:36     Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: Кьяра10 (Вс Мар 21, 2021 12:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 11:12    Заголовок сообщения: Re: Естественные последствия и санкции для подростков...что Ответить с цитатой

Кьяра10 писал(а):
Причем привела пару проколов моего сына психологу, попросила прокомментировать, какие санкции можно применить, и какие последствия могут наступить, она тоже впала в ступор.

Вы бы нам эти ситуации рассказали, может что придумаем.

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:

Кьяра10 писал(а):
все, что повкуснее съела сама и ушла на работу, а сыну гречку оставила. Не знаю, помогло ли, пока с тех пор не забывал про холодильник.

Похоже, что помогло. Важно, что Вы проблему из своей сделали его проблемой. Кстати, во многих ситуациях такое вполне возможно.
Цитата:
С учебой плохой какие могут быть сейчас последствия? Подросток (мой по крайней мере) еще не понимает, зачем он учится, и не надо оно ему особенно-то. И какие тут последствия сейчас ему впаяешь?

Последствия простые - вместо того, чтобы заниматься чем-либо приятным по своему выбору, подросток вынужден заниматься школьными делами. Можно дополнить санкциями - прямой запрет на деятельность, которая приятна, но мешает школьной успешности (обычно это компьютерные развлекухи). Важный момент - санкции накладываются не навсегда и не на определённый срок, а до достижения нужных показателей (например, приемлемых оценок, ликвидации задолженностей и т.д.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
Сообщения: 8580
В дневниках: 26616
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 12:28     Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: Кьяра10 (Вс Мар 21, 2021 12:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
mamakati
Академик
Академик

На сайте с 18.10.07
Сообщения: 13020
В дневниках: 11
Откуда: Новосибирск, Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 15:03     Ответить с цитатой

Кьяра10
В примере с пылесосом- так как вы и описали- взять за ручку и подвести к пылесосу ;)
А вообще- ответьте себе на вопрос: насколько четко решено, что и когда должен делать подросток по дому, например? Может, это Ваше субъективное отношение- "тянет резину"? если у вас в семье оговорено, что пылесосит сын, но не оговорено- к какому именно времени это должно быть выполнено- то вполне естественно, что он может считать- чем позже- тем лучше :) А может, и само рассосется :)
По поводу забытого супа.... На мой взгляд, не так срашно действие, как то, какие вы последствия пытаетесь сделать... почти на 100 проц. уверена, что подросток ДЕЙСТВИТЕЛЬНО забыл убрать кастрюлю. Не имел такого умысла- оставить вас без супа... Поэтому какая тут санкция то??? внимательность и ответственность развивать в плановом порядке- да и все... А того, кто ключи теряет- вообще четвертовать нужно- т.к. семейный бюджет напрягают... Но ответьте честно- вы сами без греха что ли??? Почему сразу какие-то последствия и санкции?
Учебные отметки подростка- как раз то, за что он может прям стопроцентную ответственность нести.. На мой взгляд, никакие санкции не смотивируют подростка бежать исправлять оценки кроме какой-то внутренней мотивации, порой нам, родителям, даже и непонятной... Ну правда- может кто-то из УФ приведет успешный пример, когда из-за наказания компьютером или сладостями 12-13 летний пацан срочно исправил тройку по ОБЖ?
На мой взгляд- самое правильное- это родителям начинающихся подростков принять то, что через несколько лет они будут родителями ВЗРОСЛОГО человека, которого не нужно, не уместно и даже вредно мотивировать или заставлять делать что-то... И , понимая это, начать "отпускать" некоторые отрасли из зоны своего контроля. Если парень не двоечник совсем уж и речь не идет об оставлении на второй год, то можно начать и со школы...
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 15:20     Ответить с цитатой

Кьяра10 писал(а):
ЧТо я могу сделать с 12-летним лбом, который ростом почти с меня?

Ну 12 лет это ещё ребёнок, который весьма чувствителен к тому, как относятся к нему и к его действиям родители, и вполне поддаётся под родительским волевым напором. Так что постарайтесь абстрагироваться от габаритов, тем самым вернув себе спокойствие и решительность.
Цитата:
С уборкой мест общего пользования проблема: тянет резину, приходится бесконечно напоминать. Взять за ручку и подвести к пылесосу? Если не убрал, то что?

Честно говоря, я не очень приветствую подход, когда ребёнку ставят в обязанность то, что ему не нужно, но от чего сильно зависят другие. Особенно сложно, когда Вам нужно, чтобы нечто было не просто сделано, а сделано вовремя. Вот у Вас сын не пылесосит общие места, а Вас при этом колбасит. Позиция ребёнка при этом очень удобная - он может просто дожидаться, пока Вас прорвёт и Вы сами всё сделаете. Поручайте ребёнку то, в чём он заинтересован сам хотя бы частично. Например, уборка в его собственной комнате. Ну а если всё-таки поручение чисто общественное, то можно искусственно добавить личную мотивацию, лучше в виде положительного подкрепления. Например, купить продукты для семьи и прихватить что-то лично для себя. Можно задействовать и отрицательное, но тут важно, чтобы была очевидная связь неприятности с невыполнением. Например, задание помыть посуду. Если ребёнок этого не делает, немытая посуда потихоньку прибавляется (все остальные домочадцы использованную посуду сами не моют, а подкладывают в раковину). Лучший способ прервать накопление - быстро вымыть то, что есть и слинять.
Цитата:
С учебой: все так и сделали, компа нет до исчезновения четвертных троек, не действует.

Четвертная тройка - это слишком нескоро и абстрактно, и, к сожалению, не всегда от ребёнка зависит (иногда уже поздняк метаться, иногда учителя не склонны исправлять уже полученные двойки-тройки). Гораздо эффективнее, когда компьютерное время то появляется, то исчезает, в зависимости от текущей ситуации. Тогда это инструмент воздействия. Ребёнок улучшил ситуацию (получил несколько хороших оценок, исправил пару двоек, сдал кое-какие долги) - появился компьютер. Опять стало хуже - компьютер опять недоступен. Тогда ребёнок понимает, за что борется. Система электронного дневника для этих целей просто подарок родителям, поскольку даёт очень оперативную информацию о состоянии дел.
Цитата:
Все равно уроки не делаются или делаются как попало. Он просто не садится за стол, говорит:"Щас, потом, успею и т.д." И лишение развлечений в выходные ни к чему не приводит, он не занимается вместо развлечений, просто слоняется.

Дело в том, что ребёнка 12 лет пока ещё недостаточно просто замотивировать. Ему нужно помочь в организации деятельности. Например, вот это "Щас, успею" во многом происходит от недостаточного осознания объёма работы и временных затрат, на него необходимых. Он просто не знает, сколько времени он тратит на то или иное задание, он не чувствует, что теряет много времени попусту. Ребёнку нужно в этом вопросе помочь, дать ему общие принципы эффективной работы. Здесь много нюансов, но их лучше обсуждать на конкретных примерах. Кроме того, у ребёнка могут быть трудности с выполнением школьных заданий, и это выливается в то, что ребёнок делает что угодно, только не то что нужно. Опять же нужно помогать и учить пошагово преодолевать трудности. А бывает, что ребёнку просто нужна волевая помощь взрослого, чтобы перейти из одного состояния в другое - когда затруднений нет, задание понятно, время ощущается, но внутренняя инерция мешает взять и наконец-то сделать.
Цитата:
Вы пишете "подросток вынужден заниматься"-каким образом его вынудить?

Знаете, иногда нужно себя жёстко спросить - "Я вообще мама, или кто?". Если Вы внутри себя уверенны в своём требовании, то ребёнок в 12 лет (и даже старше) вполне способен воспринять эту уверенность, даже если она выражена вполне мирным образом. Так что ищите в себе неуверенность и расплывчатость требований, если ребёнок Ваши требования игнорирует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
Сообщения: 8580
В дневниках: 26616
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 15:57     Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: Кьяра10 (Вс Мар 21, 2021 12:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 16:05     Ответить с цитатой

Кьяра10 писал(а):
До этого вообще школы не касалось, все отлично было. А теперь как отрезало-плохо с учебой стало. И не потому, что отстает или не усваивает, просто не делает уроки. Нет мотивации.

Вот когда всё было отлично, а потом вдруг раз и нет мотивации, то скорее всего появился систематический демотиватор. Или произошло нечто психотравмирующее. Разбираться надо.
Цитата:
Он говорит:"Да, я зная, щас, ага, скоро, потом, вот попью..." и т.п.

Ну попил, поел, а потом твёрдо говорите, что больше он ничего не имеет право делать, кроме как пылесосить, и заставляете пропылесосить в Вашем присутствии. На то Вы и мама. Хотя легче и мягче бывает начать работу вместе, а потом Вы переключаетесь на другое, а ребёнок доводит порученное до конца и получает заслуженную похвалу. И уже никаких упрёков, что он не сразу подключился.
Цитата:
Не принял участие в уборке, значит кто-то сделает за него? Неправильно. Не сделает и часть дома останется грязной? Тоже не пойдет. Избавить его от этой неприятной работы? С какой стати, а меня кто избавит?

Ну если Вы ставите вопрос о том, кто Вас избавит, то общее восприятие Вами ситуации неконструктивно. Вы живёте в своём доме и сами себе ставите задачи. Вы в этом плане совершенно в разных позициях с ребёнком. И пока Вы пытаетесь свою неудовлетворённость компенсировать за счёт ребёнка, у Вас ничего не выйдет. И в качестве естественных последствий не сделанной ребёнком работы можете представить только рассерженную маму (тоже, кстати, убедительный аргумент, если им не злоупотреблять).
Цитата:
КАК развивать ответственность и внимательность в плановом порядке?

Ответственность и внимательность в плановом порядке НЕ развиваются. Они возникают в процессе достижения целей. Причём реальных, нужных человеку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
mamakati
Академик
Академик

На сайте с 18.10.07
Сообщения: 13020
В дневниках: 11
Откуда: Новосибирск, Бугринская роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 16:06     Ответить с цитатой

Кьяра10 писал(а):
mamakati
КАК развивать ответственность и внимательность в плановом порядке?

Ну, например, по поводу супа:" сын! я уже 5 дней напрасно трачу свой труд- ты забываешь убрать еду и она прокисает. Это меня бесит, это -напрасная трата времени и денег на продукты. Как я могу тебе помочь ставить продукты всегда в холодильник? давай я позвоню с работы тебе после обеда- напомню? или предложи другое... " Это как пример...
Я бы, например, повесила по дому таблички бы: УБЕРИ еду в холодильник, стилизованные, например, под "ты записался в добровольцы?" И еще- сильно подчеркивала бы те дни, когда он не забыл убрать...
Естественные последствия в уборке дома для подростка наступят только тогда, когда он впервые пригласит домой девочку, а она скажет: фу, как у тебя в комнате непропылесошено :) Вот тогда он и без ваших напоминаний станет уборку делать.
Так, например, по сыну подруги мы заметили, что он влюбился ( в 8 кл дело было), когда он каждый день стал голову мыть и дезодорант за неделю кончился :) А до этого ходил с паклей на голове и никаких естетственных последствий не было...
О ! Еще с супом как вариант: отливать еду забывчивого человека ( это может и взрослый быть таким же) в отдельной чашке- миске. И он физически тогда не сможет испортить еду всей семьи... Пожалуй, я бы так и сделала... И последствия естественные для всех хорошие: подросток сыт, еда цела :)
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 16:14     Ответить с цитатой

Кьяра10 писал(а):
Он просто не записывает ДЗ, не доделывает, короче всеми путями пытается сократить объем работы.

Вот это и надо прорабатывать. Это, кстати, стандартная проблема. Важнейший элемент - ведение дневника и запись в него задания. Это легко проверить и ясно чего с ребёнка требовать.
Цитата:
скорее всего начнется другая проблема:"Дайте комп, а когда, а чо так мало..."

Ну и пусть бухтит.
Цитата:
Эл. дневник в школе не ведется практически, как и бумажный. Приходится ходить в школу и переписывать журнал, очень неудобно, поэтому мы все узнаем сильно потом.

Это конечно грустно. Хорошо, когда со стороны школы всё нормально, а когда школа недорабатывает, не всё удаётся скомпенсировать родительскими усилиями.
Цитата:
Проблема вот в чем: школа новая у него, в ней объем заданий и требования гораздо выше, чем в старой. Не программа сложнее, а именно объем. Т.е. нужно напрягаться, а сын не привык и не хочет.

Опаньки. Вот нужно очень внимательно поразбираться - всё ли в порядке в отношениях ребёнка с конкретными учителями и с учениками. Боюсь, могут быть неприятные открытия.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

mamakati писал(а):
О ! Еще с супом как вариант: отливать еду забывчивого человека ( это может и взрослый быть таким же) в отдельной чашке- миске. И он физически тогда не сможет испортить еду всей семьи... Пожалуй, я бы так и сделала... И последствия естественные для всех хорошие: подросток сыт, еда цела :)

Да, это удобный вариант. Иногда так делаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
Сообщения: 8580
В дневниках: 26616
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 16:30     Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: Кьяра10 (Вс Мар 21, 2021 12:15), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ANKA
Академик
Академик

На сайте с 30.05.03
Сообщения: 11140
В дневниках: 1451
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 19:10     Ответить с цитатой

Кьяра10
только не обижайтесь сразу :oops: а то вы как-то очень остро реагируете :give_heart:
Вот я когда читаю
Цитата:
Про компьютер он не просто бухтит, его выгонять из-за него силой приходится, буквально.

Никак не могу понять в чем вопрос-то? Подошли и вырубили.....есть правила, есть те, кто их устанавливают, а есть те, кто в силу возраста или др. причин им подчиняется.....все....

Мягкость с моим дитем не действует в некоторых случаях, причем совсем..и приводит к тому, что деть обнаглевает просто. Ставлю на место. Жестко и беспрекословно. Когда чувствую, что вопрос не принципиальный - вожжи отпускаю..... И так все время.

Комп у нас так и кочует от нас в детскую.

И насчет школы я бы тоже задумалась, мне кажется собака порылась именно там :aga-aga: [/quote]

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Ну и еще......дети (по крайней мере мои) воспринимают только близкие (по времени) и реальные последствия. Ну вот про пол в своей комнате стало понятно, когда мелкий наступил на что-то лежащее на полу и раздавил эту ОООчень нужную вещь.
Ну или хочет деть гулять.....прям очень - милости прошу, только после того, как комната будет чистая и ВСЕ уроки сделаны. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 19:10     Ответить с цитатой

Кьяра10 писал(а):
Хорошо, если мое восприятие ситуации неконструктивно (вполне возможно), то как нужно относиться к этой ситуации?

Ну вот Вы задаёте вопросы. "Избавить его от этой неприятной работы? С какой стати, а меня кто избавит?". При этом Вы вменяете нечто ребёнку в обязанности и не нуждаетесь в объяснениях, с какой стати Вы это делаете. Идея избавить ребёнка от неприятной работы представляется Вам странной и неприемлемой. А если попробовать наоборот? Обосновать, почему ребёнку следует выполнять некую работу, не считая априори, что он Вам это "должен". Задуматься над тем, почему ребёнку работа неприятна, и есть ли весомые основания для того, чтобы всё-таки заставлять ребёнка её выполнять. И внимательно присмотритесь - не происходят ли эти основания из Ваших ощущений обделённости или ущемлённости в чём-либо, не прячутся ли за ними Ваши страхи.
Цитата:
Он может искать вещь, которая лежит прямо перед ним.

Ну вот такой он северный олень. С распределением внимания пока засада. Постепенно (причём на самых разных жизненных задачах) управление вниманием будет улучшаться.
Цитата:
То, что мне с собой нужно работать, я прекрасно понимаю, но здесь не тот формат, психолога хорошего я себе нашла.

Как-то странно, что Вы разделили - Вы вроде как в работе у психолога (то есть на эту "территорию" влезать форумчанам не надо), а отношения с ребёнком пытаетесь наладить посредством форума. Не разделяется оно, слишком уж сильно всё взаимосвязано.
Цитата:
Разбираемся со школой. Проблемы были с одноклассниками. Но как выяснить, связана ли как-то учеба с этим, я не знаю.

Конечно, связана. Непонятно только, через какие-то специфические взаимодействия, или через повышение общего уровня стресса. Выяснять нужно.
Цитата:
Про компьютер он не просто бухтит, его выгонять из-за него силой приходится, буквально.

Ну если всё так запущено, то действенность словам придётся возвращать силой. Успевайте, пока ещё справляетесь. Тем более что в качестве воспитательного элемента папа не фигурирует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
Сообщения: 8580
В дневниках: 26616
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 19:33     Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: Кьяра10 (Вс Мар 21, 2021 12:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Подростки. Дети и пубертат
Страница 1 из 5 На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах