Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Детская мебель недорого
Анскулинг и Семейное обучение
обсуждаем отличия

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 35, 36, 37  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
 Гленна
Арбитр 2009
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05
Сообщения: 5075
В дневниках: 2068
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 15:17     Ответить с цитатой

Eugene 17 писал(а):
Видимо математика не нужна психологу, он же гуманитарий.

Анекдот сразу вспомнился:
Цитата:
Раньше гуманитариями называли тех, кто изучал литературу, историю, языки... А теперь — кто таблицу умножения забыл, тот и гуманитарий!
_________________
Долго размышлял на тему, ктo я: жаворонок или сова, - и пришёл к выводу, что я птеродактиль, потому чтo с таким режимом дня, как у меня, странно, как я до сих пор не вымер (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ekaterina_n
Академик
Академик

На сайте с 31.03.06
Сообщения: 32168
В дневниках: 23856
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 15:36     Ответить с цитатой

Компетенции не противопоставлялись выше. Речь шла скорее о количестве "нежизненных" знаний, которые необходимо получить для того, чтобы применять что-либо профессионально. Невозможно изучить диф уравнения просто изучая окр мир. Это отдельное знание, которое невозможно потрогать как горячий чайник. Абс не представляю, что может сподвигнуть человека начать изучать эту муть самостоятельно.... НО... Человек, желающий построить самолет, понимает, что путь к специфическим знаниям лежит, в том числе, и через муть... Ее нужно не просто просмотреть, ее нужно понять, переварить и научиться применять. Путь этот часто лежит через подчинение чужой воле и желаниям, тк какими бы супер-теоретиками не были начинающие специалисты, они крайне редко бывают хорошими практиками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Баба Маня
Арина Родионовна
Арина Родионовна

На сайте с 11.12.11
Сообщения: 10876
В дневниках: 2033
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 15:39     Ответить с цитатой

Для меня необходимость образования в том, чтобы дети могли жить самостоятельно в нашей или другой стране, зарабатывали деньги, чтобы содержать себя и своих детей, при этом занимаясь тем, что им нравится. Ничего не хочу сказать плохого про сферу обслуживания, но работа официанта или продавца/ кассира в супермаркете очень трудная, малоинтересная и малооплачиваемая. Я не могу оставить детям такого состояния, чтобы деньги их не интересовали. Имея хорошее образование + широту взглядов, на мой взгляд, выбрать работу интересную, притом высокооплачиваемую проще.

Научить ребенка читать и писать несложно. Мой внук читать умеет с 6 лет, притом не читает даже учебники. Он хочет смотреть мультики, играть на компьютере, лепить квадратных человечков, да, еще "изучать картинки в детских энциклопедиях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4659
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 16:07     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 2:13), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 16:38     Ответить с цитатой

Предлагаю отделить мух от котлет.
lotuss67 писал(а):
с анскулинговым подходом в подготовке к ПА

Алла, не бывает анскулингового подхода в подготовке к ПА. Это оксиморон, нонсенс. Знаешь анекдот про трусы и крестик? То, что практикуешь ты, это однозначно не анскулинг, и на этом можно поставить точку и больше не вспоминать это матершинное слово. Лично я для себя вопрос закрыла, как, думаю, и многие здесь.

Т.о. у тебя есть определенная стратегия семейного образования, где во главу угла поставлено то, что тебе кажется правильным, и убрано то, что кажется неправильным и вредным. И все мы тут можем с пеной у рта доказывать друг другу состоятельность или несостоятельность этой стратегии. Но семейное образование тем и отличается, что каждый родитель-"семьянин" что хочет, то и воротит. Это твой ребенок и твоя ответственность. И на этом тоже можно поставить точку. Однако добавлю еще пару слов. Я помню, как ты описывала идиллическую картинку, где несчастный ребенок-семейник, подавленный ФГОС и минобром, нерадостно зубрит неинтересные предметы, а твой ребенок радостно ставит перед собой свои собственные планы ("учу, что хочу") и радостно их выполняет. Думаю, что многих возмущает именно несоответствие картинки и реального процесса. А на самом-то деле что получается? Идет постоянная сверка с требованиями школы, ФГОС и пресловутого минобра, ведь надо же определить те самые 60%, достаточные для сдачи аттестации. Плюс давление: не сдашь аттестации - пойдешь в школу, а не будешь сдавать - из семьи заберут. А теперь выбирай - что ты хочешь? :eek:
Мне такая стратегия однозначно не нравится, но у тебя есть полное право практиковать именно ее.

lotuss67 писал(а):
Музыку обожает. Изучает её сама и с удовольствием. Много читает, узнаёт и практикует, поёт с 5-6 лет, музицирует на всех доступных инструментах. Брала уроки фортепиано у учителя 3 месяца.

Алла, а какие у вас музыкальные инструменты есть дома? На чем ребенок может реально сыграть что-нибудь из классики? Как она "сама изучает" музыку? Это без всяких подколов вопросы.
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (5)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 19:05     Ответить с цитатой

olen
Ты написала про анродителинг, а я вспомнила, что несколькими страницами раньше я похожие мысли писала и назвала это "анперентинг" :give_heart: .

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Вот, нашла :) - https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=91338551#91338551 .

Добавлено спустя 39 минут 38 секунд:

Вот, почти в тему дискуссия в жж. Мнение мамы семерых детей:

"Я уверена, что родители и дети изначально не равны. (...) Я пытаюсь представить себе семью, в которой родители дружат с детьми, все с ними обсуждают, предоставляют детям право самостоятельно принимать важные решения и все такое. Я встаю в поле на место ребенка из такой семьи, и мне там очень неуютно. Просто совершенно невыносимо. Я понимаю, что не могу принимать таких решений, я же еще маленькая и многого не знаю. У меня может просто не хватить сил на выполнение своих решений, у меня их вообще еще не очень много. А родители, если они мне равны - они же тоже, получается, маленькие и многого не знают? И сил у них тоже маловато? Обнимемся и возрыдаем, какая уж тут мотивация."
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Solnishko_07
Профессор
Профессор

На сайте с 03.01.07
Сообщения: 6957
В дневниках: 601
Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 21:20     Ответить с цитатой

lotuss67
к сожалению, не могу ни согласиться с остальными УФ. по ответственности за серьезные выборы вроде сдавать/не сдавать - в особенности. у нас это не обсуждается. А вот порядок сдачи, формы изучения, глубина на которую способен, составление занятий на неделю (с моей помощью) - это его выбор

если подход заключается в "легкой дороге", то это в будущем не даст надежного фундамента
да, я знаю, что если с детьми много проводить время в игровой форме, то практически все будет интересно, тогда действительно то, что неинтересно можно отбросить
конечно, это очень привлекательная картинка
потому и утопическая, есть большой риск вырастить человека, хоть и осознанного, но не способного заниматься тем, что нужно, но не интересно
и не надо говорить, что такого не бывает во взрослой жизни
ИМХО, мы каждый день сталкиваемся с процессами которые надоели до тошноты (например готовка и уборка). И что не делать?

сегодня я часто вижу ( в том числе в индивидуальной работе, а особенно с людьми осознанными типа психологов и коучей), что они зациклены на "моё-не моё", "близко-не близко", что по сути означает "нравится-не нравится" , что в свою очередь равно "входит в мою зону комфорта или нет". это большая ошибка.
но пардон, без выхода из зоны комфорта нет развития, и у ребенка так же

ИМХО, лучше научить ребенка справляться со своим раздражением, нелюбовью, научить перестраивать себя и находить положительное в любом процессе, чем поддерживать стремление находиться только в поле "нравится"

не буду углубляться в причины такого вашего отношения - как коуч и педагог, вероятно, должны сами понимать
_________________
:boltushki:
Школы лояльные к СО. Сравнение в таблице
:type: Блог о духовном развитии www
P.S. Быстрее отвечаю в соц.сетях и мессенджерах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 21:41     Ответить с цитатой

Solnishko_07
Цитата:
не способного заниматься тем, что нужно, но не интересно
До сих пор помню, как меня поразила фраза во "Флагах на башнях", кажется. "Неинтересное делать? Сэр, это довольно интересная мысль". (очень приблизительная цитата)
И ещё, кажется, у Толстого было про смирение с необходимой рутиной; что-то типа "не сложно делать то, что любишь, но "круто" -- любить то, что делаешь".
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:04     Ответить с цитатой

helga64
Абсолютно согласна с тобой и Толстым Л. Н.

Никогда не забуду слова замечательного и мудрейшего нашего профессора Мэри Симховны Лебензон моему маленькому сыну: "Наш крест тяжел. Но уж коли ты его выбрал, неси его радостно и с любовью. Тогда он станет намного легче" (это было сказано об исполнительской музыкантской профессии семи или восьмилетнему мальчику).
И Тим, и Аня, и теперь уже Ариша пользуются этим "рецептом" в любом деле: хочешь сделать хорошо, даже если тебе это трудно и неинтересно, полюби это и постарайся найти радость в самом "делании", тогда результат не замедлит себя ждать и будет непременно хорошим.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11180
В дневниках: 1142
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:11     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
olen
Ты написала про анродителинг, а я вспомнила, что несколькими страницами раньше я похожие мысли писала и назвала это "анперентинг" :give_heart: .

Скрытый текст:
Я не слямзила, я как то упустила этот твой пост! Значит, мы совершенно отдельно пришли к одному и тому же выводу! И даже слово "родили" одинаково, только я - на русском. И я очень этому рада!
Согласна с Ответственная мама ( и я сразу об этом написала) - у каждого в СО (да и в жизни) свой путь. Это только в школе детей пытаются подровнять под единые требования.
Но все-таки я очень-очень рада, что на Сибмаме у меня есть опытные соратники, чьи жизненные приоритеты совпадают с моими! Ура-ура!
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8009
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:14     Ответить с цитатой

olen
А у меня и мысли не было о "плагиате"!)))) Я как раз порадовалась одинаковости выводов!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:20     Ответить с цитатой

Eugene 17 Интересно вы рассуждаете.... :-(

Цитата:
Eugene 17
Цитата:
сознательный отказ в организации обучения и методической поддержке.


1- Про то, как именно я помогаю учиться дочке, я вообще не писала ни слова. И не писала как раз сознательно и намеренно. Просто потому, что вы не спрашивали меня об этом. И поэтому, вы, по какой-то совокупности сразу домыслили, что я сознательно отказываю дочери в организации обучения? И методически никак не поддерживаю её? Вообщем, из этого следует, если я вас правильно понимаю, что хреновый я педагог. И плохая мать -перемать! ;) Так выходит? Такой вывод у вас напросился сам собой?

2-
Цитата:
Одно дело листать энциклопедию или журнал, выцепляя глазом интересное. Другое систематическое, последовательное овладение наукой. Вы поддерживаете первое,но не второе. Потому и вывод.

Мне очень странно это слышать от взрослого человека! :eek: Вы, на полном серьёзе, считаете, что именно со 2 класса необходимо ребёнку систематическое, последовательное овладение наукой и никак не позже? И как я догадываюсь, из вашей логики , надо последовательно овладевать всеми науками сразу?

А в 14- 15 лет, например, уже всё- хана? Поезд ушёл навсегда? Никак не сможет овладеть, если захочет? А в 11 лет, тоже всё пропало, останется неучем , потому что все дороги к науке ей будут перекрыты уже после 9 лет? Кто или что человеку может помешать сделать то, что он захочет?

Может вы ,или я, или кто? А может ,у человека начинают мозги уже стареть и атрофироваться после 9 лет? На чём основаны такие умозаключения про то, как именно надо учить детей во 2 классе, что именно надо учить и в каком объёме, чтоб не опоздать с настоящим и осмысленным желанием человека изучать интересные ему науки ? Откуда такая уверенность в том, что после 9 лет уже поздно будет учиться каким-либо наукам?
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4659
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:30     Ответить с цитатой

:aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 21:24), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:41     Ответить с цитатой

lotuss67
А такая уверенность именно потому, что образование новых нейронных связей наиболее интенсивно сразу после рождения и в первые годы. А потом оно постепенно затухает. Это чисто физиологический процесс.
Для примера: в детстве легко можно овладеть несколькими иностранными языками, но с возрастом сделать это гораздо труднее. В зрелом возрасте выучить с нуля иностранный язык на уровне родного практически невозможно;
Чтобы иметь шанс стать музыкантом-испрлнителем с виртуозной техникой, начинать нужно в 4-5 лет. В 7 уже поздновато. В 12 просто поздно. Музыкантом можно стать, исполнителем - можно, но виртуозом - нет. Те же самые пресловутые физические ограничения на формирование каких-то связей, и, как результат, навыков.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Можно в любом возрасте заниматься любым делом и обучаться чему угодно. Вопрос в уровне постижения и затраченных усилия. Вопрос в КПД.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 18, 2017 22:41     Ответить с цитатой

Баяна А что именно в маминых установках может помешать дочке заниматься интересным делом и обращаться за помощью. А маме продолжать оказывать эту помощь, как и раньше?
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 29 из 37 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30 ... 35, 36, 37  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах