Новости сайта и форума Sibmama 
[Интерьер]
РОСКОШЬ НА СТОЛЕ 

"В праздничный сервиз входят: пирожковая тарелка; тарелка для холодных закусок; большая плоская тарелка для главного блюда, ставится под глубокую суповую тарелку; суповая тарелка или бульонная миска; супница; разнообразные салатники; селедочница..."
О смысле и целях образования - с разных позиций
Поговорим: кому что и зачем нужно; всем -- и каждому; отдельной семье и обществу.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20, 21  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7907
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 22, 2017 12:57     Ответить с цитатой

Выложила статью в тему про русский язык. Но, кмк, статья не только о речи, но и о смысле образования :). (И о способах.)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12523
В дневниках: 41537
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 25, 2017 12:59     Ответить с цитатой


еще один аналитик об образовании. Я со многими вещами у него соглашусь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2017 19:42     Ответить с цитатой

sono io
Далеко не со всем, о чем говорится в этой подборке, я согласна. В частности, на мой взгляд, очень спорное суждение о болонской системе. Но с чем я согласна безоговорочно, так это с двумя тезисами:
1. Образование сейчас можно получить только вопреки
2. Родители должны держать руку на пульсе

Первый тезис я в настоящее время познаю на своей шкуре, когда ребенок учится в художественном училище. Надо заметить, что художественное училище - это хоть и уровень техникума (колледж по-современному), но поступление туда сопровождается двойным отбором: творческий конкурс и конкурс аттестатов. Лом в училище сумасшедший: 7-9 человек на место. У Маши на курсе трое поступивших было с отличным аттестатом, из 16-ти зачисленных в ее группу только у одной девочки средний балл аттестата ниже 4-ки. То есть художественное училище не стоит в одном ряду с другими учреждениями СПО, куда сейчас в основном сливаются троечники после 9-го класса. Что имеем в итоге: дурацкий учебный план, крайне низкий уровень преподавания, про отношение к студентам я вообще молчу. В училище приходит умный, старательный, трудолюбивый ребенок (это я про своего ребенка если что :lalka: ), который прошел творческий конкурс, т.е. соответствует стартовым требованиям, и даже такого студента они не в состоянии адекватно учить. А народ год от года продолжает туда ломиться, полагая, что миллионы мух не могут ошибаться. В итоге преподаватели получают подкрепление уверенности в своей крутости, и ничего не меняется. Одна знакомая Машина выпускница, например, сказала, что она хочет наплевать в лицо своему преподавателю по основной дисциплине. У нас, честно говоря, ситуация немногим лучше. На конец семестра ничего не готово, преподаватель сваливает ответственность на студента, а по-моему, просто не справляется со своими обязанностями, и даже не очень-то переживает из-за этого. А ребенок работает каждый день по десять часов. И в течение полутора лет ложится спать в половине второго, а встает в шесть тридцать. Она за последний год не выросла ни на один см.

Теперь по второму тезису. Я регулярно слушаю программу "Родительское собрание" на р/с "Эхо Москвы". И вот в последней передаче снова прозвучал часто повторяемый упрек в адрес родителей от представителей педагогического сообщества: дескать, никак не могут родители перестать контролировать детей. Даже термин придумали - мама-вертолет. Милые мои, они (то бишь мы) не детей контролируют, они ВАС контролируют! Вы-то потом ручками разведете - ну не шмогли мы, а родителю из этой ситуации придется выгребать. Так что извините, пусть я буду вертолет (по мне так лучше квадрокоптер ;) ), обзывайте меня как хотите, но пустить ситуацию на самотек при таком состоянии современной системы образования я не могу.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12523
В дневниках: 41537
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 27, 2017 9:12     Ответить с цитатой

Ответственная мама
мне очень понравилось, как они к подготовке своих детей подошли, где про курсы рассказывает.
И я читала воспоминания академика Арнольда, где он описывает свой первый научный опыт, там также родители-ученые организовали детям научный клуб, с докладами. Под спойлер спрячу:
Скрытый текст:
Первые научные воспоминания

Быть может, наибольшее научное влияние оказали на меня из числа моих родственников двое моих дядьёв: Николай Борисович Житков (сын брата моей бабушки писателя Бориса Житкова, инженер-буровик) за полчаса объяснил двенадцатилетнему подростку математический анализ (иллюстрируя его параболоидальной формой поверхности чая, вращающегося вокруг оси в стакане), а Михаил Александрович Исакович (брат моей матери, физик) пробовал на мне многочисленные задачи и главы учебника физики, который он писал в составе большого коллектива, руководимого Г. С. Ландсбергом (оба были учениками Л. И. Мандельштама, крупнейшего физика и радиотехника, брата другой моей бабушки).

Свой первый научный доклад я сделал в возрасте лет десяти в «добровольном научном обществе», организованном Алексеем Андреевичем Ляпуновым у себя дома. Там мы занимались то физикой, то биологией (включая запрещённую генетику и кибернетику), то космологией, то геологией. Мой доклад был об интерференции волн, с опытами в ванне, с описанием определения положения самолёта над Тихим океаном по пересечению двух гипербол (заданных разностями фаз сигналов от трёх радиостанций): заодно я разобрал и объяснил теорию конических сечений, сферы Данделена, переход от эллипсов к параболам и к гиперболам, с одной стороны, и принцип Гюйгенса теории распространения волн, с другой. «Общество» собиралось еженедельно, и мы все сохранили наилучшие отношения, хотя в дальнейшем занимались разными вещами: один стал знаменитым кардиологом, несколько членов общества теперь академики РАН.

На время весенних школьных каникул мы отправлялись в деревню, на хутор мельничихи Магдалины Петровны близ Пушкинского Захарова. Однажды (мне было, вероятно, лет одиннадцать) мы — члены «Общества» — втроём побежали на лыжах километров за двадцать по лесу без лыжни в Мозжинку (около Звенигорода), где жили Ляпуновы. Карты у нас не было, но бежать надо было почти точно на север. Ляпуновы благополучно напоили нас чаем, но обратный путь на лыжах оказался труднее, так как, во-первых, стемнело, а во-вторых, лёд на Москве-реке, которую нам надо было опять перейти, уж очень трещал (вскрылась же она только на следующий день, так что под лёд я всерьёз провалился лишь десятью годами позже). Кончилась эта экспедиция благополучным возвращением, благодаря взошедшей луне, — мы прибежали домой даже раньше полуночи.

С тех пор я бегаю по этим местам каждый март — впоследствии со своими учениками, причём длина трассы (продолженной до Опалихи) достигает 60 км, а некоторые речки преодолевать приходится иногда вплавь.

Быть может, главным для меня выводом из моих частых детских разговоров с замечательными учёными разных специальностей было ощущение глубокого единства всех наук (включая не только математику, физику и астрономию, но и лингвистику, и археологию, и генетику), да и всей европейской культуры, от Лукреция до Бенвенуто Челлини и от Марка Аврелия до капитана Скотта. Один и тот же человек мог рассказывать нам и об особенностях греческого театра, и о квантово-механическом соотношении неопределённостей. Алексей Андреевич Ляпунов, математик и логик, демонстрировал детям теорию Канта—Лапласа образования Солнечной системы, вращая в колбе смесь анилина с глицерином, пока анилин не собирался в подобные планетам шары. И он же давал нам читать сочинения шлиссельбуржца Морозова, дискутировавшего историческую хронологию с астрономических позиций; но при обсуждении этих проблем никогда не возникал тот вздор, которым их окружили безответственные продолжатели Морозова позже.

Удивительно, сколь много могут перенимать дети от людей этого «нобелевского» уровня просто в повседневном общении.



А насчет болонской системы о он говорит практически тоже самое, что написано в моем оксфордском учебнике социологии, он же "учебник" английского. Так что западный взгляд фиксирует ту же проблему, что и российский.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2018 14:01     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Galka
Кмк, надо уточнить, что в НГУ ребёнок поступил не сразу из экстерната, а после года в ФМШ. Таки это важно...
Воочию наблюдаю сейчас многолетнего экстерна, который совсем разленился к 11му классу и пробный ЕГЭ по математике написал просто ужасно... Пинать его бесполезно; будет делать, только если сам дозреет... :aga-aga:

Воочию наблюдаю сейчас "многолетнего школьника", который совсем разленился уже к 10 классу, хотя до этого был отличником и победителем олимпиад, и.... и вот уже 4 года пинает балду, накопленный багаж и неплохие способности не дают пока вылететь из вуза и уйти в армию, но сейчас опять не может сдать сессию... "трудно" говорит, "учить надо" говорит, "а когда же я буду жить?" (читаем "развлекаться и играть").
Тут дело не в школе или СО, а в чем-то другом... я могу много говорить на эту тему и рассказывать причины!
Но - разговоры тут мало помогают. И пинать - да, бесполезно. Хорошо помогают Уроки Жизни. ;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7907
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2018 14:07     Ответить с цитатой

olen
Цитата:
Хорошо помогают Уроки Жизни. Wink
Ага.
Стараюсь смотреть на ситуацию "философически" -- спокойно и несколько со стороны.
Учусь... :cool:
:-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 1:15     Ответить с цитатой

Баяна
Все зависит от характера.)
Моего - пинать бесполезно. Уйдет из дома, будет ночевать на улице, пойдет в армию, уедет на Бам, завербуется в шпионы))))... Все, что угодно - только не дай бог подчиниться воле родителей! В меня, наверное)))) я тоже не переношу ультиматумов.)
Ну и так то - он прав. Это его жизнь, ему 19 будет в феврале. Я могу принимать свои решения (и принимаю) о материальной поддержке либо неподдержке. Потому что выбор подразумевает ответственность за последствия. Сын такой тезис принимает. Последстия расхлебывает сам.)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 13:16     Ответить с цитатой

Цитата:
Т.е, конечно, этот затянувшийся подростковый бунт

Мне кажется, все-таки, особенности личности. Потому что тогда - у меня навсегда затянувшийся подростковый бунт. Любое решение - это МОЕ решение. Зато никого в последствиях этого решения я не обвиняю. Слова "нет, и не обсуждается" для меня не повод прислушаться, а признак давления. А давления я не перевариваю: ни в виде агрессии, ни в виде манипуляции. При этом успешно работаю, успешно коммуницирую в процессе работы и как начальник, и как подчиненный, конфликтов производственных нет вообще. И в семье тоже мы не конфликтуем, уважаем выбор другого, настаиваем на уважении своего выбора. То есть эти особенности не являются для меня критическими, не мешают мне жить.)

Зачем я это пишу? Кому какое дело до моего характера?
Я просто хочу сказать, что ВСЕ люди - разные. Дети - тоже разные. Для одних "пинок" - стимул. Для других - нож под ребра.
Именно поэтому я уважаю семейное образование, потому что родители в состоянии развивать своего ребенка с учетом особенностей его личности, а учитель в классе с 30 детьми - точно нет.

Мои родители не надавили на меня, когда я решила уйти с фена нгу и перевестись на экономику в ниижт. Конечно, они жутко переживали! Это ж такое падение! Но моя мама давить не умеет - боится, что потом ее обвинят, если что не так пойдет.) В общем - помогли, как могли, мне.
Я сейчас жалею только об одном - что у меня не международная профессия. Химик - он и в Африке химик, а вот экономист в другой стране перестает быть профессионалом, слишком велика общественная составляющая. Я, конечно, стараюсь развиваться, активно поддерживаю связи с иностранными коллегами, но.... Уехать туда работать "насовсем" мне профессия не позволит, если я бы я захотела. Для меня это неприятное ограничение.
Но! Зачем сравнивать ситуация со сферическим конем в вакууме????
Я счастлива сегодня в своей работе и семье абсолютно! А значит - я все сделала правильно! А вот если бы осталась в нгу... никто не знает - как бы все повернулось!

Я за доверие детям и за признание их права на собственные ошибки. ;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 16:09     Ответить с цитатой

Баяна
Никогда не считала родителей дураками. Они замечательные! И супермудрые! Но - у них своя жизнь, мы - разные. И я признаю за своими детьми право быть другими. Это непросто, конечно. Всегда хочется передать свой опыт, оберечь, защитить, но есть границы, за которые я не захожу. Чем старше ребенок - тем шире его личные границы.

Поддержка, понимание, обсуждение, совет, помощь, собственный пример, но - право выбора у ребенка, и принятие родителем этого выбора, если выбор совершен окончательно. Другой вариант в нашей семье не прокатит вообще. Если выбор выходит за грань "дееспособности", то есть человек явно неадекватен (например, наркоман), я не рассматриваю сейчас. В любом другом случае - человек имеет право гробить СВОЮ жизнь. Нельзя прожить жизнь за другого.)
Да, мне горько, я плачу, когда сын совершает ошибки (на мой взгляд). Но эти ошибки учат его чему-то. Это его ошибки. И они зачем то нужны. И вообще-то я тоже могу ошибаться! Мой совет может быть и неправильным, или не подходить данному конкретному человеку.

Увы, но возможен также вариант, что родители сказали "без вариантов", а ребенок пошел и кинулся с моста. От безысходности.
То есть вариант кинуться с моста у него всегда есть, не зависимо от того, "пнули" его родители или нет.
Я к сожалению, знаю таких, которых "пнули" и все печально закончилось.
И знаю таких, которых не "пнули", и все закончилось печально.
И знаю таких, у кого все хорошо, хотя половину из них "пнули", а половину - нет.)))
Уверенность в своих силах, вера в себя и свои возможности, умение выбраться из ситуации, а не страдать перед ней - как говорит Джек Лондон - Любовь к жизни. Если это есть, и если человек нашел СВОЕ место в этой жизни - то все будет хорошо.)

Рассуждать обо всем этом - хорошо, действовать намного сложнее. :haha:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 16:50     Ответить с цитатой

olen, да, действовать сложнее, а решать за ребенка - двойной риск ошибиться, все-таки ведь мы разные :aga-aga:
приходится терпеть и смотреть, что из его решений получится :grabli:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04
Сообщения: 21524
В дневниках: 10675
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 17:04     Ответить с цитатой

Galka
Что бы мы (родители) ни делали, мы решаем за ребенка. Это мы решаем пойти ли ему в муз.школу (например). И если ребенок проявляет нежелание учиться музыке, то, опять же, это МЫ принимаем решение и продавливаем тот вариант, который НАМ нравится. Причем не важно будет это решение продолжить занятия или прекратить. В любом случае это будет наше решение. Причем в любом исходе выросший ребёнок может это решение и принять, и не принять. Т.е. решили, что раз не нравится, то пусть не занимается. В итоге всё равно возможен вариант упрека в сторону родителей "ну, почему вы не настояли!!!" Ведь, если настояли, то вариант "спасибо, что настояли!" тоже вполне может быть :aga-aga:
Резюме: что ни делай, а всё равно хрен поймёшь что получится :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 17:43     Ответить с цитатой

Девочка-напевочка
Но это же только с маленькими детьми! Мы с Олей заговорили о "взрослых" детях, после 16 лет. Там уже другая ситуация. Это не мы отдали его на гитару, или на волейбол. Сам пошел, нашел команду, начал ходить на тренировки. Сам может их бросить.
Все легко, когда мы говорим про тренировки по волейболу.
А если он не хочет готовиться к экзамену? ходить в школу? поступать в вуз? Тут все сложно. Хотя он вроде уже и взрослый.)

Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:

Galka
Твои мучения понятны, но... Ты - не господь Бог, ты не предполагала, что все так изменится, и сын не предполагал! Урок им получен - та возможность, которая есть сегодня, может исчезнуть завтра. Урок важный.
И - ничего ужасного пока не случилось же? Потом может оказаться, что все сложилось неплохо! Сын вполне мог интуитивно выбрать правильный для себя путь! :give_heart:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7907
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 18:40     Ответить с цитатой

Баяна
Про страшные истории, которые ты вспомнила.
Там, кмк, ключевой момент
Цитата:
когда родители за сотни-тысячи км
, это и мой случай (две тыщи км), родители не знают многого о моей жизни тех лет (и никогда не узнают)). Но я сама рулила и вырулила, а кто-то (из твоих примеров) не смог. Будь они ближе к семье, всё сложилось бы иначе (я про совсем критические случаи --- родители не дали бы пропасть).


У меня и муж, и дочь прошли через бросание Универа (оба фмшата, ага, оба не вспомнили, что к 3му курсу пора начать учиться). Но муж был в тысячах км от родителей (собственно, и остался после ЛШ в Фмш, тк хотел избавиться от родительской опеки), а дочь дома жила... Оба вернулись и благополучно доучились. Есть у меня мысль, что это таки гены)). Гены разгильдяйства и бунтарства... :cool:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 21:28     Ответить с цитатой

Баяна
1. Сейчас тоже можно восстановиться и бесплатно учиться. Только надо, чтобы не отчислили за неуспеваемость, а уйти самому раньше "по семейным обстоятельствам" или по "здоровью".
2. Здесь очень тонкая грань и непонятно - то ли лень и неохота, то ли правда "не мое". Мне учиться в ниижте, конечно, было в разы легче, чем в нгу. И ломать себя вообще не приходилось - все шло "на ура". Но ведь это "мое образование" оказалось! Прям "мое". По всем параметрам. А нгу был престижным, правильным, амбициозным выбором. Но - "не мое".
Конечно, бывает, что из-за лени и "свое" бросают. Но другим этот выбор не сделать и не понять - где "мое", а где "не мое".
3. Жалеть об упущенных возможностях, я думаю, может каждый. Ибо они обязательно у всех найдутся, если постараться их поискать. Но вот я не ищу упущенного, просто двигаюсь дальше. Если что-то не успел - еще все можно успеть!
;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 11:42     Ответить с цитатой

Баяна
1. Деканаты очень хорошо помогают все оформлять документально.) не все, но многие. Очень от людей зависит. Деканат факультета, где я работаю - прям как малым детям помогают студентам все оформлять с наименьшими финансовыми затратами. Два деканата НГУ, попавших в поле моего зрения - я не знакома с сотрудниками, но делают все в интересах студента! Я ожидала, что в нгу все будет жестко, но то, что я вижу - просто тюки соломки, которые они кидают под ноги молодым студентам.))) мой, не умеющий общаться ни с кем, сын - с деканатом общается легко)))
(А при отчислении, кстати, и оормлять ничего особенно не надо. Просто написать заявление с нужной формулировкой от нужной даты.)

2. Ключевых или жизнеопределяющих упущенных возможностей крайне мало. И они точно не связаны напрямую с конкретным образованием. Для меня это - стать инвалидом или сесть в тюрьму надолго. Ну то есть когда реально нельзя ограничивается ситуация. Все остальное - варианты развития и новые возможности. Образование - суперважно! Но если мы говорим о выборе между "закончить ВКИ или перевестись в НГУ" - тут нету упущенных возможностей! Закончить НГУ или перевестись в НГТУ, СУПС или в Пед? Тут тоже нет упущенных возможностей. Есть возможности новые и другие.)
Кстати, после академа многие студенты меняются в лучшую сторону (на моем факультете). Они выпадают из состояния страха, приходят в себя, начинают работать - и возвращаются в вуз гораздо адекватнее.)

3. Я в 1991 году выбирала "мое или не мое". Это было всегда. И рада, что ушла из НГУ! Какие то возможности я потеряла, другие - приобрела! То, что приобрела - намного перевесило для меня то, что потеряла. И мы ничего не знаем о той "возможной" ситуации. А ежели б я неудачно в НГУ вышла замуж?))))
У родителей вполне есть право платить или не платить за "метания" потомства.) никто не обязывает их оплачивать. Это же молодые лелают выбор - они и несут ответственность.
Мы с тобой говорим об одной желаемой компетенции - человек должен уметь преодолевать трудности и двигаться у выбранной цели. Только варианты ситуации видим разные. Иногда двигаться к выбранной цели - это бросить вуз против воли и желания родителей. Родители могут ошибаться.

4. Какое счастье, что есть семейное образование! Вот мы в этом форуме - вроде бы и похожие, а разные! И как для нас, таких разных - построить единую идеальную систему образования????
Ура СО!!!!
:love_sibmama:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 19 из 21 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20, 21  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах