Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
Семейное обучение и экстернат. Том 7.
Болтушка для обсуждения процесса семейного обучения и экстерната, способов обучения

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 100, 101, 102, 103  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:46     Ответить с цитатой

helga64
Вот именно - читаемым, а если оно не читаемо воообще.... :eek: То чего тогда то делать? :o Вот диктант за этот год по русскому, написал в слове букву "а" так, что учитель принял ее за "о". Ошибка. :-(
Мы и рассматриваем как особенности развития. Это не норма, просто у каждого они свои и нужно принимать во внимание эту проблему.

Кто-то же спрашивал у меня в теме, как в школе решить проблему - ребенок дисграфик, есть справка, а учитель русского упорно снижает оценку за письмо. Если у ребенка это особенность развития, то нельзя ее не принимать во внимание и снижать за это оценку.
Вон у сестры в школе для слабовидящих - больше половины детей имеют проблемы с письмом, т.к. имеют особенности развития. Они не снижают им оценки за почерк. Почему же в обычной школе ребенку снижают оценку за почерк при наличии справки... :-(

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Да черт с ней с красивостью, хоть бы понятно было. :o
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7901
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:54     Ответить с цитатой

Victoria-R
С такой расстановкой приоритетов я полностью согласна. :give_heart:

Но по части понятности почерка, кмк, помогут прежде всего не упражнения по чистописанию, а то, что до некоторых пор ребёнку будет позволено писать печатными буквами и карандашом (это как вариант).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4636
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 1:02     Ответить с цитатой

Victoria-R писал(а):
Почему же в обычной школе ребенку снижают оценку за почерк при наличии справки... :-(


Потому что также, как и многие родители, не способны понять, что этот почерк - не проблема отсутствия усидчивости или старательности, а особенность развития мозга.

классика физиологии, 1967 год, Лурия.

Скрытый текст:
Очевидно, что процесс письма может нарушаться при самых (различных по расположению очаговых поражениях коры головного мозга, однако каждый раз нарушение письма будет иметь качественные особенности в зависимости от того, какое звено было разрушено и из-за каких именно первичных дефектов пострадала вся функциональная система.

Если поражение располагается в пределах корковых отделов слухового анализатора, систематизированная рецепция звукового потока будет невозможна. Сложные звукосочетания будут восприниматься как нечленораздельные шумы, близкие по звучанию фонемы будут смеши-ваться. Поэтому больной с таким поражением при сохранности графем и плавных двигательных навыков не будет располагать четкой «программой» подлежащего написанию слова.

Близкие, хотя, как мы увидим ниже, существенно отличные факты, будут иметь место при поражении корковых отделов кинестетического анализатора, исключающем возможность нормального участия артикуляций в процессе звукового анализа речи. В этих условиях будут возникать весьма типичные дефекты письма.

Совершенно иная форма нарушения письма возникает при поражении теменно-затылочных отделов коры, непосредственно связанных со зрительно-пространственным анализом и синтезом поступающих извне раздражений. В этих случаях остается сохранным восприятие звукового состава слова, но процесс «перешифровки» его в зрительно-пространственные схемы (графемы) оказывается недоступным. Нарушается топологическая схема букв и пространственное расположение их элементов.

Наконец, при очагах, находящихся в пределах корковых отделов двигательного анализатора, страдает прежде всего кинетическая организация актов. Поэтому патология письма в подобных случаях будет выступать в распаде нужного порядка подлежащих записи элементов, в нарушении плавности требуемых движений, в повышенной инертности раз возникших иннервации, в трудностях переключения с одного двигательного элемента на другой и т. д.


Прям все по группам: афазии, дисграфии и, наконец, плохой почерк или "кинетическая организация актов" по автору. :aga-aga:

Так что, ИМХО, хороший почерк - прекрасно, плохой - можно и поработать прицельно. Дисграфия вон как хорошо в своих слабых проявлениях купируется в младших классах. В каждой второй книжке на эту тему об этом написано. Так, наверное, и с почерком. Можно скорректировать проблему до какой-то степени. Но не так, что ребенок сопротивляется изо всех сил, а от него родители/учителя требуют недостижимого (в этом конкретном случае) идеального почерка.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8746
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 10:08     Ответить с цитатой

Никитинка писал(а):
Victoria-R

....... но да - читать научилась к 4-м годам, причем, никто меня не учил, просто читали мне вслух, а я следила по книжкам (то есть, не было этапа чтения по слогам, - научилась сразу читать слова). поэтому уже в 5 лет читала все, что под руку попадалось, даже мед.энциклопедии. ........

100% у нас с вами совпадение - у меня точно также было по чтению.
А про письмо не помню, чтобы рано - в школе скорее всего.

Добавлено спустя 23 минуты 11 секунд:

Баяна
Скрытый текст:
если не по адресу, то прямо очень извини, может быть можно узнать про специалистов устанавливающих диагноз ДЦП на ранней стадии (в идеале до 2,5 лет).
Я по работе имею очень большое количество претензий такого типа: почему нам про вас никто не сказал раньше. Т.к. врач, с которым работаю, ведет частную практику микроволновой терапии, которая, если начать в раннем возрасте, убирает спастику безмедикаментозно и очень глубоко, и в результате этого к 7 годам у ребенка с ДЦП отсутствуют изменения в суставах и сухожилиях, что влечет в свою очередь совершенно другое качество жизни такого пациента. Москва это отработала на высоком уровне, потом Питер и Казань, а у нас вообще информации ноль для таких родителей и к нам приходят, когда уже начались формироваться изменения в суставах, а здесь уже только хирургия нужна и то не всегда. А детишки ДЦПшки прямо есть очень умненькие.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Nast
Академик
Академик

На сайте с 04.08.03
Сообщения: 3244
В дневниках: 13432
Откуда: Nsk
Карта № 000009
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 10:12     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Я сталкивалась и неоднократно с резкой критикой методики безотрывного письма со стороны медиков. Безотрывное письмо дает слишком большую нагрузку на позвоночник, а отрывное - чернилами, гораздо мягче и не так вредно. ;)

а я переживаю, что средняя дочь пишет почти каждую букву отрывно, т.е. на письме они конечно соединены, но в процессе написания после каждой буквы ручка поднимается. Выходит зря переживаю? И кстати, она у меня с врожденной дальнозокостью и амблиопией, но почерк аккуратный и читабельный, хотя это я связываю с тем, что она по жизни вообще сама аккуратистка и миллиметровщица до ужаса (чтобы идеально написать дробную черту раньше поворачивала тетрадь каждый раз :eek: )
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 10:28     Ответить с цитатой

Nast
Как раз амблиопия и астигматизм причина почерка. У Глеба - амблиопия, астигматизм, близорукость. Близорукость прогрессирует с каждым годом, а астигматизм остается на том же уровне. Мы занимались плеоптикой буквально до последнего времени, это очень помогает в концентрации и особенно при амблиопии. У нас амблиопия на левом глазу сильнее, он и видит им гораздо хуже. :-(

Печатными буквами helga64 он пишет почти хорошо, но кто же у него будет экзамены по русскому принимать в печатном виде, одно дело задания, а другое экзамен.
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4636
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 10:38     Ответить с цитатой

Лилиch писал(а):

Баяна
Скрытый текст:
если не по адресу, то прямо очень извини, может быть можно узнать про специалистов устанавливающих диагноз ДЦП на ранней стадии (в идеале до 2,5 лет).


Скрытый текст:
Невропатолог. хороший, конечно. Подозрения уже в 3-4 месяца, если определенные рефлексы не пропали, в 6-8 уже явные подозрения по разным критериям. В 8-9 уже, говорят, ошибиться трудно, но официальный диагноз могут придержать до года. Это, конечно, не те формы, где сразу микроцефалия, нарушение глотания и т.д. Я не спец - все со слов родственников-врачей
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 12:01     Ответить с цитатой

Уважаемые родители! У кого какой опыт, поделитесь, пожалуйста.

Мы сдаём в своей школе аттестации первый раз в жизни. За 2 кл. Просим сделать ксерокопии наших работ с оценками , проверенные уже. Но завуч отказывает. Ей всё некогда. А мне с одной стороны интересно иметь все работы у себя для анализа, а с другой стороны не хочу завуча напрягать.

Вопрос такой:

1-Законно или нет просить и иметь ксерокопию ( фотографию) аттестационной работы родителям. Или школа имеет право показать работу второпях, объяснив почему такая оценка, но без всякой возможности сделать себе ксерокопию?

2- Как вы поступали в таком случае?
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4636
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 12:16     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
Уважаемые родители! У кого какой опыт, поделитесь, пожалуйста.

Мы сдаём в своей школе аттестации первый раз в жизни. За 2 кл. Просим сделать ксерокопии наших работ с оценками , проверенные уже. Но завуч отказывает. Ей всё некогда. А мне с одной стороны интересно иметь все работы у себя для анализа, а с другой стороны не хочу завуча напрягать.

Вопрос такой:

1-Законно или нет просить и иметь ксерокопию ( фотографию) аттестационной работы родителям. Или школа имеет право показать работу второпях, объяснив почему такая оценка, но без всякой возможности сделать себе ксерокопию?

2- Как вы поступали в таком случае?


Мне без проблем давали сразу по написанию работу просмотреть. Именно, чтобы знать, где недочеты. И комментировали даже, над чем стоит поработать и как (не в плане обучения, а в плане дальнейшего соответствия ФГОС :)).
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7901
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 12:21     Ответить с цитатой

Victoria-R
А какая им разница, как написан экзамен - печатными буквами или письменными.
Кто-то из знакомых (не помню кто, но почерк прям перед глазами стоит; мб, кто-то из программистов-сотрудников) с невероятной скоростью и очень понятно пишет печатными буквами.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11169
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 13:55     Ответить с цитатой

Лилиch
Раньше "Синеглазка" диагностировала дцп даже в 3-4 месяца у детей, но уж до года - точно, и довольно сильные программы реабилитации вела. Слепцова, Косачева работали там - невропатологи. Потом синеглазку присоединили к 3 дкб и она развалилась. Но опыт синеглазки показывает, что хороший невропатолого вполне в состоянии ранний диагноз поставить - до года.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 15:49     Ответить с цитатой

olen, поддержу!
хороший невропатолог вполне ставит диагноз и в два месяца.
Более того, замечательная невропатолог, которая вела мою старшую, говорила, что многие вещи можно исправить только если успеть это сделать до полугода, потом шансов сильно меньше становится.
Когда-то давно в 7 детской больнице зав неврологическим отделением говорила, что мы у нее почти самые тяжелые и "в коляске возить будете"...
А потом попали в диагностический центр к Свиридовой :-), это было как раз в два с половиной месяца дочкиных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 18998
В дневниках: 6812
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 16:06     Ответить с цитатой

lotuss67
Нам работы выдаются в обязательном порядке. В течение аттестации мы собираем все проверенные контрольные и потом сдаем их директору вместе с ведомостью. Но раньше так не было, учителя сами сдавали после проверки завучу и директору, но это оказалось для всех неудобно (за некоторыми приходилось бегать и т.п.), так что обязанность сбора директор повесила на нас самих, чему я обрадовалась, т.к. раньше приходилось просить, чтоб показали. А теперь перед аттестацией мы учителям вручаем ведомость и говорим, что проверенная работа отдается нам на руки. Учителя сразу всё проверяют и никаких проблем :-)
Я думаю, вам не имеют права отказывать показать работу. Я бы с просьбой посодействовать пошла к директору. Мы вообще все дела ведем через нее. Учителя и завуч - птицы подневольные. Как велит начальство, так и делают.

Дочь тоже сейчас сдаётся за 7 класс.
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 17:34     Ответить с цитатой

helga64
Вот Игорь как раз пишет печатными буквами в наклон. У них наверно у всех так мозги работают. :lol:
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7901
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 19:23     Ответить с цитатой

Ааа, какая радость!!!!! yahoo :holding: :dance_girl:

"Вы сдали экзамен по предмету: Литература 6 класс
Оценка учителя: 3
Скрытый текст:
Комментарий учителя: Ошибки: 1. Вопрос 1 - не раскрыты понятия "вещий", "чело", "тризна". 2. Вопрос 2 - приведено только одно художественное средство и один пример. 3. нет ответа 6
Поздравляем!
Администрация сайта extern-office.net"
Вот только что дитё вернулось домой (чуть не в 3 часа только вышел с экзамена -- начал в 12-30; потом пока доехал, пока погулял), и тут же результат подоспел.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 101 из 103 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 100, 101, 102, 103  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах