Новости сайта и форума Sibmama 
ПУТЕШЕСТВУЕМ С ЖИВОТНЫМИ: ПРАВИЛА И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 
Давайте меняться! Нужное на нужное
Семейное и заочное обучение. Том 8.
Болтушка для обсуждения процесса и способов семейного и заочного обучения

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 57, 58, 59 ... 109, 110, 111  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2018 20:50     Ответить с цитатой

ValenTina
Про 5й класс ещё прокомментирую.
5-6 классы --- это всё ещё ерунда. Ну, чуточку сложнее началки.
С 7го класса -- уже более "конкретное" обучение.
Поэтому проще уйти из школы, не дожидаясь 7го класса (а лучше -- и не дожидаясь 6го). Пока перестанете бояться поймёте, что всё фигня, кроме пчёл, пока привыкнете... (есть такая штука -- расшколивание). К 8му классу оцените весь кайф процесса :cool: :witch3: :love_sibmama:.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ValenTina
Академик
Академик

На сайте с 17.09.03
Сообщения: 39435
В дневниках: 41860
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2018 0:40     Ответить с цитатой

helga64
не соглашусь про пятый класс. Возможно многое зависит от школы, учителей, но с сыном заметила, что пятый класс это не "чуть-чуть сложнее четвертого. Это гораздо сложнее. Потому что требования другие, по всем предметам идет серьезное углубление, закладка базы для старшего звена. Тут конечно можно сказать что школа очень сильная, поэтому такое ощущение.
Если брать более абстрагированные примеры, то мое мнение остается точно таким же. В седьмом классе я видела детей, которые учились по системе "пятый это чуть сложнее четвертого". У них серьезные проблемы как раз с наличием базовых знаний. Хотя до шестого класса они были круглыми отличниками. А вот в седьмом, независимо от того в своей школе учатся или перешли в более сильную, сразу скатились и по оценкам и явно видны пробелы в самом качестве знаний. Они совершенно не помнят тех простых вещей, что изучали в пятом и шестом. Просто потому что более проще относились к получаемым знаниям. И это мое мнение не только про детей из одной школы, мнение составила на основании общения с детьми из нескольких школ, в т.ч. "крутых".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
L_U_N_A
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 09.02.07
Сообщения: 786
Откуда: Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2018 0:57     Ответить с цитатой

ValenTina
Мне кажется, что это специфика именно школ. Нагоняние страхов и резкое изменение отношения к усвоению знаний детьми.
Что касается СО, то в том то и прелесть, что только вашей семье решать, насколько глубокие или поверхностные знания дать по тому или ином предмету. Меня, например, шокировал в 4ом классе Окружающий мир. Всё в кучу, всё по-поверхности и ни о чем! Мы начали изучать раздел история России, и я поняла, что я не могу себе позволить дать моему ребенку познакомиться с этим предметом в том виде, который дает учебник. Поэтому мы изучаем её не по кускам, а полностью, не пропуская ни одного правителя, разбирая и анализируя основные события. Да - сложно! Да - долго! Но мы никуда не спешим, смотрим фильмы, читаем разные источники, рисуем ленту времени. Я не прошу его ничего толком запоминать - просто хочу дать целостное представление об официальной истории России. Ну и понятно, что в этом году (4 класс) мы не будем трогать ни древний мир, ни всемирную историю. Хотя она есть в программе.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
ValenTina
Академик
Академик

На сайте с 17.09.03
Сообщения: 39435
В дневниках: 41860
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2018 8:40     Ответить с цитатой

L_U_N_A
зря Вы про "нагоняние страха". Началка это одно, среднее звено это другое. Я просила мнение именно тех, кто уже учился на "внешкольных формах" в среднем звене, и желательно чтобы был опыт обучения уже в 10 классе. Т.е. хочется понять насколько под силу дать ребенку достойные знания, без особых вложений в репетиторов. Повторюсь. Мнение родителей детей, которые только еще учатся в началке я уважаю, но читать в очередной раз не хочу :-) . Эти две ступени школьного образования очень сильно отличаются!!!

И я говорю про реальные знания детей, которые уже учатся в среднем звене. Потому что знаю это не по наслышке. Я преподаю в школе как раз в среднем звене :). И по моему предмету мне приходилось принимать аттестацию у детей, которые были на заочном обучение. Выводы обобщенные пока сделать не могу. Одно только замечу, уровень их подготовки был очень низкий. Впрочем, как и у многих детей, которые именно 5-6 класс провели в "расслабленном состоянии". Не верю я в то, что если ребенок был отличником в 5-6 классе, то просто так, станет троечником в седьмом классе, без особых на то причин. Заявление родителей "учителя придираются" я не могу принять. Странно было бы если учителя по всем предметам стали вот так вдруг придираться и занижать оценки :haha: . Независимо от того в этой школе учился ребенок или в другой. Выводы делаю на основании разных тестирований и проверочных, которые были "спущены" свыше, общемировых.
Цель обучения в 5 классе это "вспомнить" то что было в началке и научить ребенка воспринимать знания более глубоко. Поэтому и хочется услышать мнение тех, кто уже "прошел через это".
Читаю московских и питерских "семейников". В началке все просто. В среднем звене все гораздо сложнее. Многие начинают много вкладываться в репетиторов, или ходят в организованные группы "семейников". Что уже начинает накладывать ограничения в свободе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2018 9:32     Ответить с цитатой

ValenTina
Простите великодушно, но по Вашим сообщениям очень видно, что Вы не в теме СО. (ни в коем случае не хочу никак умалить Ваше мнение, но это мнение "школьной мамы")
Мне очень понятно и близко то, о чём пишет L_U_N_A.
Как мама я тоже имею опыт обучения ребёнка в тн сильной школе: дочь 8 лет училась в 204, ставшей как раз в те годы 6й гимназией, а последние 2 года - в ФМШ. И если относительно ФМШ ничего, кроме любви, восторга и благодарности выразить не могу (и дочь тоже), то тн сильная школа и процесс обучения в ней оставили неоднозначное впечатление.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8756
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2018 13:09     Ответить с цитатой

L_U_N_A
Полностью согласна про нагоняние страхов.
Это 5-й класс наш:
Одна только фраза с очень волнительной интонацией: "как вы собираетесь .... сдавать?! Вы же ничего не знаете!".
У меня вопрос к педагогу (точнее сразу к нескольким из них), кмк, логичный:
"В вашем распоряжении было 4 учебных четверти, количество детей в классе 16 (немного), изначально дисциплинированные и добрые дети (15 из 16), один новенький ребенок испортил весь учебный процесс? Вы не справились в данной ситуации с одним и остальные 15 на расслабоне скатились к неусвоению?" (Материал неусвоен - это мнение педагога).
Но дальше всё гораздо проще: на сайте школы выкладываются вопросы тестов, про которые пугали, которые очень легко подготовить самому ученику, даже не выходя из дома. У меня ум за разум заходит. Есть ли смысл заранее делать выводы неутешительные и зачем это вслух произносить?
В противовес о Диогене при Фмш вспомнила (сын посещает там математику и геометрию), нас (родителей) на собрании очень попросили не готовить и не пугать детей перед зачетами.

А у меня такой вопрос: действительно на заочку нужно сильно заранее оформляться? Я думала в сентябре приедем и сразу напишу заявление в своей школе.
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2018 16:37     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
ValenTina
Простите великодушно, но по Вашим сообщениям очень видно, что Вы не в теме СО. (ни в коем случае не хочу никак умалить Ваше мнение, но это мнение "школьной мамы")

Здесь не только мнение "школьной мамы". Это еще и мнение школьного учителя )) (Опять же без всякого наезда в адрес ValenTina.)

ValenTina писал(а):
Возможно многое зависит от школы, учителей, но с сыном заметила, что пятый класс это не "чуть-чуть сложнее четвертого. Это гораздо сложнее. Потому что требования другие, по всем предметам идет серьезное углубление, закладка базы для старшего звена.

Я учила своего ребенка и в начальном звене, и в 5-9 классах. Для меня принципиальным было не привлекать репетиторов и не пользоваться платными сервисами, "облегчающими жизнь" семейников. Аттестации сдавали в обычной школе, из которой ушли на семейное. В 9 классе ребенок получил аттестат с отличием.

Я не соглашусь с вами, что в 5-6 классах "идет серьезное углубление, закладка базы для старшего звена". Закладка базы - это начальная школа. Возможно, семейники совершают "серьезное углубление" еще там, и поэтому не воспринимают 5-6 класс как что-то принципиально более сложное, чем началка. Мы в 3-4 классе начали изучать физику на достаточно серьезном уровне, просто потому что ребенку было интересно. Пришлось также углубиться в историю России, т.к. это есть в программе 4 класса. По русскому языку и математике также старались брать "вширь и вглубь". Я знаю, что уже в начальной школе многие семейники в той или иной мере погружаются в изучение науки. Благо, что Новосибирск к этому располагает. Красноярск в гораздо меньшей мере. Это т.с. первое опровержение вашего тезиса - про закладку базы.

А второе опровержение будет про "серьезное углубление по всем предметам". Если мы возьмем предметы по отдельности, то никакого серьезного углубления не увидим. Математика 5-6 класс - это, по большому счету, продолжение курса начальной школы: были действия с целыми числами, теперь учимся делать это же с дробями. Русским языком как отдельным предметом в 5-6 классе мы вообще не занимались - хватало базы, полученной в начальной школе. Английский - продолжение. Ну, по литературе появляются всякие термины. Не знаю, нужные или нет, но изучаются они за один-два дня. История - новый предмет, серьезный, сложный, даже не по возрасту, я бы сказала, но не "углубление", а "начинание". Что остается - география с биологией? Ну, наверное, с натяжкой это можно считать углублением предмета окружающий мир ))
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41582
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2018 10:48     Ответить с цитатой

Я б как бывший школьный учитель сказала, что 5-6-й класс - это другой подход учителя. То есть дети перестраиваются, к ним предъявляются другие требования. А содержательно да, база именно в началке закладывается. Во всяком случае, по математике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ValenTina
Академик
Академик

На сайте с 17.09.03
Сообщения: 39435
В дневниках: 41860
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2018 11:47     Ответить с цитатой

Хотела сначала всем написать отдельный комментарии, но не буду :).
Для себя выводы сделала, спасибо :).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11175
В дневниках: 1136
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2018 15:34     Ответить с цитатой

L_U_N_A писал(а):

Про то, что они обязаны и всё такое, я знаю. Но я абсолютно не в настроении что-то кому-то доказывать, сдавать аттестации на условиях школы (если они пойдут в разрез с нашими возможностями), терпеть предвзятость учителей, которым не платят за эту работу, выслушивать, что я не компетентна и т.д.

А придется... Вот рано или поздно - придется. Придете из ЦОДИВ ЕГЭ сдавать - и все-равно вас догонят с нравоучениями. В этом самый главный минус СО в России - в отношении. Я столько всего выслушала за 8 лет с детьми на СО. И в муниципальной школе, и в частной. И вообще ото всех.)))) Самое главное - в вашей голове, в вашем отношении. Просто измените к этому отношение, иначе никак.

L_U_N_A писал(а):

Хочется как в сказке - прийти, договориться с тем, что основные экзамены будут один раз в год - летом. Чтобы сын пообщался с учителями, не тупо сделал тесты, а именно пообщался, проникся "духом" предмета, смог задать вопросы, подискутировать и получил адекватные оценки.

Это не реально в современной системе образования. Учителя обязаны за все отчитываться бумажками, "соответствующими ГОСТ" (формально, лишь бы чиновников недалеких устроило). Никак не смогут они поставить справедливую оценку на основании беседы, они обязаны провести аттестацию, используя рекомендованные материалы, и хранить эти тесты потом 10 лет!!! При любой проверке с них спросят. Это проблема не СО, а в целом образования.

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

ValenTina
Я согласна, что в началке и в 5-6 классе есть базовые знания. И когда сын ушел в 6 классе на заочку мы много подчищали, выявляли пробелов по математике, например. Но в 5-6 классе - это на СО очень легко! Просто без нервов и дисциплинарных моментов делает себе ребенок и делает. И никаких пробелов. С 7 класса идет резкое углубление уровня (опять же соглашусь со всеми!), тут уже не получится "просто себе заниматься". Могут быть нужны репетиторы, может быть быть - курсы, может быть еще что-то. Там именно ПОНЯТЬ бывает сложно самому. Даже с доп.материалами.

И да, 5 класс - это просто ужас обычно в школе, уроки до часу ночи, нервы. Но это не сложность материала, а не выстроенная система обучения в среднем звене. При построении образовательного процесса совершенно не учтены основные особенности подросткового возраста. И совершенно нет коммуникаций между учителями-предметниками. Сегодня никто не задал дз, а завтра все задали! - и сочинение, и контрольная, и презентация, и поделка...

Кстати, важность общественной социализации именно в 5 и 6 классе - это именно тот момент, о котором я бы задумывалась на СО, а не сложность материала. Ничего там сложного нет!
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лилиch
Профессор
Профессор


На сайте с 12.11.15
Сообщения: 8756
В дневниках: 63
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2018 16:08     Ответить с цитатой

olen
Вы на заочку ушли в той же школе, в которой учились?
_________________
Лилия Квант :give_heart:
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2018 16:13     Ответить с цитатой

olen
Цитата:
Я столько всего выслушала за 8 лет с детьми на СО.
8? (очепятка?)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11175
В дневниках: 1136
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2018 0:59     Ответить с цитатой

helga64
Оля, 8 лет назад старший сын ушел на экстернат.... Море воды утекло... Старший два раза из школы уходил-возвращался.... Младший - да, только 4 года на СО, с 7 лет.
Я имела ввиду, что вот 8 лет назад начала выслушивать, процесс продолжается. :vesna:

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Лилиch писал(а):
olen
Вы на заочку ушли в той же школе, в которой учились?

Правильнее сказать - на экстернат. Не было тогда заочки, другой был закон об образовании.
Но по сути это была именно заочка (а не СО), и да - в своей школе. Это было со старшим.
А у младшего - СО.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Solnishko_07
Профессор
Профессор

На сайте с 03.01.07
Сообщения: 6957
В дневниках: 601
Откуда: Новосибирск, Снегири - Кемерово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 09, 2018 12:46     Ответить с цитатой

olen
helga64
Цитата:
Я столько всего выслушала за 8 лет с детьми на СО

Мне недавно прилетело похоже тоже из-за СО. Оформляли приемную семью. Конечно у нас доход и площадь немного проседает, но не критично. Докапывались, что СО, а как же социализация? У нас нет таких семей, вы не справитесь... До сих пор думаю - пойти в суд опротестовать? Вопрос, можно ли людям с другими ценностями (очень мягко выражают) что-либо доказать
_________________
:boltushki:
Школы лояльные к СО. Сравнение в таблице
:type: Блог о духовном развитии www
P.S. Быстрее отвечаю в соц.сетях и мессенджерах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7966
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 09, 2018 13:38     Ответить с цитатой

Solnishko_07
Конечно, надо пойти попытаться опротестовать.
Скрытый текст:
(Интересно про ПС, напишу тебе в личку. Или где лучше, в ВК? У моей давней подруги большая ПС, сейчас 9 или 10 детей. Но они все социализируются, "как положено". :aga-aga: )
Мой приёмный (но у нас тн безвозмездная опека, не ПС) был на экстернате со 2го класса. Это ещё до нового закона об образовании. Тогда существовала форма "Экстернат". Наш отдел опеки ничего против не имел (они были в курсе наших приключений со школой).

Кстати, вспомнила! Сюда в тему приходила мама из ПС. Там у ребёнка проблемы со школой, и она хотела забрать на семейное. Но опека не разрешила. Приёмная семья гораздо больше регламентируется государством, чем обычная опека (это и понятно -- в ПС родители получают зарплату).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 58 из 111 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 57, 58, 59 ... 109, 110, 111  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах