Предыдущая тема :: Следующая тема |
Занимаетесь ли дома с детьми? |
Обязательно, систематически |
|
34% |
[ 23 ] |
Время от времени |
|
34% |
[ 23 ] |
Просто уделяю время ребенку |
|
31% |
[ 21 ] |
|
Всего проголосовало : 67 |
|
Автор |
Сообщение |
Елена889
Первый класс вторая четверть
На сайте с 22.10.08 Сообщения: 527 Откуда: Пермь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
milia_ru
Школьные годы
На сайте с 14.03.09 Сообщения: 26 В дневниках: 1459 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена889
Первый класс вторая четверть
На сайте с 22.10.08 Сообщения: 527 Откуда: Пермь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
milia_ru
Школьные годы
На сайте с 14.03.09 Сообщения: 26 В дневниках: 1459 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена889
Первый класс вторая четверть
На сайте с 22.10.08 Сообщения: 527 Откуда: Пермь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nelly-shi
Подготовишка
На сайте с 14.01.09 Сообщения: 424
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2009 18:32 Заголовок сообщения: Re: Проводите ли дома занятия с ребенком? |
|
|
[quote="Елена889"] систематические занятия по некоторому плану). Используете ли какую-то пед.литературу/журналы и пр. для этих занятий
Это про меня.
Начали где-то около года. Каждый день что-то было такое, что можно отнести к занятиям - тесто, камушки и коробки, пальчиковые краски, карандаши, рисунки по манке и т.д. Все не больше 10 минут, только с камушками играли около 30 минут.
Сейчас на занятия уходит около 2 часов в день. Но честное слово, дети не догадываются, что это занятия - это просто интересные игры. Много по Никитину, чтение и математики по Доману, кое-что из Монтессори, и лепка и рисование, аппликация.
Но что-бы поддерживать интерес к занятиям, приходится постоянно придумывать новые сюжеты, какие-то истории, фантазировать самой. Хорошо, что есть в продаже много литературы, а то бы я давно уже иссякла с новыми идеиями.
Малышня уже "вошла во вкус". Постоянно на рисовании и лепке мы делаем уже то, что они заказывают.
Ребята довольны, мне нравиться с ними заниматься. Результатами их развития я довольна._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Чадики
Аспирант Сибмамы
На сайте с 18.07.08 Сообщения: 1132 В дневниках: 3246 Откуда: Новосибирск, западный ж/м
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2009 19:23 |
|
|
Мы занимаемся каждый день. Хотя деть, по-моему, не в курсе, что это именно занятия Лепим из пластилина, рисуем, читаем, играем с крупами, пуговицами, коробочками и т.д. В среднем получается по 5-10 минут несколько занятий за день (только с чтением иногда дольше - но это уже по инициативе ребенка)....
Методики... Всего по-маленьку.....
Очень нравятся подвижные игры Железновых, кое-что из Домана, развитие мелкой моторики из Монтессори... Сейчас вот Никитиных читаю, может и из их методик возьмем что-нибудь на вооружение.
Неделю назад купили журналы Школы Семи Гномов. Ребенку нравится - и для меня они как палочка-выручалочка, когда фантазии не хватает _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена889
Первый класс вторая четверть
На сайте с 22.10.08 Сообщения: 527 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Чт Мар 26, 2009 23:13 Заголовок сообщения: Re: Проводите ли дома занятия с ребенком? |
|
|
[quote="nelly-shi"] Елена889 писал(а): | систематические занятия по некоторому плану). Используете ли какую-то пед.литературу/журналы и пр. для этих занятий
Это про меня.
Начали где-то около года. Каждый день что-то было такое, что можно отнести к занятиям - тесто, камушки и коробки, пальчиковые краски, карандаши, рисунки по манке и т.д. Все не больше 10 минут, только с камушками играли около 30 минут.
Сейчас на занятия уходит около 2 часов в день. Но честное слово, дети не догадываются, что это занятия - это просто интересные игры. Много по Никитину, чтение и математики по Доману, кое-что из Монтессори, и лепка и рисование, аппликация.
Но что-бы поддерживать интерес к занятиям, приходится постоянно придумывать новые сюжеты, какие-то истории, фантазировать самой. Хорошо, что есть в продаже много литературы, а то бы я давно уже иссякла с новыми идеиями.
Малышня уже "вошла во вкус". Постоянно на рисовании и лепке мы делаем уже то, что они заказывают.
Ребята довольны, мне нравиться с ними заниматься. Результатами их развития я довольна. |
у меня примерно также, вот только на счет лепки ...
с этим у меня проблемы - блинчики и колбаски мы уже освоили, зверей своих накормили, а дальше даже и не знаю что
а рисование у вас по раскраскам или что-то прямо рисуете конкретное?
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
R A I N писал(а): | Мы занимаемся каждый день. Хотя деть, по-моему, не в курсе, что это именно занятия Лепим из пластилина, рисуем, читаем, играем с крупами, пуговицами, коробочками и т.д. В среднем получается по 5-10 минут несколько занятий за день (только с чтением иногда дольше - но это уже по инициативе ребенка)....
Методики... Всего по-маленьку.....
Очень нравятся подвижные игры Железновых, кое-что из Домана, развитие мелкой моторики из Монтессори... Сейчас вот Никитиных читаю, может и из их методик возьмем что-нибудь на вооружение.
Неделю назад купили журналы Школы Семи Гномов. Ребенку нравится - и для меня они как палочка-выручалочка, когда фантазии не хватает |
с чтением - это в смысле читаете малышу или он сам?
и тоже задам вопрос про пластилин - что вы лепите из пластилина?_________________ Мишуткина мама |
|
Вернуться к началу |
|
|
mitulia
Аспирант Сибмамы
На сайте с 03.02.09 Сообщения: 3195 В дневниках: 133 Откуда: Новосибирск, м.Студенческая
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена889
Первый класс вторая четверть
На сайте с 22.10.08 Сообщения: 527 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 0:03 |
|
|
mitulia писал(а): | Мы стараемся заниматься тем и тогда, когда хочет ребенок. Естественно он тоже не догадывается, что это занятия . На стены мы наклели карты, произведения искусства, домановские карточки тоже на стены повесили, периодически вывешиваю тематические картинки. Всю эту галерею я стараюсь обновлять по мере угасания интереса. В комнатах со всех шкафов на уровне ростаребенка я сняла дверцы и расставила игрушки и развивающие пособия (пыталась как в классе монтессори сделать). Ну и спорт уголок со шведской стенкой приляпала . Ну и, соответственно, стараюсь заниматься с ребенком тем к чему он непосредственно сам интерес проявил
Правда последнее время все больше интереса он проявляет к игре догоняшки
Поэтому сейчас задумываюсь ввести целенаправленные занятия, правда пока не знаю как |
мне пришлось ввести целенаправленные занятия, чтобы как-то себя организовать, а получилось что и ребенка организовала
правда каждое занятие у нас не больше 5 минут (хотя специально не засекала время), по 4 занятия в день и еще "факультативно" ребенок занимается _________________ Мишуткина мама |
|
Вернуться к началу |
|
|
nelly-shi
Подготовишка
На сайте с 14.01.09 Сообщения: 424
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 3:39 |
|
|
Елена889
В вашем возрасте делали пластилиновые картинки как у Семи гномов (отрывали маленькие кусочки и лепили на бумагу) - яблоки на яблони, ягоды в траве, снег зимой и т.д. Вернулись с дачи - начали лепить грядки - большая круглая зеленая капуска, красная колбаска - морковка и т.д. (все на бумаге).
Поделки - шишка елка, пластелин игрушки. Шишка гусеница - пластелин ножки. Формачками давили фигурки разные. Выдавили машинку - начинаем ее нагружать (груз - пластилиновые комочки). Мама слепила пальму - делаем на нее бананы. Сюжеты как-то сами по ходу занятия часто возникают.
Тесто - пирожки с начинкой (желуди прячем и пластиковые ягоды), ежики и дикообразы (в комок теста втыкаем большие или маленькие макароны). Пряники - лепешка, которую расскрашиваем красками. Делаем овощи и расскрашиваем.
Улитки из колсабок, грибочки - делаем каждый раз (ну очень нравятся!!).
Еще занимались по книгам ЭТО МАЖЕТ ВАШ МАЛЫШ. У них три альбома для занятия с пластелином. Околу двух лет очень нравилось праятать зверей в этих альбомах (пластилином замазывать), а потом находить (ножиком очищать).
Рисование. Расскрашки мы не очень уважаем, у нас полет фантазии. Особенно мне кисточками работать нравится. Начинали с расскрашивания овощей. Потом сами рисовали тучи и дождик, речку и кораблик (дорожки синий краской, топ-топ красной), несколько полосок коричневых - ветка, на ней топ-топ друкой краской - цветы, узоры разные (полосочки цветные и топ-топ другой краской), следы зверей (всей кисточкой или только кончиком).
Были комбинированные работы. Арбуз - красная середина аппликация, корка красками нарисована, зернышки из пластелина. Елка - сама приклеена, игрушки нарисованы, вокруг вата приклеена. Вырезала руковички из бумаги - рисовали узары. Нарисован на бумаге зверек - прячем (закрашиваем полностью, чтоб ничего не было видно). Работы на свободную тему всегда. Сейчас у нас увлечение - шары и веревочки как красками, так и карандашами. А у пацаны машины - два пятна - колеса, что-то между - кузов и дороги в большом количестве.
Смешивание красок и вымазывание этого на бумагу - святое, без этого никак.
Карандашами и мелками рисовали всегда (еще до года). В 1,8 были каляки-маляки, но уже с названием. Я придумывала истории и мы их рисовали - жизнь семейки лягушек на пруду, лисенок Тим в лесу с друзьями (вымышленный герой). Рисовала малышня - цветовый пятна, которые отображали развити сюжета. Линии и круги уже освоены. Кроме любимых шаров и машин сейчас начали рисовать картинки по прочитанному - Винни летит на шарике за медом, Винни застрял в норе (рисуем попу) и т.д.
mitulia,
мне конечно трудно советовать, у меня дети довольно спокойные, но когда мне нужно было ввести обязательные ежедневные занятия (начинала учить читать по Доману), я изображала бурный восторг от того, что у меня в руках и что я могу им показать. Из интереса они "повелись", а потом это вошло в привычку. Когда рисовала по манке, я так хвалила свои работы, что они обязательно хотели посмотреть и тоже попробовать.
Кстати, у меня все художественное, кроме карандашей, убрано. Сечас они знают время для художественных занятий и с удовольствием бегут за стол, стоит только заикнуться, что я иду готовиться к занятию. И книги изсерии Школа семи гномов я выдаю в пользование только после того, как мы всю ее изучим, разберем, картинки приклеем. Иначе интерес к занятим пропадает - рассмотрят всю сами и со мной разбирать и проговаривать уже не хотят.
А когда занятия на логику, я обязательно их интригую тем, кто к нам "придет в гости" - волшебные кубики Никитина, магический кавадрат, палочки Кюизенера, пазлы и т.д. Они их встречают "как родных", занимаются с удовольствием, прощаются, ждут новой встречи. Мы с ними разговариваем.
А вообще-то, главное - начать. Потом так втягиваешься, оторваться не можешь. Постоянно хочется что-то новое придумать, попробовать. Очень увлекательное занятие - увлекать собственных детей._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
20.06.80
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.03.09 Сообщения: 676 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 9:00 Заголовок сообщения: а для меня это трудность |
|
|
я сама ничего системно делать не хочу и не могу, даже таблетки принимать , характер у меня такой,поэтому ребенком занимаюсь когда настроение есть, и как специально ребенок-то любознательный и усидчивый в свои 8 месяцев, елки-палки.знаю огромное количество всяких развивалок, самоделок и тд, а вот мотиваци нет |
|
Вернуться к началу |
|
|
mitulia
Аспирант Сибмамы
На сайте с 03.02.09 Сообщения: 3195 В дневниках: 133 Откуда: Новосибирск, м.Студенческая
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 13:02 |
|
|
nelly-shi
Спасибо за совет . Я еще хотела спросить, а пластелин и краски вы с какого возраста вводили??? Я своему даю, а у него только одно желание - съесть И стоит мне только сказать, что этого делать не надо, так поедание сего предмета у него становится просто смыслом жизни. а если я сама начинаю лепить, рисовать, так он с криком отбирает и опять кушать, кушать, кушать
По школе семи гномов мы тоже занимаемся, правда вырезать и наклеивать еще не начали - я его отловить для спокойных занятий могу только на 1-1,5 мин, потом он вырывается и опять бегать Мне, правда, в школе семи гномов картинки не нравятся, уж оч не реалистичные.
А Квадрат Никитиных ва с какого возраста дали???? А то у меня еще лежат, я думала рано _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Любисток
Профессор
На сайте с 04.07.05 Сообщения: 5168 В дневниках: 497 Откуда: ОбьГЭС
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 13:12 |
|
|
Не голосовала, потому как все три пункта в разные промежутки времени присутствовали
Начали до года, и пока не пошёл в сад (2.8) каждый день занимались. Обязательно пару раз в день по 15 мин. кубики Зайцева (буквы-то быстро выучил, а вот читать... Пока что-то в голове не шёлкнуло - особо не получалось. Не стоило так рано начинать), и каждый день разные дополнительные - пластилин, аппликация, примитивная математика, на прогулках всякие спецпояснения про толстый-широкий и пр., всякие рамки-вкладыши, деревянные сказочки, пальчики - всего не перечесть. Чтение, диафильмы - это и теперь актуально
Не знаю, был ли толк от всего этого в плане именно развития - мальчик как мальчик, сообразительный и шаловливый Но вот что я считаю своей заслугой - дисциплина, усидчивость и познавательное любопытство У многих детей в садике с этим проблемы..._________________
Шью ребятишкам из мембраны. Флисовые поддевы(кнопчка www) |
|
Вернуться к началу |
|
|
nelly-shi
Подготовишка
На сайте с 14.01.09 Сообщения: 424
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 13:45 |
|
|
mitulia
Есть - это святое. Мои и сейчас иногда норовят что-то попробовать (особенно тесто).
Начинали после года с тестом работать. А в 1, 3 я купила пластелин на растительной основе (маркировка была 1+). А уже с 1, 8 обычным пластелином Гамма или Play-Doh пользуемся (наш отечественный к бумаге лучше прилипает). Кисточки начали использовать для краски в 1,8. Может, можно было и раньше, но было лето, дача, очень много времени на улице, а с сентября мы начали "учебный год". У Гномов я хорошо помню, что в 1,3 очень нравилась книга Большой-маленький. Мы с нее начали. А в 1, 10 весь синий блок прошли и начали по книгам 2-3 года работать. Приклеивать мы начали где-то после 1,4 с альбома в Городе. Домой после прогулки возвращались и работали. Причем, лучше пользоваться кисточкой для приклеивания (хотя, для мамы удобнее клеящий карандаш).
Никитинские вещи точно еще рано. Это все ближе к 2 годам._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|