Новости сайта и форума Sibmama 
АВИАПУТЕШЕСТВИЕ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫХОД ИЗ НИХ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Анскулинг и Семейное обучение
обсуждаем отличия

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 35, 36, 37  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Юлия Z
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 27.03.11
Сообщения: 1475
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 12:23     Ответить с цитатой

Даже если ребенок обожает окр мир, зачитывается книгами и энциклопедиями на эту тему, навряд ли , к примеру, в 3 м классе он в силах отличать чистые вещества от смесей, , понимать смысл Броуновского движения и т. п. . Мы для этого дополнительно искали инфу в Инете, смотрели опыты в эл учебнике, мне пришлось потрудиться, чтобы самой понять и популярно ребенку донести кое-что. а надеяться на то, что это любимый предмет ребенка и на этом выедем - , это русское авось, на мой взгляд. Как можно что-то не изучать вообще? Это же все кирпичики, из которых строится пирамида знаний. Что-то упустили сейчас - потом все пойдет по наклонной вниз,. Такое количество знаний придется экстренно впихивать в голову, чтобы что-то, в общем-то, несложное освоить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 12:33     Ответить с цитатой

Баба Маня
Цитата:
А ролик понравился. И я восторгаюсь, теми родителями, которые могут вести своих детей по дороге, которую те сами выбрали. увы, не все это могут.


Спасибо, что написали об этом! Хорошо сказали про дорогу, которую выбирает сам ребёнок, а родитель мудро сопровождает. Ничего не навязывая. Мне приятно это слышать! Потому, что у меня это хорошо получается! И я горжусь этим! И соглашусь про ролик, ролик - шикарный! Он очень глубокий по смыслу!

Я однажды услышала , ещё до рождения ребёнка, от психолога - мамы такую мысль. Что если, мать хочет вырастить в ребёнке Личность, то ей надо отделиться от своего ребёнка уже в 2 года! И разрешать быть ему самим собой , то есть иметь свои чувства, свои желания , а значит и НЕ желания. А не продолжать быть маминой частью. Как- будто это её рука или нога или её собственность. И честно скажу, я была удивлена!

Не совсем понимала тогда , о чём она и про что. Просто резануло слух. Но стало очень интересно об этом поразмыслить! И я стала много думать на эту тему, искать информацию. Эти размышления помогли мне не упустить важное время для того, о чём вы пишите и чем восторгаетесь. Время с 0 лет, когда родившийся ребёнок уже не твоя собственность и не обязан выполнять твои желания и установки! Не понимать этого, значит нарушать божий замысел появления этого ребёнка у тебя. А именно этого я просила у бога.

Как широко и много практикующий педагог, я уже тогда понимала, что в воспитании личности, чем раньше, тем лучше. И что-то начинать ломать и перестраивать в старших классах не поздно, но ооочень сложно! Поэтому так глубоко и всерьёз отнеслась к этой теме. Чему сейчас очень рада!
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юлия Z
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 27.03.11
Сообщения: 1475
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 12:36     Ответить с цитатой

И что значит неинтересно, если человек это не пробовал изучить. Надо, наверное, просто пытаться заинтересовать ребенка. Мои дети могут полениться, начать ворчать, что снова даю задания. Но я делаю просто.Я говорю:"Хочешь быть ученым, археологом, кем угодно - учись, старайся и все обязательно получится, что-то непонятно - я обязательно помогу, главное - трудись." И всегда пытаюсь заинтересовать, если что-то кажется непонятным, вот самыми разными способами. Но, тьфу-тьфу, как-то для моих детей считается нормальным читать, заниматься и т. п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 12:44     Ответить с цитатой

helga64 :o Оля, так я же специально писала подробный большой пост об этом. :aga-aga: Ты же следишь за темой, вроде его читала, в отличии от Евгении. ...

Мне ещё раньше две мамы давно задавали этот вопрос. И я написала ответ здесь, в этой теме, можно поискать на предыдущих страницах. Там все подробности по всем предметам есть.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19045
В дневниках: 6832
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 12:55     Ответить с цитатой

helga64
Ну, видимо, расчет на то, что выучит табло, когда понадобится.
Вот только в третьем классе уже умножение/ деление многозначных чисел...

lotuss67
Спасибо, Алла, за ответы. Никогда еще не встречала такого образовательного эксперимента над собственным ребенком. Обычно из школы уходят, чтоб улучшить качество образования, чтоб базу сделать крепкой, чтоб значимое углубить сверх программы, здесь же за возможностью работать бессистемно, без логики, прыгая с пятое на десятое, забивая на прочное формирование основ. Проскакал по верхам, ну и ладно. Не интересно - бросим. С другой стороны, не всем оно нужно это качественное образование, не все парятся над ошибками в словах и прочими ненужными штуками.

Особенно удручает, что за красивыми словами о свободе и формировании ответственности, стоит сознательный отказ в организации обучения и методической поддержке. Смело.

Вы, Алла, не теряйтесь. Очень интересно, как пойдут у вас дела в средней школе.
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (6)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 12:59     Ответить с цитатой

Юлия Z Отвечу вам не своими словами, я и так много пишу, а постами других мам из вк, с вашего позволения.... ;)

Скрытый текст:
Алла, это точно! Всему своё время. Один ребёнок в 3 года учится читать, а другой в 9. И это нормально, у каждого свой темп, и это касается всех аспектов развития.
А если настаивать на том, чтобы ребёнок усвоил то, что ему ещё сложно воспринять, то можно отвратить от этого полностью. Лучше по-тихонечку готовить базу для развития нужных навыков

Евгения, как же я с вами согласна. У меня внутри прямо семьи со стороны моей мамы - это целая война. Пришлось от нее отстраниться. Она постоянно с чьим -то опытом пытается сравнить и первую и вторую мою дочку, не видя других талантов ее. У меня ,допустим, из-за одиночества в детстве более математическим ум был развит, как и гуманитарный: очень рано и таблице умножения научилась.. и читать самостоятельно- так как хотелось общения...хотя бы с книгами. А творческий был из страха зажат и разжимался художественной школой, которую я выплакала у мамы , чтобы ходить. А у дочки моей, напротив, творческое мышление открыто очень. А бабушка задавила, что она читать уже во всю должна в 5ть лет уметь и языки знает, так как у соседки дочь в америку переехала, и соседка хвастается, что якобы ее внук 2 языка уже прекрасно в А лет знает. Это ужасные карающие пережитки советского общества, когда всех под одну гребенку, таланты и психика ребенка просто на корню заворачивались и во внутренние комплексы перерастало, вплоть до фобий.




Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Eugene 17
Цитата:
сознательный отказ в организации обучения и методической поддержке. Смело.

На основании каких моих слов вы сделали такой вывод?
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2076
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 13:49     Ответить с цитатой

Цитата:
Обычно из школы уходят, чтоб улучшить качество образования, чтоб базу сделать крепкой, чтоб значимое углубить сверх программы, здесь же за возможностью работать бессистемно, без логики, прыгая с пятое на десятое, забивая на прочное формирование основ. Проскакал по верхам, ну и ладно. Не интересно - бросим. С другой стороны, не всем оно нужно это качественное образование, не все парятся над ошибками в словах и прочими ненужными штуками.

Я всё думала, что мне это напоминает. Американская школа - которая для простых американцев, будущих продавцов-официантов-заправщиков.
Хочешь - учи. Хочешь - рисуй. Хочешь - вообще выбери для изучения игру в баскетбол и считай его академической дисциплиной. Главное, чтобы тебе было nice. Аттестации сдашь на минимум - и свободен.
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 13:57     Ответить с цитатой

helga64
Оля, так уже писала lotuss67 выше - от чего "отказалась" дочь, мы же все бурно обсуждали это уже)

Господа!
Давайте все-таки спокойнее вести дискуссию! Не нравится вопрос - не отвечайте. Вот зайдет кто со стороны в наш раздел и ужаснется - "как ТАКИМ родителям можно доверять учить детей! Семейное обучение - зло!"
:haha:

Вы знаете, я, наконец, вынесла для себя главное зерно данной дискуссии. Дети в началке не только должны получить определенные знания и умения (хотя в началке - ВСЕ знания важные! Вот прям не знаю, что можно "выкинуть", чтобы была возможность двигаться дальше. ну разве что - неважно, какие стихи ребенок выучит, или на какую тему рисунки нарисует, то есть детали. Но предметы - важные ВСЕ.)

Но главное - дети должны научиться учиться.
Если мы говорим про СО, когда родитель берет на себя образовательные функции, то родитель должен дать методическую основу - научить учиться, помочь овладеть этим непростым навыком.

Представьте, вы пришли в художественную школу, а педагог говорит вам - ну ты просто рисуй, что тебе нравится. Или в музыкальной школе ученику предлагают просто играть на любом понравившемся инструменте как понравится. В футболе - предлагают просто попинать мячик. Однозначно - результата не будет.

И тут вдруг в постах lotuss67 я увидела противопоставление: либо жуткая училка в музыкальной школе, которая орет "играй, я тебе сказала!" - либо ученик играет сам как душе придется, учить его никто не будет.

Так в том и есть главный смысл Семейного обучения - применить эффективные, но психологически "легкие" "ненавязчивые", но ОБУЧАЮЩИЕ методики обучения.
И забирают на СО детей в основном те родители (во всяком случае, раньше так было), которые знают более эффективные методики, владеют ими. Они умеют научить, например, с самого начала правильно работать с текстом, показывают ребенку эффективные приемчики, делятся ими - и потом у ребенка уже никогда не будет проблем при работе с учебником или дополнительной литературой.
В том то и засада, что учителя в школе часто (в большинстве случаев, я бы сказала) этим эффективным методикам и приемам не учат. Они не раскрывают секреты процесса (а может, и сами их не знают) - и ученик вынужден зубрит (что совершенно не надо), он не понимает, он тупо повторяет за учителем действия, устает, мучается. А учитель орет, потому что не видит результата.

Знаете, когда устают дети? Когда от них требуют результата, не объясняя где его взять.
Скрытый текст:
Вот у меня дети ходили в секцию по футболу, чемпионов там не делали, слава богу, но легко и ненавязчиво тренировали детей для игры. Веселый тренер весело выбегал к детям в огромном плаще (он детей реально очень любил) и делал с ними с азартом какие-то упражнения. То они в эстафете куда-то скачут через конусы, то ногами что-то выделывают. Тренер быстро сменял упражнения, дети не уставали, хотя физическая нагрузка была и приличная. Но тренировка пролетала как один миг. А дальше - упражнения то были непростые, они были очень осмысленные, очень продуманные, день ото дня дети тренировали свои мышцы, ловкость, у них уже не было одышки, они неожиданно для себя попадали мячом в ворота, а еще они учились видеть других членов команды, пытаться уловить и понять их мысли, ведь они были друзья! И оп-ля - дети за год-два начинали классно играть в футбол. Настоящей спортивной злости у них не было, но они получали истинное удовольствие от игры. К сожалению, мы переехали, и возможности ходить в эту секцию сейчас нет, и у моего младшего сына резко упал физический тонус. Мальчик растет, наши прогулки-пробежки не дают нужной физ.подготовки. Увы. А все потому, что я не умею, не знаю как оттренировать его навык физического развития. ((( А вот старший сын ходил дольше в эту секцию, потом еще на биатлон, и он научился сам поддерживать свою физическую форму, чувствовать кайф от правильно выстроенной физической нагрузки. С 8 класса он не занимается в спортивных секциях, но выстраивает себе сам нужный для организма уровень нагрузок (например, ходит играть в любительский волейбол), чтобы разгрузить мозг и удержать позвоночник.
А если бы он делал "что хотел" - а именно лежал на диване, смог бы он в 20 лет сформировать физическую форму, которая есть основа здоровья?


Так вот.
Я вижу свою роль как родителя или научить своего ребенка необходимым навыкам! В том числе - научить его КАК учиться. Если какая-то область для меня сложна - я ищу педагога, который знает секретики в своей области и любит детей. Такие педагоги увлеченно открывают детям секреты мастерства, не кричат и не злятся (а зачем?)
Я пока не вижу, что дочь lotuss67 от чего то там отказалась. Она явно не все умеет, не все понимает - зачем это нужно, а если нет понимания, то да, зубрить - это ни одному ребенку не понравится. В началке вообще трудно от чего-то отказаться, ибо там главное "читать, писать, считать", этому вроде все научиваются.

Я скорее вижу, что некоторые родители отказываются от своей функции - учить ребенка КАК учиться. КАК сделать так, чтобы это получалось. Потом они могут радостно называть это "анскулинг", для меня это "анродителинг". "Анродителинг" случается и не редко. И не всегда эти родители наплевательски относятся к детям (есть же, например, родители-наркоманы, к сожалению).
Нет, часто эти родители искренне уверены в своей правоте и хотят детям добра. Но для меня это не аргумент, например, жесткая учительница музыки, которая бьет детей линейкой по пальцам, тоже искренне уверена в том, что хочет детям добра, и уверена в своей правоте, и она просто не умеет учить по другому. А я - умею! И педагогов подбираю детям таких, которые УМЕЮТ учить.

Правда у каждого своя. Мой путь - точно не "анродителинг".
Я несу полную ответственность за своего ребенка.
Путь он выберет сам, но научить его ходить - моя задача.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)


Последний раз редактировалось: olen (Сб Ноя 18, 2017 14:11), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8037
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 14:02     Ответить с цитатой

Eugene 17
(о таблице умножения и тп) По мне, хорошее владение устным счётом
Скрытый текст:
(это не только ТУ, но и приёмы всякие несложные и логически понятные, их в старой советской школе (дореформенной) изучали на уроках)
- это дополнительная степень независимости (и свободы, ага :-) ). Это умение (а также привычка "прикидывать", использовать приближённые вычисления) позволяет быстро ориентироваться в новых ситуациях. Ну и вообще, это просто красиво ;).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 14:16     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 2:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19045
В дневниках: 6832
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 14:19     Ответить с цитатой

lotuss67
По совокупности.

Да хотя бы вот фраза:
Цитата:
Она же не учит всё подряд , что надо по программе. Она выбирает интересное или не интересное, но зато лёгкое для неё

Одно дело листать энциклопедию или журнал, выцепляя глазом интересное. Другое систематическое, последовательное овладение наукой. Вы поддерживаете первое,но не второе. Потому и вывод.

Я тоже за интерес в учебе и возможность развиваться в своем темпе, но это не отменяет моменты обучения учиться.
Фгос задает перечень зун, он имхо, посильный детям. Задача педагога выстроить систему обучения так, чтобы ЗУН приобретались с учетом возрастных и индивидуальных психол. особенностей ребенка. Организация обучения - это кроме прочего создание такой программы, где базовые знания подаются в приемлемой, подходчщей для конкретного ребенка форме, то есть согласуются с его насущными потребностями, умениями и интересами. Но для вас, как я поняла, базовые знания - не базовые, а блажь государства. Лично для меня, в началке нет ничего лишнего и всё имеет смысл. Подчёркиваю, речь идет именно о базе, а не доп. плюшках в виде "еров/ ерей". Но чтобы ребенок овладел этой базой, надо суметь подать ее так, чтоб ребенку захотелось ей овладеть. В этом у нас с вами принципиальные отличия. Я делаю упор на то, что неинтересное можно превратить в нужное, увлекательное и понятное. В этом моя " педагогическая" задача. Я постоянно ищу приемы, выстраиваю логику обучения, систему, и тогда нет "чертиков из табакерки".

У вас же ведущий ребенок, и если ему вдруг неинтересно, то не надо чего-то там выдумывать, если ему будет надо, он сам себя заинтересует. Ваша роль не мешать, не заинтересовывать, т.к. в намеренном заинтересовывании вы видите угрозу навязывания чужой воли и превращения ребенка в раба чужих потребностей.

Меня очень удивляет ваш сознательный добровольный отказ от овладения знаниями в системе. Никогда с таким не сталкивалась.
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 14:23     Ответить с цитатой

Цитата:
Меня очень удивляет ваш сознательный добровольный отказ от овладения знаниями в системе. Никогда с таким не сталкивалась.

Да прям! Я кучу раз сталкивалась. Результат мне потом не нравится. А так - позиция нередкая.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19045
В дневниках: 6832
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 14:25     Ответить с цитатой

olen
Пока писала, вы озвучили мои мысли )

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

olen
Я сталкивалась , когда думали, что в системе, но на деле нет.

Как иллюстрация
Вчера была на мероприятии, где педагог-психолог пыталась открыть глаза родителям, кто такие одаренные дети. Чуть не умерла. :-) Надергано определений из абсолютно разных подходов и теретических школ и интернета, всё в кучу, и на два часа такой белиберды.
Добила меня фраза, что интеллект развивается только до 12 лет. А родители верят, записывают.
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 14:39     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 2:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19045
В дневниках: 6832
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 15:02     Ответить с цитатой

Баяна
Цитата:
Но, к сожалению, в этой сфере, в отличие от физики, можно всего лишь делать вид, что ты обладаешь нужными навыками и умениями Very Happy

Золотые слова!
Но она очень старалась, и ее было чисто по-человечески жалко.

Еще из перлов ( простите за офф)
Дает тест, где 21 вопрос, За каждое "да" - 1 балл. В ключах: "если вы набрали от 21 до 23..." Я уже не выдержала, спрашиваю, как их можно набрать-то. А она - ну не я же тест составляла.
Да, составляла не она, но выбирал кто? Видимо математика не нужна психологу, он же гуманитарий.
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 28 из 37 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 35, 36, 37  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах