Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 28 МАРТА ПО 3 АПРЕЛЯ  
Побывать на настоящих Улётных каникулах, узнать, что такое мраморирование бумаги, поучаствовать в фотоквесте...
Словарь любителя кукол
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дом и семья » Хобби. Коллекционеры. Настольные игры » Клуб любителей кукол
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 31, 2016 7:06     Ответить с цитатой

Калаверас (исп. calaveras – черепа) – традиционные мексиканские народные куклы, изображающие череп или скелет человека. Их делают ко Дню мёртвых, который отмечается с весельем и размахом – три дня (или дольше): 31 октября возвращаются духи умерших детей (анхелитос), 1 ноября – духи взрослых, а 2 ноября, после общей трапезы дома или на кладбище, все они уходят. Одни куклы изображают именно мёртвых: им придаются определённые черты сходства, и если покойник был плотником – на домашнем алтаре (или пирамиде) появится скелетик именно плотника – с молотком. В лавках и на рынках торгуют такими фигурками разных размеров и «профессий». Другие куклы – с именами на черепе – обёртываются в цветную бумагу, золотую и серебряную фольгу. Они предназначены живым. Каждый покупатель стремится приобрести ту куклу, на голове которой написано его собственное имя или имя того человека, которому он подарит куклу. Съесть собственный сахарный скелет – самая большая радость мексиканца. Очевидно, что поедание куклы связано с неким старинным обрядом (её ни в коем случае нельзя сохранять после праздника!) и отражает эфемерность самой жизни. У ацтеков действительно был праздник, посвящённый потерянным детям и умершим, который приходился на один из летних месяцев, когда, согласно их поверьям, миром правила богиня мёртвых Миктлансиуатль (возможно, традиция восходит к более древним культурам). С приходом католичества праздник сместился на День всех святых, а к его атрибутам добавились алтарь и кладбище. Подобные традиции распространены у многих народов. Например, в Италии, где калаверас делают не только из сахара, но и пекут из теста. Ныне калаверас попали в разряд коллекционных кукол: художники создают их из папье-маше и керамики; некоторые из них воспроизводят литографии мексиканского художника Хосе Гвадалупе Посады (1852–1913), который изображал карикатурные калаверас политиков. Один из распространённых ныне его пародийных персонажей – Катрина – жизнерадостный скелет-модница.



Источник: Б. Голдовский "Большая иллюстрированная энциклопедия. Художественные куклы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2016 3:51     Ответить с цитатой

Ису нингё – японская декоративная кукла, обычно изображающая гейшу или актёра театра кабуки в амплуа девушки (вакасю). Такие куклы появились на рубеже XVIII–XIX вв. – время расцвета утончённого стиля укиё (япон. «быстротечный мир наслаждений»). Потому подобные куклы также называют «укиё нингё». Ису нингё одеты в традиционные кимоно, обычно держат в руках веер или зонт (знаки профессии гейши). Ныне эти нарядные красочные куклы стали не столько коллекционными, сколько сувенирными.

Источник: Б. Голдовский "Большая иллюстрированная энциклопедия. Художественные куклы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2016 6:52     Ответить с цитатой

Городецкая игрушка – русский традиционный народный художественный промысел по изготовлению расписной резной деревянной игрушки в деревнях Жбанниково, Роймино, Рыжухино, Язвицы близ г. Городец (Нижегородская обл.). Промысел известен с 1-й пол. XIX в., но, по-видимому, наряду с резьбой прялочных донец и пряничных досок, существовал издревле. Поскольку серьёзный интерес к городецкой игрушке появился только в 1930-х гг., письменных источников, рассказывающих о древних свистульках, пока разыскать не удалось. Игрушки делают двумя способами: балясные – точат, маховые – намечают топором. Есть и многофигурные игрушки с движением («Карусель», «Кадриль»). Особенностью промысла является лаконичная городецкая роспись с белой и чёрной графической обводкой: деревянные кони и барышни («Шла девица за водой», «Девка») покрываются малиновой краской (фуксин). Краску наливают в горшки и макают туда игрушки. Затем, просушив, размочаленным лыком наносят на них пятна. Как побочный промысел здесь существует изготовление глиняных лепных дудок и даже солдатиков. Такие фигурки, похожие на увеличенные копии оловянных солдатиков, лепил мастер Ларион Потатуев (1912–1941). Собрание самобытных игрушек хранится в Детском музее на Купеческой (Городец).



Источник: Б. Голдовский "Большая иллюстрированная энциклопедия. Художественные куклы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 03, 2016 7:58     Ответить с цитатой

Кавайи (япон. как мило) – японская поп-культура, зародившаяся в 1960-е гг., включая некоторые типы кукол. Японцы говорят – «Кавайи!» – обо всём, что находят привлекательным, милым, симпатичным и, обычно, несколько напоминающим шар. Каваий – это и целая серия мягких игрушек (наиболее известен из них котёнок «Хэлло Китти», 1974), и пластиковая кукла-пандора Рика-тян (1967), и персонажи, сошедшие в виде кукол с экранов анимэ и страниц комиксов манга, и прижившаяся в Японии американская кукла- «головастик» «Блайт». Роднит все эти куклы их акцентированная большеголовость, унаследованная от их древних предшественниц –госё нингё. Интересно, что именно этот признак, почерпнутый в природе (пропорции многих зверят, птенцов и младенцев таковы, что они выглядят большеголовыми, большеглазыми и лобастыми), и вызывает реакцию умиления, чем также пользовался Уолт Дисней, создавая своих очаровательных лобастых мышат.
А вот и куклы с аналогичным названием (оно и понятно :haha: ):


Источник: Б. Голдовский "Большая иллюстрированная энциклопедия. Художественные куклы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 04, 2016 9:26     Ответить с цитатой

Молд (от английского mould - отливать) — изначально та техническая форма, в которой производится отливка частей тела куклы. Коллекционеры обычно используют определение «молд» (в английском также face, лицо), говоря о типах лиц кукол.
Примеры из кукол Барби:
Молд Steffie 1972

Молд Lara / Ana


Источник: http://barbieplanet.ru/barbie-molds
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 05, 2016 4:43     Ответить с цитатой

Марионетки (франц. marionnette – паяц) – старинные традиционные театральные, декоративные и детские, потешные куклы, управляемые с помощью нитей, концы которых закреплены на голове, руках, ногах, туловище куклы. Другие концы этих нитей подвязываются к ваге – особом устройстве, которое находится в руках у актёра. Управляя вагой, актер управляет движениями куклы. Марионетки – аристократы кукольного мира: с ними «дружили» цари, великие философы, учёные, поэты, конструкторы и математики. О степени их популярности свидетельствуют французские писатели братья Эдмон и Жюль де Гонкур в «Дневнике» (1859): они приводят список Наполеона Бонапарта, размышлявшего о том, что нужно европейцу, чтобы почувствовать себя в колонии (Египет) как дома. На третье место будущий император поставил «торговцев марионетками для народа (не менее трёх-четырёх)»; только после марионеточников в этом списке шли французские женщины, врачи, винокуры и т.д. А в начале ХХ в. – Серебряный век российского искусства – появилась мода на театральные представления, в которых актёры подражали марионеткам: Н. Евреинов в Старинном театре поставил средневековую пастораль «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля, Всеволод Мейерхольд в Театре Веры Комиссаржевской – «Балаганчик» Александра Блока, Леон Бакст в Мариинском театре – балет «Фея кукол», а Игорь Стравинский написал музыку к балетам «Петрушка» и «Пульчинелла» для парижских театров «Шатле» и «Гранд-Опера». Поэты, художники, актёры подражали марионеткам даже в обыденной жизни, и Алексей Толстой сочинил на всё это действо довольно тонкую пародию (а отнюдь не только детскую сказку!) – «Золотой ключик, или Приключения Буратино», где у каждого персонажа был реальный прототип.Искусствовед Анна Иванова-Брашинская писала: «Марионетка – кукла, приводимая в движение сверху с помощью нитей, жёсткого штока или при совмещении двух этих способов управления – металлического прута и нитей – воплощает идею связи человека с верхним миром, с Небом в его мифологическом понимании. Двухэтажная конструкция театра марионеток состоит из высокой “тропы” для кукловодов, тщательно скрытой со всех сторон от посторонних глаз, и собственно кукольной сцены – игрового пространства, на котором действуют куклы. О взаимосвязанности верхнего и нижнего ярусов марионеточного театра напоминают длинные нити, идущие от кукол наверх – к ваге. Нити, о длине которых зритель только догадывается, образно, а не арифметически точно выражают абстрактные представления о расстоянии между человеком и центром невидимого космоса». Марионетка – гениальная и древнейшая модель человека. Не зря многие философы от Сократа до Г. фон Клейста и Павла Флоренского любили смотреть на игру этих кукол. «Человек – это марионетка, управляемая божеством», – утверждал древнегреческий философ Аристотель. А Платон, беседуя с учениками, брал в руки куклу и объяснял, что людьми, как и куклой, правят нити – Добра и Зла, Добродетели и Порока. Но слушаться нужно только одной нити – золотой нити разума. («Золотой» называется нить, управляющая головой куклы.) Первое литературное упоминание марионеток встречается во французской пасторали XIII в. «Игра о Робене и Марион». Прежде они назывались мистами, поскольку использовались для представленения мистерий (терракотовых древнегреческих мистов с подвижными конечностями археологи находят по всей греческой ойкумене – от Испании до причерноморских полисов).
Слово «марионетка» стоит в одном ряду со словами «Маria», «mariole» (франц. ловкач), «marotte» (ма- ротт) и т. п. Одно время в Париже существовала «улица Марионеток», где продавались церковные товары, в том числе и «маленькие Марии» (статуэтки Девы Марии). Есть легенда о том, как «маленькие Марии» дали название куклам-марионеткам. Это, якобы, случилось в 944 г. в Венеции. Двенадцать красивейших итальянских девушек вышли в свадебных нарядах из своих домов и направились в церковь Святой Девы Марии, чтобы сочетаться браком. Внезапно на город напали берберские пираты, приплывшие на быстроходных кораблях из Триеста. Пираты захватили всех невест, отвели их на свои суда и вышли в море. Горе и ужас охватили горожан. Но двенадцать отважных женихов бросились в погоню за похитителями, догнали их и спасли девушек. Венецианцы встретили освободителей ликованием и возблагодарили Деву Марию, которая помогла женихам одержать победу над пиратами. С тех пор каждый год в день святой Девы Марии горожане выносят на улицы города куклы на нитях, изображающие девушек в свадебных нарядах и их заступницу Деву Марию. Эти куклы – деревянные Марии – и получили название «марионетки». Согласно другой версии, куклы названы по имени итальянца Мариони, в первый раз привезшего во Францию при Карле IX кукольное представление.


Источник: Б. Голдовский "Большая иллюстрированная энциклопедия. Художественные куклы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2016 9:26     Ответить с цитатой

Гжельские куклы – глиняные керамические куклы, создающиеся в посёлке Гжель Раменского р-на Московской обл. Гжель известна со времён Великого князя Ивана Калиты («Духовная грамота», 1338). Здесь издавна работали мастера, делавшие керамическую посуду и декоративные куклы из глины особого сорта. Царь Алексей Михайлович отписал указ об использовании гжельских глин для изготовления «аптекарских и алхимических сосудов». Само слово «гжель» филологи связывают со словом «жечь», обжигать глиняные изделия. Декоративные гжельские куклы сначала были частью создаваемой мастерами посуды. Но со временем фигурки отделились от плошек, приобрели самостоятельную ценность. В XVIII в. уже более 30 деревень вокруг Гжели поставляли глиняных кукол. В начале XIX в. возник гжельский полуфаянс – смешав глину с известью, мастера изобрели материал, принёсший им мировую славу. Готовые изделия покрывались глазурью и расписывались в испанской и голландской керамической манере. В конце XIX в. гжельские керамические куклы стали редкостью, поскольку появился качественный русский фарфор различных фабрик. После окончания Великой Отечественной войны художник-керамист Наталья Бессарабова и искусствовед Александр Салтыков возродили гжельские промыслы. Среди традиционных сюжетов – Илья Муромец на печи, куклы-голыши (мастера их называли «утопленничками»), мальчики, девочки, кони, щенки, котята и др. Гжельских кукол отличает особая лиричность, мягкая, весёлая поэзия образов.


Источник: Б. Голдовский "Большая иллюстрированная энциклопедия. Художественные куклы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 07, 2016 4:49     Ответить с цитатой

NRFB (Never Removed From the Box) (рус. НРФБ) — кукла в первозданном виде, никогда не извлекавшаяся из коробки. Чаще всего стоимость куклы в данной категории напрямую зависит от ее даты ее выпуска. Обычно так коллекционируют кукол Барби.
Недостатком является то, что продавец может не знать о скрытых недостатках.


Источник: http://kuklopedia.ru/doll/Mint_condition
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2016 6:13     Ответить с цитатой

Декоративные куклы, интерьерные куклы – разновидность криппов, крёшей. Относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства. Своеобразное отражение, «эхо» обрядовых кукол древности. Известны с античных времён. Это куклы, создаваемые художниками для украшения интерьеров помещений, домов, квартир, офисов, витрин. Обычно имеют подставки, изготавливаются в одном или нескольких, серийных экземплярах. Самую широкую популярность, развитие приобрели с 1980-х гг. Однако в Японии большинство традиционных типов кукол (прежде все- го госё нингё, итимацу нингё, танго но сэкку, хина нингё) создавалось именно как декоративные. Как элемент украшения витрин, вокруг которого выстраивает вся концепция оформления, кукол использовал С. Дали.



Источник: Б. Голдовский "Большая иллюстрированная энциклопедия. Художественные куклы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2016 7:09     Ответить с цитатой

Limited Edition - это ограниченный тираж куклы, т.е. количество экземпляров куклы, выпущенной в данной комплектации. Обозначается так же буквами: LE, Lt ed. Лимит может быть коротким (до 100 экземпляров) и ультракоротким (около 7). Информацию о лимите можно найти в сертификате либо на самой кукле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 04, 2016 7:54     Ответить с цитатой

Ивент (англ. "event" - событие) – определенный рекламный ход, который устраивает фирма, чтобы привлечь внимание покупателей. Это могут быть: скидки, изготовление лимитных кукол на определенный период времени и т.п.

Источник: http://ubjd.ru/article/page/7/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2016 2:07     Ответить с цитатой

Плангонология (eng. plangonologia) — коллекционирование кукол любого вида.Термин происходит от греческого слова «plaggon» (кукла). В Древней Греции женщинам не разрешалось играть в театре и их замещали мужчины или восковые куклы, называемые «plaggon». При произношении этого слова двойная «g» читается как «ng», то есть «plangon» на англ. (как греч. aggelos перешло в англ. angel).
Слово 'plaggon' происходило от глагола 'plasse' (формировать, форму, молд или моду), который в конечном счете образовало современное англ. слово 'plastic'. Нет информации о том, когда впервые было использовано слово «plangonologist» и этот термин пока официально не включен ни в один словарь. Но среди коллекционеров термин используется для характеристики коллекционеров кукол.
Подвиды коллекционеров
Существуют подвиды коллекционеров плангонологов.
Барбифилия
Как понятно из названия, коллекционеры данного подвида собирают кукол Барби. Коллекционеры покупают одежду и аксессуары для своих кукол. Чаще всего кукол у коллекционера-барбифила огромное количество. Например, Беттина Дорфманн собрала около 15000 кукол Барби и попала в Книгу Рекордов Гиннеса.
Пуллипомания
Пуллипомания — это коллекционирование шарнирных кукол. Их еще называют куклы BJD (на английском ball-jointed doll). Обычно, они изготавливаются из полиуретана. К пуллипомании так же относятся коллекционирование кукол fashion-dolls, например куклы производимые фирмой Groove.
Реборнинг
Коллекционеры-реборнеры коллекционируют кукол реборн. Куклы максимально похожи на живого ребенка. Некоторые коллекционеры даже устраивают фотосессии со своими куклами.


Источник: https://m.vk.com/kuklyashka_ufa
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 06, 2016 5:04     Ответить с цитатой

Strung doll – странговая кукла, или кукла на протяжке – так называют куклу, части которой соединены между собой круглой резинкой, но без шаровых шарниров.
К странговым куклам относятся, к примеру, куклы Sybarite
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2016 7:00     Ответить с цитатой

Мимирующая кукла – театральная верховая и дет- ская потешная текстильная кукла, сделанная из мягкого материала (латекс, лайка, трикотин, резина). Рука актёра находится в голове такой куклы. Рабо- тая пальцами, кукольник открывает и закрывает рот куклы, морщит лоб, нос, шевелит ушами. Вторая рука кукольника становится рукой куклы. Создать хорошую мимирующую куклу не просто. Лучше всех их делала в 1940–60-х гг. художница Е. Беклешова.


Источник: Б. Голдовский "Большая иллюстрированная энциклопедия. Художественные куклы"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Olga20
Профессор
Профессор


На сайте с 24.01.15
Сообщения: 5955
В дневниках: 16
Откуда: Мкр. Горский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2016 8:57     Ответить с цитатой

Convection Doll – конвекционная кукла, т.е. кукла, которую создал знаменитый художник или бренд в ограниченном тираже, предназначенная исключительно для специальных выставок, шоу или конвенций. В продаже, лотерее или аукционе такая кукла появляется в ходе конвенции. Иногда не слишком дорогие Convection Doll используют в качестве подарка участникам, т.е. они включены в стоимость билета. Обычно куклы данного вида имеют эксклюзивные наряды определённой тематики, они уникально расписаны.
Когда конвенция заканчивается, такие куклы появляются исключительно на вторичном рынке, и их цена становится значительно выше.
Конвекционные куклы от Тоннера:
Кукла Лиззет винтажная кухня

А вот ещё Cami & Jon Series «La Belle de Chenonceau» была выпущена в 2011 году специально для выставки в Париже:


Последний раз редактировалось: Olga20 (Пн Дек 19, 2016 5:40), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дом и семья » Хобби. Коллекционеры. Настольные игры » Клуб любителей кукол
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах