|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
РомашкаБукашка
Детский сад
На сайте с 03.02.15 Сообщения: 192 Откуда: Белокуриха
|
Добавлено: Пн Фев 01, 2016 17:01 Заголовок сообщения: Несколько ценных рекомендаций из книги "Воспитание своб |
|
|
Избавьте детей от внушений, дайте им жить своей собственной жизнью.
«Если ты снова выйдешь в коридор, Вилли, кондуктор тебя арестует» - так большинство детей воспитываются на смеси лжи и невежественных запретов.
«Неужели ты не знал что поступаешь неправильно?! Скажи, что сожалеешь о содеянном!»
- эта форма наказаний не имеет себе равных в качестве тренировки для ханжей и лицемеров.
Дети, выросшие в условиях свободы и много игравшие не склонны к стадному мышлению
Навязанное уважение всегда связано со страхом.
Награды, оценки и экзамены лишь отвлекают от подлинного развития личности
Строгая дисциплина в семье – это всегда проекция ненависти к себе.
То, что называют ленью – обычно отсутствие либо интереса, либо здоровья
Когда отсутствует давление страха и дисциплины – дети не проявляют агрессии
Твори, а не соперничай
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Если у кого-то вдруг имеется опыт "свободного" воспитания - поделитесь результатами, пожалуйста.
Даже если дети еще маленькие. _________________ Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома" |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
мна
Профессор
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 7533 В дневниках: 123 Откуда: Новосибирск ул.Кропоткина Карта № 023049
|
Добавлено: Пн Фев 01, 2016 22:31 |
|
|
Едет в троллейбусе женщина с ребенком. Ребенок ведет себя безобразно.
Вертится, ножками болтает, всех пачкает. Народ начинает возмущаться:
— Женщина, утихомирьте своего сына.
На что она встает и гордо заявляет:
— Я своего ребенка воспитываю так, что ему можно все.
Тогда с соседнего места поднимается здоровенный бугай, вытаскивает
изо рта жвачку и радостно лепит ей на лоб:
— И меня мама тоже так учила. (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна Sk
Студент
На сайте с 20.04.07 Сообщения: 1727 В дневниках: 63 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
РомашкаБукашка
Детский сад
На сайте с 03.02.15 Сообщения: 192 Откуда: Белокуриха
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 16:25 |
|
|
РомашкаБукашка писал(а): | мна
Вы привели пример не свободного воспитания, а скорее результат воспитания в условиях вседозволенности. Это разные вещи, поверьте |
Тогда определите понятия - что есть свободное воспитание, а что вседозволенность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
К@рамель
Академик
На сайте с 23.07.10 Сообщения: 38329 В дневниках: 130
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 18:18 |
|
|
Н.В. писал(а): | РомашкаБукашка писал(а): | мна
Вы привели пример не свободного воспитания, а скорее результат воспитания в условиях вседозволенности. Это разные вещи, поверьте |
Тогда определите понятия - что есть свободное воспитание, а что вседозволенность. | да непонятно, в чем разница |
|
Вернуться к началу |
|
|
РомашкаБукашка
Детский сад
На сайте с 03.02.15 Сообщения: 192 Откуда: Белокуриха
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 20:16 Заголовок сообщения: Re: Несколько ценных рекомендаций из книги "Воспитание |
|
|
Татьяна Sk писал(а): | РомашкаБукашка писал(а): | [i]
Если у кого-то вдруг имеется опыт "свободного" воспитания - поделитесь результатами, пожалуйста.
Даже если дети еще маленькие. |
Что такое "свободное" воспитание?
Какова цель "свободного" воспитания? |
Насколько я понимаю - это воспитание, точнее даже не воспитание, а создание условий для свободного развития ребенка, его личности, потенциала. Иными словами, "воспитание" с наименьшим количеством ограничений, давления, запретов и наказаний.
Скажу честно, целиком книгу не стала читать, поскольку познакомилась с ней сравнительно недавно, уже будучи матерью двух детей. Да и англоязычный жанр написания книг мне не по нраву - слишком много повторов.
А цель как и везде - вырастить счастливого, свободного человека
Добавлено спустя 20 минут 8 секунд:
Н.В. писал(а): | РомашкаБукашка писал(а): | мна
Вы привели пример не свободного воспитания, а скорее результат воспитания в условиях вседозволенности. Это разные вещи, поверьте |
Тогда определите понятия - что есть свободное воспитание, а что вседозволенность. |
Если вам нужны точные определения и понятия, то это вам к источнику надо обратиться. Книга А. Нилла вам в помощь
Я лишь могу из личного опыта попытаться объяснить в чем разница.
Например, старшему сыну никогда не запрещалось "пользоваться" огнем. Ему чуть ли не с рождения нравился огонь и когда стал постарше мы просто учили его пользоваться длинной зажигалкой. После нескольких практических "занятий" он научился разжигать костер, зажигать свечки и проч. и делает это уже самостоятельно. При этом он четко знает все правила обращения с огнем и следует им, знает что он может делать это когда захочет, если это не вредит окружающей среде, людям и ему самому.
Если приблизиться к теме - мы предоставили ему СВОБОДУ в обращении с тем, что ему интересно, а не запретили.
Вседозволенность, в этом примере, когда ребенок не знает грани дозволенного, и разжигает огонь там и тогда, где и когда ему хочется, не беря во внимание окружение и потенциальную опасность.
То же самое с ребенком в троллейбусе. Ребенок может болтать ногами, вертеться (на то он и ребенок) , если это никому не вредит и не мешает. Это - СВОБОДА. Если он начинает пачкать кого-то и делает это сознательно - это ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ._________________ Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома" |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pelenka
Профессор
На сайте с 02.03.08 Сообщения: 5398 В дневниках: 330 Откуда: Нижняя Ельцовка
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 21:27 |
|
|
РомашкаБукашка
Вы пишете: Когда отсутствует давление страха и дисциплины – дети не проявляют агрессии
А дисциплина - это как раз из области границ допустимого. Отсутствие дисциплины и есть вседозволенность.
С огнем у нас схожие с вашей позиции - у нас сын в 3 года уже принимает участие в разведении костра, так что к школе (а скорее раньше) всяко и сам будет уметь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
мна
Профессор
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 7533 В дневниках: 123 Откуда: Новосибирск ул.Кропоткина Карта № 023049
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2016 21:41 Заголовок сообщения: Re: Несколько ценных рекомендаций из книги "Воспитание |
|
|
РомашкаБукашка писал(а): |
А цель как и везде - вырастить счастливого, свободного человека |
Свободного, простите, от чего?
Всякая личность живет в социуме (сейчас не будем вспоминать о Лыковых и иже с ними). Во всяком социуме существуют правила, порядки, устои (гласные и негласные). Воспитывая ребенка свободного от принятия условий социума, родитель должен понимать, что его чаду рано или поздно придется единолично брать большой груз ответственности за нестандартные действия и поступки, которые индивид считает правильными, хотя общество его не поддерживает. Придется в борьбе отстаивать право на существование собственного мнения, доказывать справедливость и нравственность поступков и методов.
Возможно, человек будет счастлив жить в постоянной борьбе и гореть за свои идеи. А возможно, просуществует жалким изгоем.
Выбор есть всегда |
|
Вернуться к началу |
|
|
РомашкаБукашка
Детский сад
На сайте с 03.02.15 Сообщения: 192 Откуда: Белокуриха
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2016 6:15 |
|
|
TatianaVit писал(а): | РомашкаБукашка
Цитата: | когда ребенок не знает грани дозволенного |
у каждого взрослого свои грани дозволенного. Как Вы это своему ребенку объясняли в случае с огнем?
Вот честно, я бы не хотела, чтобы рядом со мной и моими детьми, ребенок разжигал огонь, даже если он умеет с ним обращаться. Я считаю, что огонь детям не игрушка, как бы ни банально это звучало. И это моя грань недозволенного. |
А это и не игрушка Ребенок с ним не играется - он им пользуется, и при этом изучает. Да, да, чтобы ребенок ни делал - бегал по лужам, рисовал кашей на столе, кидал палки в огонь - так происходит его познанием мира.
А мы, вместо того чтобы показывать и рассказывать, начинаем запрещать. Только потому что нам в детстве это тоже запрещали, произнося банальное "нельзя"
Но надо учесть одну важную вещь - результатом бесконечного "нельзя" становится либо запуганный, забитый ребенок, который не может сделать ни одного самостоятельного шага, либо агрессивный, капризный, не воспринимающий слова взрослых, ребенок.
Я привела обращение с огнем лишь в качестве одного из примеров. Можно взять более привычный и безопасный - бегание по лужам или лазание по деревьям _________________ Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома"
Последний раз редактировалось: РомашкаБукашка (Ср Фев 03, 2016 15:04), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
натальясергеевна
Академик
На сайте с 11.02.09 Сообщения: 22937 В дневниках: 1366 Откуда: Новосибирск, Кольцово
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2016 14:04 |
|
|
РомашкаБукашка ребенку для нормального функционирования нужна не только свобода познания, но и достаточно строгие границы. Бесконечные "можно" тоже приводят к далеко не безобидным последствиям |
|
Вернуться к началу |
|
|
РомашкаБукашка
Детский сад
На сайте с 03.02.15 Сообщения: 192 Откуда: Белокуриха
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2016 15:28 |
|
|
натальясергеевна писал(а): | РомашкаБукашка ребенку для нормального функционирования нужна не только свобода познания, но и достаточно строгие границы. Бесконечные "можно" тоже приводят к далеко не безобидным последствиям |
Простите, но вы так пишите, будто ребенок это какое-то устройство... Думаю у нас с вами разные понятия о том что нужно ребенку. Для вас главное - нормальное функционирование, для меня - счастье Бесконечное "можно" (вседозволенность), как уже писалось, и возможность делать ребенку что ему хочется и интересно - разные вещи. Мои дети имеют полную свободу в своих действиях, но границы они знают, и пожалуй получше чем другие дети (без лишней скромности)
По-моему уже писала, но повторюсь еще: чем БОЛЬШЕ И СТРОЖЕ эти самые границы, тем с большим рвением ребенок будет стремится их НАРУШАТЬ. И в более раннем возрасте, и уже будучи подростком.
Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:
мна
Возможно, вы знаете только один социум, я знаю другие. Социум социуму - рознь ) Ваш социум, видимо, еще не готов принять ребенка как личность и индивида, и поэтому в нем так мало свободных, открытых, добрых, душевно и физически здоровых детей. Да вообщем-то и счастливых, довольных своими детьми, родителей тоже...
И потом, вы говорите о правилах... Кто их установил и когда? Какое общество? Советские педагоги и воспитатели? ) Правила запрещающие ребенку БЫТЬ РЕБЕНКОМ - бегать, лазать, кричать, болтать ногами, играть (да, да, играть мы тоже разрешаем своим детям лет эдак до 6, а потом "будь добр, сиди за партой полдня, потом делай уроки дома, а потом иди в кружок/секцию изучать что-то еще) Вы, взрослый разумный человек, считаете это нормой?
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
РомашкаБукашка писал(а): | натальясергеевна писал(а): | РомашкаБукашка ребенку для нормального функционирования нужна не только свобода познания, но и достаточно строгие границы. Бесконечные "можно" тоже приводят к далеко не безобидным последствиям |
Простите, но вы так пишите, будто ребенок это какое-то устройство... Думаю у нас с вами разные понятия о том что нужно ребенку. Для вас главное - нормальное функционирование, для меня - счастье Бесконечное "можно" (вседозволенность), как уже писалось, и возможность делать ребенку что ему хочется и интересно - разные вещи. Мои дети имеют полную свободу в своих действиях, но границы они знают, и пожалуй получше чем другие дети (без лишней скромности)
По-моему уже писала, но повторюсь еще: чем БОЛЬШЕ И СТРОЖЕ эти самые границы, тем с большим рвением ребенок будет стремится их НАРУШАТЬ. И в более раннем возрасте, и уже будучи подростком, и дальше. И о последствиях таких нарушений знаем мы все и очень даже хорошо... Или нужны примеры?
Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:
мна
Возможно, вы знаете только один социум, я знаю другие. Социум социуму - рознь ) Ваш социум, видимо, еще не готов принять ребенка как личность и индивида, и поэтому в нем так мало свободных, открытых, добрых, душевно и физически здоровых детей. Да вообщем-то и счастливых, довольных своими детьми, родителей тоже...
И потом, вы говорите о правилах... Кто их установил и когда? Какое общество? Советские педагоги и воспитатели? ) Правила запрещающие ребенку БЫТЬ РЕБЕНКОМ - бегать, лазать, кричать, болтать ногами, играть (да, да, играть мы тоже разрешаем своим детям лет эдак до 6, а потом "будь добр, сиди за партой полдня, потом делай уроки дома, а потом иди в кружок/секцию изучать что-то еще) Вы, взрослый разумный человек, считаете это нормой? |
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Pelenka писал(а): | РомашкаБукашка
Вы пишете: Когда отсутствует давление страха и дисциплины – дети не проявляют агрессии
А дисциплина - это как раз из области границ допустимого. Отсутствие дисциплины и есть вседозволенность.
С огнем у нас схожие с вашей позиции - у нас сын в 3 года уже принимает участие в разведении костра, так что к школе (а скорее раньше) всяко и сам будет уметь. |
Дело не в огне, как вы сами понимаете Дело в возможности позволять делать ребенку то, что ему интересно при условии что это НИЧЕМУ И НИКОМУ НЕ ВРЕДИТ И НЕ МЕШАЕТ. Дисциплина тут вообще не при чем. Ее отсутствие не говорит о вседозволенности. Равно как и ее присутствие о - запретах._________________ Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома" |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2016 15:31 |
|
|
РомашкаБукашка писал(а): | Возможно, вы знаете только один социум, я знаю другие. |
Что это за социумы? Где они? Какие?
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
РомашкаБукашка писал(а): | Дело в возможности позволять делать ребенку то, что ему интересно при условии что это НИЧЕМУ И НИКОМУ НЕ ВРЕДИТ И НЕ МЕШАЕТ. |
Так вроде все так и делают. Вот только представления о том, что "никому и ничему не вредит и не мешает" у всех разные.
Вы предлагаете свои критерии. Тогда сформулируйте их - можно будет пообсуждать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
натальясергеевна
Академик
На сайте с 11.02.09 Сообщения: 22937 В дневниках: 1366 Откуда: Новосибирск, Кольцово
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2016 15:44 |
|
|
РомашкаБукашка писал(а): |
По-моему уже писала, но повторюсь еще: чем БОЛЬШЕ И СТРОЖЕ эти самые границы, тем с большим рвением ребенок будет стремится их НАРУШАТЬ. И в более раннем возрасте, и уже будучи подростком. |
В такой формулировке это звучит очень спорно. Слишком тесные рамки действительно могут вызывать протест. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения |
|
Страница 1 из 10 |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|