Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
ПАСХУ РАДОСТНО ВСТРЕЧАЕМ: 8 ПАСХАЛЬНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ
Детская мебель недорого
Семейное и заочное обучение. Том 8.
Болтушка для обсуждения процесса и способов семейного и заочного обучения

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 109, 110, 111  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7975
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 14:36     Ответить с цитатой

Эти споры с Аллой уже по пятидесятому кругу.
Листала тему "Анскулинг", увидела старое своё сообщение со ссылкой на интервью Сергея Пархоменко (Банда Умников):
Цитата:
Лишний раз убедилась, что терминг "анскулинг" не определен, все говорят о разном.
То, как учится сын Сергея Пархоменко, очень похоже то, как учился в началке Миша: кружки, секции, утренние часовые занятия с родителями, задания на время отсутствия родителей. Но у меня бы язык не повернулся назвать это анскулингом Smile. В моем понимании анскулинг -- это "как придется". А то, что называет анскулингом Пархоменко, я называю семейным обучением. Т.е. школьная программа не довлеет, но требования государства нужно выполнить.
Давайте, что ли, уже определим, что в иностранные слова (тем более, появившиеся в обиходе совсем недавно, по историческим меркам) мы вкладываем тот смысл, который они имеют на своей исторической родине. Как тут выше написала Баяна, в США различают хоумскулинг и анскулинг. Предлагаю и нам не путать их.
А способов СО -- пруд пруди. Наверное, сколько семей, столько и способов. Да и в одной и той же семье могут быть разные способы образования разных детей.
Ну и отдельно "доставляет" бесконечное доказывание сторонниками анскулинга того, что только Они прислушиваются к своим детям, уважают и удовлетворяют их познавательный интерес и растят "свободных личностей".
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 17:10     Ответить с цитатой

lotuss67
Алла, твои слова пока что для меня звучат как "Хорошо, мы выучим это ваше письмо, математику, чтение и окружающий мир. Но учтите, что это не вы решили, это ребенок сам так решил." Вот скажи, пожалуйста, что из "навязанного минобром" в 1-3 классе, вы НЕ сделали/не выучили, потому что это не вошло в индивидуальную образовательную траекторию, самовыстроенную ребенком. Вы игнорируете занятия письмом? Не изучаете правила русского языка и грамматику? Не собираетесь учить таблицу умножения? У вас в расписании нет иностранного языка? Что?
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04
Сообщения: 21530
В дневниках: 10686
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 17:33     Ответить с цитатой

Вот и я не понимаю... как можно сдавать аттестации не уча что-то? Я понимаю, что можно учить и не сдавать. Или знать глубже, чем надо сдавать. НО! Это спокойно реализуется и в рамках школы! :idontno: Нет никакой необходимости уходить из школы, чтобы в 10 лет учить химию. Правда? А если не ходишь в школу, но сдаешь ПА в соответствии с требованиями знаний в рамках школьных программ, то... :idontno: Если к 10 лет ты должен уметь умножать 2-значные числа (например) то не суть важно где ты этому научишься(при этом даже не суть ходишь ты в школу или нет). Но ты этому должен научиться! И никого не волнует хочешь или нет! И твоя "образовательная программа/траектория/как угодно назови" позволяет только это изучить раньше, но никак не позже!
Я с удивлением читаю про "то что хочет ребенок". Если речь идет о сверх программы, то не вопрос. И школьники занимаются в кружках и секциях. Но я очень сильно не представляю ребенка 7-9 лет, который сам решает, что он хочет изучать... Да, ну, кого обманываете? как минимум он "хочет" те предметы, по которым ПА. В лучшем случае + что-то, что нравится (музыка, изо, танцы, спорт, моделирование и т.д. по списку организаций дополнительного образования :haha: )
Не спора ради.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11177
В дневниках: 1140
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 18:23     Ответить с цитатой

Цитата:
Нет никакой необходимости уходить из школы, чтобы в 10 лет учить химию.

Есть такая необходимость. В школе куча времени тратится зазря, на оттачивание всеми подряд. одинаковых для всех навыков. На СО можно что-то освоить на минимальном уровне и не тратить много времени на это, зато много времени тратить на что-то, что интересно ребенку. Причем это могут оказаться и спорт, и музыка, и творчество, и науки - школьные предметы.
Друг моего младшего сына, ему 10 лет, он знает химию на уровне 8-9 класса, он хочет быть геологом.
Мой младший сын хочет быть археологом, с 4 лет мы везде лазим по развалинам и в музеях он зависает так надолго, что я от скуки уже не знаю, что там делать. В 7 лет писать он не умел, зато знал кучу исторических дат, героев, событий. Сейчас в 10 лет историю Древнего мира и Древней Руси (века до 12) он знает детально, века до 18 -пробелы есть, но я думаю, что аттестации на тройку тоже мог бы сдать. При этом есть полно моментов в других предметах, которые он за 4 класс пока не знает и не сдал бы сегодня, но время у нас еще есть - до минимума потихоньку дойдет ребенок.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04
Сообщения: 21530
В дневниках: 10686
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 18:47     Ответить с цитатой

olen
Чтобы в школе получить 3, то усилий надо на порядок меньше, чем на СО ! :aga-aga: Достаточно просто там присутствовать. Если особо не заморачиваться с "оттачиванием" (например, не выполнять домашнюю работу. Тройку всё равно поставят ;) ), то свободного времени ВАГОН! :aga-aga: И всё его можно потратить на своё усмотрение.
Я посмотрела на требования к аттестациям... или ваши дети гении, или как, но по мне, чтобы их просто сдать (я не говорю про на 5, а хотя бы просто зачет) времени надо явно больше, чем просто ходить в школу и получить тот же "зачет". Причем даже не обязательно прям ходить-ходить-ходить... можно периодически пропускать... :oops:

Тем не менее, я всё меньше переживаю о "потерянном времени". Пусть год сын ничего не делал... но он понял, что если ты не хочешь ничего делать, то проще ходить в школу, чтобы потусить.
Увы, но учиться он не хочет при любом раскладе :-(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11177
В дневниках: 1140
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 25, 2017 19:07     Ответить с цитатой

Девочка-напевочка
да прям! В школе КАЖДЫЙ день по 5-6 уроков! Плюс дорога! Бог с ней с домашкой! Все -равно времени просто куча уходит на "просто так"! И нету у потом у ребенка ни сил, ни желания ни на что. И учиться он потом не хочет, отбили уже все желание давно.
Поэтому младшего я в школу и не отдавала вообще, ибо потом трудно исправлять все, что напортят.)
И еще момент, на СО он на эту тройку действительно знает и умеет, а в школе, может и 4 стоять, но абсолютное отсутствие знаний, умений и навыков. (когда пятерка, то обычно все-таки что-то знает и умеет))))

Я почему говорю, что мой ребенок сдаст аттестацию - я подсунула ему вопросы, он отвечает все. Я не могу ответить, он может. Никаких усилий я не прилагала к этому, только книжки покупала, куда уж "на порядок меньше")))) Но моему сыну 10 лет, и в школе ему ничего не отбили! А ваш - старше, и в школе с 1 класса. Это вообще разная мотивация, и по возрасту, и по "экспозиции". Чтобы в среднем звене из школы уйти, то надо расшколивание пройти сначала, это не просто уже...

Да и какая сейчас разница? Захотел в школу - пошел в школу! Нету тут единственно правильного варианта.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11177
В дневниках: 1140
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 14:57     Ответить с цитатой

Семейному образованию в Новосибирске небезразлична судьба школы 83 ("Умка")
Скрытый текст:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04
Сообщения: 21530
В дневниках: 10686
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 15:33     Ответить с цитатой

Плохо, если заочку совсем зарубят... хоть наш опыт нельзя назвать совсем положительным, но тем не менее была возможность, был выбор! Если бы не было, то вообще вопрос чем бы это могло кончиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 22:46     Ответить с цитатой

Девочка-напевочка Для свободы от школы есть ещё другой способ. Ребёнок всегда имеет право выбрать семейное образование в школе по прописке. При наличии положительных оценок за предыдущий класс - выбор есть всегда.

Как вариант - сейчас отсидит годик, как полагается на положительные оценки и воспользуется, если захочет в след.году своим правом на СО. А не захочет, так ещё отсидит. Главное, чтоб родители были на его стороне, а не на стороне школы. А там будет видно...

Чем вам не вариант развития событий? ;)
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7975
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 27, 2017 13:37     Ответить с цитатой

Коллеги! Мы с Баяной были в воскресенье на встрече в школе-клубе "СОвА" (Свободное Образование в Академгородке) (вот здесь было приглашение) и там услышали, что в Новосибирск приедет с семинаром Анатолий Сторожев (для меня это новое имя, но многие знакомы с его деятельностью; кстати, он родом из Кемерово). Вот некоторая нагуглившаяся инфа:
сайт "Лаборатории целостного образования",
вот что там написано о курсе Практикум целостного образования:
"Цели:
обучение основам целостного образования;
помощь родителям и педагогам, выстраивающим альтернативное образование для своих детей и учеников;
подготовка педагогов и педагогических команд, способных к реализации инновационных образовательных проектов.

Пояснительная записка

На наших глазах происходят глобальные изменения в обществе. Системный кризис, характерный для любой точки фазового перехода, проявляет себя на первых порах то как кризис идеологии, то как кризис экономический, экологический, социальный... Практически нет такой сферы, которая бы не подвергалась существенным изменениям. Ер ядром этих изменений является не политика, не экономика, а образование — как сфера, ответственная за формирование сознания.
Человечество подходит к периоду нового переосмысления своей роли на планете Земля. Фазовый переход может произойти либо через переосмысление сути образования, либо через жестокий системный кризис уже в открытой форме, вплоть до очередной мировой войны.
Сфера образования в наши дни впервые в истории может перейти в принципиально новый статус и превратиться из «социалки» (от: «надо же присмотреть за детьми, пока родители на работе», до: «должны же дети поступить в институт и получить диплом») в генеральный ресурс развития общества и каждого человека. Этим процессом можно управлять, создавать «зону ближайшего развития» самого образования. Мы ставим перед собой задачу сборки новой модели образования.

Его основные характеристики:

Опережающее образование, обращённость к основным, ощущаемым нами, вызовам эпохи. Опережающее образование, ориентированное на потребности общества 2020 — 2050 гг, может послужить новым ресурсом развития и конкурентным преимуществом для тех, кто привык просчитывать ситуацию хотя бы на пару ходов вперёд.
Гуманитарное образование, где удерживаются не только ценности общества, производства, экономики, но и ценности самого ученика, а также ценности семьи. Ученик в этой модели — не заготовка, которую надо заточить под современное умное производство, а соавтор и автор своей образовательной траектории, удерживающий собственные смыслы, цели и ценности, понимающий как общий план действий, так и тактические решения. Не его непрерывно учат, а он непрерывно учится, развивается (= развивает себя).
Развивающее образование, направленное на полноценное развитие личности участников образовательного процесса, а не только на формальный результат в виде качественно усвоенной государственной программы и итоговых оценок.
Целостное образование, как принципиально новый тип содержания образования, основанный на целостной онтологии человека.
Инновационное образование, основанное на творчестве и непрерывном переосмыслении самой базовой модели и её инструментов. Наша модель не есть нечто жестко заданное, куда следует «встраивать» ученика. Это скорее приглашение учеников к процессу совместного осмысления и созидания своей жизни, поиску, развитию своих способностей и талантов. Будущее — это не то, куда надо встроить себя. Будущее — это то, что предстоит совместно создать.

Лаборатория целостного образования разрабатывает и реализует эту программу с 1993 года на различных площадках, мы давно получаем очень интересные результаты своей работы.

Наш курс носит практический характер. По его итогам могут складываться образовательные площадки нового типа, появляться новые школы, в которые придут работать сыгранные педагогические команды. Надеемся, что наш курс будет полезен и для педагогов и для родителей, участвующих в образовании своих детей.


Структура курса:

Блок 1. Понятие образования. Место инноватики в образовании. Что мы изменяем в первую очередь? На что направлены инновации в образовании в России и мире (ознакомительно).
Блок 2. Содержание образования как педагогический инструмент. Типология содержания.
Блок 3. Структура учебной деятельности. «Обучение» деятельности.
Блок 4. Мышление в образовании. Целостный интеллект. «Обучение» мышлению.
Блок 5. Обучение пониманию, развитие способностей к пониманию. Метапредмет «Осмысленное чтение».
Блок 6. Предметный план образования. Эффективные технологии обучения. «Машина подготовок». Учебные предметы: математика, русский язык, окружающий мир.
Блок 7. Личностный план образования, управление индивидуальными образовательными маршрутами. Мировоззрение, убеждения, ценности, смыслы.
Блок 8. Не модульные учебные предметы: литература и история.
Блок 9. Творчество в образовании. Эмоциональный интеллект.
Блок 10. Целостное образование — что это? Какую школу мы создаём.

Что получают участники по итогам прохождения курсов?

Представление о новом типе образования — целостном, где мы учитываем и познавательную активность, и эмоции, и знания, и мышление, и здоровье, и ценности. А главное — мы учим детей быть авторами собственного образования, авторами собственной жизни.
Курсы первого уровня занимают обычно 3 дня и служат для обзорного знакомства с концепцией. Для того, чтобы получить уверенность в собственных силах, участникам предлагается курс второго уровня — с практикой проведения отдельных занятий: мы эти занятия совместно проектируем и проводим пока на себе. Участники курсов всегда могут сами определить степень собственной готовности к работе с детьми.
Важно, что участники курса обмениваются собственными практиками и начинают усиливать друг друга.
Кроме этого все участники получают учебные программы (русский язык, математика), позволяющие осваивать школьную программу за 7 лет вместо 11."
Вот запись выступления А.Сторожева на на фестивале "Свободное образование" (Москва, 11/06/2017):


В Новосибирске семинар пройдёт 1-3 декабря. До 1 ноября у них скидки.

:attent: АПД:
телефон организатора:
89231919488
_________________


Последний раз редактировалось: helga64 (Сб Окт 28, 2017 17:43), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
L_U_N_A
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 09.02.07
Сообщения: 786
Откуда: Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 27, 2017 15:45     Ответить с цитатой

Спасибо! Интерсненько :give_heart:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7975
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2017 0:12     Ответить с цитатой

Девочки, ржу)), мб, запоздало,,тк пост старый. Потому и ссылку не копировала, что гуглится "на раз".
Скрытый текст:
"Жить стало совершенно невозможно. Проснешься утром, залезешь в инстаграм, а там все счастливые, ну невозможно же. Хоть обратно в подушку уходи. Счастье, оно же знаете в чем нынче? С утра, значит, массаж лица асахи, сфоткать его, масочка с гиалуронкой, сфоткать, а потом попу подкачать и тоже сфоткать, планку сделать обязательно, пока стоишь в планке, выложить все в инсту, а потом выпить воды с уксусом или на худой конец с отваром льняного семени, чтобы непрерывно худеть. Через час можно съесть какого-нибудь захудалого смузи из сельдерея, семян чиа и ягод личи, овсянки туда для полезности. Сфоткать, конечно же, красиво отражаясь в зеркале в модной одежде для йоги. Губки надуть. Дети? Какие дети? Ах да.

Дети. Они сами встают, надевают красивые одежки в эко-стиле, идут сами умываться в красивую ванную. А ванная вся такая скандинавская, это когда все такое белое-белое и деревянное, и сбоку корзинка. И вот они такие лохматенькие, а их четверо, чистят зубы специальной эко-пастой без парабенов, а потом приходят и строятся на кухне для фотки. А мама, значит, после смузи бодро встала, слинг надела и пятого туда засунула, а слинг, вестимо, дидимос.

Нуу, и завтрак у этих счастливых обязательно с панкейками на сухой сковороде, с самодельным соусом из свежих ягод из собственной теплицы, муж эко-бизнесом занимается. Все красиво сидят за столом, смешно пачкаются, смеются, едят хорошо – говорю же, счастливые. Потом все идут гулять к себе во двор около коттеджа, сами одеваются красиво фэмили-лук, на улице снежок, вот они снеговиков лепят, лепят, с собакой играют, играют, а мелкий спит. Потом заходят домой, все сами раздеваются, и идут обедать красивым супом пюре с семечками, крутонами или, там, дефлопе. Потом пьют горячий шоколад с маршмеллоу и домашним печеньем с арахисовым маслом, и чашки обязательно с забавными надписями, и вообще вся посуда стильная, в модных цветах по версии Пантон. И между тарелок стеклянная ваза на салфетке со стебельками пшеницы, вазу мама сама расписывала, а салфетки сама вязала. И белые скатерти, и белые стены, и коса заплетена набок, и фотки с детскими рисунками в рамочках.

А потом дети сами идут спать, и даже мелкий из слинга идет спать, он на ГВ, поэтому спокойный и хорошо спит, и мама начинает работать. У нее стартап, и доходы уже девать некуда, можно на полгода на Самоа съездить или новый гелендваген. И все сама, сама, никаких нянь, только планка. Поработала, быстро задания по французскому языку сделала, с носителем поговорила, про SMM почитала, в блоге написала, на комменты ответила, робот-пылесос запустила, пошла ужин готовить в перчатках.

Приготовила. Киш-лорен со спаржей и вешенками из собственной теплицы, конечно же, а пока готовила, с детьми занималась, и английским, и большим теннисом, и коньками, и рисованием пальцами на стене, и монтессори для мелкой моторики. И вот ужин в красивых тарелках, сфоткать, конечно, потом книжку читать перед сном детям в кресле-качалке в модном свитере и пушистых носках, и все слушают. И вот все спят, и тут муж, и она из планки встала, ужин сервировала, надела пеньюар, а он такой говорит – нет, дорогая, сегодня мы летим оперу слушать в Швейцарию, собирайся. И вот они такие улетели, а дети спят, и мелкий тоже спит.

А я утром как инстаграм открываю, так мне все это так и бросается в глаза. И хочется обратно заснуть. Невозможно же. Потому что у меня каша из пакета, Дора эксплорер из телевизора и велик в коридоре. И счастья поэтому - никакого."
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2017 0:50     Ответить с цитатой

helga64
Спасибо, поржала тоже :lol:
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7975
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2017 1:00     Ответить с цитатой

Евгения Краснова
Дети там (из ржачного поста) сами, поди, и образовываются, в духе наших "анскулеров".
Всё сами, сами (с))).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 29, 2017 4:38     Ответить с цитатой

helga64
Да уж поди....!
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 24 из 111 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25 ... 109, 110, 111  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах