Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Несколько ценных рекомендаций из книги "Воспитание своб
Давайте обсуждать и делиться опытом

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
РомашкаБукашка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.02.15
Сообщения: 192
Откуда: Белокуриха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2016 17:01    Заголовок сообщения: Несколько ценных рекомендаций из книги "Воспитание своб Ответить с цитатой

Избавьте детей от внушений, дайте им жить своей собственной жизнью.

«Если ты снова выйдешь в коридор, Вилли, кондуктор тебя арестует» - так большинство детей воспитываются на смеси лжи и невежественных запретов.

«Неужели ты не знал что поступаешь неправильно?! Скажи, что сожалеешь о содеянном!»
- эта форма наказаний не имеет себе равных в качестве тренировки для ханжей и лицемеров.

Дети, выросшие в условиях свободы и много игравшие не склонны к стадному мышлению

Навязанное уважение всегда связано со страхом.

Награды, оценки и экзамены лишь отвлекают от подлинного развития личности

Строгая дисциплина в семье – это всегда проекция ненависти к себе.

То, что называют ленью – обычно отсутствие либо интереса, либо здоровья

Когда отсутствует давление страха и дисциплины – дети не проявляют агрессии

Твори, а не соперничай


Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Если у кого-то вдруг имеется опыт "свободного" воспитания - поделитесь результатами, пожалуйста.
Даже если дети еще маленькие. :yes:
_________________
Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
мна
Профессор
Профессор

На сайте с 01.02.10
Сообщения: 7535
В дневниках: 123
Откуда: Новосибирск ул.Кропоткина
Карта № 023049
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2016 22:31     Ответить с цитатой

Едет в троллейбусе женщина с ребенком. Ребенок ведет себя безобразно.
Вертится, ножками болтает, всех пачкает. Народ начинает возмущаться:
— Женщина, утихомирьте своего сына.
На что она встает и гордо заявляет:
— Я своего ребенка воспитываю так, что ему можно все.
Тогда с соседнего места поднимается здоровенный бугай, вытаскивает
изо рта жвачку и радостно лепит ей на лоб:
— И меня мама тоже так учила. (с)
_________________
Вещи на мальчика-подростка
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1479157
Женские вещи большого размера
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=73789609#73789609
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Татьяна Sk
Студент
Студент


На сайте с 20.04.07
Сообщения: 1727
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 01, 2016 22:43    Заголовок сообщения: Re: Несколько ценных рекомендаций из книги "Воспитание Ответить с цитатой

РомашкаБукашка писал(а):
[i]

Если у кого-то вдруг имеется опыт "свободного" воспитания - поделитесь результатами, пожалуйста.
Даже если дети еще маленькие. :yes:


Что такое "свободное" воспитание?
Какова цель "свободного" воспитания?
_________________
Скрицкая Татьяна Владимировна.
Психолог/психотерапевт
Familia - центр семейной психологии. Тел.239 17 98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
РомашкаБукашка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.02.15
Сообщения: 192
Откуда: Белокуриха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 16:22     Ответить с цитатой

мна
Вы привели пример не свободного воспитания, а скорее результат воспитания в условиях вседозволенности. Это разные вещи, поверьте :)
_________________
Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 16:25     Ответить с цитатой

РомашкаБукашка писал(а):
мна
Вы привели пример не свободного воспитания, а скорее результат воспитания в условиях вседозволенности. Это разные вещи, поверьте :)

Тогда определите понятия - что есть свободное воспитание, а что вседозволенность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
К@рамель
Академик
Академик

На сайте с 23.07.10
Сообщения: 38329
В дневниках: 130
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 18:18     Ответить с цитатой

Н.В. писал(а):
РомашкаБукашка писал(а):
мна
Вы привели пример не свободного воспитания, а скорее результат воспитания в условиях вседозволенности. Это разные вещи, поверьте :)

Тогда определите понятия - что есть свободное воспитание, а что вседозволенность.
да непонятно, в чем разница :aga-aga: :oops:
_________________
Авито! Продала хлама на миллион, научи тебя!
https://t.me/+AKX7je1jQzw0OWRi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
РомашкаБукашка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.02.15
Сообщения: 192
Откуда: Белокуриха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 20:16    Заголовок сообщения: Re: Несколько ценных рекомендаций из книги "Воспитание Ответить с цитатой

Татьяна Sk писал(а):
РомашкаБукашка писал(а):
[i]

Если у кого-то вдруг имеется опыт "свободного" воспитания - поделитесь результатами, пожалуйста.
Даже если дети еще маленькие. :yes:


Что такое "свободное" воспитание?
Какова цель "свободного" воспитания?


Насколько я понимаю - это воспитание, точнее даже не воспитание, а создание условий для свободного развития ребенка, его личности, потенциала. Иными словами, "воспитание" с наименьшим количеством ограничений, давления, запретов и наказаний.
Скажу честно, целиком книгу не стала читать, поскольку познакомилась с ней сравнительно недавно, уже будучи матерью двух детей. Да и англоязычный жанр написания книг мне не по нраву - слишком много повторов.
А цель как и везде - вырастить счастливого, свободного человека :haha:

Добавлено спустя 20 минут 8 секунд:

Н.В. писал(а):
РомашкаБукашка писал(а):
мна
Вы привели пример не свободного воспитания, а скорее результат воспитания в условиях вседозволенности. Это разные вещи, поверьте :)

Тогда определите понятия - что есть свободное воспитание, а что вседозволенность.


Если вам нужны точные определения и понятия, то это вам к источнику надо обратиться. Книга А. Нилла вам в помощь :)
Я лишь могу из личного опыта попытаться объяснить в чем разница.
Например, старшему сыну никогда не запрещалось "пользоваться" огнем. Ему чуть ли не с рождения нравился огонь и когда стал постарше мы просто учили его пользоваться длинной зажигалкой. После нескольких практических "занятий" он научился разжигать костер, зажигать свечки и проч. и делает это уже самостоятельно. При этом он четко знает все правила обращения с огнем и следует им, знает что он может делать это когда захочет, если это не вредит окружающей среде, людям и ему самому.
Если приблизиться к теме - мы предоставили ему СВОБОДУ в обращении с тем, что ему интересно, а не запретили.
Вседозволенность, в этом примере, когда ребенок не знает грани дозволенного, и разжигает огонь там и тогда, где и когда ему хочется, не беря во внимание окружение и потенциальную опасность.
То же самое с ребенком в троллейбусе. Ребенок может болтать ногами, вертеться (на то он и ребенок) , если это никому не вредит и не мешает. Это - СВОБОДА. Если он начинает пачкать кого-то и делает это сознательно - это ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ.
_________________
Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25804
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 20:59     Ответить с цитатой

РомашкаБукашка
Цитата:
когда ребенок не знает грани дозволенного

у каждого взрослого свои грани дозволенного. Как Вы это своему ребенку объясняли в случае с огнем?
Вот честно, я бы не хотела, чтобы рядом со мной и моими детьми, ребенок разжигал огонь, даже если он умеет с ним обращаться. Я считаю, что огонь детям не игрушка, как бы ни банально это звучало. И это моя грань недозволенного.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Pelenka
Профессор
Профессор

На сайте с 02.03.08
Сообщения: 5405
В дневниках: 330
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 21:27     Ответить с цитатой

РомашкаБукашка
Вы пишете: Когда отсутствует давление страха и дисциплины – дети не проявляют агрессии

А дисциплина - это как раз из области границ допустимого. Отсутствие дисциплины и есть вседозволенность.

С огнем у нас схожие с вашей позиции - у нас сын в 3 года уже принимает участие в разведении костра, так что к школе (а скорее раньше) всяко и сам будет уметь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
мна
Профессор
Профессор

На сайте с 01.02.10
Сообщения: 7535
В дневниках: 123
Откуда: Новосибирск ул.Кропоткина
Карта № 023049
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 21:41    Заголовок сообщения: Re: Несколько ценных рекомендаций из книги "Воспитание Ответить с цитатой

РомашкаБукашка писал(а):

А цель как и везде - вырастить счастливого, свободного человека :haha:

Свободного, простите, от чего?
Всякая личность живет в социуме (сейчас не будем вспоминать о Лыковых и иже с ними). Во всяком социуме существуют правила, порядки, устои (гласные и негласные). Воспитывая ребенка свободного от принятия условий социума, родитель должен понимать, что его чаду рано или поздно придется единолично брать большой груз ответственности за нестандартные действия и поступки, которые индивид считает правильными, хотя общество его не поддерживает. Придется в борьбе отстаивать право на существование собственного мнения, доказывать справедливость и нравственность поступков и методов.
Возможно, человек будет счастлив жить в постоянной борьбе и гореть за свои идеи. А возможно, просуществует жалким изгоем.
Выбор есть всегда :aga-aga:
_________________
Вещи на мальчика-подростка
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1479157
Женские вещи большого размера
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=73789609#73789609
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
РомашкаБукашка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.02.15
Сообщения: 192
Откуда: Белокуриха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 6:15     Ответить с цитатой

TatianaVit писал(а):
РомашкаБукашка
Цитата:
когда ребенок не знает грани дозволенного

у каждого взрослого свои грани дозволенного. Как Вы это своему ребенку объясняли в случае с огнем?
Вот честно, я бы не хотела, чтобы рядом со мной и моими детьми, ребенок разжигал огонь, даже если он умеет с ним обращаться. Я считаю, что огонь детям не игрушка, как бы ни банально это звучало. И это моя грань недозволенного.


А это и не игрушка :) Ребенок с ним не играется - он им пользуется, и при этом изучает. Да, да, чтобы ребенок ни делал - бегал по лужам, рисовал кашей на столе, кидал палки в огонь - так происходит его познанием мира.

А мы, вместо того чтобы показывать и рассказывать, начинаем запрещать. Только потому что нам в детстве это тоже запрещали, произнося банальное "нельзя"
Но надо учесть одну важную вещь - результатом бесконечного "нельзя" становится либо запуганный, забитый ребенок, который не может сделать ни одного самостоятельного шага, либо агрессивный, капризный, не воспринимающий слова взрослых, ребенок.

Я привела обращение с огнем лишь в качестве одного из примеров. Можно взять более привычный и безопасный - бегание по лужам или лазание по деревьям :)
_________________
Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома"


Последний раз редактировалось: РомашкаБукашка (Ср Фев 03, 2016 15:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
натальясергеевна
Академик
Академик


На сайте с 11.02.09
Сообщения: 22937
В дневниках: 1366
Откуда: Новосибирск, Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 14:04     Ответить с цитатой

РомашкаБукашка ребенку для нормального функционирования нужна не только свобода познания, но и достаточно строгие границы. Бесконечные "можно" тоже приводят к далеко не безобидным последствиям :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
РомашкаБукашка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.02.15
Сообщения: 192
Откуда: Белокуриха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 15:28     Ответить с цитатой

натальясергеевна писал(а):
РомашкаБукашка ребенку для нормального функционирования нужна не только свобода познания, но и достаточно строгие границы. Бесконечные "можно" тоже приводят к далеко не безобидным последствиям :aga-aga:


Простите, но вы так пишите, будто ребенок это какое-то устройство... Думаю у нас с вами разные понятия о том что нужно ребенку. Для вас главное - нормальное функционирование, для меня - счастье :) Бесконечное "можно" (вседозволенность), как уже писалось, и возможность делать ребенку что ему хочется и интересно - разные вещи. Мои дети имеют полную свободу в своих действиях, но границы они знают, и пожалуй получше чем другие дети (без лишней скромности):)
По-моему уже писала, но повторюсь еще: чем БОЛЬШЕ И СТРОЖЕ эти самые границы, тем с большим рвением ребенок будет стремится их НАРУШАТЬ. И в более раннем возрасте, и уже будучи подростком.

Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:

мна
Возможно, вы знаете только один социум, я знаю другие. Социум социуму - рознь :)) Ваш социум, видимо, еще не готов принять ребенка как личность и индивида, и поэтому в нем так мало свободных, открытых, добрых, душевно и физически здоровых детей. Да вообщем-то и счастливых, довольных своими детьми, родителей тоже... :(

И потом, вы говорите о правилах... Кто их установил и когда? Какое общество? Советские педагоги и воспитатели? :)) Правила запрещающие ребенку БЫТЬ РЕБЕНКОМ - бегать, лазать, кричать, болтать ногами, играть (да, да, играть мы тоже разрешаем своим детям лет эдак до 6, а потом "будь добр, сиди за партой полдня, потом делай уроки дома, а потом иди в кружок/секцию изучать что-то еще) :) Вы, взрослый разумный человек, считаете это нормой?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

РомашкаБукашка писал(а):
натальясергеевна писал(а):
РомашкаБукашка ребенку для нормального функционирования нужна не только свобода познания, но и достаточно строгие границы. Бесконечные "можно" тоже приводят к далеко не безобидным последствиям :aga-aga:


Простите, но вы так пишите, будто ребенок это какое-то устройство... Думаю у нас с вами разные понятия о том что нужно ребенку. Для вас главное - нормальное функционирование, для меня - счастье :) Бесконечное "можно" (вседозволенность), как уже писалось, и возможность делать ребенку что ему хочется и интересно - разные вещи. Мои дети имеют полную свободу в своих действиях, но границы они знают, и пожалуй получше чем другие дети (без лишней скромности):)
По-моему уже писала, но повторюсь еще: чем БОЛЬШЕ И СТРОЖЕ эти самые границы, тем с большим рвением ребенок будет стремится их НАРУШАТЬ. И в более раннем возрасте, и уже будучи подростком, и дальше. И о последствиях таких нарушений знаем мы все и очень даже хорошо... Или нужны примеры?

Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:

мна
Возможно, вы знаете только один социум, я знаю другие. Социум социуму - рознь :)) Ваш социум, видимо, еще не готов принять ребенка как личность и индивида, и поэтому в нем так мало свободных, открытых, добрых, душевно и физически здоровых детей. Да вообщем-то и счастливых, довольных своими детьми, родителей тоже... :(

И потом, вы говорите о правилах... Кто их установил и когда? Какое общество? Советские педагоги и воспитатели? :)) Правила запрещающие ребенку БЫТЬ РЕБЕНКОМ - бегать, лазать, кричать, болтать ногами, играть (да, да, играть мы тоже разрешаем своим детям лет эдак до 6, а потом "будь добр, сиди за партой полдня, потом делай уроки дома, а потом иди в кружок/секцию изучать что-то еще) :) Вы, взрослый разумный человек, считаете это нормой?


Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

Pelenka писал(а):
РомашкаБукашка
Вы пишете: Когда отсутствует давление страха и дисциплины – дети не проявляют агрессии

А дисциплина - это как раз из области границ допустимого. Отсутствие дисциплины и есть вседозволенность.

С огнем у нас схожие с вашей позиции - у нас сын в 3 года уже принимает участие в разведении костра, так что к школе (а скорее раньше) всяко и сам будет уметь.



Дело не в огне, как вы сами понимаете :) Дело в возможности позволять делать ребенку то, что ему интересно при условии что это НИЧЕМУ И НИКОМУ НЕ ВРЕДИТ И НЕ МЕШАЕТ. Дисциплина тут вообще не при чем. Ее отсутствие не говорит о вседозволенности. Равно как и ее присутствие о - запретах.
_________________
Дочка, 5 лет: "Я внутренняя девочка - люблю быть дома"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 15:31     Ответить с цитатой

РомашкаБукашка писал(а):
Возможно, вы знаете только один социум, я знаю другие.

Что это за социумы? Где они? Какие?

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

РомашкаБукашка писал(а):
Дело в возможности позволять делать ребенку то, что ему интересно при условии что это НИЧЕМУ И НИКОМУ НЕ ВРЕДИТ И НЕ МЕШАЕТ.

Так вроде все так и делают. Вот только представления о том, что "никому и ничему не вредит и не мешает" у всех разные. :aga-aga:
Вы предлагаете свои критерии. Тогда сформулируйте их - можно будет пообсуждать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
натальясергеевна
Академик
Академик


На сайте с 11.02.09
Сообщения: 22937
В дневниках: 1366
Откуда: Новосибирск, Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2016 15:44     Ответить с цитатой

РомашкаБукашка писал(а):

По-моему уже писала, но повторюсь еще: чем БОЛЬШЕ И СТРОЖЕ эти самые границы, тем с большим рвением ребенок будет стремится их НАРУШАТЬ. И в более раннем возрасте, и уже будучи подростком.


В такой формулировке это звучит очень спорно. Слишком тесные рамки действительно могут вызывать протест.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 10 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах