Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mira
Профессор
На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3442 В дневниках: 2041 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
Добавлено: Пн Июн 08, 2009 17:40 |
|
|
настя_мама Сереженьки, Настя, хочу поблагодарить за ценное руководство к действию. Такое пособие актуально для работающих мамочек - вся информация систематизирована и структурирована. Я очень рада, что теперь есть на что опереться и знать, к чему стремиться.
У меня пока несколько вопросов и уточнений.
Во-первых, вы рекомендуете проводить занятия по ознакомлению с художественной литературой один раз в неделю. Скажите, с чем это связано? Мы очень много читаем. Может быть это не является занятием? А полноценное занятие - это когда почитали, обсудили прочитанное, ответили на вопросы и т.п. (в общем, устроили допрос с пристрастием)?
Во-вторых, удивилась, как мало занятий проводиться в этом возрасте (имею в виду с трех до четырех), н-р, конструирование раз в две недели. Скажите опять-таки, с чем это связано?
В пособии я не нашла рекомендаций по проведению физкультурных и музыкальных занятий с 3 до 4 лет. Вы бы не могли посоветовать литературу на эту тему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
настя_мама Сереженьки
Студент
На сайте с 09.06.08 Сообщения: 2783 В дневниках: 13 Откуда: г.Бердск
|
Добавлено: Вт Июн 09, 2009 16:45 |
|
|
Ириsка
я не поняла ваш вопрос про литературу...на самом деле я это и сделала-собрала классическую литературу и на основании нее составила программу.если вам нужно поурочное планирование,то это нужны отдельные методички на каждый предмет,но в принципе на основании той программы,которая у вас есть вы сами можете составить это поурочное планирование.Например,берете тему из блока "ознакомление с окружающим" по этой теме делаете лепку,рисование, развитие речи. Для математики можно абсолютно любые пособия. Начиная с того что есть дома (носки, ложки,пуговицы, катушки ниток и ты пы) просто идете осваиваете навыки и умения, которые соответствуют вашему возрасту и развитию. На 3-4 кстати, есть даже таблица с перспективным планированием. Тематическое планирокание берется из тем по ознакомлению с окружающим. Может я неправильно поняла ваш вопрос?
Добавлено спустя 50 минут 1 секунду:
Mira
Пожалуйста! надеюсь,программа действительно принесет ту пользу, для которой она была задумана и создана.
Про худ. литературу вы все правильно поняли. "допрос с пристрастием"-это и есть занятие. либо это заучивание стихотворения по опорным схемам, либо перессказ, либо просто знакомство с произведением и обсуждение.
По поводу количества занятий-эта нагрузка определена физиолагами, рассчитывается каким-то образом в НИИ,как оптимальная для среднестатистического ребенка. Если у ребенка есть интерес и силы на большее количество занятий, а у вас есть желание
и время,то ради бога!По литературе,кстати,так же. Читать можете и больше, но не меньше, чем указано в программе.
Физкультура и музыка не были заявлены мной изначально и они не входят в блок умственного развития. Физкультура-это физическое развитие, а музыка-эстетическое. для общего представления родителей об этих блоках, я составила таблицы с основными параметрами. Поэтому и подробное знакомство с методической базой по этому вопросу я не проводила. Постараюсь узнать у педагогов по каким методикам они работают и написать вам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mira
Профессор
На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3442 В дневниках: 2041 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 11:59 |
|
|
настя_мама Сереженьки, Настя, большое спасибо за ответ!
Еще я хочу отметить ваши наработки по математике и конструированию. Материал изложен в доступной форме, ярко выделены моменты, на которых стоит заострить внимание и для чего Мне все нравится, но за получение информации по этим разделам я довольна больше всего |
|
Вернуться к началу |
|
|
настя_мама Сереженьки
Студент
На сайте с 09.06.08 Сообщения: 2783 В дневниках: 13 Откуда: г.Бердск
|
Добавлено: Ср Июн 10, 2009 14:54 |
|
|
Mira
настя_мама Сереженьки писал(а): | НатаС
Ой,девочки! Как я горжусь своей математикой-это просто песня!!!
Честно,я училась 6 лет...потом 4 года работала в саду,потом еще...n-лет работаю частно, но математику поняла и разложила в своей голове только сейчас....
Кто получит программы-обратите внимание на математику- я ей особенно горжусь (это количество и счет, форма, величина,позже измерение...) |
спасибо,что оценили! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ириsка
Аспирант Сибмамы
На сайте с 08.11.07 Сообщения: 3515 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, пл. К.Маркса
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 11:21 |
|
|
Скорее всего, это я криво объяснила , имела ввиду что-то типа рабочих тетрадей… Каким дидактическим пособиям отдается предпочтение в детском саду? В магазинах голова кругом от их наличия, а хочется выбрать лучшее! Мои разновозрастные детки любят «Школу семи гномов», «Уроки для малышей» изд-ва РОСМЭН., математические задания со старшенькмими делаем по Игралочке Петерсона (но слышала, что не все его хвалят), еще стараюсь брать развитие речи, уроки грамоты, прописи изд-ва Мозаика-синтез…, может есть какие-либо пособия уже хорошо себя зарекомендовавшие?
Занятия по данной программе подразумевают хорошую «предуроковую» подготовку, особенно для родителей далеких от педагогики, не думаю, что многие могут похвастаться наличием свободного времени, вот и была у меня мысль, как-то объединить опыт мам в одном месте по предложенным темам. Например, взять простую темку о транспорте, какие игры есть на эту тему, наглядные пособия, возможно презентации, песенки, стихи, рассказы и т.п. кто - где встречал… Конечно, можно слепить и самому машинку, сделать аппликацию, боюсь с моими способностями дети не очень поймут что есть что… ну а если подсмотреть где-нибудь, гляди и сам научишься и детей научишь (завидую родителям, которые все умеют, а я сама вот с детьми многому учусь). А темы посложнее… Это у воспитателей в детском саду годами накопленный опыт, наглядные пособия… Все, конечно, сейчас можно найти, но на поиск уходит столько времени, а так зашел в одно место, увидел, победил… Думаю, это было бы небезынтересно, вот как технически это сделать, вопрос.. _________________ Леруська 28.05.2003
Варюшка 28.10.2005
Мишутка 18.05.2008 |
|
Вернуться к началу |
|
|
настя_мама Сереженьки
Студент
На сайте с 09.06.08 Сообщения: 2783 В дневниках: 13 Откуда: г.Бердск
|
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 13:14 |
|
|
Ириsка
идея отличная-по поводу накопления базы по конкретным темам...я очень за-выкладывала бы то,что сама могу найти. по поводу пособий...к сожеланию,все вот так и ищут,даже воспитатели..что-то сами делают. постараюсь дать вам инфу по поводу рабочих тетрадей чуть позже. Давайте подождем,как девочки откликнутся на предложение о накоплении собственной базы игр и прочих приемов работы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mira
Профессор
На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3442 В дневниках: 2041 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
Добавлено: Пт Июн 12, 2009 21:30 |
|
|
А мы сегодня вот такое упражнение для тренировки дыхания сделали:
Очень увлекательное занятие Сынок полчаса "строил" домики из пузырей, столько радости было |
|
Вернуться к началу |
|
|
настя_мама Сереженьки
Студент
На сайте с 09.06.08 Сообщения: 2783 В дневниках: 13 Откуда: г.Бердск
|
Добавлено: Сб Июн 13, 2009 0:59 |
|
|
Mira
какие умнички!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Родина-мать
Cat Guru
На сайте с 27.03.06 Сообщения: 16334 В дневниках: 1872 Откуда: Академ-Да Винчи
|
Добавлено: Пн Июн 15, 2009 23:13 |
|
|
Мы аппликацией попробовали заниматься как в программе рекомендовано, только начали с блога 3-4 года, я сыну нарезала круги, тарелку, полоски, кубики и т.д., тарелку с фруктами, овощами сделали, а потом говорю: "Давай, дорожку сделаем и шарики по ней покатятся." А сын мне отвечает: "Да, ты что, я машину делать буду!" И наклеил машину с грузом. Недооценила я сыночка. Теперь каждый день просит заниматься аппликацией! Вот что значит ребенком заниматься начать с рекомендациями профессиональными, сначала сама учусь, потом его учу. Вот наши работы:
настя_мама Сереженьки, у меня еще вопрос, чтобы математикой заниматься, какие пособия прикупить (карточки и т.д), на счет простого я поняла(больше и меньше-кубики, колечки, мягкие пазлы у нас "СЛОНЫ" есть, разных размеров и цветов и т.д), про Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера читала, у Зайцева есть карточки, у Глена Домана ну и т.д. Что Вы используете в своей работе?_________________
Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику
Ветврач-холист, аквареабилитолог и gsr-специлист, жми кнопку www
В соцсетях shukina_zooexpert |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mira
Профессор
На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3442 В дневниках: 2041 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
Добавлено: Ср Июн 17, 2009 11:58 |
|
|
Щукина Анастасия, какие аппликации интересные, молодцы!
Цитата: | настя_мама Сереженьки, у меня еще вопрос, чтобы математикой заниматься, какие пособия прикупить (карточки и т.д), на счет простого я поняла(больше и меньше-кубики, колечки, мягкие пазлы у нас "СЛОНЫ" есть, разных размеров и цветов и т.д), про Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера читала, у Зайцева есть карточки, у Глена Домана ну и т.д. Что Вы используете в своей работе? |
+1 |
|
Вернуться к началу |
|
|
настя_мама Сереженьки
Студент
На сайте с 09.06.08 Сообщения: 2783 В дневниках: 13 Откуда: г.Бердск
|
Добавлено: Ср Июн 17, 2009 16:16 |
|
|
Щукина Анастасия
Аппликация замечательная! посмотрите как все аккуратно и композиционно грамотно оформлено! А главное, интерес у сына есть!! Вы и дальней шие темы,которые приведены, можете подстроить под его интересы. Например, нужно сделать скворечник из готовых форм (круг, прямоугольник. полоска) Режете те же самые фигуры и делаете из них дом или будку для собаки или ту же самую машину-задачи решаются одни и те же!
Про математику...скажу честно, я использую наследство от работы в дет. саду-это самоделочный счетный материал.
счетный материал-ракеты,самолеты+ яблочки (яблочки еще отличабтся по размеру)
полоски разной длины
березки разной высоты,счетные палочки, снегири разного размера
счетный материал-птички
морковки разного размера+зайчики к ним в комлекте))
полоска(есть еще с двумя линейками-это усложненный вариант+счетный материал-грибы и ракеты)
елочки разной высоты
карточки для приема наложение
рамки-застежки (сама делала) есть еще с карабинчиками.
это для примера выложила. ничего сложного.можно самим сделать, можно купить-есть игры спец. счетный материал. У меня есть,но мне больше нравится на этом работать. Палочки и блоки.собственно выполняют те же функции. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Родина-мать
Cat Guru
На сайте с 27.03.06 Сообщения: 16334 В дневниках: 1872 Откуда: Академ-Да Винчи
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Im_Erok
Школьные годы
На сайте с 05.02.09 Сообщения: 1220 В дневниках: 11 Откуда: Бердск Карта № 002891
|
Добавлено: Чт Июн 18, 2009 0:26 Заголовок сообщения: про цвет |
|
|
настя_мама Сереженьки
Настя, у нас как-то с цветами не очень всё получается, уже месяц как долблю ему про красный цвет, а он не схватывает.Уже на чём только я ему этот красный цвет не показывала, по случайности может подать мне красное что-то, а осознанно - нет. Подскажите плиз что-нибудь ещё полезного?
Зато сдвинулись в размерах, уже приносит маме маленькую мшинку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
настя_мама Сереженьки
Студент
На сайте с 09.06.08 Сообщения: 2783 В дневниках: 13 Откуда: г.Бердск
|
Добавлено: Чт Июн 18, 2009 0:41 |
|
|
Im_Erok
А как ты ему про цвет говоришь? Связываешь цвет с предметом? Это обязательно!-красные носки,красная машина, красный кубик....
Отвлекись ненадолго от цвета...зайитесь формами,предметами-орудиями,вернетесь через пару недель-посмотришь,если опять сдвигов не будет, еще попозже вернетесь. Мозг принимает то,что он уже способен усвоить.А может он тебе за эти 2 недели сам выдаст на гора-инфа усвоится как следует и все.
Насчет размера- молодцы! Значит цвет просто пока надо отставить в сторонку на какое-то время.
Щукина Анастасия
нарисовано на картоне. Можно и вырезать, можно что угодно придумать, лишь бы это были ОДИНАКОВЫЕ предметы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Im_Erok
Школьные годы
На сайте с 05.02.09 Сообщения: 1220 В дневниках: 11 Откуда: Бердск Карта № 002891
|
Добавлено: Чт Июн 18, 2009 1:04 Заголовок сообщения: ок |
|
|
настя_мама Сереженьки
ну да я так и говорю: красный мячик, мишка одет в красную пижаму и т.д.
ну ладно отложу тогда пока, всё равно в процессе разговора называешь зелёная травка, жёлтый одуванчик, мож действительно попозже цвет придёт.
зато ездили в деревню и ребёнок запомнил, что бабушку, которая его вкусностями угощала, зовут Таня(говорит так смешно как китаец ТанЬя), а петушок говорит куику, то бишь кукареку.В общем с речью чуток тоже развивается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|