Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Болтушка для своих ;) 23 домик
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 78, 79, 80 ... 87, 88, 89  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анна-1981
Академик
Академик

На сайте с 08.09.09
Сообщения: 30538
В дневниках: 484
Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2022 19:42     Ответить с цитатой

Любарс писал(а):
Шабалинова Татьяна
Для сада на шамшурина проходили, беседа с ребенком, а потом с родителем. На народной я сама с собой беседу вела, на меня молча специалисты смотрели.


Тааак, теперь я уже хочу обоих детей вести на Шамшурина...

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Шабалинова Татьяна
Спасибо! Я изучила фгосреестр по 5.1, недодают моему старшему коррекционных часов в школе. В документах формулировка чёткая "не менее 5", то есть больше можно, меньше - нет. А у нас всего 3 коррекционных занятия в неделю минут по 20.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Шабалинова Татьяна
Академик
Академик

На сайте с 13.01.10
Сообщения: 17809
В дневниках: 1000
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2022 20:00     Ответить с цитатой

Анна-1981


После запятой второй диагноз: 1-интеллект норма, 2-зпр, 3-легкая уо, 4-умеренная, тяжёлая, глубокая уо.
Последняя графа только для умственной отсталости: вариант 1-легкая уо, вариант 2-умеренная, тяжёлая, глубокая.

С 5-го класса все эти буквы убирают и учатся либо по основной общей образовательной программе со статусом ОВЗ если останется, либо по варианту 1 с легкой уо, либо по варианту 2 с умеренной, тяжёлой, глубокой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Анна-1981
Академик
Академик

На сайте с 08.09.09
Сообщения: 30538
В дневниках: 484
Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2022 20:07     Ответить с цитатой

Tanya+ писал(а):

Для меня теперь большой вопрос - чей путь сложнее)))
10 лет бороться с директором, отстаивая свои права и бесконечно писать жалобы, либо найти школу с понимающим директором, открыть РК и писать гранты.
Для меня лично второй вариант более приятен, но каждому своё)

И дело абсолютно не в том, что коллективом проще. Вопрос больше в целях и качестве обучения.

Для меня решающий аргумент за РК - это АВА, с моим ребенком другие методики не эффективны. А этого я могу добиться только в РК, и ради этого я готова писать гранты и привлекать куратора и супервизора, потому что с теми "зелёными" тьюторами, которые приходят в школу за 19к толку не будет без опытного куратора.
Там и с опытным куратором - под большим вопросом, а без него и вовсе без шансов((

К сожалению, нет пока такого закона, чтобы обеспечить специалистов по АВА в школах, а только присутствия тьютора для моего ребенка недостаточно (((


Я о том, что это за "зверь" - АВА, только краем уха слышала. Платные реабилитации мне совсем не по карману, где найти бесплатно рекомендованную неврологом "Поведенческую терапию", никто не сказал. Официально "модный" диагноз РАС психиатр ребенку не ставит. А так, если я правильно поняла, имеют ввиду именно его :-(

Моё мнение как матери: если бы по месту жительства просто был малокомплектный класс в 12-14 детей с ОВЗ, который вёл бы грамотный учитель, этого моему особому ребёнку было бы достаточно. Опыт показал, в малой группе на английском - идеальный ребёнок ))) Конечно, плюс коррекционные занятия :aga-aga:

Но, увы, никаких условий в нашей школе по м/ж нет ((( Я и на ПМПК иду внепланово прежде всего потому, что нужно сейчас как-то определяться со школой. Специалисты сада недоумевают, зачем? Статус ОВЗ же до конца мая 2023-го. Но мне статус ОВЗ не для того нужен, чтоб ребенка в саду кормили бесплатно. А для смены основного диагноза и определения дальнейшего образовательного маршрута. Сейчас в заключении ПМПК стоит ОНР 2-3, а у него на первый план расстройства поведения и эмоций выходят, прогресса в речи нет, потому что он в саду с логопедом вообще заниматься отказывается (((

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Шабалинова Татьяна
У моих интеллект в норме, у старшего в 9 лет общий показатель IQ=102, у младшего в 6 лет - 95 и парциальная дефицитарность нейрокогнитивных функций.

Добавлено спустя 52 секунды:

Я вот думаю, младшему к школе программу 7.1 дадут, наверно? :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Инга 11
Профессор
Профессор

На сайте с 06.08.11
Сообщения: 6404
В дневниках: 43
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 07, 2022 23:23     Ответить с цитатой

Девушки, спасибо за ответы.
Поняла, что количество часов зависит от настойчивости родителя и адекватности администрации школы)

Шабалинова Татьяна
Скажите, как вам удалось с 8.4 на 8.3 перейти?
Какие документы/результаты для ПМПК предоставляли?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 14358
В дневниках: 65702
Откуда: Nsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 0:46     Ответить с цитатой

Инга 11 писал(а):
Девушки, спасибо за ответы.
Поняла, что количество часов зависит от настойчивости родителя и адекватности администрации школы)

Шабалинова Татьяна
Скажите, как вам удалось с 8.4 на 8.3 перейти?
Какие документы/результаты для ПМПК предоставляли?

Как человек переведший ребенка с 8.3 на 8.4 - чтобы сменить программу идете к завучу, договариваетесь со школой - в коррекции первый и второй вид отдельно учатся, ну по крайней мере у нас, ребенка переведут в другой класс, школа направяет ребенка, без направления можно, но трудно объяснять комиссии что вам надо. Собираете полный пакет на ПМПК - характеристику, тетрадки, у психиатра просите направление к психологу на тест Векслера, проходите узких специалистов, эпикриз у педиатра и на комиссию.
Смена программы это смена диагноза, надо чтобы старое заключение психиатра отличалось от нового.

Это нмного не оно - градации нарушения интеллекта видны, смотрите предыдущий IQ, он скорее всего ниже 60 и стремится набрать больше баллов.
F70.xz Лёгкая УО (IQ 50-69, результаты теста Векслера 60-79);
F71.xz Средняя УО (IQ 35-49, результаты теста Векслера 45-59);
F72.xz Тяжёлая УО (IQ 20-34, результаты теста Векслера 30-44);
F73.xz Глубокая УО (IQ < 20, результаты теста Векслера < 30);
F78.xz Другие формы УО;
F79.xz Неуточнённая форма УО.


Лучше всего прийти к своему психиатру и обсудить что можно и нужно поменять в структуре диагноз чтобы показать улучшение и перейти в 8.3.
_________________
ласковой душе – железное платье [БГ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шабалинова Татьяна
Академик
Академик

На сайте с 13.01.10
Сообщения: 17809
В дневниках: 1000
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 8:00     Ответить с цитатой

Анна-1981
Цитата:
Я вот думаю, младшему к школе программу 7.1 дадут, наверно?

Да, скорее всего 7.1 из-за СДВГ вряд ли 5.1, но тут что именно вы захотите то и предложите ПМПК. Покажите, что вы в курсе разницы между программами и что считаете будет лучше то, а не иное. Тут погранично и то и другое подойдёт. Поизучайте состав той и другой и предложите что посчитаете нужным сами комиссии.

Инга 11
Цитата:
Скажите, как вам удалось с 8.4 на 8.3 перейти?
Какие документы/результаты для ПМПК предоставляли?

Инициируйте самостоятельно прохождение ПМПК, соберите все документы, тут основное поменять в ПНД сопутствующий диагноз с умеренной на лёгкую пройдя у клинического психолога Векслер. Объясните необходимость при пограничном значении поставить лёгкую так как вам нужна более сложная образовательная программа для развития интеллекта. Скажите, что видите динамику и тормозить не хотите, психиатры смотрят на мать готова она бороться за интеллект или нет и дают авансом эту фору.

Для меня 8.4-это деградация и если у ребёнка интеллект выше 50 намеренно ухудшать ему программу это ничего хорошего кроме делать удобно себе не напрягаясь в полную меру и ослаблять требования к школе давая лишь по программе к финансированию больше часов (коррекционки, которую в любом случае предприимчивые директора коррекционных школ не додадут сэкономив финансирование) и лишая нормальных предметов математики (а не математических представлений), которая ещё больше развивает логикой мозг, формирует через трудно и не хочу эмоционально-волевые качества, русского языка, который научит грамотно писать (8.4 русский язык в примитивном виде), чтения, через которое формируется у аутистов-алаликов речь и отдельного предмета в 8.3 развитие речи. По 8.4 одно сплошное рисование по каждому предмету особенно в коррекционных школах за закрытыми от родителей дверями.

Первый дополнительный мы учились по 8.4 вводя элементы 8.3, на этом фоне усложнения программы подрос IQ до 67.
IQ 50-69-это легкая умственная отсталость
IQ 70-79- ЗПР
80 и выше норма.
Усложняя образовательный маршрут у детей с хорошей динамикой развития меняемся IQ, у нас сейчас 67 практически на границе с ЗПР (70). В следующий раз через год пройдём тест Векслера и поменяем на ЗПР вместе с программой на 8.2.
8.2-это уже аттестат и дальнейшее развитие интеллекта.

Кто-то считает, что можно учится в начальной школе по 8.4, в основном общем образовании по программам предназначенным для УО и потом вернуться на заочку в общеобразовательную школу и доучиться 9,10,11 класс чтобы получить аттестат-это теория.
Начиная с 5-го класса вводится огромное количество предметов по общеобразовательной программе, в том объеме которых по УО программам не будет. Самостоятельно освоить за 9,10,11 класс всю школьную программу с множеством предметов для сдачи экзаменов по окончанию основного общего образования ребёнок с пониженными эмоционально-волевыми порогом и ненатренированным на выполнение трудностей мозгом не сможет, только в теории. На практике это перекладывание ответственности за будушее ребёнка на самого ребёнка.

Одно дело когда IQ реально ниже 50 переводить на 8.4 (ито в рамках школьного ПМПК вводить элементы 8.3) и идти потом по УО в противном случае это намеренная деградация. Учась в школе по основной общей образовательной программе со статусом ОВЗ на удовлетворительно натянут все предметы, будут обязаны это сделать занимаясь дополнительно и индивидуально либо не справляются со своей работой. В этом случае ответственность на тех, на ком она должна быть-на школе и родителях.

8.4-это не только для умеренной уо, но и для тяжёлой и глубокой, по факту там вообще ничего. Имитация учебной деятельности, если школа решит рисовать на всех предметах (а это очень удобно и не напряжно) будут только рисовать и ничего вы от них больше не сможете потребовать как если бы ваш ребёнок был с самой глубокой умственной отсталостью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lyuna
Профессор
Профессор

На сайте с 07.05.10
Сообщения: 9793
В дневниках: 21
Откуда: Калининский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 8:28     Ответить с цитатой

llazy
У РАС вообще сложно проверить интеллект особенно по тесту Векслера. Мой не стал делать задания, просто не захотел. Будем на АВА на мотивацию работать. Сейчас ладно сыну 3.10 было, когда Векслер проходили, а к школе то вообще очень важен этот тест.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шабалинова Татьяна
Академик
Академик

На сайте с 13.01.10
Сообщения: 17809
В дневниках: 1000
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 9:00     Ответить с цитатой

lyuna
Снимите дома сами на видео выполнение ребёнком разных заданий. Все прекрасно понимают, что в определённый момент ребёнок просто может не захотеть сделать то что умеет или быть в плохом настроении что снизит баллы. Максимально заснимите разными отрывками все что он умеет. Никто не будет настаивать именно на выполнении теста в строгой форме исключительно при самом клиническом психологе. Психолог лишь дополучит нужные ему сведения. Тест Векслера имеет точность приблизительную учитывая настроение и желание тестируемого, увеличить точность как раз помогут именно домашние видео.

Там не строгая последовательность каких-либо заданий, опытный клинический психолог смотрит бегло глазами подсчитывая баллы и этого ему достаточно. Уровень IQ плюс минус виден по глазам, если клинический психолог не какой-нибудь юннат ошибшийся дверью института вместо программирования и будет дотошно сидеть и считать плюсы.

Обычно не сильно считают начиная с умеренной и ниже, на глаз, с трактовкой о невозможности точной в баллах оценки проведения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lyuna
Профессор
Профессор

На сайте с 07.05.10
Сообщения: 9793
В дневниках: 21
Откуда: Калининский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 9:27     Ответить с цитатой

Шабалинова Татьяна
Будем в 5 лет перепроходить тест. Сейчас он нужен был для оформления инвалидности, поэтому даже психолог сказала не расстраиваться сильно.
Уже поняла, что надо все снимать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 14358
В дневниках: 65702
Откуда: Nsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 12:01     Ответить с цитатой

lyuna писал(а):
llazy
У РАС вообще сложно проверить интеллект особенно по тесту Векслера. Мой не стал делать задания, просто не захотел. Будем на АВА на мотивацию работать. Сейчас ладно сыну 3.10 было, когда Векслер проходили, а к школе то вообще очень важен этот тест.


Ну и что вы мне рассказываете , да я в курсе, ребенку в этом году 12 лет - представляете сколько раз пытались поставить тесты по оценке интеллекта. Мы с психологом в ПНД здороваемся, друг друга в лицо знаем.

Там две части - вербальная и невербальная, на невербальную можно ребенка подготовить, есть материалы в сети, купить набор для постановки теста дорого.
Но у людей с РАС часто очень хорошая память, и просто пройдя 3-4 раза тестирование лни могут запомнить порядок действий и сымитировать прохождение теста на более высокие баллы.

Других вариантов оценить интеллект валидным тестом в настоящее время нет.

И до 7 лет Векслер не учитывается в структуре диагноза, не ставят УО потому что 4-5 летний ребенок в норме это IQ 50 примерно.
_________________
ласковой душе – железное платье [БГ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
lyuna
Профессор
Профессор

На сайте с 07.05.10
Сообщения: 9793
В дневниках: 21
Откуда: Калининский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 12:08     Ответить с цитатой

llazy
Да этого не отнять память очень хорошая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 14358
В дневниках: 65702
Откуда: Nsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 12:14     Ответить с цитатой

Шабалинова Татьяна
Цитата:
то-то считает, что можно учится в начальной школе по 8.4, в основном общем образовании по программам предназначенным для УО и потом вернуться на заочку в общеобразовательную школу и доучиться 9,10,11 класс чтобы получить аттестат-это теория.

Из 8.4 никто и никогда не может вернуться для получения аттетстата о полном образовании. :aga-aga:
Из 8.3 можно сдав ГИА. У нас есть школы типа Совы которые могут помочь детям сдать ГИА и окончить полную школьную программу.
Самостоятельно родитель может тоже пройти школьную программу, сдавать блоками. Но это у вас один ребенок и вы не работаете.

Вообще IQ <70 предолагает что абстрактные предметы вам не покорятся, проблемы с пространственным мышлением - минус геометрия и химия например :aga-aga:

Истинный РАС ограничивает интеллект, просто потому что аутичная черта - сфокусированность на определенных тематиках, при игнорировании того что вне сферы интересов, и усилия по получению полного школьного образования там без нужды, там надо над жизненными компетенциями работать.

Дочь читает и говорит на английском, ну это просто повезло. Ей интересен англоязычный сегмент интернета. Писать при этом она не научилась и считает в пределах натурального ряда. Ей не нужно и заставить невозможно.
_________________
ласковой душе – железное платье [БГ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шабалинова Татьяна
Академик
Академик

На сайте с 13.01.10
Сообщения: 17809
В дневниках: 1000
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 14:00     Ответить с цитатой

llazy
Цитата:
Вообще IQ <70 предолагает что абстрактные предметы вам не покорятся, проблемы с пространственным мышлением - минус геометрия и химия например :aga-aga:

Вы думаете что эти абстрактные предметы покоряются всем остальным с гораздо более высоким IQ?
Вы думаете что я в 10 и 11 классе отличала алгебру от геометрии и решала физику и химию? Нет, мне наклонились и решили, спасибо маме за взятку репетитора, сильна я была в другом и это не помешало мне получить два педагогических образования.
Есть определённые способности у каждого человека, задача родителя дать ступень образования необходимую для следующей ступени. Он сам решит имея ее рисовать он пойдёт или лепить интегрируясь с образованием в общество.

Цитата:
Истинный РАС ограничивает интеллект, просто потому что аутичная черта - сфокусированность на определенных тематиках, при игнорировании того что вне сферы интересов, и усилия по получению полного школьного образования там без нужды, там надо над жизненными компетенциями работать.

Давайте уже закроем тему на счёт вашего аутизма как самого аутичного и неизлечимого аутизма в мире, а все остальные его грубые подделки, несмотря на 5-ти кратность прохождения МСЭ, ежеквартальных психиатров и прочего. Я понимаю, что не быть врачом в следующем поколении можно только умерев или со справкой аутиста.
Вопрос в другом, судьи определяющие истинность и отсутсвие потенциала кто?
Мы же с вами прекрасно понимаем, что это точно не вы с двумерными шаблонами по белой этике и полуотсутствием эмпатии как класса.
Кто судьи-то определяющие где 8.4 реальные и где с потенциалом?
Поэтому по полной должны стараться развить интеллект нравится ему предметы или нет, интересно ему читать историю и обществознание или нет, есть слово надо, оно же тренирует эмоционально-волевой порог, который встать с постели и пожрать сготовить когда надо заставит.

Как вы растите вашу дочь-это ваше право, делайте что считаете нужным.
Надеюсь, вы понимаете, что никто в коррекционной школе 8 вида за закрытыми дверями не будет применять АВА, который показан всем с задержкой развития мотивируя на каждое задание и урок, будут рисовать и раскачивать школу до одурения-в это я поверю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Инга 11
Профессор
Профессор

На сайте с 06.08.11
Сообщения: 6404
В дневниках: 43
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 14:28     Ответить с цитатой

Шабалинова Татьяна
Спасибо за ответы :give_heart:
Ещё несколько вопросов)
1)Коррекционные занятия -это логопед, психолог, дефектолог? Или они педагогом началки проводятся?
2) Если в заключении ПМПК написано "составление СИПР совместно с родителями" могу ли я требовать поменять, например, "математические представления" на математику по 8.3 ? (у ребёнка математические представления, вполне себе сформированы)
3) Вы писали, что на двоих аутистов можно одного тьютора в штат ввести, но кмк нагрузка тьютора 5-6 человек, вроде?
У нас просто 5-6 детей с прописанным тьютором не наберётся, а двое запросто.
И положен ли тьютор тем кто на индивидуалке, ребёнок вроде как, и так один на один с учителем.
Но со следующего года планируют вводить в класс на физкультуру и музыку. Сказали с мамой, я вроде согласилась, а потом подумала, что если он там 10 минут пробудет, остальные 30 мне с ним в коридоре мыкаться, то ещё удовольствие.
Хочу просить тьютора, на эти уроки, чтобы она его могла в отдельный кабинет увести и занять чем-то.

llazy
Татьяна, спасибо.
Вы сами решили дочку с 8.3 на 8.4 перевести? Зачем?
Вроде бы на 8.3 примерно такая же безоценочная система, что усвоил, то усвоил.
Меня на 8.4 напугали 13 лет обучения. Т.е. получается мне 20 летнего парня в школу водить придётся. А если он не захочет? Опека, наверное, выест мозг?)

Мой тоже читает и говорит на английском. Пишет только печатными буквами мелом на доске, с мелкой моторикой беда. Но зато, неплохо печатает на клавиатуре, почти даже без ошибок). Я, конечно, не отрицаю УО, но блин, не фигуры же опять изучать, которые он в два года выучил.

А, кстати, школа как-то работает с жизненными компетенциями?
Я сейчас программу глянула, там домоводство изучается. Я вообще первый раз слышу об этом. Как у вас?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шабалинова Татьяна
Академик
Академик

На сайте с 13.01.10
Сообщения: 17809
В дневниках: 1000
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 08, 2022 15:00     Ответить с цитатой

Инга 11
1. Коррекционные-логопед, психолог, дефектолог отдельные специалисты, коррекционные занятия по предметам тот же учитель что ведёт уроки.
2. СИПР и все его содержание должно обсуждаться коллегиально на школьном ПМПК и все корректировки и нюансы совместно и только с согласия родителя. По заявлению инициируйте школьное ПМПК с повесткой усложнения программы. Поменять предметы не получится, получится ввести в существующие задания взятые из 8.3 ито чисто символически, так как перерабатывать по сложности никто не хочет.
3. Если один на один, то ещё один тьютор к учителю не нужен. Тьютор хоть на каждого индивидуально по потребностям ребёнка. Одновременно тьютор не сможет качественно работать даже с двумя, можете просить тьютора или ассистента на время физкультуры.

На домоводстве они учатся столы вытирать, зеркала мыть, подметать и прочее бесполезное времяпрепровождение, то, чему дети итак обучаются от примера родителей дома.
8.3 тоже 13 лет обучения, только после 4-го класса никаких 8.3 и 8.4 не будет, будет вариант 1 с легкой или вариант 2 с остальными уо, если вы не в коррекционной школе 8 вида, там вы просто продолжаете дальше до 9 класса раскачивать школу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 79 из 89 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 78, 79, 80 ... 87, 88, 89  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах