Новости сайта и форума Sibmama 
[Форум]
О СПОРТ, ТЫ МИР!   
Приглашаем в новую тему делиться спортивными фотографиями
О смысле и целях образования - с разных позиций
Поговорим: кому что и зачем нужно; всем -- и каждому; отдельной семье и обществу.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2017 21:39     Ответить с цитатой

Баяна, в обычной школе в Кольцово в начальной школе групповая работа была в основном по окружающему миру и литературе (сценки ставили), по математике - моя дочка такого не помнит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2017 8:14     Ответить с цитатой

У меня такое подозрение, что просто так, из ничего, коллективная работа не получится. В идеале надо вводить школьника в существующие коллективы, которые уже эффективно работают, чтобы он на них посмотрел. Но у меня в принципе пессимистичное мнение о способностях людей к самоорганизации, я считаю, что само собой получается либо ничего, либо как в книге "Повелитель мух".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2017 10:01     Ответить с цитатой

Я у студентов делаю рабочие группы, но только на дисциплине "Организация производства", так как там есть такая компетенция во ФГОС. Группы вытягиваем наугад, лотерея - потому что в жизни навряд ли ты пойдешь на работу со студенческими друзьями. Старших не назначаем. Результаты разные. Многим не нравится. Многие не умеют работать в группе, распределять обязанности, нести ответственность за свою часть в общей работе. Это грустно, потому что кто-то будет работать один, но кто-то - в коллективе. А договариваться - не умеют. Пытаюсь не научить, но хотя бы задуматься на эту тему, понять важность производственной коммуникации.
На мой взгляд, эта компетенция не формируется от простого объединения в группы, она должна развиваться постепенно, на разных этапах взросления ребенка. Например, через командные спортивные игры. Потому что футбол - это не пинать мячик, это, в первую очередь, видеть и понимать членов команды.
Но вообще - в среднем звене трудно с этим, они такие индивидуалисты! Только значимая общая цель помогает. А найти общую значимую цель для 5 человек - задача точно нетривиальная.... И оценка в школьном журнале такой целью чаще всего не является...

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Nastja писал(а):
у меня в принципе пессимистичное мнение о способностях людей к самоорганизации
У меня позитивное. Но я работаю в самоорганизующемся научном коллективе. Самоорганизуется этот коллектив очень эффективно. И в одной самоорганизующейся волонтерской организации участвую. Но .... в обоих случаях - вопрос подбора людей. У нас ярко выраженные общие цели и приоритеты.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Кстати, вот на форуме вроде люди с едиными целями. Но с самоорганизацией вопрос... Не уверена, что мы сможем самоорганизоваться на единый проект. Наверное, цели все-таки не единые... Не знаю...
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12523
В дневниках: 41537
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2017 23:09     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
Резюмируя: работа по новым ФГОС в этом направлении кое-где ведется. Эффективность под вопросом. Петрановская не зря говорит " Кооперация – способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов.". А если формально и "будь она проклята" или "оценка общая" или старшего назначил педагог - он и рулит в группе, то чему же дети "научаются"?

да в том-то и дело, что групповая работа - это не только "по новым ФГОС", это и в советской школе было, оснащалось методическими рекомендациями и т.п. То есть вполне традиционная вещь, а Петрановская ее так преподносит, как будто это что-то новое.
То, что применять ее учителям сложно, это уже второй вопрос. Вот, кстати, школьные уроки труда/технологии, там же всегда была конкретно групповая работа, когда готовить учили. И в мое детство и сейчас. И вроде хорошо получалось, потому что на бригады обычно по желанию распределяются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 12, 2017 0:05     Ответить с цитатой

Цитата:
Эффективностью коллективных действий там и не пахло.

У кого как. Я была в районном пионерском штабе. И там была крайне высокая эффективность коллективных действий. Пожалуй, такой эффективности мне больше видеть не приходилось. А "Орленок".... мы спокойно могли свернуть горы без применения тяжелой техники, реальная синергия в едином порыве. :haha:
Конкретно мне пионерия и кусочек комсомола (я чуток успела захватить) дали очень много. Гораздо больше, чем все остальное. Так сложилось.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8746
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 12, 2017 9:10     Ответить с цитатой

я вообще не поняла в свое время: зачем пионерия и зачем я в комсомол два раза вступала? Меня с первого раза не приняли)))
Коллективную работу применяли в театральном, вот там впечатляла сила коллектива.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8746
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 12, 2017 10:37     Ответить с цитатой

Да, на трудах было коллективом, но по причине нехватки плиток для варки.
Больше никакой коллективной работы не было в моей средней советской школе, если не считать праздник песни и строя, но это не решение задачи.
Петрановская все-таки говорит о коллективном решении задачи. Пример этому межшкольные соревнования. Но их очень мало.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4636
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 12, 2017 11:50     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 10:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 13, 2017 23:31     Ответить с цитатой

У меня с коллективизмом и навыками коллективной работы все о'кей! Я в детстве пела в хоровой студии "Журавушка". Вот где школа коллективизма! И коллективный результат зависит исключительно от вклада каждого. Один вступил или снял звук не вовремя , работа всех 80 человек на смарку - еще раз сначала :lol:
Это были лучшие годы моего детства и самая суровая и нужная школа социолизации.
Сейчас в своей студии, не смотря на реалии современной жизни и желание родителей обособить свое ненаглядное дитя, я также сознательно культивирую коллективизм, дружбу, а не сопернечество, умение подчинить свое эго коллективному для достижения лучшего результата (сложно спеть одному на 4 голоса :lol: ). Но и про личность как таковую стараемся не забывать.
Девиз примерно таков: ни один коллектив не важнее личности и ни одна личность не важнее коллектива.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Работа в комманде - важнейший навык, который я стараюсь формировать у своих студийцев.
Кстати, музыка в своем фундаментальном понятии - коллективное творчество.
Особенно оркестры, хоры, оперные спектакли, мюзиклы, не говоря уже о том, что некий композитор (иногда вкупе с поэтом) написал сочинение, а другой музыкант - исполнитель его исполнил.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12523
В дневниках: 41537
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 14, 2017 8:09     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Цитата:
Эффективностью коллективных действий там и не пахло.

У кого как.

Да, у меня тоже был в детстве такой опыт. И сложно разделить, что было за счет неформальной деятельности, а что - формальной. Такое впечатление, что одно дополняло другое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7902
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 14, 2017 21:28     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Вот я тоже про хор вспомнила, как "генератор" коллективных взаимодействий. Но почему-то решила, что такой пример не годится, тк у хора есть руководитель (дирижёр), и поэтому это не совсем то, о чём говорит Петрановская.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 14, 2017 23:25     Ответить с цитатой

helga64
Знаешь, кроме обычного представления о хоре, подчиненном воле диктатора-дирижера, есть еще в памяти куча событий, где мы решали коллективные задачи и без оного. Те же капустники, арбузники, шефская работа с младшими хорами. В моей студии сейчас ребята готовят проект "Мастер+". 18-го декабря показ. Они сами выбирали себе партнеров и сами готовят номера. Я вообще не в курсе, кто с кем и что готовит. Там две номинации. Непосредственно "мастер", где один более старший студиец выступает в роли мастера и готовит номер с младшими ребятами - полностью и вокал, и хореографию, и костюмы, и сам выбор репертуара. При этом сам мастер не выходит на сцену, а переживает за своих подопечных из зала. А вторая номинация "плечо друга". Ровестники готовят совместно номер и сами выступают.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7902
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 7:22     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Женя, как здорово! Действительно, полезный опыт для детей! (ваша студия -- мечта!)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 19, 2017 23:52     Ответить с цитатой

Делюсь с родителями 12-минутным видео.)
Интересный "образ учащегося в современном образовании" рисует нам Петр Сафронов, доцент, академический руководитель образовательной программы "Доказательная образовательная политика" Института образования НИУ ВШЭ
https://postnauka.ru/video/82218
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 22, 2017 0:16     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Делюсь с родителями 12-минутным видео.

Посмотрела видео, потом еще раз прочитала текст, потом посмотрела еще одно видео этого автора и также прочитала текст. Что-то совсем не за что зацепиться. Какая-то мешанина слов и понятий без позитивного вывода.

olen писал(а):
Интересный "образ учащегося в современном образовании" рисует нам Петр Сафронов, доцент, академический руководитель образовательной программы "Доказательная образовательная политика" Института образования НИУ ВШЭ

Вот "образа учащегося" я там как раз и не увидела.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 18 из 21 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах