Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Еще не условная норма, но уже не ЗПР, ЗРР и др. - куда?
Однозначно специалированный д\с и такая же школа.
20%
[ 19 ]
Д\с можно и обычный, "навырост", школу лучше коррекционную.
12%
[ 12 ]
И д\с, и школу лучше "навырост", уйти всегда можно.
60%
[ 56 ]
И до семи лет, и после домашнее обучение плюс доп.центры
6%
[ 6 ]
Всего проголосовало : 93
Автор
Сообщение
Анна-1981 Академик
На сайте с 08.09.09 Сообщения: 30538 В дневниках: 484 Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 8:14
Любарс
Тералиджен нам выписали.
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Любарс
По школе: мне тогда садик младшей тоже поменять надо, потому что пробки нереальные с утра, пешком быстрее. А пешком с двоими опасно, сын от меня сбегает, уже не раз бывало по дороге в садик и из садика.
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Да и кому мы нужны в школе не по микроучастку? 199-я тоже переполнена, вряд ли там в июле найдётся место, тем более для столь проблемного ребёнка.
На сайте с 18.01.09 Сообщения: 6361 В дневниках: 49 Откуда: Плющихинский ж/м
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 12:23
Анна-1981
На самом деле, за год ребенок измениться, по своей сужу, сейчас намного легче. Мы в сентябре идём и я настроена , что мы будем учиться в школе) каждый день разговариваем, объясняю, надеюсь к сентябрю будет ещё легче.
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Пн Май 30, 2022 19:34
Здравствуйте. Пять лет назад я создала эту тему... И в последние пару-тройку заходила сюда весьма нерегулярно (в полгода раз).
Напомню, что мы переехали в Москву. И поначалу всё было не слишком однозначно, однако в итоге в прошлом году дочь окончила начальную СОШ, а в этом - пятый класс.
Речевой ребенок, которого оправляли в не менее речевой интернат по программе 5.2. отучилась в СОШ четыре года в обычном классе. Подведу итоги, вдруг они кому-то пригодятся.
Скрытый текст:
Во-первых, да, столица - "другая планета". Нет, здесь "обычные" учителя в "обычных" школах тоже не слишком понимают, что и как делать с "необычными" детьми. Но подход и варианты ищут. И, конечно, в школе есть логопед и психолог и т.п. Нет специалиста (тифлопедагога, например) - его пригласят из ГППЦ (можно загуглить, это районные центры, где дополнительно занимаются особенные и ОВЗ- дети бесплатно).
Во-вторых, понимаю, что опыт не для всех, но наша идея с программой "роста" оказалась верной. В Москве есть школы в так называемыми ресурсными классами. Это только дети с ОВЗ и их немного. Там легче и комфортнее. Но это действительно "зона комфорта". То есть прямо скачков в развитии там нет особо у детей (насколько могу делать выводы из рассказов знакомых). Если уж уходить в коррекционку... Уверена, не было б таких результатов.
В-третьих, полезно, вообще крайне важно найти волшебные таблеточки. Серьезно. Нейролептики, ноотропы и т.д. - мы долго подбирали. Но с без них и с ними совсем-пресовсем разная учеба и вообще жизнь. Напомню, что, помимо речи, у ребенка еще гиперактивность
В-четвертых, это уже моя профессиональная боль, не "дозревают" дети за год. У нас на это вся началку ушла! В устной речи у дочери сейчас не слишком всё ок, но тому причина ортодонтия, а в нашем случае, увы, без нее никуда. Письменная речь и в плане грамотности, и в плане почерка вполне ничего. Да, не идеал. Но я смотрю на других детей, норму... Там тоже разные тетрадки. Главное, ребенок действительно учится. С интересом, с азартом, с амбициями. В Москве школы много сотрудничают с колледжами, как в Нск раньше было УПК в моем школьном детстве. Так вот ребенок в 12 лет учится на профориентации - водные технологии.
В-пятых, вероятно, все мы сделали этот вывод, в том или иной степени, дистант - локальное зло для младших школьников. Были откаты. Не по учебе, причем. А вот логопедия и т.п. - вообще никакого толку не было. Поэтому я ни на какие идеи и предложения теперь не реагирую, если они не в офлайне.
В-шестых, ну... У меня было ощущение, что я отмучилась к концу начальной школы. То есть образование ребенка - это обязанность родителей. Впрочем, тут надо делать поправку на самоизоляцию, с одной стороны, и, с другой, на то, что с вполне себе опережающим норму развития старшим сыном я тоже невероятно устала когда-то.
В-седьмых. До подросткового возраста надо брать количеством. Лучше нам пострел везде поспел. То есть "вширь", а не "вглубь". Выездные реабилитации. Мастер-классы. Непродолжительные курсы. Лагери типа "Кидбурга". И, см. предыдущий пункт, простроить эту "сеть" может только родитель. В выпуску из д\с это всё создает "базу" для 1-2 класса. А в конце началки - для 5го.
Честно говоря, мы с мужем обсуждаем уже репетитора на 8-9 класс к ОГЭ (на фоне того, что старший сын сдает экзамены). Но мы ведь об этом с первого класса думали... а необходимости так и не возникло!
Если кратко. Да, лучше не идти в коррекционку с програничными детьми. Но надо искать самые разные варианты реабилитаций и доп.занятий и быть готовым к тому, что легко не будет.
И еще момент. Я тут учиться пошла...
Скрытый текст:
Проект I can (тоже можно загуглить) - на SMM. Создала тут тему про культпоходы когда-то, много писала на Флампе, так что сначала решила в качестве "практики" создать канал про это, но потом добавила отличия жизни в Новосибирске, Москве, ну, и на юге, куда здесь путевки дают. Про ЦПМПК и проч. тоже планирую писать, так что вдруг кому интересно будет:
Код:
https://t.me/map_msk
В общем, решила, что раз уж проект социально ориентированный, то и блог стоит сделать в "эту сторону".
Не то, чтобы у меня прямо супермного суперопыта... Но младшие дети в пятом классе, а старший и вовсе из школы выпускается в этом году. Поэтому если какие-то вопросы ко мне есть, напишите - постараюсь ответить.
Скрытый текст:
Но здесь, а не в ЛС - чтобы как-то всем полезно было, за этим тему создавала.
Несколько специалистов, с которыми дочь занимаются, сказали, что мне уже пора бы тренинги проводит на тему, где искать информацию и как отстаивать права ребенка. Эх... Грустно это всё. Но да. Правда, вероятно, могу
На сайте с 08.09.09 Сообщения: 30538 В дневниках: 484 Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавлено: Пн Май 30, 2022 20:06
Mama-v-kvadrate
Спасибо большое!
Я склоняюсь к школе по прописке, потому что на самом деле у нас выбор без выбора. Детский сад работает с 7 утра, и даже если отвести туда младшую ровно в 7, ни в одну спецшколу типа "Перспективы" мы к 8 доехать не успеем физически. У нас из микрорайона один выезд и жуткие пробки (((
Мы думали, обсуждали, рассуждали... Нереален другой вариант, кроме школы по прописке.
Но есть нюанс - школа жутко переполнена, все классы по 36 человек. Наш мальчик гиперактивный, в садике очень шумный (там 31 ребёнок по списку). А вот на кружке английского, где группа 10 человек, ребёнок ведёт себя идеально, педагог доп. образования даже не верит, что у нас есть проблемы.
Мне кажется, что сыну будет легче учиться именно в малокомплектном ресурсном классе, где 12-15 человек ОВЗ-шек. Но как добиться его создания в нашей школе?
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Пн Май 30, 2022 21:28
Анна-1981
Честно говоря, не знаю... В Москве эти классы просто есть. Они не в каждой школе. Но и есть. И ездить до них не то, чтобы на другой конец города. Может, попробовать организоваться родителям? Таких детей немало в общем-то. Допустим, здесь, на форуме, создать тему. А потом обратиться к районо или даже департамент образования с коллективным заявлением? Но надо понимать, что ресурсный класс - это класс для разных детей с ОВЗ. То есть детки могут быть не похожи по диагнозу.
Скрытый текст:
У дочери в классе 29 человек. И это... Нда. Даже сейчас.
Еще добавлю. Может, не очень красиво, конечно, но...
Скрытый текст:
Я за школу по прописке, потому что там можно отстаивать права ребенка. В других местах могут ответить "не нравится? вас никто не держит!" и т.п. Ну, или мы вот отдали "по направлению" от районо.
Дорога - это очень тяжело. Дети устают.
Скрытый текст:
Мы ездили на реабилитации ежедневно. А еще когда уезжали и уже продали квартиру, то школу не меняли, и дорога к ней от бабушки занимала приличное количество времени. Месяц-полтора - да, можно. И то не зимой. Но школа - это многолетнее "приключение"
На сайте с 08.09.09 Сообщения: 30538 В дневниках: 484 Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавлено: Пн Май 30, 2022 21:58
Mama-v-kvadrate
Спасибо! Вы прямо озвучили мои мысли. В нашем случае дорога - это очень тяжело не только для ребёнка. Когда сын ведёт себя не совсем адекватно в общественном транспорте, это и для родителя тяжело. Всякого рода эксцессы уже случались, поэтому в своей способности возить ребёнка в школу на общественном транспорте ежедневно долгие годы я тоже сомневаюсь
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
Mama-v-kvadrate
Знаете, я для себя сделала вывод, что нынешние молодые мамы уже не сидят здесь, на форуме
Я хочу найти единомышленников, но не знаю, получится ли.
На сайте с 27.04.09 Сообщения: 17975 В дневниках: 771 Откуда: Новосибирск, Золотая Нива
Добавлено: Пн Май 30, 2022 23:19
Mama-v-kvadrate, спасибо Вам за Ваш рассказ! Понятно, что у каждого пограничного ребенка своя история, но опыт тех, кто уже прошел тот или иной этап тоже важен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах