
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Первыйраззамужем
Подготовишка

На сайте с 01.10.11 Сообщения: 421
|
 Добавлено: Чт Янв 14, 2016 18:24 Заголовок сообщения: не знаю, как реагировать на дочу |
|
|
Добрый день,Анна
на самом деле, я не знаю правильного названия темы, как, собственно, и проблемы...
гнетет очень, а вот обозначить саму проблему- как-то не могу
в общем, имеется девочка, 2,5г. Она большая умничка, очень общительная, доброжелательная, активная и фантазерка. Но весьма... самовольная, так что ли... короче, если она чего хочет, то с пути ее не сбить, а если не хочет- то без скандала сложно обойтись. Думаю, у нее-то как раз нет проблемы, это у ее мамы и папы есть я в недоумении, как реагировать на ее поведение правильно
перечислю-ка лучше примеры
1. каждое утро и вечер у нас одинаковая "беда"- чистить зубы и мыться. Вопит, что не будет, прям скандалит, на все объяснения о необходимости (начиная от "в зубках микробы дырочки проделают и придется лечить" до "от грязнуль вещи и игрушки разбегаются, как в "Мойдорыре") может соглашаться, но в ванну ее ставишь- и тут же ор "неееееет". может и не вникать в мои внушения, а просто убежать из ванны. причем она не прячется, а просто играть бежит и уже и шутит, и смеется, но не возвращается. часто это заканчивается "насилием" берешь и несешь ее мыться, кричит, конечно, при этом. а я прям закипаю внутри, потому что это изо дня в день и я не знаю, как изменить-то это. тем более, зубы-то с криками не почистишь, за руганью идет "успокаивающая церемония". а если сказать "ладно, будь с грязными зубами, появятся там дырочки..." и в таком духе, будет рыдать (не от страха, кстати) и бегать за тобой,чтобы почистила, начнешь чистить- она опять то болтать начинает, то играть, только не рот открывать
в общем, и играми, и с отвлекалками, и без- способ обойтись без скандала не найден
2. сборы на улицу. один ответ "не пойду". причем- гуляет отлично, веселится, с детками играет, уходить домой почти никогда не хочет. но. собираться и оторваться от домашних игр- никак! я не имею ввиду, конечно, что я куклу у нее из рук вырываю и говорю- пошли гулять. нет. просто бегает по дому, но только скажешь про одевание- она себе тут же занятие придумывает. вплоть до того, что она весь день знает, что в зоопарк поедем, ждет очень, только одеваться- не пойдем, ну или "сейчас я мишку покормлю", потом "сейчас я еще куклу полечу" и так без конца.... вчера я уже попробовала по-другому. говорю, ок, тогда мы с папой идем гулять, ты дома играй. ладно, ребенок вообще не напрягся. мы одеваемся и ждем, что она вот сейчас сообразит и начнет собираться. нет, она стоит играет с папой, пока он уже обувается, только когда мы уже выходим за дверь- она вдруг "нет, пойду с вами! (со слезами) вроде начинает одеваться сначала шустро,спустя 2 снятых носка- уже балуется, никуда не спешит.
короче, я понимаю, что меньше нервов, если я ее сгребу в охапку и одену со слезами, она успокоится через 1 минуту (100%)...зато я не буду проявлять к ней агрессии.
тут игры и завлекалки из серии "а давай спрячем ножки и ручки, а маша (которая во дворе нас ждет) будет их искать" и проч.- вроде как вызывают энтузиазм, но его хватает только чтобы майку одеть, грубо говоря
3. ну и с едой та же песня. за стол "загнать" требует от меня избытка усилий, сядет- ест отлично, с аппетитом.
4. ну и, например, про горшок. сходить на горшок перед улицей или перед сном, скажем, нив какую не хочет, то есть только если прям чувствует потребность немедленно дела сделать.
тут, собственно, и заканчиваются все "необходимости" Алисины. все, что Алисе интересно- тут просто чудо-ребенок.
Муж мне уже говорит, что, мол, может, я ее слишком к своему режиму и правилам привязываю, мол, не хочет сейчас зубы чистить- через 10мин придет. нет, не приходит. не хочет сейчас на улицу идти- подожди, пока сама захочет. нет, неделю сидели дома (болели, потом холодно было)- ни разу не заикнулась про погулять, и после недели домоседства сборы на улицу были ровно такие же, как обычно, с уговорами.
в общем, я на нее ругаюсь, даже голос повышаю, и не знаю, как это изменить, тк все, что делать надо, но Алисе не хочется, вызывает регулярные скандалы, хоть ты в игру это пытайся превратить, хоть уговаривай, хоть отвлекай, хоть "к разуму взывай" |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Сб Янв 16, 2016 19:17 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | Думаю, у нее-то как раз нет проблемы, это у ее мамы и папы есть | Скорее всего Вы правы
Можно ли сказать, что все сложности, которые Вы описываете, касаются соблюдения режимных моментов? Дочь отказывается, Вы настаиваете - конфликт?
Цитата: | Муж мне уже говорит, что, мол, может, я ее слишком к своему режиму и правилам привязываю | Означает ли это,что у мужа с дочерью по режимным моментам не возникает проблем?
Вы согласны, что у Вас слишком много правил?
Какие правила существуют в Вашей семье? Как они озвучиваются дочери? Как разделяются правила для взрослых и правила для дочери?
Бывают ли такие ситуации, когда дочь слушается Вас моментально и беспрекословно? Расскажите о таких ситуациях максимально подробно._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Первыйраззамужем
Подготовишка

На сайте с 01.10.11 Сообщения: 421
|
 Добавлено: Сб Янв 16, 2016 23:33 |
|
|
да, на самом деле, я и не думаю, что ее поведение- это проблема. я бы очень хотела понять, как реагировать в перечисленных ситуациях... скорее, в этом вопрос, как мне (и другим взрослым) себя вести, как добиться необходимого без скандала
все сложности- это в основном, режимные моменты. кроме, пожалуй, сна. тут все ок. в других ситуациях можно или договориться, или мне не настаивать. те ситуации, что я перечислила- умывание, прогулка, еда- это то, чего мне в любом случае надо добиться (ну еда, конечно- это не так 100% необходимо иногда)
по всем перечисленным моментам у всех взрослых (меня, папы, дедушек-бабушек) проблемы возникают одинаково, у меня меньше всех еще
Цитата:
Муж мне уже говорит, что, мол, может, я ее слишком к своему режиму и правилам привязываю
муж очень теоретическое предположение высказал, тк когда я его спрашиваю про конкретные ситуации, пытаюсь с ним проанализировать, он соглашается, что других вариантов моего поведения он не может предложить
правил у нас, на наш с мужем взгляд, не много и не мало- нельзя все, что небезопасно и деструктивно и по еде ограничения. правила она воспринимает всегда(!) хорошо и спокойно, даже если что-то взрослым можно, а ей (говорится "всем деткам") нельзя. я ей просто подробно объясняю что и почему
честно, я вот сейчас все анализирую сижу и понимаю, что у нас вообще нет проблем никаких с ребенком, кроме перечисленных мной. все решаемо, кроме этого.
но что тут делать...
Добавлено спустя 14 минут 8 секунд:
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Бывают ли такие ситуации, когда дочь слушается Вас моментально и беспрекословно? Расскажите о таких ситуациях максимально подробно. |
слушается хорошо про все, что касается "нельзя", тех самых правил- не трогай острое, горячее, не беги по дороге и тд
еще что касается уборки игрушек- в основном мои просьбы выполняет, кроме как если разбаловалась, настроение вредное и тд
в общем, не вспоминаются мне еще ситуации, когда б она меня прям ни в какую не слушалась, что договориться невозможно. но есть вероятность, что просто они разовые, неповторяющиеся- и я их не фиксирую. иногда, конечно, бывает, что я ее не уговариваю и она не расположена меня послушаться, например, она хочет гулять, я замерзла, говорю, что идем домой. но тут можно просто взять ее и понести. это я, конечно, не воспринимаю как проблему |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Янв 18, 2016 23:00 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | слушается хорошо про все, что касается "нельзя", тех самых правил- не трогай острое, горячее, не беги по дороге и тд | Вот это интересный момент: дочь не слушается Вас в тех вещах, которые связаны с охраной ее жизни и здоровья? То есть Вы говорите: На дорогу нельзя! Дочь туда бежит! Не трогай, горячо! Дочь берет?
Как часто с ней при этом случаются неприятности - ранится или обжигается?
Если не часто, то благодаря чему, каким Вашим действиям травм удается избежать?
Цитата: | умывание, прогулка, еда- это то, чего мне в любом случае надо добиться | В этих ситуациях, как и во всех остальных, пробовали договориться? Как Вы думаете, что, кроме настоятельной регулярности Вам мешало договариваться здесь?
Вы наверняка пробовали регулировать эти моменты правилами, к которым дочь, в принципе относится хорошо? Что, на Ваш взгляд, помешало ситуации отрегулироваться правилами?
Вы пробовали действовать от противного?
По отношению к малышу кризисного возраста от взрослого требуется выдержка и спокойная требовательность в выполнении правил повседневной жизни. Руки перед едой надо мыть. Шапку в ветреную погоду надевать и не бегать перед сном босиком по полу с чистыми ногами. Требования к поведению должны четко формулироваться, и в их исполнении взрослый должен быть последовательным. Нельзя сегодня запрещать есть грязными руками, а завтра не обратить на грязные руки ребенка внимание, ничего "не заметить".
Но для благополучного преодоления духа противоречия, "вселившегося" в трехлетку, нужны и особые меры, учитывающие психологические особенности и проблемы возраста.
Малышу нужно читать как можно больше текстов, в которых обыгрывается переворачивание привычных ситуаций. Классический пример - "Путаница" К.Чуковского. Много подобных стишков в фольклорных подборках для малышей, в переводах английских текстов для маленьких.
Кроме чтения, при любом возможном случае, опережая возникновение конфликтных ситуаций, нужно предлагать трехлетке игру под названием "Делай все наоборот": "Давай сегодня делать все наоборот. Я тебе буду говорить: "Антоша, а ну-ка не мой руки!" А ты возьмешь - и помоешь! Я тебе скажу: "Антоша, мы не идем гулять!" А ты что должен делать?" И т.д. Ребенку условия такой игры невероятно нравятся. Они отвечают его внутреннему состоянию. От взрослого же требуется изо всех сил хмурить брови и деланно возмущаться: "Нет! Вы только посмотрите! Мы не идем гулять! А он уже оделся! У нас все садятся за стол с грязными руками! А он зачем-то их помыл!" Выдерживаемая взрослым игровая позиция вызывает у ребенка восторг.
Но он попадается в собственную ловушку: делая "все наоборот", удовлетворяет действительным требованиям взрослых. Чтобы игра не приелась, в нее время от времени нужно вносить новые элементы: например, мальчика называть девочкой, маму - папой, собачку - кошкой, птичку - рыбкой: "Сейчас наша девочка Коля будет собираться на прогулку и оденет вот такую красивую юбочку!" (На самом деле ребенку предлагаются привычные джинсы.) Или: "Ой, какие рыбки уселись на дерево у нас под окном! Перед тем как лечь в кроватку, их нужно обязательно пересчитать!" Можно прибавлять ко всем именам существительным уменьшительные или увеличительные суффиксы: "Мы сегодня за обедом будем есть не суп, а супище, не котлету, а котлетищу! На прогулку оденем не ботинки, а ботинищи, не куртку, а куртище"! Говорить новообразованные слова нужно "толстым" голосом, усиливая эффект преувеличенных размеров предметов. В некоторых ситуациях можно предложить ребенку вообще не использовать слова и поиграть в "глухонемых" - объясняться с помощью мимики, жестов и движений губ. Такой прием заставляет малыша постоянно следить за поведением взрослого, угадывать его желания и предложения. Это своеобразная игра в загадки. Разгадкой, наградой за внимательность становится правильное выполнение требований. А ведь именно это и нужно родителю!
Что происходит в результате приобретения подобного игрового опыта? Некоторое время назад ребенок открыл для себя возможность противоречить с помощью речи. А взрослый помогает ему продвинуться в этом открытии дальше: оказывается, противоречия могут смешить! Так в ребенке пробуждается чувство юмора. Малыш пытается изменить привычную картину мира, называя красное зеленым. Еще интереснее вместе придумывать новые слова. Речь от этого становится выразительней, а жизнь невероятно разнообразится. Малыш не желает подчиняться требованиям, выраженным обычным языком. Пусть руководствуется языком жестов. Такие упражнения очень полезны, развивают эмоциональность и телесную выразительность.
(по мотивам статьи М. Аромштам)_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|